Викторина для детей 5-6 лет по безопасности жизнедеятельности «Если..., то…»
материал по обж (старшая группа)

Одноколова Эгнара Вагифовна

Викторина

для детей 5-6 лет

по безопасности жизнедеятельности

«Если..., то…»

 

 

Тема: Если ..., то….

Возрастная группа: 5-6 лет.

Цель: Формирование личной системы безопасности.

Задачи:

1. Развивать навыки безопасного поведения в быту.

2. Способствовать формированию внимания, координации движений, речи, мышления.

3. Способствовать развитию произвольности (умения слушать и слышать инструкции взрослого, соблюдать правила игры).

4. Формировать умение работать в команде.

Материалы: звукозаписи, барабан игры поле чудес, презентация викторины, разрезные картинки на магнитах, демонстрирующие правила безопасного поведения, мольберт, воротца, конусы, следы из картона, обручи, витамины.

План:

I этап. Организационный

1. Приветствие.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Предлагаю взяться за руки и встать в круг.

Просыпается природа, (Руки вверх,)

Умывается росой, (Умывающиеся движения,)

И ребята, и зверята (Руки на пояс, поворот с приседом влево,)

Умываются водой. (Руки на пояс, поворот с приседом вправо.)

Проснулся лес, проснулся луг, (Руки вверх,)

Проснулись бабочки вокруг, (Руки опустить.)

Проснулись травы и цветы,

Проснулись и с тобою мы! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга.)

С добрым утром я

И все мои друзья! (Гладим себя по голове)

(Разводим руки в стороны)

 

II этап. Мотивационный

2. Беседа о правилах игры Поле Чудес.

Уважаемые ребята! Мы сегодня вас поделили на несколько команд. В каждой команде есть капитан игры. Мы собрались здесь для того, чтобы сыграть в игру Поле Чудес, посвящённое вопросам безопасности. Каждой команде будет дана возможность крутить барабан для того, чтобы определить на вопросы какой темы будет отвечать данная команда. Когда тема будет определена, мы зададим вам три вопроса, в которых нужно будет выбрать один правильный вариант ответа. За каждый правильный ответ, команда получает фрагмент картинки, которые по итогам тура нужно собрать в целую картину. В конце нас ждёт супер – игра в которой посоревнуются капитаны команд. Итак, начинаем. Первая команда крутите, пожалуйста, барабан!

 

III этап. Практический

3. Вопросы 1 тура «Безопасность пешехода» и 2 тура «Безопасность на льду».

1 тур.

1. Если на светофоре загорелся красный свет, то пешеход…

• Должен остановиться (правильный ответ);

• Продолжить движение

• Быстро перебежать дорогу.

2. Если нужно перейти дорогу, а светофор отсутствует, то…

• Нужно её быстро перебежать;

• Посмотреть налево, убедиться, что транспорта нет, дойти до середины дороги, посмотреть направо, и если путь безопасен, продолжить движение (правильный ответ);

• Остановить машины на дороге с помощью вытянутых рук и растопыренных ладошек.

3. Если мы вышли из автобуса, и хотим перейти дорогу, то..

• Нужно обойти транспорт сзади;

• Обойти транспорт спереди;

• Дождаться, когда транспорт отъедет (правильный ответ).

2 тур.

1. Если увидишь лед, то …

• Ступай по нему осторожно, во избежание опасности (правильный ответ);

• Катайтесь и скользите на нём, это же так весело;

• Разбейте его ногой.

2. Если бить ногами по льду проверяя его на прочность, то …

• Можно проломить прорубь и поймать рыбу;

• Можно провалиться под лёд (правильный ответ);

• Лёд скорее растает, и можно будет пускать в ручье кораблики.

3. Если лёд покрыт толстым слоем снега, то…

• Нужно кататься на санках и прыгать с них в мягкий снег;

• Нужно его раскопать и посмотреть, что с ним;

• Избегать таких участков на льду, во избежание опасности, лёд очень тонкий (правильный ответ).

 

4. Игровая пауза «Хлопну – не зевай и задание выполняй!»

Я буду хлопать, и произносить слова «горка», «каток» или «сугроб», а вы будете выполнять соответствующие движения.

Хлопну – не зевай и задание выполняй!

Горка – встают на носки, постепенно приседают, изображают скатывание с горки.

Каток – все дети берутся за руки и идут по кругу, можно образовывать несколько «катков» - по четыре-пять участников.

Сугроб – дети приседают, обхватывают руками ноги и кладут голову на колени.

 

5.Появление персонажа Шапокляк.

Разыгрывается сценка с похищением ребёнка.

 

6. Вопросы 3 тура «Безопасность на улице» и 4 тура «Безопасность при пожаре».

3 тур.

1. Если ты потерялся на улице, то…

• Нужно оставаться на том самом месте, где потерялся (правильный ответ);

• Нужно попытаться найти дорогу домой самостоятельно;

• Нужно пойти с незнакомым человеком, который сказал, что отведёт меня домой.

2. Если к тебе на улице подходит незнакомый человек и предлагает пойти с ним поесть мороженое, то…

• Надо согласиться и пойти с ним;

• Твёрдо, сказать, «Нет» и позвать на помощь (правильный ответ);

• Лучше предложить незнакомцу поехать на машине.

3. Если к тебе подходит незнакомец и спрашивает твоё имя и адрес, то…

• Зачем объяснять, лучше сразу показать, где я живу;

• Нужно всё рассказать и поддержать беседу;

• Не нужно разговаривать с незнакомыми людьми на улице (правильный ответ).

 

4 тур

1. Если начался пожар, то я…

• Закрою нос мокрой тряпкой и поспешу покинуть помещение (правильный ответ);

• Спрячусь в шкаф или под кровать;

• Буду тушить его самостоятельно.

2. Если я буду сообщать по телефону о пожаре, то позвоню…

• Бабушке, она всегда поддержит в трудную минуту;

• По номеру 01, чтобы вызвать пожарных (правильный ответ);

• На радио, чтобы в прямом эфире все узнали, что у нас начался пожар.

3. Если загорелась табличка с эвакуационным выходом, то …

• Я продолжу игру, не обращая на это внимания;

• Закрою уши и спрячусь;

• Поспешу эвакуироваться из помещения (правильный ответ).

Дети собирают картинку.

 

7. Игровая пауза «След в след».

Игру проводит старуха Шапокляк.

Перед вами построена полоса препятствий. Ваша задача пройти её, но двигаться надо друг за другом след в след. Проползти через воротца, пройти по следам, и извилистой тропкой прийти к финишу. И занять свои места.

 

8. Вопросы супер-игры «Безопасность на железной дороге».

Конкурс капитанов команд.

1. Если вы на вокзале, и вам нужно перейти с одной платформы на другую, то …

• Я буду переходить по пешеходным переходам, мостам или тоннелям (правильный ответ);

• Полезу под вагоном;

• Пойду прямо по путям.

2. Если вы видите, что поезд приближается, то …

• Подойду к краю платформы, чтобы убедиться, что едет именно наш поезд.

• Буду держать крепко за руку взрослого, и не буду подходить к краю платформы (правильный ответ);

• Буду прыгать и радоваться, что поезд подъезжает.

3. Если вы едите на велосипеде, а на пути железнодорожный переезд, то вы…

• Проскачу по путям перед поездом;

• Оставлю велосипед на путях, а сам отойду подальше;

• Слезу с велосипеда и пережду поезд за шлагбаумом (правильный ответ).

4. Если вы устраиваете игры на платформе, то вы…

• Создаёте радостное настроение окружающим;

• Подвергаете опасности свою жизнь (правильный ответ);

• Доказываете всем, что вы ничего не боитесь.

Дети собирают картинку.

 

9. Игровая пауза «Поезда».

Игру проводит старуха Шапокляк.

У каждого игрока (вагон) есть своё «депо» - небольшой обруч. В середине площадки стоит водящий (паровоз), у которого нет своего «депо». «Паровоз» идёт от одного «вагона» к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Когда собрались все вагоны в общий поезд, поезд движется по кругу. Я даю команду «в депо», и вы должны занять место в обручах, а кому не хватает, тот становится «паровозом». Игра продолжается несколько раз.

 

IV. Заключительный этап.

Все ребята, молодцы! Вы сегодня показали отличные знания по правилам безопасности. И мы хотим вас наградить вкусным и полезным подарком – это витамины! А давайте вспомним, есть ли какие-то правила безопасности при приёме витаминов?

Ну, а теперь нам пора прощаться. «До свидания, ребята!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_pravila_obzh.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина

для детей 5-6 лет

по безопасности жизнедеятельности

«Если..., то…»

Тема: Если ..., то….

Возрастная группа: 5-6 лет.

Цель: Формирование личной системы безопасности.

Задачи:

1. Развивать навыки безопасного поведения в быту.

2. Способствовать формированию внимания, координации движений, речи, мышления.

3. Способствовать развитию произвольности (умения слушать и слышать инструкции взрослого, соблюдать правила игры).

4. Формировать умение работать в команде.

Материалы: звукозаписи, барабан игры поле чудес, презентация викторины, разрезные картинки на магнитах, демонстрирующие правила безопасного поведения, мольберт, воротца, конусы, следы из картона, обручи, витамины.

План:

I этап. Организационный

1. Приветствие.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Предлагаю взяться за руки и встать в круг.

Просыпается природа, (Руки вверх,)

Умывается росой, (Умывающиеся движения,)

И ребята, и зверята (Руки на пояс, поворот с приседом влево,)

Умываются водой. (Руки на пояс, поворот с приседом вправо.)

Проснулся лес, проснулся луг, (Руки вверх,)

Проснулись бабочки вокруг, (Руки опустить.)

Проснулись травы и цветы,

Проснулись и с тобою мы! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга.)

С добрым утром я

И все мои друзья! (Гладим себя по голове)

(Разводим руки в стороны)

II этап. Мотивационный

2. Беседа о правилах игры Поле Чудес.

Уважаемые ребята! Мы сегодня вас поделили на несколько команд. В каждой команде есть капитан игры. Мы собрались здесь для того, чтобы сыграть в игру Поле Чудес, посвящённое вопросам безопасности. Каждой команде будет дана возможность крутить барабан для того, чтобы определить на вопросы какой темы будет отвечать данная команда. Когда тема будет определена, мы зададим вам три вопроса, в которых нужно будет выбрать один правильный вариант ответа. За каждый правильный ответ, команда получает фрагмент картинки, которые по итогам тура нужно собрать в целую картину. В конце нас ждёт супер – игра в которой посоревнуются капитаны команд. Итак, начинаем. Первая команда крутите, пожалуйста, барабан!

III этап. Практический

3. Вопросы 1 тура «Безопасность пешехода» и 2 тура «Безопасность на льду».

1 тур.

1. Если на светофоре загорелся красный свет, то пешеход…

• Должен остановиться (правильный ответ);

• Продолжить движение

• Быстро перебежать дорогу.

2. Если нужно перейти дорогу, а светофор отсутствует, то…

• Нужно её быстро перебежать;

• Посмотреть налево, убедиться, что транспорта нет, дойти до середины дороги, посмотреть направо, и если путь безопасен, продолжить движение (правильный ответ);

• Остановить машины на дороге с помощью вытянутых рук и растопыренных ладошек.

3. Если мы вышли из автобуса, и хотим перейти дорогу, то..

• Нужно обойти транспорт сзади;

• Обойти транспорт спереди;

• Дождаться, когда транспорт отъедет (правильный ответ).

2 тур.

1. Если увидишь лед, то …

• Ступай по нему осторожно, во избежание опасности (правильный ответ);

• Катайтесь и скользите на нём, это же так весело;

• Разбейте его ногой.

2. Если бить ногами по льду проверяя его на прочность, то …

• Можно проломить прорубь и поймать рыбу;

• Можно провалиться под лёд (правильный ответ);

• Лёд скорее растает, и можно будет пускать в ручье кораблики.

3. Если лёд покрыт толстым слоем снега, то…

• Нужно кататься на санках и прыгать с них в мягкий снег;

• Нужно его раскопать и посмотреть, что с ним;

• Избегать таких участков на льду, во избежание опасности, лёд очень тонкий (правильный ответ).

4. Игровая пауза «Хлопну – не зевай и задание выполняй!»

Я буду хлопать, и произносить слова «горка», «каток» или «сугроб», а вы будете выполнять соответствующие движения.

Хлопну – не зевай и задание выполняй!

Горка – встают на носки, постепенно приседают, изображают скатывание с горки.

Каток – все дети берутся за руки и идут по кругу, можно образовывать несколько «катков» - по четыре-пять участников.

Сугроб – дети приседают, обхватывают руками ноги и кладут голову на колени.

5.Появление персонажа Шапокляк.

Разыгрывается сценка с похищением ребёнка.

6. Вопросы 3 тура «Безопасность на улице» и 4 тура «Безопасность при пожаре».

3 тур.

1. Если ты потерялся на улице, то…

• Нужно оставаться на том самом месте, где потерялся (правильный ответ);

• Нужно попытаться найти дорогу домой самостоятельно;

• Нужно пойти с незнакомым человеком, который сказал, что отведёт меня домой.

2. Если к тебе на улице подходит незнакомый человек и предлагает пойти с ним поесть мороженое, то…

• Надо согласиться и пойти с ним;

• Твёрдо, сказать, «Нет» и позвать на помощь (правильный ответ);

• Лучше предложить незнакомцу поехать на машине.

3. Если к тебе подходит незнакомец и спрашивает твоё имя и адрес, то…

• Зачем объяснять, лучше сразу показать, где я живу;

• Нужно всё рассказать и поддержать беседу;

• Не нужно разговаривать с незнакомыми людьми на улице (правильный ответ).

4 тур

1. Если начался пожар, то я…

• Закрою нос мокрой тряпкой и поспешу покинуть помещение (правильный ответ);

• Спрячусь в шкаф или под кровать;

• Буду тушить его самостоятельно.

2. Если я буду сообщать по телефону о пожаре, то позвоню…

• Бабушке, она всегда поддержит в трудную минуту;

• По номеру 01, чтобы вызвать пожарных (правильный ответ);

• На радио, чтобы в прямом эфире все узнали, что у нас начался пожар.

3. Если загорелась табличка с эвакуационным выходом, то …

• Я продолжу игру, не обращая на это внимания;

• Закрою уши и спрячусь;

• Поспешу эвакуироваться из помещения (правильный ответ).

Дети собирают картинку.

7. Игровая пауза «След в след».

Игру проводит старуха Шапокляк.

Перед вами построена полоса препятствий. Ваша задача пройти её, но двигаться надо друг за другом след в след. Проползти через воротца, пройти по следам, и извилистой тропкой прийти к финишу. И занять свои места.

8. Вопросы супер-игры «Безопасность на железной дороге».

Конкурс капитанов команд.

1. Если вы на вокзале, и вам нужно перейти с одной платформы на другую, то …

• Я буду переходить по пешеходным переходам, мостам или тоннелям (правильный ответ);

• Полезу под вагоном;

• Пойду прямо по путям.

2. Если вы видите, что поезд приближается, то …

• Подойду к краю платформы, чтобы убедиться, что едет именно наш поезд.

• Буду держать крепко за руку взрослого, и не буду подходить к краю платформы (правильный ответ);

• Буду прыгать и радоваться, что поезд подъезжает.

3. Если вы едите на велосипеде, а на пути железнодорожный переезд, то вы…

• Проскачу по путям перед поездом;

• Оставлю велосипед на путях, а сам отойду подальше;

• Слезу с велосипеда и пережду поезд за шлагбаумом (правильный ответ).

4. Если вы устраиваете игры на платформе, то вы…

• Создаёте радостное настроение окружающим;

• Подвергаете опасности свою жизнь (правильный ответ);

• Доказываете всем, что вы ничего не боитесь.

Дети собирают картинку.

9. Игровая пауза «Поезда».

Игру проводит старуха Шапокляк.

У каждого игрока (вагон) есть своё «депо» - небольшой обруч. В середине площадки стоит водящий (паровоз), у которого нет своего «депо». «Паровоз» идёт от одного «вагона» к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Когда собрались все вагоны в общий поезд, поезд движется по кругу. Я даю команду «в депо», и вы должны занять место в обручах, а кому не хватает, тот становится «паровозом». Игра продолжается несколько раз.

IV. Заключительный этап.

Все ребята, молодцы! Вы сегодня показали отличные знания по правилам безопасности. И мы хотим вас наградить вкусным и полезным подарком – это витамины! А давайте вспомним, есть ли какие-то правила безопасности при приёме витаминов?

Ну, а теперь нам пора прощаться. «До свидания, ребята!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по основам безопасности жизнедеятельности «Если ты остался дома один»

Конспект занятияв подготовительной группепо основам безопасности жизнедеятельности«Если ты остался дома один»...

Конспект беседы в подготовительной группе по основам безопасности жизнедеятельности «Если ты остался дома один»

Конспект беседыв подготовительной группе по основам безопасности жизнедеятельности«Если ты остался дома один»Цель: воспитать у детей чувство самосохранения и формирование навыков осоз...

Викторинадля детей старшего дошкольного возраста "Знакомство с Шапокляк"

Данную методическую разработку могут использовать воспитатели как отдельными элементами, так и в целом.Работа может быть использована  как для совместной деятельности с детьми, так и для самостоя...

Конспект занятия в подготовительной группе по основам безопасности жизнедеятельности «Если ты остался дома один»

Цель: воспитать у детей чувство самосохранения и формирование навыков осознанного безопасного поведения.Задачи:закрепить знания  детей о различных ситуациях, которые могут возникнуть, когда ...

Непосредственно образовательная деятельность по безопасности жизнедеятельности «Если ты дома остался один»

Начиная познавать окружающий мир, ребенок сталкивается с   ситуациями, которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни. Поэтому основная задача взрослых – п...