Вечер сказки по Правилам дорожного движения "Кот Пушок и Зелёный огонёк"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Безопаность детей на дорогах наша общая, главная задача. Знакомство детей дощкольного возраста с правилами дорожного движения через сказку- это интересно и увлекательно. Но  сказку можно составить вместе с детьми. Это запомнится всем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kot.docx548.15 КБ

Предварительный просмотр:

      Вечер сказки  по ПДД

 «Кот Пушок и Зелёный огонёк»

Наименование ДОУ :   МБДОУ детский сад № 16 «Аистёнок»

Реализуемая программа: На основе  примерной основной общеобразовательной  программы  дошкольного образования.

 От рождения до школы.

Авторы:  Н. Е. Веракса, Т.С. Комарова, М. А. Васильева.

Автор: Зверева Елена Валентиновна, воспитатель

Возрастная группа:  Средняя группа.

Область:  Безопасность

Интеграция:  Коммуникация, Социализация.

Цель:  Формирование основ знаний о светофоре и безопасном переходе  через улицу  через  словесное творчество детей.

Задачи:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения на дороге.
  • Развивать  устную речь  детей, обогащать словарный  запас детей.
  • Развивать воображение, фантазию, любознательность, внимание.
  • Развитие игровой деятельности детей.

Используемая литература:

  • 1.От рождения до школы.

 Примерная основная общеобразовательная  программа дошкольного образования.

Под ред.  Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. . -М.;  Мозаика- Синтез, 2010.

  • www. solnet портал «СОЛНЫШКО»

Оборудование: Макет улицы, уголок по ПДД, транспортные игрушки, модель светофора, кукла,  котёнок.

                                 Ход  вечера

  • Дети играют, воспитатель увлечённо расставляет машинки на макете улицы. Ребята присоединяются.

Воспитатель:-А вот бы сочинить сказку о  нашей  улице  и игрушках !

-Может быть все вместе попробуем? (Дети согласны)

  • Давайте проверим вашу готовность!

-Готовы ваши руки? Похлопайте.

-Готовы ваши ноги? Потопайте.

-Готовы ваши глазки? Поморгайте.

-Готов ли ваш язычок?

Молодцы, все сейчас вы удальцы!

  • Вечер сказок -рассказок начинается!

Воспитатель: -Мне по секрету сказал котёнок, что он тоже хочет в сказку. Возьмём его?  (Ответы детей)

Воспитатель: Итак, сказка начинается:

Жила- была девочка с мамой и папой и был у неё кот.

Вопрос: -Как назовём кота?(Ответы детей.) Он пушистый, ласковый. (Ответы детей) Да, наверно его звали Пушок.

Воспитатель: Пушком его назвали потому, что он был пушистый , как облачко. Каждый день девочка уходила в детский сад, а Пушок оставался дома один. Ему было скучно и одиноко, он подолгу смотрел в окно и наблюдал за дорогой. По дороге туда- сюда проезжали машины, автобусы, грузовики, пожарные машины, когда загорался зелёный огонёк, то они останавливались и пропускали пешеходов через дорогу, а потом опять торопились куда- то. (Дети показывают как движутся машины по дороге). Из окна квартиры все казались очень маленькими. Люди  были похожи на муравьёв, а машины - на маленькие игрушки.

F:\DCIM\100SSCAM\ST833418.JPG

Однажды девочка с мамой  вышли и забыли закрыть дверь.

Вопрос: - Что случилось дальше? (Ответы детей )

Воспитатель: Пушку давно хотелось посмотреть мир, он всегда был любопытный. Он осторожно высунул сначала усы, потом нос,  лапы, а потом и сам тихонько вышел. Он хотел вернуться назад, сильный порыв ветра захлопнул дверь и наш пушистый друг отправился искать девочку.

Лестница была длинная, по её широким ступенькам было  весело прыгать. Так Пушок оказался на улице. Девочки нигде не было, мимо шли какие-то люди, по дороге неслись машины. Вдруг  он почуял знакомый запах молока, который  доносился из магазина.

Вопрос:- Что стал делать Пушок? (Ответы детей )

Воспитатель:  Пушок, уверенно побежал туда.

Он думал , что встретит девочку. Но котов в магазин    не пускают, да и девочки там не было. Ему было  одиноко.  

-Наверно надо поискать на другой стороне улицы!- подумал Пушок, но как перейти дорогу. Ведь столько машин?  

Вопрос:-Помогите котику! Расскажите, как надо переходить улицу! (Ответы детей )

Воспитатель: Он поднял голову вверх и увидел красный свет, он грозно посмотрел на котёнка. Все люди рядом стояли и ждали. Потом весело загорелся «Зелёный огонёк» , приглашая всех перейти дорогу. И  даже заиграла песенка. Все быстро  стали переходить дорогу и  наш Пушок   не отставал.

F:\DCIM\100SSCAM\ST833404.JPG

На другой стороне улицы он встретил девочку  с мамой. Они очень удивились и обрадовались что встретили котёнка. Девочка взяла Пушка на руки, обняла его и рассказала, что «Зелёный огонёк»- это светофор. Он помогает пешеходам переходить улицу, когда  горит красный свет , то прохода нет, зелёный свет- проходи. Переходить дорогу надо только по пешеходному переходу.

«Что такое переход

Знает это каждый кот!»

-И откуда она всё знает?- спросил Пушок.

-Это нам в детском саду рассказали, а мама и папа потом показали,-ответила девочка. 

«Мы малы ,но без сомнения в садике запомним правила движения!»

Воспитатель: - Молодцы, ребята, хорошая получилась сказка!

  • Минутка релаксации.

-Вам понравилась сочинять? Что понравилось больше всего? А кому всё понравилось, встаньте:

Физкультминутка.

  • Игры детей по интересам.

Сейчас вы можете поиграть с котиком, машинами, рассказать ему стихи про светофор, как переходить дорогу.

                               H:\DCIM\100SSCAM\ST833429.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по правилам дорожного движения"Красный, жёлтый, зелёный"

Закрепить названия дорожных знаков, цвета сигналов светофора, учить грамотному поведению на улицах города....

Физкультурное развлечение по правилам дорожного движения "Красный, жёлтый, зелёный"

Цель:Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного движенияУпражнять детей в выполнении основных движенийРазвивать силу, ловкость, скорость движений.Воспитывать дисциплинированность, чувс...

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения для детей «Зелёный огонёк» Воспитатель: Афонина Е.В.

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения для детей старшей группы  «Зелёный огонёк».Задачи мероприятия: обобщить и систематизировать знания детей о светофоре, дорожных знаках и правиль...

Развлечение по правилам дорожного движения «Красный, жёлтый, зелёный»

Программное содержание: закрепить представления детей о правилах дорожного движения, расширять представления о правилах поведения на улице, развитие мышления, внимания, осмотрительности, сосредот...

Досуг по правилам дорожного движения "Красный, жёлтый, зелёный"

Наша жизнь показывает, что крайне важно научить детей тому, как обезопасить себя от неприятностей на дороге. И не только с точки зрения пешехода. А что может быть интереснее игр, песен, танцев, з...

Сценарий спортивного праздника по правилам дорожного движения "Красный, жёлтый, зелёный" (для детей подготовительной к школе группы)

- профилактика детского дорожного травматизма;- пропаганда Правил дорожного движения;- закрепление навыков безопасного поведения на дороге; - воспитание дисциплинированности, чувства коллек...


 

Комментарии

Елена Валентиновна!Голосую!Отличная работа!Зайдите и ко мне на страничку!Буду рада узнать Ваше мнение!http://nsportal.ru/node/499316