конспект досуга по правилам дорожного движения "Красный, жёлтый,зелёный"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. С помощью различных игр у детей формируются знания о сигналах светофора, о правилах безопасного поведения на дороге, развивается внимание, воспитывается  чувство товарищества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_po_pdd.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Северо-Западное Окружное Управление образования

Департамента образования г. Москвы

Бюджетное Государственное Общеобразовательное Учреждение

Лицей №138

Конспект досуга в старшей группе

по правилам дорожного движения

«Красный, желтый, зелёный».

Подготовила:

воспитатель

Максимова Н.А.

Москва 2015год

Цель: продолжать формировать  знания детей о сигналах светофора, о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного движения;

развивать внимание, координацию движений ; воспитывать чувство товарищества.

Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня мы собрались вместе, чтобы вспомнить правила дорожного движения и поговорить о правилах безопасного поведения на дороге. Посмотрите, кто к нам сегодня пришёл.

Входят 3 детей – они сигналы светофора. Читают стихотворение А.Северного «Светофор».

Дети говорят хором.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь-

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик - светофор.

Мы три родных брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

1 ребенок.

Самый строгий - красный свет.

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

2 ребенок.

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро жёлтый,

В середине свет.

3 ребенок.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он: «Препятствий нет.

Смело в путь иди!»
Ведущий:  Ребята, давайте поиграем с нашими маленькими светофориками и покажем им, что мы знакомы с сигналами.

Игра «Три сигнала светофора»

Нужно быть внимательным. Если горит зеленый свет - маршировать на месте, если желтый – хлопаем в ладоши, если красный – стоим на месте.

Ведущий:  

А вы знаете, кто придумал светофор?  Хотите  узнать?

Первый уличный светофор появился в Лондоне в 1868 году. Придумал его английский инженер Найт. Прототипом послужил железнодорожный семафор, который уже давно применялся для регулирования железнодорожных перевозок. Чтобы люди узнали, что означает красный цвет, а что зеленый, в газетах опубликовали подробные правила. Первый светофор был механическим : цветные сигналы менялись с помощью системы приводных ремней, поэтому рядом с ним всегда дежурил специальный полицейский. Потом устройство оснастили газовым фонарем, чтобы изменения цвета были видны и в тёмное время суток. Однажды фонарь взорвался и ранил полицейского. История светофора прервалась почти на полвека.

Новое рождение автоматического регулировщика уличного движения состоялось в 1914 году в Америке в городе Кливленде, а чуть позднее – в Чикаго и Нью-Йорке. Светофоры,  были, на сей раз электрическими, но тоже имели два сигнала - красный и зелёный. Желтый цвет появился только в 1918 году.

В России первый светофор был установлен в 1924 году в Москве.

А теперь давайте разомнемся и поиграем.

Игра «Бегущий светофор»

Дети следуют за ведущим врассыпную. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом.

Если поднят зелёный флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый – прыгают на месте, если красный – все должны замереть на месте и не двигаться 15-20 секунд. Кто ошибся – выходит из игры. Побеждает самый внимательный.

Ведущий: Молодцы ребята! Про сигналы светофора вы знаете все. А что еще помогает нам соблюдать правила поведения на дороге?

Ответы детей (пешеходный переход, дорожные знаки, подземный переход).

Ведущий: Хорошо! А теперь давайте посмотрим, какие дорожные знаки вы знаете.

Игра «Угадай-ка».

Дети встают в ряд. Перед каждым несколько табличек с дорожными знаками (перевернутых рисунками вниз). Такой же комплект знаков находится у ведущего. Он открывает любой знак из своего набора. Выигрывает тот, кто быстрее отыщет такой же знак у себя, а потом правильно назовет его значение.

Светофорики: А еще мы для вас подготовили  загадки. Готовы? Будьте внимательны!

Загадки (загадывает  ведущий):

1.По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело…
Кто из вас, ребята, знает,
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход – … (пешеходный переход).
2. Стой! Когда шлагбаум
Отпустили низко,
Это означает – поезд где-то близко,
А когда шлагбаум подняли до верха – 
значит все в порядке, разрешают ехать. (Переезд)
3. Посмотри, силач, какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик
4. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
5. В белом треугольнике,
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный, 
Знают все на свете:
Будьте осторожны, 
На дороге … (дети).
6. Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно,
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи)

Светофорики: Молодцы! Все загадки отгадали! А теперь мы вас приглашаем поиграть в еще одну игру.

Игра «Да или нет»

(Дети становятся в круг, в центре - Светофорики). Мы по очереди будем бросать вам мяч,  и  задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мяч.

Светофорик: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Светофорик: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Светофорик: Ну, а зеленый свет горит - вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Светофорик : Сел в трамвай, не взяв билет.  Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Светофорик : Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

Светофорик : Пешком по улице идет пешеход?

Дети: Да.

Светофорик : У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?

Дети: Нет.

Светофорик : Люди ждут автобуса на остановке?

Дети: Да.

Светофорик : Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?

Дети: Нет.

Светофорик : Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?

Дети: Да.

Светофорик: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?

Дети: Нет.

Ведущий: Ну а я предлагаю поиграть в  веселую игру шуточными загадками. Нужно будет отвечать: “Это я, это я, это все мои друзья!” или молчать.  Светофорики, присоединяйтесь к ребятам.

1. Кто из вас идет вперед,
Только там, где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3.Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
4. Знает кто, что красный свет
Это значит – хода нет?
Воспитатель: Сегодня мы вспомнили сигналы светофора и правила дорожного движения.  Давайте скажем спасибо Светофорикам,  за то, что они нам в этом помогли и пригласим их еще в гости! Молодцы!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).

Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора;  совершенствование знаний детей о дорожных знаках  "Пешеход...

Конспект досуга по правилам дорожного движения с использованием нестандартного оборудования для старшей и подготовительной группы

Цель:закрепить полученные  знания детей о правилах дорожного движения; вызвать у детей положительную эмоциональную реакцию.   Материалы и оборудование: 8 ключей – подсказок разной формы; п...

Конспект досуга по правилам дорожного движения

Досуг-развлечение для детей старшей, подготовительной групп...

Конспект - Досуга по Правилам Дорожного Движения

Закрепление знаний о работе светойфора , о дорожных знаках  и их назначение , обобщить знания о правилах уличного движения ....

Конспект досуга по правилам дорожного движения для старшей и подготовительной группы по сюжетам игры «ФОРТ БОЯРД».

Конспект досуга по правилам дорожного движения с использованием нестандартного оборудования для старшей и подготовительной группы по сюжетам игры «ФОРТ БОЯРД».Цель: закрепить полученн...

Конспект досуга по правилам дорожного движения

laquo;Азбука дорожного движения»...

Конспект досуга по правилам дорожного движения для детей с ОВЗ «Дети учат зайчика правилам дорожного движения»

Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города....