Перспективный план работы по формированию представлений по пожарной безопасности в средней группе
методическая разработка по обж (средняя группа)

Николаева Анна Анатольевна

Перспективный план работы по формированию представлений по пожарной безопасности в средней группе

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:

1. Формировать основы пожарной безопасности у дошкольников, положительное отношение к правилам поведения дома и правилу «Нельзя!»;

2. Развивать речь, память, логическое мышление; осознание необходимости неукоснительного выполнения правил пожарной безопасности в ситуациях действий возле огня, с огнем.

3. Воспитывать у детей интерес к профессии пожарных, почтительное уважение к их нелегкому труду, ответственное отношение к своей безопасности;

4. Распространить педагогические знания о правилах пожарной безопасности среди родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по формированию представлений по пожарной безопасности в средней группе «Улыбка»

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:

1. Формировать основы пожарной безопасности у дошкольников, положительное отношение к правилам поведения дома и правилу «Нельзя!»;

2. Развивать речь, память, логическое мышление; осознание необходимости неукоснительного выполнения правил пожарной безопасности в ситуациях действий возле огня, с огнем.

3. Воспитывать у детей интерес к профессии пожарных, почтительное уважение к их нелегкому труду, ответственное отношение к своей безопасности;

4. Распространить педагогические знания о правилах пожарной безопасности среди родителей.

Срок реализации/Дата

Мероприятия

Задачи

I неделя

Пятница 3.11

Беседа на тему: «Эта спичка невеличка». 

Чтение: Е. Хоринская «Спичка-невеличка»

Рассказать детям, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность. Помочь понять, что спички для детей не игрушка. Через чтение произведений и рассматривание иллюстраций показать, какой вред приносит неосторожное обращение с огнём.

Вторник

7.11

Беседа: «Добрый и злой огонь»

Формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Среда

8.11

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Огонь».

П/и «Огонь»

Закрепить знания о правилах пожарной безопасности.

Четверг

9.11

Чтение: С. Маршак «Кошкин дом» 

Через чтение произведений и рассматривание иллюстраций показать, какой вред приносит неосторожное обращение с огнём.

Пятница

10.11

Дидактическая игра: «Причины пожаров».       

Закреплять знания детей о причинах возникновения пожара, познакомить с телефоном службы пожарной безопасности (01); формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.

II неделя

Понедельник

13.11

Беседа «Предметы, требующие осторожного обращения»

Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности.

Вторник

14.11

Чтение художественной литературы: К.И. Чуковский «Путаница»

Закрепить элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме. Развивать словарь, внимание, память.

Сред

15.11

 Дидактическая игра «Да» и «Нет»

Закреплять знания правил пожарной безопасности

Четверг

16.11

Просмотр мультфильма «Смешарики, Пожарная безопасность».

Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление.

Воспитывать осторожность, умение предвидеть последствия своих поступков.

Пятница

17.11

Настольная игра Лото «01»

Формировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме. 

III неделя

Понедельник

20.11

Беседа: «Профессия-пожарный».

Формировать представление детей о профессии пожарный, о значимости его труда. Познакомить с одеждой пожарного. Воспитывать уважение к профессии пожарного.

Вторник

21.11

Рассматривание сюжетной картины «Пожарная машина спешит на помощь».

Познакомить детей с пожарной машиной. Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности.

Среда

22.11

Чтение стихотворения «Пожарный» (Л. Куклин)

Через чтение произведений и рассматривание иллюстраций расширить знания детей о профессиональных

действиях пожарных. Воспитывать уважение к их труду.

Четверг

23.11

Сюжетно-ролевая игра: «Отважные пожарные»  

Формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Расширить знания детей о профессиональных действиях пожарных

Развивать умения объединяться в игре, распределять роли. Воспитывать уважение к труду пожарных.

Пятница

25.11

Аппликация «Пожарная машина»

Уточнить представление об устройстве и назначении пожарной машины. Развивать умение детей срезать углы у прямоугольника и

квадрата, аккуратно наклеивать детали аппликации. Повторить правила поведения при пожаре.  Воспитывать уважение к профессии пожарного.

IIII неделя

Понедельник

27.11

Беседа: «Кухня – не место для игр».

Закрепить знания детей о правильном обращении с бытовыми приборами. Научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.

Вторник

28.11

Раскраска «Как не попасть в беду»

Закрепить знания о правилах пожарной безопасности

Среда

29.11

Дидактическая игра «Опасные предметы - источники пожара» 

Закрепить элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме. Развивать словарь, внимание, память.

Четверг

30.11

Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?».

Закреплять знания детей о профессии пожарного.

Работа с родителями

Консультации для родителей «Правила пользования электрообогревателями»

Оформление информационного стенда по пожарной безопасности.

Памятка для родителей: «Меры пожарной безопасности в быту»

Памятка для родителей: «Пожарная безопасность».

Памятка «Не оставляйте детей без присмотра»

Используемая литература:

1. Максимчук Л.В. «Что должны знать дошкольники о пожарной безопасности». М.2008

2. Шорыгина Т.А. «Беседы о правилах пожарной безопасности», М.2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по формированию представлений о родном крае в подготовительной группе.

Материал для работы по формированию представлений  о родном крае в подготовительной группе....

Перспективный план работы по формированию представлений по пожарной безопасности в старшей группе

Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение знаниями, умениями  и навыками, необходимыми для действия в экстремаль...

Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей подготовительной группы

Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ в подготовительной группе направлен на решение вопросов по созданию условий для сохранения здоровья воспитанников, формирования основ здор...

Перспективный план работы по формированию знаний по пожарной безопасности у детей второй младшей группы

Перспективный план работы  по формированию  знаний по пожарной безопасности у детей   второй младшей группы...

Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей средней группы «Семицветик» на 2022-2023 уч.г.

Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей средней группы «Семицветик»на 2022-2023 уч.г....