Технологическая карта к занятию по правилам дорожного движения
материал по обж (старшая группа)

Скобелина Наталья Александровна

Расширять знания детей о правилах дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_k_zanyatiyu_po_pdd.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы

Тема (занятие): «Вася и правила дорожного движения» Возрастная группа: воспитанники шестого года жизни Форма ООД: интегрированное занятие

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»;

Средства: оборудование

  • наглядные: «Дорожные знаки», макет светофора, распечатанные схемы для маршрута от дома до детского сада.
  • интерактивная презентация «Вася и правила дорожного движения»

Предварительная работа:

Экскурсия вокруг детского сада.

«Зачем нужно соблюдать правила?», «Продуктивная деятельность», Консультация для родителей «Дисциплина на улице – залог безопасного поведения»

Планируемые результаты занятия: расширять знания детей о дорожных знаках, о безопасности на дорогах, о правилах поведения на улице; умеют рассуждать на тему безопасности всех участников дорожного движения, умеют находить отличие и схожесть в знаках, понимают важность дорожных знаков и функции.

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнять знания детей о понятии «улица», «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход», «дорожные знаки»;
  • Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

Развивающие:

- Способствовать формированию безопасного поведения на улице;

Воспитательные:

  • Воспитывать осторожность, безопасность, наблюдательность, самостоятельность
  • Формировать личность самостоятельного типа.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Воспитатель загадывает        детям загадки                про дорожные знаки.

Организационный момент

Проявляют любознательность

Отгадывают загадки.

Эмоциональный настрой на занятие

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки

Создание проблемной

Сегодня                        мы                                        и представить себе не можем,                                                                что творилось                бы                                на наших улицах, если бы        не                                        было дорожных знаков и дорожной разметки. Они стали главными помощниками                для всех                участников дорожного движения:                        и                для пешеходов,                                и                для водителей.                                                        Вы

Расширять

проблемы

ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Беседа

Отвечают на вопросы

знания детей о дорожных знаках, о безопасности на дорогах, о правилах поведения на улице; умеют рассуждать на тему безопасности всех участников

дорожного

сейчас еще не можете управлять автомобилем. Кем вы пока являетесь?

Дети.

Пешеходами        или пассажирами

движения

2.2

Этап ознакомления с материалом

Усвоение(закрепление, расширение, систематизация)определенного объема знаний и

Показ презентации «Вася и правила        дорожного движения»

Показ презентации

Беседа

Понимают важность правил дорожного

представлений о …

движения

А теперь встаем и немного отдохнем:

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)

Физкультминутка

Выполняют движения в соответствии с текстом

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка) Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками) Пешехода пропустите!

(Прыжки на месте)

2.3

Этап

Овладение действиями,

Знаки                бывают разными. Например, некоторые        из                них предупреждают                нас о чем-то и потому называются предупреждающими. Такие                                        знаки выглядят как белый треугольник, обведенный красной полосой. На белом фоне                        обычно нарисовано                то,                        на что        нам                        нужно обратить внимание.

практического

способами решения проблемы

решения проблемы

3

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщения полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

А сейчас ребята,        я предлагаю                вам нарисовать сюжетный рисунок, в котором вы будете использовать дорожные        знаки, которые мы сегодня изучали.

Придумайте героев, ситуацию. На ваших столах        есть

карандаши,                не забывайте использовать правильные цвета в знаках. Приступайте к работе. Чем мы сегодня        занимались на        занятие?        Что нового узнали? Что понравилось?

Занятие закончилось!

Рефлексия

Итоговые вопросы

Индивидуальные высказывания детей

Активно отвечают на вопросы, слушают ответы других детей.

Умеют придумывать сюжет и переносить его на бумагу

Осознание детьми себя, в собственной деятельности.

Осознают свои возможности в уровне освоения материала.

Владеют устной речью, могут выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...

конспект занятия по правилам дорожного движения "Юные знатоки дорожного движения"

формирование у детей безопасного поведения на улицах города....

Занятие по правилам дорожного движения «Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения»

Закрепление и уточнение знаний детей по правилам дорожного движения....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе по теме: «Как Зайка познакомился с правилами дорожного движения, благодаря детям».

Продолжать знакомить, с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части. Развивать у детей чувство от...