Развлечение по правилам дорожного движения"Красный, жёлтый, зелёный"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Пронина Ирина Владимировна

Закрепить названия дорожных знаков, цвета сигналов светофора, учить грамотному поведению на улицах города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_po_pdd.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения для детей

 по правилам дорожного движения

для подготовительной группы

Тема: «Красный, жёлтый, зелёный»

                                                                                                             

                                                                                                            МБДОУ ЦРР № 2

                                                                                                               д/с «Золотой ключик»

                                                                                                            г. Климовск М.обл.              

                                   

                                                                                                  Воспитатель - Пронина И.В.

                                                                                                     Муз руков-ль- Лобачёва Т.В.

 

Программные задачи.

Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения, закрепить названия дорожных знаков, цвета сигналов светофора, воспитывать у детей грамотное поведение на улицах города, вызвать интерес и положительные эмоции.

Материал.

Дорожные знаки, самокаты, спортивный инвентарь, магнитофон, флажки – красный, жёлтый, зелёный, дидактическая игра «Это я», фуражка, свисток и жезл инспектора ГАИ, бейсболки, автомобильный руль, костюм зайчихи и врача, плюшевый заяц.

Ход занятия.

Дети въезжают в зал с песенкой Старокадомского «Мы едем, едем, едем в далёкие края …». Впереди группы с рулём – шофёр.

Ведущий (в фуражке милиционера). Ребята мы собрались сегодня, чтобы поговорить о правилах дорожного движения. Чтобы встретиться со знаками, послушать их.

Выходит ребёнок, читает стихотворение.

Дорожные знаки

Все очень хороши.

И взрослые и дети

Их уважать должны.

Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить,

Все должны мы на дорогах

Осмотрительными быть.

Ведущий. Дети, внимание, посмотрите сюда,

                Что-то случилось, беда, беда!

Выходит Зайчиха с плюшевым зайцем.

Зайчиха (горько, с жалостью)

               Ай, ай!

               Мой зайчик попал под трамвай!

               Мой зайчик, мой мальчик,

               Попал под трамвай,

               Он бежал по дорожке,

               И ему перерезало ножки,

               А теперь он больной и хромой,

               Маленький заинька мой.

Ведущий. Дети, кто зайке поможет,

                И вылечить заиньку сможет?!

Дети. Добрый доктор Айболит!

         Среди нас он тут сидит!

Айболит. Не беда. Подавайте-ка его сюда!

                Я пришью ему новые ножки,

                И он опять побежит по дорожке.

                Нужно слушаться без спора,

                Указанья светофора!

                Нужно правила движенья

                  Выполнять без промедленья!

                  Это Вам всем говорит

                  Добрый доктор Айболит.

Ведущий. Вот, ребята, что может случиться, если не выполнять правила дорожного движения.

Дети с дорожными знаками выходят под весёлую музыку.

Ведущий. Ребята, а это кто?

Дети. Дорожные знаки!

Дорожные знаки. Мы – знаки дорожные.

                         Запомнить несложно,

                         Что каждый из нас говорит!

Знак «Пункт питания».

                Ну, а если сильный голод

                Застал тебя в пути,

                Ты обязательно, дружочек,

                Меня немедля отыщи!

Знак «Пункт медицинской помощи».

                Лена с Настенькой в тревоге:

                Нужен доктор им в дороге!

                Не смотрите грустным взглядом,

                Помощь близко! Доктор рядом!

Знак «Место стоянки».

                Тот знаток дорожных правил,

                Кто машину здесь поставил

                На стоянку у ограды -

                Отдыхать ей тоже надо!

Знак «Телефон».

                Что мне делать, как мне быть?

                Нужно срочно позвонить.

                Должны знать и ты, и он

                В этом месте телефон.

Знак «Въезд запрещён».

                Круглый знак, а в нём окошко!

                Не спеши тут сгоряча,

                А подумай-ка немножко,

                Что здесь – свалка кирпича?

Ведущий. Ребята, правда, этот знак указывает на кучу с кирпичами?

Дети. Нет! Он говорит, что въезд запрещён!

Знак «Движение на велосипеде разрешено».

                На машине здесь, друзья,

                Ехать никому нельзя,

                Нужно ехать, знайте, дети,

                Только на велосипеде!

Знак «Пешеходный переход».

                Пешеход! Пешеход!

                Помни ты про переход

                Подземный, наземный,

                Похожий на зебру.

                Знай, что только переход

                  От машин тебя спасёт!

Ведущий. Этот знак означает подземный переход. А чтобы его лучше запомнить, я предлагаю поиграть.

Проводится игра «Подземный переход» (пролезть в туннель и обратно).

В зал на велосипеде въезжает Незнайка.

Незнайка. Здравствуйте!

                 Кто я, ну-ка отгадайте!

                 Как зовут меня?

Дети. Незнайка!

Незнайка. Посмотрите, как я лихо катаюсь на велосипеде!

Ведущий. А ты прошёл школу светофорных наук? Ведь это азбука города.

Незнайка. Подумаешь азбука? Я и без этой азбуки обойдусь!

Ведущий. Нужно слушаться без спора

                Указаний светофора,

                Нужно правила движенья

                Выполнять без возраженья!

Незнайка. Ну, вот ещё! Я и так всё знаю!

Загорается красный свет светофора (выход вперёд ребёнка с флажком красного света). Незнайка едет на красный свет.

Ведущий. Горит у светофора

                Красный свет,

                Незнайка, подожди,

                Вперёд дороги нет!

Незнайка. У Вас нет, а у меня есть. Все эти знаки - пустяк, одни картинки!

Огонёк красный.   Стоп, Незнайка! Стоп!

                          Вид я грозный напускаю,

                          Ехать дальше запрещаю!

Незнайка. Подумаешь, запрещаешь! Еду я на красный свет!

Ведущий. Незнайка, едешь ты куда?

                Ведь может случиться с тобою беда!

Раздаётся свисток милиционера – ведущего. Незнайка наезжает на стенку.

Незнайка. Ай, ай, моя нога! Я ушиб ногу!

Ведущий. Незнайка, ты ошибся, нарушил правила дорожного движения и чуть не поплатился жизнью! Прошу следовать за мной.

Незнайка. За что меня, куда меня?

Ведущий. В школу светофора, где учат правилам уличного движения.

Ведущий. Пешеходом быть не просто,

                Помни улица не двор.

                  Как дойдёшь до перекрёстка,

                  Посмотри на светофор.

                  Всегда готовы вам помочь

                  Путь пройти опасный

                  Три огонька его:

(огоньки делают шаг вперёд, пока ведущий называет их цвет)

                  Зелёный…, жёлтый…, красный…

Огонёк зелёный. Стоп, Незнайка! Стоп!

                         Мы светим с давних пор

                         В дороге вам, ребята.

Огонёк жёлтый. Мы три чудесных света,

                        Ты часто видишь нас,

                        Но нашего совета

                        Не слушаешь подчас.

Огонёк красный. Самый строгий  - красный свет,

                          Если он горит,

                                 Стоп!

                          Дороги дальше нет,

                          Путь для всех закрыт.

Огонёк жёлтый. Чтоб спокойно перешёл ты,

                        Слушай наш совет -

                        Жди! Увидишь скоро жёлтый

                               В середине свет.

Огонёк зелёный. А за ним зелёный свет

                         Вспыхнет впереди…

                         Скажет он:

                         Препятствий нет,

                         Можете идти.

Ведущий. А дети, знают про три чудесных света песню, которую сейчас споют.

Дети исполняют песню «Светофор».

Ведущий. А сейчас поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья».

Если действия пешехода правильные, то ребята отвечают: Это я, это я, это все мои друзья», если нет, то молчат.

1. Кто всегда идёт вперёд,

    Только там где переход?

2. На зелёный я иду, за руку сестру веду!

3. И на красный прохожу, я всегда, когда спешу!

4. Не подземным переходом, а вперёд по мостовой, побегу к себе домой.

5. Не всегда я с тротуара и налево и направо посмотрю, потом иду.

6. Красный, жёлтый свет горит – пешеход всегда стоит.

7. Знает кто, что путь закрыт, если красный свет горит?

Ведущий. Молодцы, ребята!

Проводится игра «Сигналы светофора!» (зелёный флажок – шагают, жёлтый – приседают, красный – стоят, не двигаясь).

Незнайка. Спасибо, ребята! Я всё понял, всё запомнил!

                 Выполняй закон простой:

                 Красный свет зажёгся…

Дети: Стой!

Незнайка. Жёлтый вспыхнул…

Дети: Подожди!

Незнайка. А зелёный свет…

Дети: Иди!

Ведущий. Молодец, Незнайка! Молодцы, ребята! Различать вы стали ясно цвет зелёный, жёлтый, красный.

Ведущий. Раз вы стали хорошо разбираться в знаках светофора, то я  предлагаю вам поиграть.

Проводится игра «Прокатись на самокате …».

Ведущий. Теперь, Незнайка, ты понял, как себя вести на улицах большого города?

Ведущий. Повтори скорей, дружок,

                Как запомнил ты урок?

Незнайка. На красный свет дороги нет,

                 На жёлтый подожди.

                 Когда горит зелёный свет –

                 Счастливого пути!

Ведущий. Ну, молодец, Незнайка (подаёт ему велосипед). Ты выучил все знаки. Счастливой тебе дороги! Соблюдай все правила дорожного движения!

Незнайка садится на велосипед и едет. Впереди красный свет. Незнайка останавливается.

Незнайка. Как увидишь красный свет,

                 Стой, впереди дороги нет.

                 А зелёный свет мигнёт,

                 Смело поезжай вперёд!

Незнайка уезжает.

Дети. Чтоб не волновались водители,

         Не переживали родители,

         Будем правила выполнять,

           Их будем чётко соблюдать!

Дети выходят из зала.

Список использованной литературы:

  1. Дарья Орлова. Правила дорожного движения для школьников и малышей, М.: Издательство АСТ, год: 2008.
  2. Коган М.С. Правила дорожные знать каждому положены: Дошкольное образование и воспитание, М.: Издательство АСТ, 2008.
  3. Элькин Г. Н. Правила безопасного поведения на дороге, М.: Издательство «Литера», 2008.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение по правилам дорожного движения "Красный, жёлтый, зелёный"

Цель:Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного движенияУпражнять детей в выполнении основных движенийРазвивать силу, ловкость, скорость движений.Воспитывать дисциплинированность, чувс...

Развлечение по правилам дорожного движения «Красный, жёлтый, зелёный»

Программное содержание: закрепить представления детей о правилах дорожного движения, расширять представления о правилах поведения на улице, развитие мышления, внимания, осмотрительности, сосредот...

Досуг по правилам дорожного движения "Красный, жёлтый, зелёный"

Наша жизнь показывает, что крайне важно научить детей тому, как обезопасить себя от неприятностей на дороге. И не только с точки зрения пешехода. А что может быть интереснее игр, песен, танцев, з...

Сценарий спортивного праздника по правилам дорожного движения "Красный, жёлтый, зелёный" (для детей подготовительной к школе группы)

- профилактика детского дорожного травматизма;- пропаганда Правил дорожного движения;- закрепление навыков безопасного поведения на дороге; - воспитание дисциплинированности, чувства коллек...

конспект досуга по правилам дорожного движения "Красный, жёлтый,зелёный"

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. С помощью различных игр у детей формируются знания о сигналах светофора, о правилах безопасного поведения на дороге, развивается внимание...

Лэпбук по правилам дорожного движения "Красный, жёлтый, зелёный".

Данное пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста и является особой формой организации учебного материала.Цель: формировать систему знаний, умений, навыков детей по правилам дорожно...