Проект "Безопасность на дорогах"
проект по обж (старшая группа)

Формирование у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bezopasnost_na_dorogah.pptx703.95 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 373 « Скворушка» ПРОЕКТ «Безопасность на дорогах» «Школа пешеходных наук» Воспитатели: Дьячкова Ольга Борисовна, Веденеева Евгения Витальевна г.Новосибирск- февраль 2023

Слайд 2

Время реализации проекта – краткосрочный Тип проекта : информационно-ориентированный Участники проекта: Воспитатели: Дьячкова Ольга Борисовна, Веденеева Евгения Витальевна Родители. Дети – 5-6 лет ( старшая группа) Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения. Задачи проекта : Для воспитателей: Подобрать методическое обеспечение по теме проекта Обогатить развивающую предметно-пространственную среду группы (дидактическими пособиями).. Осуществлять взаимодействие с родителями по теме проекта Для детей: Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов; Развивать осторожность, внимательность на дороге; Развивать связную речь у детей; Воспитывать навыки безопасности; Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице. «Безопасность на дорогах» «Школа пешеходных наук»

Слайд 3

.Вовлечь родителей в совместную работу над проектом. Улучшить взаимодействие родителей и детей путем совместной деятельности над проектом.

Слайд 4

Проблема: Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным? Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада. Известно, что многие родители слабо знают правила дорожного движения и имеют смутное представление об этой проблеме. В связи с этим большое значение приобретает обучение родителей правилам дорожного движения. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Слайд 5

Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Следовательно, изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению правил дорожного движения. Актуальность и просто жизненная необходимость – обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Ребёнок – это не маленький взрослый, его организм находится в состоянии роста и развития, и не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, полностью сформированы.

Слайд 6

Предполагаемый результат В ходе работы над проектом предполагается : Обогащение предметной среды в группе по ПДД. Приобретение детьми знаний по ПДД. Привитие культуры поведения на дороге. Формирование чувства ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих. Дети проявят активность, заинтересованность по данной теме, что способствует развитию познавательных, творческих способностей. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку. Побуждение детей к дальнейшему знакомству с ПДД. Родители примут активное участие в реализации проекта. Повышение мотивации и принятие дальнейшего участия в проектной деятельности детского сада и других мероприятиях.

Слайд 7

Продукты проекта: план работы, разработки НОД по правилам дорожного движения, рисунки и поделки детей, изготовление макета города, памятки и консультации для родителей, чтение художественной литературы, дидактические игры. При реализации проекта осуществляется интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Этапы реализации проекта Проект «Безопасность на дорогах» состоял из трех этапов: Подготовительный (выбор темы) Основной (сбор информации, выбор проектов, реализация проектов) Заключительный (итоговое мероприятие) 1-й этап: подготовительный Выбор темы Подбор методической литературы, иллюстративного материала по данной теме. Методические рекомендации для родителей В ходе обсуждения мы предложили родителям совместную работу по формированию интереса у детей к данному проекту.

Слайд 8

2этап:Основной. Сбор информации Чтение р.н.сказок, стихов. Чтение Н.Носов «Автомобиль», А.Дорохов «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара». Пешеходная экскурсия к светофору. Подбор слайдов, видеофильмов , мультфильмов по теме . Просмотр театра на тему «Игры на улице». Создание альбома « Новые дорожные знаки». Викторина «Пешеход на улице» Вечера досуга «Петрушка на улице» , «Путешествие в страну дорожных знаков». Дидактические и сюжетно-ролевые игры. Спортивное развлечение. Подвижные игры, упражнения, эстафеты Создание атрибутов к играм Постройка из конструктора «Улица с перекрестком». «Грузовые машины». Беседа с детьми о специальных транспортных средствах. Чтение и отгадывание загадок о специальных транспортных средствах. Рисование спец.техники. «Дорожные знаки». Лепка «Транспорт».

Слайд 9

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Составление кроссворда «Правила дорожного движения». Презентация альбома «Наши новые дорожные знаки по правилам дорожного движения» Альбом «Правила дорожного движения для детей». Совместное изготовление макетов с родителями.

Слайд 10

Предполагаемые результаты (знания и умения детей): · Умеют воспринимать информацию по дорожным знакам, оценивать ситуацию. Сформированы знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. · Умеют самостоятельно принимать решения. · Сформирована активная жизненная позиция образцового участника дорожного движения. · Расширен словарный запас у детей.

Слайд 11

7 Вывод: Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки. Предложенный проект – попытка организовать на практике систему деятельности родителей и воспитателей по обучению дошкольников основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов. Мы убедились, что такая система работы по обучению детей правилам дорожного движения дает, несомненно, положительные результаты, самое главное в нашем проекте, то, что мы смогли заинтересовать родителей и детей данной проблемой. В ходе реализации данного проекта дошкольники в доступной, занимательной, игровой форме ознакомились с правилами дорожного движения и безопасного поведения на дорогах.

Слайд 12

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорога. Правила поведения на дороге.

Правила поведения детей на дороге. Два листа формата А4. ______________________________________________ Материал в полном размере можно скачатьНа радикале:  http://i082.radikal.ru/...

Проект старшей логопедической группы № 5 « Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад" Клубничка» по безопасности на дорогах "Дорога и дети" .

Проект старшей логопедической  группы № 5« Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад Клубничка» по безопасности на дорогах....

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Консультация для родителей о безопасном поведении на дороге "Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?"

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок овладел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге",...