Краткосрочный познавательно-творческий проект по ПДД «Зелёный огонёк»
проект по обж (старшая группа)

Ермолаева Олеся Александровна

Данный проект был проведён в специализированной группе с  детьми старшего дошкольного возраста.Проект был направлен на формирование и развитие у детей дошкольного возраста необходимых навыков безопасного поведения на дороге, закрепление и пополнение знаний о правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd_zelyonyy_ogonyok.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад комбинированного вида № 103»

Заводского района г. Саратова

Краткосрочный познавательно-творческий

проект по ПДД «Зелёный огонёк»

в специализированной группе

старшего дошкольного возраста

        «Солнышко»         

Авторы проекта:

 Ермолаева О.А.

Храмцова С.В.

Учитель-дефектолог:

Плеханова О.В.

Учитель-логопед:

Маринина О.В.

Саратов 2023


Вид проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: дети специализированной группы старшего дошкольного возраста «Солнышко», воспитатели, учитель-дефектолог, учитель-логопед,  родители.

Сроки реализации проекта: 22.09.2023-29.09.2023г

Актуальность проекта: В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.

Цель проекта: формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах; закрепление знаний правил уличного движения и поведения на улице, пополнение знаний детей о правилах дорожного движения.

Задачи проекта: познакомить детей с назначением дорожных знаков, научить их понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах; закрепить и уточнить правила дорожного движения, назначение светофора; расширить знания детей о транспортных средствах; способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом; привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах; развивать внимание, самостоятельность, осторожность; воспитывать навыки личной безопасности; развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения; воспитывать в детях грамотных пешеходов; развивать эмоциональную отзывчивость.

Методы и формы работы: беседа, дидактические игра, сюжетно-ролевая  игра, настольно-печатная игра, продуктивная деятельность, приобщение к художественной литературе,  памятки  и консультации для родителей

План реализации проекта:

Мероприятие

Задачи

Сроки

Подготовительный этап

Определение содержания, форм и методов организации работы, определение целей и задач проекта ,подбор материала и оборудования для дидактических, словесных, настольно-печатных игр, художественной и методической литературы,   видеоматериала, разработка консультаций для родителей.

Беседа с родителями Консультация «Воспитываем грамотного пешехода»

Подготовка к этапу реализации проекта

22.09.2023г

Основной этап

Ситуативный разговор «Опасные ситуации»

Дидактическая игра «Что нам нужно и для чего?»

Просмотр мультфильма «Азбука безопасности» из серии «Смешарики.»

ОО "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие"

Цель: учить распознавать опасные ситуации, приносящие вред здоровью, учить делать выбор между опасными  и неопасными ситуациями на дороге, развивать осторожность на улице; : формировать навыки правильно излагать свои мысли в простых  предложениях; закрепить представления о правилах дорожного движения , закрепить представления о безопасном переходе улицы

25.09.2023г

Беседа «Не попади в беду на дороге»

Рассматривание альбома «Дорожные знаки»

.

Настольно-печатная игра «Лото транспорт»

ОО "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие"

продолжать знакомить с работой светофора; учить различать сигналы светофора и подчиняться им; различать и называть виды транспорта. Развивать интерес к машинам, правилам дорожного движения, знаниям о сигналах для машин и людей. Воспитывать уважение к другим пешеходам, культуру поведения на дороге; уточнить и закрепить знания о правилах поведения на улице, в автобусе; продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения, дорожными знаками, сигналами светофора. Закрепить цвета красный, зелёный, желтый; расширять кругозор, учить группировать по общему признаку, развивать логическое мышление.

26.09.2023г

СРИ «Я шофёр»

Дидактическая игра «Расположи правильно знаки»

Конструктивно-модельная деятельность «Постройка дороги»

ЧХЛ С.Михалков «Дядя Стёпа-милиционер»

Консультация для родителей «Родителям о правилах дорожного движения»

ОО «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

расширять кругозор детей об окружающем, о профессии шофёра, учить включать новые эпизоды в сюжет игры; закреплять знания детей о дорожных знаках и ПДД, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку, учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением, развивать коммуникативные навыки и речь; упражнять в постройке из кубиков, поощрять инициативу и самостоятельность в выполнении постройки, учить обыгрывать постройки; расширить представление детей о ПДД, формировать осознанно-правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода, учить различать дорожные знаки

27.09.2023г

 Беседа по ПДД «Назови правильно знак»

Проблемная ситуация «Как правильно перейти через дорогу»

НОД Рисование «Дорожные знаки»

Работа с родителями: Памятка «Ребёнок переходит улицу»

ОО " Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие"

уточнять понятия о дорожных знаках и их значении в жизни человека; расширять знания детей о назначении предупреждающих и запрещающих дорожных знаков; формировать навыки осторожного поведения на улице; воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения; развивать свободное общение со взрослыми и детьми, развивать все компоненты устной речи детей; закрепить представление о различных дорожных знаках и их назначении, учить детей гармонично располагать задуманный рисунок на плоскости листа, воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся знания и отработанные ранее изобразительные навыки.

28.09.2023г

Составление творческих рассказов «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения»

Загадывание загадок по ПДД

Викторина «Пешеход на улице»

Работа с родителями. Памятка «Обучение детей наблюдательности на улице»

ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

 расширять представление детей о ПДД, познакомить детей с предупреждающими знаками, способствовать формированию культуры поведения на дорогах, формировать осознанно-правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода, учить различать дорожные знаки; Закреплять правила дорожного движения, расширять кругозор, развивать память, мышление и речь; закреплять знания детей о дорожных знаках и ПДД, закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку

29.09.2023г

Итоговый этап

Подведение итогов реализации проекта, получение результата проекта, размещение материалов проекта на сайте ДОУ

29.09.2023г

Результат: Чем раньше дети научатся культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет  происшествий на проезжей части улиц. Ребенок - новый участник дорожного движения, дисциплинированный пешеход, культурный пассажир.  В результате реализации проекта  у детей сформировалось правильное понимание значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развиты необходимые  навыки и умения по соблюдению правил дорожного движения; привиты устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации; обогатился словарный запас детей новыми словами: проезжая часть, тротуар, пассажир, перекрёсток; систематизированы и сформированы знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах и в транспорте.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер – досуг с участием семейных команд «Зелёный огонёк»

Заинтересовать родителей с проблемой безопасности детей на улице. Уточнить  и закрепить их знания о правилах дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице, развивать уверенность, вы...

Вечер сказки по Правилам дорожного движения "Кот Пушок и Зелёный огонёк"

Безопаность детей на дорогах наша общая, главная задача. Знакомство детей дощкольного возраста с правилами дорожного движения через сказку- это интересно и увлекательно. Но  сказку можно составит...

Развлечение по ПДД "Зелёный огонёк"для детей старших групп

Цель развлечения: В игровой форме закрепить знания детей по правилам дорожного движения, закрепить умения различать дорожные знаки, развивать внимание, наблюдательность, воспитывать навыки осознанного...

Презентация по ПДД "Зелёный огонёк"

Презентация для воспитателей детских садов  "Работа с дошкольниками по воспитанию навыков безопасного поведения на улице "Зелёный огонёк" средний дошкольный возраст...

Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)

Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....

Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)

Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....

Познавательно-творческийпроект "Весна - прекрасное начало"

Ввести детей в мир фантазии, вымысла, творчества, используя богатые возможности лоскутной аппликации....