Досуг по правилам дорожного движения "Красный, жёлтый, зелёный"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Косенкова Наталья Алексеевна.

Наша жизнь показывает, что крайне важно научить детей тому, как обезопасить себя от неприятностей на дороге. И не только с точки зрения пешехода. А что может быть интереснее игр, песен, танцев, замечательных инсценировок?! Всё это, а также стихи и весёлая музыка помогут Вашим детям обобщить и расширить знания о правилах дорожного движения. Особый гость Айболит расскажет, как важно заботиться о том, кто слаб или попал в беду. Желаю Вам и Вашим ребятам беречь себя и своё здоровье!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_pdd.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг «Красный, жёлтый, зелёный»

Вед. – Ребята, мы с вами живём в городе с зелёными широкими улицами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны на другую не просто. Помогают три цвета светофора: зелёный, жёлтый, красный.

Реб. – Здесь на посту в любое время

          Дежурит ловкий светофор.

  Он управляет сразу всеми,

  Кто перед ним на мостовой.

Реб. – Никто на свете так не может

  Одним движением руки

  Остановить поток прохожих

  И пропустить грузовики.

Реб. – Под солнышком ранним на мостовой

  Вдруг видит ребят – малышей светофор.

  Весёлым и ласковым стал его взгляд.

  Идите, ребята, спокойно в детсад.

Светофор – Хоть у вас терпенья нет,

           Подождите - красный свет.

           Жёлтый свет на пути –

           Приготовьтесь идти!

           Свет зелёный впереди –

           Вот теперь переходи!

Вед. – Поиграем? Буду читать стихи. Нужно будет отвечать: «Это я, это я, это

           все мои друзья!» или молчать.

  Кто из вас идёт вперёд

  Только там, где переход?  (ответ детей)

  Кто летит вперёд так скоро,

  Кто не видит светофора?   (молчание)

   Кто из вас идёт домой,

   Держит путь по мостовой?   (молчание)

   Знает кто, что красный свет –

   Это значит, хода нет?    (ответ детей)

Вед. – А сейчас, ребята, мы вместе с вами повторим привила светофора.

           Поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный».

  • Ведущий поднимает зелёный флажок, дети свободно передвигаются

по залу; жёлтый флажок – стоят; красный – приседают.

Реб. – Нужно слушаться без спора

           Указанья светофора.

           Нужно правила движенья

           Выполнять без возраженья.

           Это всё вам подтвердит

           Добрый доктор Айболит.

Айболит – Здравствуйте, дети!

                   Правила движенья

                   Все без исключенья

                   Знать должны зверюшки:

                   Барсуки и хрюшки,

                   Зайцы и тигрята,

                   Пони и котята.

Вед. – Посмотрите – ка, ребята, как знают правила котята.

           (выходят дети в шапочках котят)

Кот – Если видишь, что немного

          Разрисована дорога

          Полосами в белый цвет,

          Словно крашеный паркет,

          Значит, нас всегда здесь ждёт

          Пешеходный переход.

          И теперь все дружно, вместе,

          Переходим в этом месте.

          Стой, машина, подожди,

          Пешеходов – пропусти!

Кот – Я в деревню этим летом

          Ездил на машине с дедом.

          На дороге здесь порой

          Нет разметки никакой.

          Ну и как тогда нам быть?

          Как её переходить?

          Если нет машин, то можно,

          Только очень осторожно:

          Влево – вправо посмотреть,

          Не бежать и не лететь!

          И без лишней суеты

          Перейдёшь дорогу ты!

Кот – Предупрежденье – сбавьте газ.

          Висит, водители, для вас!

          У школы знак здесь – «Дети».

          За них вы все в ответе!

Айболит – На улице будьте внимательны, дети,

                   Твёрдо запомните правила эти.

                   Правила эти помогут всегда,

                   Чтоб не случилась с тобою беда!

                   Сейчас расскажу, как лечил я зайчишку.

Вед. – Прибежала зайчиха и закричала.

Зайчиха – Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай.

                 Он бежал по дорожке и ему перерезало ножки.

                 И теперь он больной и хромой,

                 Маленький заинька мой!

Вед. – И сказал Айболит.

Айболит – Не беда! Подавайте его сюда.

                   Я пришью ему новые ножки.

                   Он опять побежит по дорожке!

Вед. – И принесли ему зайку,

           Такого больного, хромого.

           (Зайчиха приносит игрушечного зайку. Доктор его лечит)

Вед. – И доктор пришил ему ножки,

           И заинька прыгает снова.

           А с ним и зайчиха – мать тоже пошла танцевать.

           И смеётся она и кричит:

Зайчиха – Ну спасибо тебе, Айболит!

     

           (танцуют вместе)

Вед. – Вы все, конечно, научились

           Сигналы светофора понимать.

           По правилам движения прошу ответ давать.

  • И проспекты, и бульвары, и улицы шумны.

Идти по тротуару надо … ( с правой стороны).

  • Тут шалить, мешать народу… (запрещается).
  • Быть примерным пешеходом…(разрешается).
  • Переход на красный свет…(запрещается).
  • При зелёном даже детям…(разрешается).

    Нужно всем без исключенья

    Знать все правила движенья.

    И не только твёрдо знать,

    Но и строго выполнять!

         

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).

Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора;  совершенствование знаний детей о дорожных знаках  "Пешеход...

конспект досуга по правилам дорожного движения "Красный, жёлтый,зелёный"

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. С помощью различных игр у детей формируются знания о сигналах светофора, о правилах безопасного поведения на дороге, развивается внимание...

Конспект спортивного досуга для старших дошкольников «Красный, жёлтый, зелёный»

Цели и задачи:·        Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора;·...

Физкультурный досуг по правилам дорожного движения "Красный, жёлтый, зелёный" в старшей группе

Двигательно-познавательное образование дошкольников предусматривается не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов: утренней и бодрящей гимнаст...

Конспект досуга по правилам дорожного движения для детей с ОВЗ «Дети учат зайчика правилам дорожного движения»

Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города....

Досуг по правилам дорожного движения в первой младшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"

Досуг по правилам дорожного движения в первой младшей группе"Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"...

Физкультурный досуг по правилам дорожного движения — «Красный, желтый, зелёный».

Ведущий: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебную страну Светофорию.На дорогах с давних порЕсть хозяин-Светофор!Перед вами все цветаВам представить их пора. Дети: Красный цвет - у ...