Конспект занятия "Безопасность в доме"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Заварыкина Анна Юрьевна

Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме. Формировать более точное понимание того, кто является «своим», «чужим». Расширять представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_bezopasnost_v_dome_1.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад  414 «Чебурашка»

Сценарий образовательной деятельности по программе

«Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста»

Тема: "Безопасность в доме"

  Возрастная группа: подготовительная к школе группа, возраст 6-7 лет

       

                                                                                                                                                                          Ф.И.О. педагога:

                                                                                                                                                              Заварыкина А.Ю.

Тема: "Безопасность в доме"

Интеграция видов деятельности: познавательная, социально-коммуникативная, музыкальная, физическое развитие.

В рамках вариативной образовательной программы: формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):

  • формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме.
  • формировать более точное понимание того, кто является «своим», «чужим»
  • расширять представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме

Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):

  • развивать творческие способности детей
  • пробуждать любознательность, исследовательский интерес
  • создать ситуацию непринужденного общения
  • активизировать речь детей

Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):

  • умение работать самостоятельно
  •  воспитывать внимательное отношение к опасным местам в домашних   условиях
  • воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности
  • закреплять умение слушать товарища.

Планируемый результат: помочь обрести уверенность в себе, уметь найти выход из опасных ситуаций, обрести новые знания о безопасности.

Средства, оборудование, материалы: 

Наглядные (демонстрационный материал): игрушечный электрочайник, пластмассовая пила, детский утюжок, ножницы, пластмассовая иголка, вилка, пластмассовый нож, аптечка.

Для занятия использованы отрывки мультфильмов из сериала «Аркадий Паровозов спешит на помощь», серия N10 «Спички», серия N 19 «Лекарство».

 Технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: ноутбук, карточки для дидактической игры «Где правильно?», наглядно-дидактический материал по теме занятия, магнитные доски, схемы с изображением правильного и неправильного поведения,

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап  образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Воспитатель:

-Ребята, вспомним, что такое «Безопасность». Хорошо это или плохо?

- «Молодцы. Сегодня мы продолжим беседовать о безопасности, и поговорим о том, как нужно, можно вести себя дома, когда вы остались одни. Бывает такое, что вы ненадолго остаетесь в одиночестве? И что вы должны знать, чтобы не случилось беды?

 

Ответы детей:

-«Это, когда нам ничего не грозит, когда мы ничего не боимся» и т. д.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

Воспитатель:

Сейчас я вам даю возможность сосредоточиться, и подумать!

 ответьте, пожалуйста, на мой вопрос «Что нельзя делать (ни в коем случае) когда вы остались дома одни?»

Ответы детей:

- нельзя брать таблетки

-не включать электроприборы

-не подходить плите

-не трогать острые предметы

-не открывать окна и не ходить на балкон

-не открывать двери незнакомцам

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

Воспитатель:

- У вас на столах лежат листочки, рассмотрите их внимательно и зачеркните те картинки, на которых изображено то, что нельзя делать детям.

- Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями!

 Ответы детей:

- Работа с таблицами.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Воспитатель:

-Давайте поиграем. Вставайте в круг.

 Я возьму свою коробку с сюрпризом. Почему «с сюрпризом», потому что вы не знаете, что в ней лежит.

Я буду доставать предмет и давать вам его в руки.

 Вы должны будете мне ответить, можно детям пользоваться этим предметом или нет.

 Если можно, то как?

Предметы из коробки: игрушечный электрочайник, пластмассовая пила, детский утюжок, ножницы, пластмассовая иголка, вилка, пластмассовый нож и т. д.

- А какими предметами можно научиться пользоваться?

 -А теперь сядем на стульчики, я вам покажу еще одну коробку (аптечку).

- Ребята, что может лежать в коробке с таким знаком?

-А что такое лекарства? Зачем они есть в каждом доме?

-Можно ли брать лекарства без разрешения родителей?

Ответы детей:

- Ура! Давайте играть!

-ножницы, иголка, нож, вилка.

-лекарства, таблетки, бинт, пластырь, зеленка, йод…

-это вещества, которые используют для лечения или предупреждения болезни

-Нет! Только с разрешения родителей.

2.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

-А теперь поиграем в игру «Где правильно».

Дети делятся на 2 группы, по своему выбору (выбирают понравившийся цвет из двух), подходят к своим столам, обозначенным соответствующими цветами, на которых лежат карточки.

Одна группа выбирает карточки, где нарисованы правильные действия, вторая – неправильные.

-Ребята, рассмотрим схемы (объясняю значения символов).

 На первую схему нужно поместить правильные поступки, на вторую неправильные (выходят по одному, заполняют).

Теперь поменяйтесь, проверьте друг друга.

Дети выполняют задания

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

Воспитатель:

-Ребята, присядьте и посмотрим на экран телевизора: знаком ли вам этот герой? (вывожу фото Аркадия Паровозова на экран).

-А.П приготовил для вас несколько своих мультфильмов о моих друзьях Саше и Маше. Хотите посмотреть, что произошло с Сашей, когда он остался дома один.

-Ребята, мы приготовили для вас подарки.

(Показываю запечатанный конверт с памяткой для взрослых и раскраской по теме).

- Эти конверты запечатанные, дома с родителями вы их откроете.

На этом наше занятие закончено. Всем спасибо!

Ответы детей:

-Да! Это Аркадий Паровозов!

-Да!

-Дети разбирают конверты и относят конверты по кабинкам!

Рефлексия

Ребята, вам понравилось наше занятие?

Приглашаю сесть за столы.

Перед вами листок бумаги, на котором изображена лесенка из трех ступенек.

Если у вас на занятии было хорошее настроение, вам все понравилось, и было интересно, то на первой ступеньке нарисуйте смайлик.

Если что-то не понравилось, то на второй ступени нарисуйте лицо без улыбки.

Если не понравилось ничего – на последней ступени нарисуйте грустное лицо.

Ответы детей

Дети рисуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект целевой прогулки «Дома, в которых мы живем»

     Дать детям обобщенный образ  жилого и общественного дома ( цоколь, стены, крыша, двери, окна).Учить замечать характерные, отличительные особенности зданий.Ра...

Конспект занятия "Опасности дома"

Предложенный конспект занятия - итоговое мероприятие по безопасности....

конспект занятия Безопасность дома

занятие в средней группе...

Конспект беседы"Один дома"

Формировать умения соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях, если остался один дома...

План-конспект "Оберег-защита дома"

Конспект по дополнительному образованию....

План -конспект "Оберег - защита дома"

Занятие для кружковой работы....

Конспект занятия "Наши дома".

Конспект занятия для  детей подготовительной группы....