Мастер-класс "Использование маршрута "Безопасный путь домой"
классный час по обж (подготовительная группа)

Корнева Юлия Анатольевна

Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются миллионы дорожно-транспортных происшествий, в результате которых тысячи детейц погибают, десятки тысяч получают ранения и травмы. Я ставлю перед собой вопрос, как реализовать безопасный маршрут дошкольника?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klas_po_pdd.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс «Использование  маршрута «Безопасный путь домой».

Актуальность:

Детям нашей группы скоро идти в школу. «Короткий путь из дома в детский сад, а потом и в школу, самый безопасный?». У многих детей этот вопрос вызвал затруднение с ответом.

С одной стороны важность и необходимость ознакомление детей с изучением своего пути передвижения, формирование у детей правил поведения на улице и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору данной темы.

Проблема:

Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются миллионы дорожно-транспортных происшествий, в результате которых тысячи детей погибают, десятки тысяч получают ранения и травмы.  Когда же ребёнок попадает в дорожно – транспортное проишествие,  то виноваты все: водитель, детский сад, школа. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители  своим примером должны научить и уберечь своих детей.

          Маршруты наших воспитанников из дома в детский сад и наоборот не такие простые и таят в себе опасности. Выходя на улицу города, каждый дошкольник – становится участником дорожного движения – пешеходом, Наши воспитанники соблюдают несколько главных правил:  переходят дорогу строго на зелёный свет или по пешеходному переходу, а дальше продолжают  свой путь по тротуару.

Дети быстро  запоминают правила дорожного движения и так же быстро их забывают. У детей, особенно у мальчишек, потребность в движении преобладает над осторожностью и дети в игре забывают об опасности.

Я ставлю перед собой вопрос, как реализовать безопасный маршрут дошкольника? Целью в этом направлении – ставлю формирование развития у дошкольников знаний  и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно –транспортной среде и решение основных задач:

1.Изучать с воспитанниками наиболее безопасные пути по дороге в детский сад и домой.

2.Создать условия для изучения и составления маршрутов с помощью условных обозначений.

3.Расширять знания воспитанников о разнообразии видов маршрутов и передвижения по ним (пешком).

4.Развивать творческие способности воспитанников в разработке безопасных маршрутов в продуктивных видах деятельности.

5.Применять на практике разработанные безопасные маршруты движения по направлению дом – детский сад, детский сад – дом.

Для реализации цели о поставленных задач,  внедряю  также инновационные формы и методы педагогической деятельности – Продуктивная деятельность дошкольников, сюжетно – ролевые, подвижные, дидактические игры, - спортивные развлечения «Красный, жёлтый, зелёный», музыкально – театрализованные  праздники «Приключение светофора», «Безопасный маршрут лесных жителей», просмотр обучающих фильмов, мультфильмов, которые могут наглядно в игровой форме демонстрировать реальные ситуации на дорогах.

 Для детей.

Показ видеоролика «Опасные ситуации. Дорога и дети ». Беседа с детьми «Мы будущие водители». Проблемная ситуация «Ты потерялся на улице».

Для педагогов и родителей.

Статистические данные об участии детей в ДТП. Отсутствие качественного обучения дошкольников правилам дорожного движения в ДОУ и семье.

Работа также проводится систематически и  с родителями по данной теме.  Особую практичную ценность  представляют материалы: выставки работ родителей и детей, экскурсии, целевые прогулки на перекрёстки дорог, на практике помогают детям усвоить правила поведения на дороге.  Пропагандирую работу среди родителей  - деловые игры, родительские собрания, круглые столы, индивидуальные беседы, памятки, папки – передвижки и т.д.   Родители  широко включены в организацию совместных выставок рисунков, поделок, проектов. Проектное оборудование позволяет создать  в условиях детского сада эффект для просмотра фильмов, презентаций, а так же по выстраиванию и изучению безопасных маршрутов дошкольников.

 Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка тоже важно взаимопонимание между взрослыми воспитателями и родителями.

На территории нашего  детского сада расположен мобильный городок с дорожными разметками, пешеходными переходами, дорожными знаками и выносным оборудованием, помогает детям принимать на себя роли водителей, пешеходов и моделировать ситуации на дороге

В группе  имеются: уголок безопасности дорожного движения, модели дорожных знаков и светофоров различной величины, а макеты безопасного маршрута детский сад – дом, атрибуты к сюжетно-ролевым играм: шапочки с изображением различных знаков и машин, нагрудные дорожные знаки, пластиковые рули, шапочки и элементы костюмов работников ГИБДД, костюм светофора, тематические фотоальбомы,  Видео аппаратура позволяет демонстрировать детям обучающие фильма в соответствии с возрастом. наглядные пособия: плакаты игры, картотеки, атрибуты для проведения игр по отработке практических навыков.

Методическая и художественная литература.

Сценарии праздников, экскурсий, бесед, консультаций, НОД, проекта по пропаганде ПДД

Детские рисунки по ПДД, рисование маршрутов дом – детский сад, детский сад – дом.

Дидактические игры

  • Домино «Транспорт и дорожные знаки»
  • "Азбука пешехода»
  • «Дорожные знаки»
  • «Правила дорожного движения»
  • «Знаки на дорогах»
  • «Узнай по описанию»
  • «Поставь дорожный знак»
  • «Правильно разложи»
  • Разгадывание тематических кроссвордов и загадок
  • «Что такое улица»
  • «Какие бывают машины»
  • «Кто такой пассажир?»
  • «Пешеход»

                  Подвижные игры

  • «Дорожные знаки и автомобили»
  • «Пешеходы и автомобили»
  • «Умный светофор»
  • «Автобус»
  • «Грузовики»
  • «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»
  • «Иду по дорожке»
  • «Найди жезл»
  • «Огни светофора»
  • «Перекресток»
  • «Тише едешь»
  • «К своим знакам»

Список художественных произведений

  • Пипгумов Я. «Машины»,
  • Берестов В. «Это еду я бегом»,
  • Пляцковский М. «Стоп, машина!»,
  • Михалков С. «Если свет зажегся красный»,
  • Яковлев С. «Нужно слушаться без спора»,
  • Маршак С. «Мяч»,
  • Михалков С. «Дядя Степа-милиционер»,
  • Михалков С. «Три чудесных цвета»,
  • Михалков С. «Моя улица»,
  • Жидков Б. «Что я видел»,
  • Жидков Б. «Светофор»,
  • Жидков Б. «Какое такси»,
  • Волкова С. «По правилам дорожного движения»,
  • Мигунова И. «Друг светофор»,
  • Хурманек Д. «Перекресток и другие»

        Консультации для родителей

  • «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»
  • «Безопасность детей в наших руках!»
  • «Легко ли научить правильно вести ребенка на дороге»
  • «Ваш ребенок ходит в детский сад»
  • «Правила дорожного движения знать положено!»

Систематическая работа по использованию  маршрута «Безопасный путь домой», даёт возможность эффективному формированию основ по изучению дорожной азбуки дошкольника.

Ребёнок учится законам улицы, беря пример со взрослых. Его жизнь, здоровье и безопасность, зависит от окружающих людей. Давайте вместе беречь наших детей.

Список литературы

 

1. Авдеева: Учебное пособие по основам безопасной жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб: Детство – пресс 2003.

2. Мерзлякова СИ., Сахарова обеспечить безопасность дошкольников - М.: Просвещение, 2001.

3.. Опасные ситуации в жизни детей // Дошкольное воспитание. 1985. № 6; 1986. № 7.; 1987. № 7, 9.

4. Дети и дорога: Методические рекомендации для воспитателей детского сада. Ч. 1.-М., 1994.

5. Майорова дорожную азбуку: перспективное планирование, занятия, досуг. — М.: Скрипторий, 2005.

6. Максиняева по ОБЖ с младшими школьниками. - М., 2002.

                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брошюра. Родительское собрание " Мой безопасный путь домой"

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с учас...

Консультация для родителей: «Речевое развитие детей 4-5 лет. Весёлые игры по пути домой и дома .»

В возрасте 4-5 лет  ребенок уже умеет не только слушать и понимать просьбы взрослого, но и свободно общаться со сверстниками, рассказывать о том, что они видели или слышали, спорить, рассуждать....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста "Путь домой"

Данный конспект направлен на формирование активной и пассивной речи, развитие звукоподражания, мелкой и общей моторики, развитие эмоциональной сферы, воспитание гуманного отношения к животны...

Консультация для родителей на тему: «Речевое развитие детей 4-5 лет. Весёлые игры по пути домой и дома»

           Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рожд...

Речевое развитие детей 4-5 лет. Весёлые игры по пути домой и дома .

           Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рожд...