Детско-родительский проект «БЕЗОПАСНЫЕ МАРШРУТЫ»
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Тюпакова Алёна Юрьевна

Практико-ориентированный материал для формирования устойчивой базовой системы знаний, умений и навыков у детей и их семей по правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bezopasnye_marshruty.docx638.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 133 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга

Детско-родительский проект

«БЕЗОПАСНЫЕ МАРШРУТЫ»

Автор:

Тюпакова Алёна Юрьевна,

воспитатель

Санкт-Петербург

2022


Детско-родительский проект «БЕЗОПАСНЫЕ МАРШРУТЫ»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Тип проекта:

практико-ориентированный, познавательно-исследовательский, творческий

Вид проекта:

групповой, интегративный, информационный

Продолжительность:

длительный (с 01.09 2022 по 01.12.2022)

Участники проекта:

дошкольники подготовительной группы, родители/законные представители, педагоги

Цель:

Формировать устойчивую базовую систему знаний, умений и навыков у детей и их семей по правилам дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с правилами дорожного движения, с особенностями улиц, с видами дорог и придорожных полос; с дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, повторить и закрепить знания о светофорах и их сигналах;
  • Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости - действовать;
  • Учиться работать со схемой, картой (читать, составлять)

Развивающие:

  • Развивать осторожность, наблюдательность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
  • Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Речевые:

  • Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
  • Развивать связную речь;

Воспитательные:

  • Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
  • Воспитывать чувство ответственности.

Методы и способы взаимодействия:

  • НОД с детьми (непосредственная образовательная деятельность) по теме проекта
  • Чтение художественной литературы с тематикой ПДД, беседы
  • Включение в совместную и самостоятельную деятельность детей дидактических, сюжетно ролевых и подвижных игр соответствующей тематики
  • Продуктивная деятельность детей и взрослых, участие в творческих конкурсах по теме проекта различного уровня
  • Использование компьютерных технологий для дистанционного взаимодействия
  • Практическое взаимодействие взрослых (педагогов/родителей) с детьми в реальных условиях и в созданных ситуациях

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  • освоение и применение на практике элементарных ПДД; формирование ответственности и самоконтроля;
  • умение самостоятельно определять безопасный маршрут следования, пользуясь схемой, картой;

Для родителей:

  • расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения на дорогах;
  • формирование важности осознания личного примера взрослого, формирующего безопасную модель поведения детей на улицах и дорогах города (по образцу);
  • сотворчество с детьми, тесное сотрудничество с педагогами.

Этапы реализации проекта:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Ответственные: педагоги группы

Участники: дети группы, педагоги, родители/законные представители

  • Постановка проблемы перед детьми: «Что такое маршрут? Может ли он быть опасным?», введение в проект, мотивация участников
  • Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, определение тем занятий
  • Подготовка материала для продуктивной деятельности
  • Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах)
  • Пополнение пространственной развивающей среды тематическим материалом, изготовление атрибутов для проведения тематических игр
  • Анкетирование родителей по теме и ознакомление с темой проекта, обсуждение возможного продукта проекта
  • Подборка методических и консультативных материалов для родительского уголка

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Ответственные: педагоги группы, семьи

Участники: дети группы, педагоги, родители/законные представители

Традиционное взаимодействие:

  • рассматривания книг, беседы, чтение соответствующих теме произведений (в ДОО и дома),
  • дистанционное взаимодействие с детьми и родителями посредством ИКТ-технологий,
  • разработка памяток, папок-передвижек, консультаций для детей и родителей по ПДД и профилактике ДДТТ,
  • сюжетно-ролевые игры «Пешеходный переход», «Автомобили», «Перекресток», «Регулировщик», «Службы экстренной помощи – уступи дорогу», «Инвалид переходит дорогу», «В тоннеле – обвал: реверсивное движение»,
  • речевое творчество: «Закончи историю»,
  • продуктивная деятельность (в ДОО и дома) по теме проекта,

Инновационный продукт:

  • изготовление напольного макета – совместная деятельность педагогов и детей (возможная основа: картон, дерматин, ткань, клеенка, пр.)
  • изготовление сменных плоскостных и объёмных элементов: дорог, пешеходных переходов, светофоров, знаков, домов, пр. – совместная деятельность родителей и детей (для обыгрывания напольного макета)
  • практическое использование макета для составления сменного городского пространства и взаимодействия с ним – определение безопасного маршрута (-ов) для перемещения из точки А в точку В:

- задание «Составь макет в соответствии со схемой»,

- задание «Пройди по маршруту»,

- задание «Определи ошибку в составленном маршруте»,

- задание «Составь маршрут из точки А в точку В»,

- задание «Составь маршрут с ошибкой» (для проверки другого участника),

- задание «Определи, по какому маршруту двигаться» (ремонт дороги),

- задание «Составь маршрут от А до В, в котором будет использовано 5 светофоров»,

- задание «Определи несколько возможных безопасных маршрутов следования от А до В» и другие задания для совместной деятельности педагогов и детей, и для самостоятельной деятельности детей

  • целевая экскурсия: обучение составлению карты-схемы улицы, на которой находится д/сад, нанесение условных обозначений - совместная деятельность педагогов и детей
  • составление карт-схем микрорайона, разработка перечня основных условных обозначений – педагоги группы
  • составление одного или нескольких безопасных маршрутов до ближайших от д/сада социальных объектов (химчистка, пожарная часть № 9, почта, аптека, театр «На Неве», Школа искусств им. М.Л. Ростроповича, Детская библиотека им. М.Ю. Лермонтова, магазин «Лента»), нанесение условных обозначений - совместная деятельность педагогов и детей
  • определение всех возможных безопасных маршрутов «Дом - д/сад – дом», прохождение по каждому из этих маршрутов, нанесение на карту-схему самих маршрутов и условных обозначений - совместная деятельность родителей и детей
  • оформление презентаций «Мой безопасный маршрут домой» с использованием фотомтериалов

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Ответственные: педагоги группы

Участники: дети группы, педагоги, родители/законные представители

Создание и оформление итогового продукта – обучающего иллюстрированного сборника «БЕЗОПАСНЫЕ МАРШРУТЫ ПО МИКРОРАЙОНУ»:

  • печатный вариант иллюстрирован схемами, рисунками и фотографиями;
  • электронный вариант оформлен, как прогулки анимационных героев по карте-схеме с озвучкой детей группы

Приложение 1

СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

http://stat.gibdd.ru/ - статистические данные Госавтоинспекции за 2020, 2021 и 2022 год (по ноябрь включительно) о ДТП с участием детей до 16 лет.

Рис.1 Данные за 2020 год

Рис.2 Данные за 2021 год

Рис.3 Данные за 2022 год (ноябрь включительно)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Детско-родительский проект ««Безопасность детей в быту, на улице, в природе»»

Надо научить дошкольников понимать, при каких условиях среда обитания (дом, улица ) безопасны для жизни и здоровья, как разумно и правильно  вести себя в разных жизненных ситуациях, а в экстремал...

Опыт формирования безопасного поведения на дороге через реализацию проекта «Безопасный маршрут дошкольника».

Ни для кого не секрет, что знать и соблюдать правила дорожного движения очень важно и нужно. И чем раньше ребёнок усвоит дорожные хитрости, тем безопаснее  будет его жизнь. Муниципальное дошкольн...

Краткосрочный детско-родительский образовательный проект «Наш безопасный маршрут»

Проведение акции «Наш безопасный маршрут» позволило каждому ребёнку поделиться опытом преодоления пути из дома в детский сад.  «Найди свой дом», «Найди опасные...

детско - родительский проект "Безопасный маршрут"

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются множе...