«Игровая деятельность, как эффективное средство воспитания у дошкольников безопасного поведения на улицах села и города»
консультация по обж (средняя группа)

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. Знания детей по правилам дорожного движения будут эффективными лишь в том случае, если теория тесно связано с практикой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_deyatelnost.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №15

Тема: «Игровая деятельность, как эффективное средство воспитания у дошкольников безопасного поведения на улицах села и города».

                                                                                                                                 

ст. Новониколаевская

Тема: «Игровая деятельность, как эффективное средство воспитания у дошкольников безопасного поведения на улицах села и города».

     Мир,  в   котором   мы   живем,   полон   опасностей,    постоянно угрожающих здоровью и  жизни нас и наших детей.

Чтобы как-то повысить защищенность детей им необходимо овладеть знаниями и умениями - наблюдательностью, умением анализировать свои ошибки, приведшие к неприятностям, отдавать себе отчет о возможных последствиях тех или иных своих поступков, а также навыками грамотных действий в случае проявления опасностей.

Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят по неосторожности детей, из-за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети,  являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход

 из-за стоящего транспорта, неподчинения сигналам светофора, и т. д.                  

   Работая над данной проблемой, я пришла к выводу, что главная задача доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил.  Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. Знания детей по правилам дорожного движения будут эффективными лишь в том случае, если теория тесно связано с практикой. Самым действенным методом доведения до детей элементарных правил поведения на дороге является игра, в которой они сами участвуют.

Увлекаясь ею, дети усваивают основные требования правил, осознают, кто такие пешеходы, водители, регулировщики.  Игра даёт возможность ребёнку проявить себя. Играя, он не только обучается, но и закрепляет полученные умения и навыки, что способствует формированию положительных привычек.  При обучении детей правилам дорожной безопасности широко можно использовать самые разнообразные игры:

с элементами физических упражнений и спорта;

ролевые и ситуативные игры;

театрализованные и игры-драматизации;

дидактические;

с использованием макетов;

компьютерные;

интеллектуально-познавательные.

Ценность многих игр заключается в том, что их можно изготовить своими руками вместе с детьми из разного материала, а также придумать разные варианты игр.

       Для активизации самостоятельной деятельности детей в данном направлении работы особое внимание уделяю созданию предметной развивающей среды, так как она стимулирует ребенка к активной творческой деятельности.

   Учитывая разносторонние интересы детей, игры и атрибуты располагаются в постоянном доступе, периодически обновляясь. В процессе игровой деятельности у детей, с одной стороны, закрепляются полученные знания, умения и навыки, а с другой – углубляется потребность в познании нового, совместных действиях и переживаниях, расширяется кругозор.

В  уголке  дорожной безопасности находятся дидактические, настольно-печатные игры, атрибуты к сюжетно-ролевым и подвижным играм, напольные и настольные дорожные знаки, объемные макеты улиц, иллюстративный материал.

  На макете улицы дети работают в течение года: расставляют дорожные знаки, моделируют дорожные ситуации и сами их разрешают. Выполняют разные задания: помоги пешеходу перейти перекрёсток, найди нарушителей, ведут фигурки пешеходов по безопасному маршруту и т. д.

Как лучше запомнить правила дорожного движения? Ну конечно, с помощью стихов, загадок, сказок. Опыт показывает, что ребёнок быстрее понимает и запоминает правила дорожного движения, слушая дорожную сказку, участвуя в инсценировке сказок, знакомых детям, на новый лад. Вместе со сказочными героями ребёнок максимально развивает умения и навыки, позволяющие ему ориентироваться в дорожной обстановке, правильно и своевременно реагировать на любую дорожную ситуацию.  Ролевая игра – форма моделирования ребёнком  социальных отношений и свободная импровизация, не подчинённая жёстким правилам. В ситуативных и ролевых играх дети разыгрывают самые разнообразные проблемные ситуации («Пешеходы и водители»,  «Мы – пассажиры»,  «Регулируемый перекрёсток» и др., в которых  могут показать практические навыки и умения.  Дети придумывают сюжет, распределяют роли.

   Для закрепления пройденного материала, например, «Дорожные знаки», команды, участвуют в эстафетах с преодолением препятствий, выполняют различные задания: кто быстрее соберёт дорожный знак, кто больше назовёт дорожных знаков и другие.

    Дети с удовольствием играют в пальчиковый театр «Давайте познакомимся», рассказывают о дорожных знаках в определённой последовательности: как называется дорожный знак,  как узнать (геометрическая форма, цвет, символ, его назначение. Такие игры способствуют развитию речи, моторики, эмоциональному восприятию.

Дидактические игры требуют умения расшифровывать, распутывать, разгадывать. Поэтому особое место отводиться играм: «Подбери символ к дорожному знаку», «Собери дорожный знак»; такие игры, где из мелких частей нужно собрать одно целое (транспорт, светофор, дорожный знак); на классификацию: «Распредели знаки по группам и другие.

    Практика показала, что детям нравится моделирование ситуаций на макетах. Полученные знания детей закрепляются во всех видах детской деятельности. Сюжетно-ролевые игры позволяют моделировать типовые варианты дорожной обстановки и реализовать возможность разнообразного участия ребёнка в игре. При этом важно максимально приблизить условия игры к реальной дорожной действительности. Все это способствует развитию познавательных процессов, ориентированных на культуру поведения детей в общественных местах.

      В пропаганде правил безопасного поведения на дороге широко использую различные формы работы с семьями воспитанников: родительские собрания, консультации, распространение буклетов,  праздники и развлечения, встречи с сотрудниками ГИБДД, выставки творческих работ. В информационные уголки, папки-передвижки размещаем материалы о правилах безопасного поведения на дороге, перечень литературы для взрослых и детей, рекомендации по организации прогулок, поездок на личном транспорте. Всё это позволяет заинтересовать родителей, повысить их ответственность и сделать своими активными помощниками в осуществлении работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге.

   Таким образом, комплексная система работы с детьми по изучению Правил дорожного движения способствует лучшему усвоению дошкольниками ПДД и, в конечном итоге, уменьшению  дорожно-транспортных происшествий.

В результате целенаправленной и систематической работы появилась положительная динамика по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.

По итогам проведенных наблюдений выяснилось, что дети:

• знают алгоритм перехода дороги «остановись — посмотри — перейди»;

• имеют представления о видах транспорта (воздушный, наземный, водный);

• различают на дороге транспортные средства (пассажирские, грузовые, специальные, легковые);

• знают знаки и группы знаков, что они обозначают;

• умеют выбрать способ перехода проезжей части дороги, различают пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а также дорожные знаки);

• знают правила перехода проезжей части (три фиксации поворота головы - в сторону движущегося транспорта, в противоположную и опять в сторону транспорта) по регулируемому и не регулируемому пешеходным переходам.

По результатам работы можно сделать вывод, у детей повысился уровень знаний, умений и навыков по основам безопасности движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентационный материал опыта работы по ПДД для педагогов и родителей на тему: «Игровая деятельность как эффективное средство воспитания у дошкольников безопасного поведения на улицах села, города»

Презентационный материал опыта работы по ПДД для педагогов и родителей на тему:«Игровая деятельность как эффективное средство воспитания у дошкольников  безопасного поведения на улицах села,...

«Нестандартное оборудование как эффективное средство воспитания у дошкольников безопасного поведения на улицах города» презентация

Целью данной презентации является создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения воспитанников правилам дорожного движения...

Презентационный материал из опыта работы по ПДД для педагогов и родителей на тему: «Игровая деятельность как эффективное средство воспитания у дошкольников безопасного поведения на улицах города».

Обеспечение безопасности движения становится важной государственной задачей, и особое значение приобретает обучение маленьких пешеходов, пассажиров и велосипедистов.Детский травматизм при несоблюдении...