Педагогический проект "Светофор весь день мигает!"
методическая разработка по обж (младшая группа)

Дюкарева Татьяна Александровна

Педагогический проект для младших дошкольников по изучению правил дорожного движения "Светофор весь день мигает!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_svetofor_ves_den_migaet.docx29.53 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по изучения правил дорожного движения

во 2 – ой  младшей группе №2   "Светофор весь день мигает!"

Вид проекта:   познавательно - игровой

Участники проекта:  Дети, родители и воспитатели 2 – ой  младшей группы №2.

Продолжительность:  краткосрочный (с 18 по 22 сентября 2023г.)

Актуальность: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Однако наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирования правильных представлений о правилах дорожного движения. Детям трудно самостоятельно познать правила дорожного движения, разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.

Задачи:

  1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами безопасности на дороге, со светофором, его назначением. Учить понимать значение световых сигналов светофора.
  2. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге.
  3. Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный
  2. Основной
  3. Заключительный
  • этап - Подготовительный:
  1. Постановка цели и задач.
  2. Доведение до детей и их родителей важности проблемы.
  3. Составление календарно – тематического плана НОД по ПДД.
  4. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
  5. Подбор художественной литературы по теме.
  6. Подбор материала для игровой деятельности.

 

Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД:

  • Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор. Светофор.
  • Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением различных видов транспорта; картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили; картинки с изображением транспорта специального назначения. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых).
  • Сюжетно-ролевая игра: «Водители и пешеходы».
  • Дидактические игры: «Дорожное знаки», лото «Транспорт», «Собери машину по частям», «Разрезные знаки», «Разрешается - запрещается»,
  • Подвижные игры: «Нарисуем дорогу», «Поезд», «Мяч в корзину», «Птички и автомобиль», «Поставь машину в гараж», «Цветные автомобили», «Бегущий светофор»

2 этап - Основной:

Работа с детьми:

  • непосредственно-образовательная деятельность;
  • совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции;
  • самостоятельная деятельность детей.

Работа с родителями:

  • Консультация «Учим ПДД вместе с детьми»;
  • Оформление уголка по ПДД;
  • Оформление папки-передвижки «Посмотри на светофор!».

 

Планирование учебно-воспитательной деятельности согласно проекту

«Светофор весь день мигает!»

День недели, число

Педагог-дети

Задачи

Самостоятельная деятельность

Задачи

Работа с родителями

18.09.2023г.

Понедельник

Утренняя беседа по теме:

«Светофор весь день мигает!»

Дидактическая игра

«Разрезные знаки»

Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения на дороге, уточнить знание сигналов светофора и действий пешеходов.

Развивать умение различать дорожные знаки, закрепить название дорожных знаков.

Рассматривание иллюстраций «Виды транспорта», «На улицах города»

Вызвать познавательный интерес  у детей  по данной теме. Развивать у детей способность определять вид транспорта и описывать его назначение.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Проведение консультаций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Оформление уголка по ПДД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Оформление папок-передвижек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Памятки

Оформление фотоколлажа

НОД

 Рисование

«Пешеходный переход»

Учить детей рисовать линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно, всем ворсом. Учить набирать краску на кисть, снимать лишнюю каплю, промывать кисть в воде.

Прогулка.

1. Наблюдение за транспортом

 

 

 

2. Подвижная игра «Цветные автомобили»,

Обратить внимание на виды транспорта, отметить его значение. Обратить внимание на разнообразие колёс у разного вида транспорта.

Учить быстро двигаться, не наталкиваясь друг на друга и останавливаться по сигналу. Закреплять знания о светофоре.

Игры с выносным материалом (машинками)

Развивать самостоятельность в играх, умение вести диалог со сверстниками.

Чтение художественной литературы: В Клименко «Зайка - велосипедист»

Сюжетно-ролевая игра «Строим улицу»

Знакомить детей с правилами дорожного движения. Воспитывать чувство взаимопомощи при возникновении опасных ситуаций.

Продолжать формировать игровые действия, учить объединяться по двое – трое для самостоятельных игр, выполнять действия в соответствии с ролью. Формировать умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками.

Игры с машинками, пазлами, лото по теме дня.

Подвижные игры по выбору детей.

Развивать самостоятельность в играх, умение вести диалог со сверстниками

19.09.2023г.

Вторник

Утренняя беседа по теме: «Как вести себя на улице». 

Дидактическая игра

«Учим дорожные знаки».

Познакомить детей с правилами перехода улицы, учить отвечать на вопросы, воспитывать внимание и культуру поведения детей на дорогах.

Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре. Развивать память, внимание, речь детей.

Рассматривание иллюстраций с изображением городских улиц.

Вызвать познавательный интерес  у детей по данной теме.

НОД

Познавательное развитие. ФЭМП. (Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. М.: Мозаика – Синтез, 2006; сентябрь, стр. 12)

 

Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.

  1. Прогулка

«Дисциплинированный пешеход»

 

 

 

 

2. Подвижная игры «Мяч в корзину»,

«Поезд»

 

Знакомство с разнообразием улиц и дорог в ближайшем окружении, какие дорожные знаки и  разметка встречается на дорогах.

 

- закрепить метание мяча двумя руками снизу; закрепить сигналы светофора; воспитывать коллективный дух;

- учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

Игры с выносным материалом (машинками, мячами)

Развивать самостоятельность в играх, умение вести диалог со сверстниками.

Сюжетно-ролевая игра

 «Водители и пешеходы».

Просмотр мультфильма «Смешарики. ПДД».

Формировать у детей потребность соблюдать правила дорожного движения.

  Развивать ролевые диалоги и игровые действия в соответствии с взятой на себя ролью.

  Развивать желание отражать полученные знания в самостоятельной игре.

  Закреплять знания детей о работе светофора, знания правил пешехода улицы.

Дидактическая игра

«Геометрическое лото- транспорт»

 

 

 

 

 

 

 

Игры с машинками, пазлами, лото по теме дня.

Подвижные игры по выбору детей.

закрепление знаний детей о геометрических фигурах, о различных видах транспорта.

 

 

 

 

 

 

Развивать самостоятельность в играх, умение вести диалог со сверстниками

20.09.2023г.

Среда

Утренняя беседа по теме: «Три сигнала светофора».

Рассматривание альбома «Транспорт».

Дать представление о светофоре, учить понимать значение красного, желтого и зеленого сигналов светофора, побуждать детей к диалогу.

Уточнить знания о назначении разного транспорта.

Малоподвижная игра «Поставь машину в гараж».

Продолжить формировать представление детей о различных видах транспорта. Развивать умение ходить в кругу и вовремя реагировать на сигнал.

НОД

 Познавательное развитие.

«Транспорт специального назначения»

Познакомить детей со специализированным транспортом (пожарная, скорая, полиция и т. д); формировать у детей представление о том, как машины помогают людям

Прогулка.

1. Наблюдение за водителями.

 

2. Подвижная игра «Птички и автомобиль»

 

Дать детям представления о профессии водителя

Развивать внимание; закреплять умение выполнять команды по звуковому сигналу; закрепить знание сигналов светофора; воспитывать интерес к занятиям физкультуры.

Игры с выносным материалом (машинками, мячами)

Развивать самостоятельность в играх, умение вести диалог со сверстниками

Развлечение.

«Хрюша попал в беду»

Конструктивно-модельная деятельность. «Гараж для машины пожарной охраны»

Формировать представление о правилах поведения на улице города. Доставить детям радость, воспитывать эмоциональность.

Закрепить знания детей о назначении машины пожарной охраны. Совершенствовать навыки укладывания кирпичиков. Закрепить названия цветов.

Игры с машинками, пазлами, лото по теме дня.

Подвижные игры по выбору детей.

Развивать самостоятельность в играх, умение вести диалог со сверстниками

21.09.2023г.

Четверг

Утренняя беседа 

«Чем отличается тротуар от проезжей части?»  

Дидактическая игра «Разрешается  - запрещается».

Знакомить с понятиями дорога, улица, уточнить знания о том, где едут машины, а где ходят люди; побуждать детей к диалогу.

Закрепить знание правил безопасного поведения детей,  активизировать речь детей.

Рассматривание иллюстраций «Дорожные ситуации»

Учить детей составлять небольшие рассказы о дорожных ситуациях по содержанию сюжетных картинок

НОД Лепка «Разноцветные колеса»

 

 

Воспитывать желание лепить, интерес к предметам ближайшего окружения.

    Продолжать знакомить с материалом, учить свертывать палочку в кольцо (соединять концы плотно прижимая, их друг к другу).

  Развивать умение раскатывать пластилин прямыми движениями, пользоваться материалом аккуратно. 

Прогулка.

1. Наблюдение за грузовым транспортом.

 

2. Подвижная игра «Бегущий светофор»

 

Развитие представлений о грузовом транспорте, умение анализировать предмет.

 Закрепить умение детей реагировать по сигналу; развивать внимание, быстроту реакции; закрепить знание детьми сигналов светофора; воспитывать умение играть в коллективе.

Игры с выносным материалом (машинками, мячами)

Развивать самостоятельность в играх, умение вести диалог со сверстниками

Дидактические игры.

«Дорожное знаки», лото «Транспорт», «Чего не хватает?», «Угадай какой транспорт».

Сюжетно- ролевая  игра  «Путешествие на автобусе».

Закреплять знания о транспорте, частях машин, дорожных знаках.

Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; формировать представления о правилах поведения в автобусе. 

Игры с машинками, пазлами, лото по теме дня.

Подвижные игры по выбору детей.

Развивать самостоятельность в играх, умение вести диалог со сверстниками

22.09.2023г.

Пятница

Утренняя беседа по теме: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!»  

 Продолжать знакомить детей с правилами перехода улицы, учить отвечать на вопросы, развивать речь, интерес детей к ПДД.

Пластилиновые заплатки. «Транспорт»

Развивать самостоятельность, активность, внимательность.

НОД

Развитие речи.

«Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!»

 

Продолжить формировать представление о работе светофора; формировать знания правил перехода улицы по светофору.

Прогулка.

1. Наблюдение. «Наша улица»

 

 

 

2. Подвижная игра «Нарисуем дорогу»

Уточнить представления о тротуаре, улице, дороге,  легковом, грузовом, пассажирском транспорте.  Развивать у детей внимание, мышление, речь.

 Закрепить умение прыгать в длину с места; закрепить знания о различных видах дорог; воспитывать коллективный дух.

Игры с выносным материалом (машинками, мячами)

Развивать самостоятельность в играх, умение вести диалог со сверстниками

 

Чтение художественной литературы: Г. Георгиев «Светофор», В. Клименко «Зайка- велосипедист».

Просмотр мультфильмов «Смешарики. ПДД»

Побуждать слушать стихи, понимать их содержание.

Закреплять знания детей о работе светофора, знания правил пешехода улицы.

Подвижные игры по выбору детей.

Развивать самостоятельность в играх,  ловкость, внимательность, умение вести диалог со сверстниками

 

3 этап - Заключительный (обобщающий):

  1. Обобщение результатов работы в форме фотоколлажа.

Ожидаемые результаты: сформировать у детей начальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге.

Дети должны знать:

 - Виды транспорта.

 - Чем отличается тротуар от проезжей части дороги?

 - Три сигнала светофора.

 - Как транспорт людям помогает?

 - Основные части транспорта.

Вывод : От того насколько ребенок усвоит правила дорожного движения и станет точно выполнять их, а не только держать в памяти, во многом зависит его здоровье и жизнь.

 Жизнь детей, их здоровье, забота о них – это самый важный для нас вопрос. Вырастим их дисциплинированными пешеходами, убережем их от аварий.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Т. И. Данилова «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД».
  2. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры.
  3. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста Творческий центр –СФЕРА- Москва , 2005
  4. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. Учебное пособие. Авторы – составители: РШ Ахмадиева, РН Миниханова, ЕЕ Воронина, ДМ Мустафина. Казань ГУ – 2008
  5. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
  6. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова.; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

Интернет – ресурсы:

  1. http://ped-kopilka.ru/blogs/elena-konstantinovna-igolkina/otkrytoe-kompleksnoe-zanjatie-po-pd-vo-vtoroi-mladshei-grupe.html
  2. http://www.ivalex.vistcom.ru/zanatia/zanatia3839.html

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Славный праздник - День Победы!"

Проект расчитан на два месяца (апрель-май 2013 года). В ходе проекта дошкольники попполнят свои представления о Великой Отечественной войне, о том, как воины защищали нашу Родину в годы войны, и том к...

Педагогический проект "Светофор, дорога, дети"

Пояснительная записка«Образование уменьшает число опасностей, ...

Педагогический проект "Праздник каждый день".

Ознакомление детей и родителей с народными традициями....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Этот славный день Победы!"

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация ...

Педагогический проект "Этот славный День Победы" вторая младшая группа

Актуальность: Воспитательные традиции Древней Руси насчитывают более двух тысяч лет. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь ...

Педагогическое проект на тему "День победы"

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна изсамых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотическихчувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно наданном...