Проект "Не играй с огнем!"
проект по обж (старшая, подготовительная группа)

Ковешникова Наталья Геннадьевна

Технологическая карта педагогического проекта "Не играй с огнем!" для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ковешникова Наталья Геннадьевна, воспитатель

МБУ «Школа №86» СП Детский сад «Веста» г.о.Тольятти Самарской обл.

Технологическая карта педагогического проекта

«НЕ ИГРАЙ С ОГНЕМ!»

Название проекта

«Не играй с огнем!»

Тип проекта

Информационно-практико-ориентированный

Возраст детей

5-7 лет, старший дошкольный возраст

Продолжительность проектной деятельности

Долгосрочный (сентябрь – декабрь)

Раздел программы

Социально-коммуникативное развитие

Тема программы

Представления об источниках опасности в быту, о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара

Тематическое поле

Безопасность собственной жизнедеятельности

Проблема

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребенка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Цель

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Причины

1. Недостаточно представлений по данной теме.

2. Недостаточно необходимого наглядного и демонстрационного материала.

3. Недостаточно дидактических игр по данной теме.

Задачи

1. Формировать у детей умение реально оценивать возможную опасность, помочь им запомнить правила пожарной безопасности, прививать практические навыки поведения при возникновении пожара.

2. Воспитывать в детях чувство осторожности и самосохранения, уверенность в своих силах, чувство благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях.

3. Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта, вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.

Мероприятия

I. Подготовительный этап:

– постановка проблемы педагогом для детей;

– подбор педагогом необходимой литературы и наглядного материала по теме для детей и родителей;

– создание информационных стендов, буклетов для родителей;

– выбор инициативной группы из родителей;

– оформление уголка пожарной безопасности;

– подбор педагогом дидактических игр по теме;

– совместное с родителями изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр и театрализованной деятельности;

– информирование родителей о реализации проекта.

II. Основной этап:

– разработка педагогом информации для всех участников проекта;

– привлечение родителей к реализации проектной деятельности;

– подготовка педагогом планирования по внедрению проекта;

– организация и проведение смотров-конкурсов детских работ.

Реализованные мероприятия:

– комплекс организованной образовательной деятельности по теме («Огонь – друг, огонь – враг», «С огнем не шутят», «Электроприборы», «Спичка – не игрушка, огонь – не забава», «Знакомство со службой 01», «Пожарный герой», «Что нужно делать, если возник пожар»);

– цикл бесед «О пользе огня в жизни человека», «Как люди овладели огнем», «Электрические предметы в доме», «Эта спичка-невеличка», «О труде пожарных», «Отчего происходят пожары», «Правила безопасного поведения на природе», «Отчего происходят пожары», «Действия при пожаре»;

– дидактические игры «Огнеопасные предметы», «Горит – не горит», «Что делать?», «Угадай профессию», «Какие из перечисленных действий могут привести к пожару?», «Закончи предложение», «Кому что нужно для работы?», «Позвони пожарным», «Твои первые действия при пожаре» и прочие в соответствии с возрастом;

– подвижные игры «Пожарные на учении», «Кто быстрее», «Быстрые и ловкие», «На пожар», «Верхний этаж», «Смелые пожарные» и прочие в соответствии с возрастом;

– ознакомление с художественной литературой: Е.Пермяк «Как человек с огнем подружился», «Как Огонь Воду замуж взял», М.Ф.Янкина «Случай с телевизором», С.Я.Маршак «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», Л.Толстой «Пожарные собаки», Р.М.Кабанова «Однажды в лесу», К.Паустовский «Заячьи лапы», Н.Афанасьева «Как сгорел один дом», Т.Фетисов «Куда спешат красные машины?» и прочие в соответствии с возрастом;

– спортивно-познавательные развлечения «К славному подвигу каждый готов», «Правила пожарные без запинки знайте, правила пожарные строго выполняйте»;

– рассматривание серии картин «Пожарная безопасность»;

– организация консультаций о правилах безопасного поведения при пожарах в быту, на природе;

– выставка детских рисунков «Я и огонь»;

– загадывание и отгадывание загадок, заучивание стихотворений, пословиц и поговорок на данную тему;

– просмотр презентаций «Правила пожарной безопасности», «Как вести себя в лесу, дома», «Специальный транспорт»;

– игра-драматизация «Кошкин дом»;

– конструирование из бумаги «Пожарный автомобиль», «Пожарная часть»;

– сюжетно-ролевые игры «Пожарные», «Семья в лесу», «Я нашел спички», «Больница», «Лесное происшествие» и прочие в соответствии с возрастом;

– выставка детских работ по аппликации и лепке «Пожарный расчет», «Пожарный автомобиль»;

– викторина «День знаний: правила обращения с огнем»

III. Завершающий этап:

– анализ педагогом выполнения результатов проекта;

– оценка педагогом и родителями качества выполнения проекта;

– помощь родителей в подготовке выполнения презентации;

– изучение родителями возможностей использования результатов проекта;

– подготовка детьми совместно со взрослыми презентационных материалов;

– презентация проекта детьми.

Результат

Сформированное у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.

Критерии результата

1. Дети имеют элементарные представления о правилах пожарной безопасности.

2. Дети имеют элементарные представления о навыках поведения при возникновении пожара.

3. Дети стараются реально оценивать возможную опасность огня.

4. Дети участвуют в двигательной деятельности, организуют подвижные игры.

5. Дети участвуют в досуговой деятельности, посвященной пожарной безопасности.

5. Дети применяют полученные знания в игровой и двигательной деятельности.

6. Дети отражают тематику в продуктивной деятельности.

Ресурсы

Педагоги, родители, дети.

Компьютер, принтер, интернет.

Бумага, цветные карандаши, краски, ручки, картон, ватман, фломастеры, цветная бумага, клей, фотобумага.

Фотографии, иллюстрации.

Атрибуты для сюжетно-ролевых, театрализованных игр.

Форма презентации

Театрализованное представление «С огнем не шутят!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«С Огнем не играйте! С огнем не шалите! Здоровья и жизнь свои берегите!»

Конспект заключительного занятия по пожарной безопасности....

Развлечение в подготовительной группе по пожарной безопасности. "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем».

Развлечение в подготовительной группе по пожарной безопасности. "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем»....

"Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем"

Рыжий зверь в печи сидит,Рыжий зверь на всех сердит,Он от злости ест дрова,Может час, а может два,Ты рукой его не тронь,Искусает он ладонь. (огонь)...

Сценарий развлечения по пожарной безопасности во 2 младшей группе «С огнем не играйте, с огнем не шалите!».

Данное мероприятие было разработано с целью закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара....

Сценарий на Квест- игру «Не играй с огнем»

Цель мероприятия: систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений и применение навыков в работе по правилам пожарной безопасности....

Беседа с детьми с детьми старшего дошкольного возраста «С ОГНЕМ НЕ ИГРАЙТЕ, С ОГНЕМ НЕ ШАЛИТЕ! ЗДОРОВЬЕ И ЖИЗНИ СВОИ БЕРЕГИТЕ»

Данный материал  содержит конспект беседыдля детей  старшего дошкольного возраста по теме "Пожарная безопасность"...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «С огнем не играйте, с огнем не шалите!»

Закрепление правил безопасного поведения по пожарной безопасности....