Проект "Без опасностей дома"
проект по обж (средняя группа)

Ерёмина Анастасия Николаевна

Ведущая роль в обучении детей правилам безопасного поведения отводится воспитывающим взрослым – родителям и педагогам.  Дети среднего дошкольного возраста узнают об основных источниках и видах опасности быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. Участвуя в различных проблемно-игровых ситуациях, знакомятся с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях и о том, как позвать на помощь взрослого в соответствующих обстоятельствах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bezopasnost_doma.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16-а «Теремок»

ПРОЕКТ

Тема: «Без опасностей дома»

для средней группы (4-5 лет)

с. Северное, 2023 г.


Участники проекта: дети, родители, воспитатель Еремина А.Н.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Срок реализации: 1 неделя (04.12.2023-08.12.2023 гг.).

В нашей группе запланирована и проведена работа по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами безопасности в быту. Включены темы в непосредственную образовательную деятельность, в режимные моменты в виде бесед, ситуативных разговоров, игровых действий. 

Актуальность проекта.

Сохранение жизни и обеспечения безопасности детей является ключевой для всего мирового сообщества. Реалии современной жизни таковы, что количество несчастных случаев с детьми, в том числе с летальным исходом, год из года возрастает. В качестве одной из наиболее действенных мер по предотвращению подобных ситуаций является обучение основам безопасности собственной жизнедеятельности, начиная с дошкольного возраста, чтобы подготовить ребёнка к безопасной жизни в окружающем его мире. Ведущая роль в обучении детей правилам безопасного поведения отводится воспитывающим взрослым – родителям и педагогам.  Дети среднего дошкольного возраста узнают об основных источниках и видах опасности быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. Участвуя в различных проблемно-игровых ситуациях, знакомятся с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях и о том, как позвать на помощь взрослого в соответствующих обстоятельствах.

Хочется надеяться, что совместная деятельность взрослых и детей, организованная в ходе реализации проекта, даст положительные результаты и поможет предотвратить опасные ситуации в жизни!

Цель проекта: познакомить детей с правилами безопасного поведения в быту.

Задачи проекта:

Развивающие: 

  • формирование представлений о безопасном поведении в быту;
  • формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них;
  • развитие коммуникативных навыков детей.

Образовательные: 

  • расширение представления детей об основных источниках и видах опасности в быту;
  • ознакомление детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях в быту.

Воспитательные: 

  • воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
  • воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Цель по взаимодействию с родителями: способствовать активному вовлечению родителей воспитанников в проектную деятельность ДОУ.

Предполагаемый результат:

Для детей: формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным ситуациям в быту; развитие осознанности и произвольности в выполнении основных правил безопасного поведения в быту.

Для родителей: повышение компетентности родителей в формировании безопасного поведения детей в быту; развитие интереса к коллективной работе с детьми, родителями (со всеми участниками воспитательного процесса); повышение уровня активности родителей в сотрудничестве с ДОУ.

Итоговый продукт проекта: выставка рисунков на тему: «Опасные предметы».

Реализация проекта:

1этап подготовительный

  • Подбор соответствующего материала, литературных источников, иллюстраций на тему «Безопасность в быту».
  • Подготовить учебно-методические пособия, наглядность:
  • Разработка памятки для родителей на тему «Безопасность детей в быту»
  • Подобрать дидактические игры.
  • Изготовление дидактических пособий по теме Дидактическая игра «Что можно, что нельзя?».

2 этап основной

  • Беседа «Правила поведения в быту». Цель: уточнить знания детей о правилах поведения в быту.
  • Рассматривание сюжетных картинок «Безопасность». Цель: развивать представления детей об опасных для жизни и здоровья предметов, с которыми они встречаются в быту.
  • Игра с мячом «Можно – нельзя». Цель: развитие памяти, внимания, логического мышления.
  • Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом» С. Я. Маршак «Пожар». Цель: формировать представления о хороших и плохих поступках, поведении; уметь правильно оценивать себя и ситуацию, в которой оказался.
  • Разгадывание загадок об опасных предметах. Развитие логического мышления, памяти, внимания, расширение представлений детей об опасных предметах в быту, обогащение и активизация словаря по теме.
  • Презентация «Опасности дома». Цель: ознакомление детей с опасными предметами, развитие речевых навыков.
  • Дидактическая игра «Что можно, что нельзя?», «Опасные предметы». Цель: Развитие внимания, логического мышления.
  • Раскрашивание раскрасок опасных предметов в быту. Развитие творческих способностей детей, закрепление умение раскрашивать цветными карандашами, не выходя за контур рисунка, формирование умения регулировать нажим.
  • Занятие по нетрадиционному рисованию «Огонь добрый, огонь злой». Цель: развитие творческих способностей детей.
  • Анкетирование родителей «Безопасность, что это?». Цель: способствование активному вовлечению родителей воспитанников к привитию правил безопасности.

3 этап завершающий:

  • Фотоколлаж «Опасности дома».
  • Итоги анкетирования родителей. Представить результаты тестирования.
  • Родителям была предложена анкета - исследование по проблеме ознакомления детей дошкольного возраста с правилами безопасности в быту «Безопасность, что это?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности дошкольников с включением компьютерной игры На тему «опасности дома» (+ презентация)

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с включением компьютерной игры На тему «опасности дома» Цель: Формировать у детей умения предвидеть опасные для жизни ситуации, грозящие и...

Опасности дома

Папка - раскладушка для родителей...

Конспект занятия "Опасности дома"

Предложенный конспект занятия - итоговое мероприятие по безопасности....

Занятие в старшей группе "Опасности дома"

Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни, о правилах поведения в них; предостеречь детей от неприятностей, связанны...

Опасности дома - отравления

Большинство отравлений у детей происходит из-за родительского недосмотра. Отравлениям необходимо уделить внимание при обеспечении безопасности детей дома. Ни в коем случае не оставляйте на виду миксту...

занятие по ОБЖ "Опасности дома: открытое окно, балкон"

Презхентация "Опасности дома. Открытое окно, балкон"...

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с включением компьютерной игры На тему «опасности дома»

Формирование у детей умения предвидеть опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, умения предупреждать результаты возможного развития данных ситуаций....