Педагогический проект по пожарной безопасности "Утром, вечером и днем - осторожен будь с огнем!"
проект по обж (подготовительная группа)

Дутова Ольга Степановна

Проект предполагает закрепление и совершенствование знаний по пожарной безопасности у детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._utrom_vecherom_i_dnem_-_ostorozhen_bud_s_ognem.docx367.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема педагогического проекта 

«Утром, вечером и днем – осторожен будь с огнем!»

Участники проекта: дети подготовительной группы 6 – 7 лет МБДОУ детский сад №65, воспитатели, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель, родители.

Срок реализации проекта: краткосрочный - 1 месяц.

Тип проекта: информационно – практический.

Подготовила:

 Дутова Ольга Степановна,

воспитатель

МБДОУ детский сад №65.

г. Ангарск, Иркутская область.

           Эти правила пожарной безопасности очень важно запомнить детям

Актуальность

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте созданы благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, овладения знаниями, помогающим предупредить возгорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.

 Актуальность проекта вызвана еще тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым.  Желание постоянно открывать что-то новое, детская непосредственность, их любопытство ставит ребенка перед реальной опасностью пожара.

 У детей при опасности проявляется пассивно-оборонительная реакция: вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь, от страха ребенок прячется в укромные места.

 Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать, как созидательную, так и разрушительную сторону огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникновении пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.

Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям нужно объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи проекта:

1. Уточнять, систематизировать и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности.

2. Прививать чувство осторожности и само сохранения. Формировать у детей умение реально оценивать возможную опасность. Учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);

3.Продолжать формировать предпосылки к поисковой деятельности, добывать знания с помощью взрослого и самостоятельно, привлекая все доступные средства.

Для педагогов:

1. Повысить профессиональную компетентность через поисково-аналитическую деятельность по теме проекта. Совершенствовать учебно-исследовательскую деятельность дошкольников.

 Для родителей:

1. Информировать родителей о противопожарной безопасности.

2. Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

3.Вовлечь родителей в образовательный процесс.

Ожидаемые результаты:

 1. У детей повысится и систематизируется уровень знаний о правилах пожарной безопасности.

2.Дети научатся реально оценивать возможную опасность, сформируются навыки разумного поведения в экстремальной ситуации (правильно набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону, четко называть свой адрес).                    

3.У детей сформируются предпосылки к поисковой деятельности, умение добывать знания с помощью взрослого и самостоятельно.

4.Изменится отношение родителей к данной проблеме (осознанное выполнение правил противопожарной безопасности)

Ресурсное обеспечение проекта:

Техническое:

Телевизор в группе, проектор, экран, аудиоплеер, ноутбук, выход в интернет.

Учебно – методические ресурсы:

Дидактические пособия в группе и в методическом кабинете.

Дидактические игры.

Подбор художественной литературы.

Подбор иллюстративного материала.

Подбор обучающего видеоматериала.

иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций;

Игровые пособия, атрибуты для сюжетно – ролевых игр по теме проекта.

Кадровые ресурсы:

Воспитатели.

Музыкальный работник.

Инструктор по физическому воспитанию

Помощник воспитателя.

Этапы работы над проектом.

1 этап- Определение проблемы

 Использование метода 3 вопросов: 1.Что мы знаем? 2.Что хотим узнать? 3.Что для этого нужно сделать?

Гипотеза: если дети и взрослые будут знать и соблюдать правила пожарной безопасности, то можно избежать беды, все будут здоровы и счастливы.

2 этап – проектирование (планирование работы)

Составление перспективного плана работы по проекту

Подбор необходимого материала и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.

Подбор художественной литературы по выбранной тематике проекта.

Подбор дидактических игр.

Беседа с детьми для уточнения представлений о пожарной безопасности и сохранении жизни человека.

Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

Работа с методической литературой по данной теме.

3 этап - практический - работа с детьми: реализация поставленной цели и задач через различные виды детской деятельности:

Социально – коммуникативное развитие:

Экскурсия – расследование по детскому саду «Наш детский сад – самый безопасный!» (поиск предметов, знаков, запасных выходов, которые относятся к пожарной безопасности)

Интервью – опрос «Знаете ли вы правила пожарной безопасности и как действовать при пожаре» (дети опрашивают родителей, сотрудников, детей.

                                                                                                                                                                               Беседы «Если вдруг случился пожар», «Профессия пожарного – героическая профессия!».

Игровой тренинг «Позвони по телефону и вызови пожарную службу» (знать свой домашний адрес, правильно общаться с диспетчером)

Решение и обыгрывание проблемных ситуаций с детьми:

*если в доме что-то загорелось;

*если в квартире много дыма;

*если звучит пожарная сирена;

*если ты остался один дома

Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные».

Дидактические игры «Раньше и теперь», «Горит – не горит», «Что для чего?», «Что необходимо пожарному», «Как действовать при пожаре», «Знаки пожарной безопасности»

Познавательное развитие:

ООД Тема: «Огонь - друг или враг».

ООД с элементами экспериментирования «Предметы, из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию», «Водой масло не затушишь».

Беседы «Важная профессия – пожарный», «Откуда может прийти беда».

Презентация по правилам пожарной безопасности «Огонек всегда такой – и хороший, и плохой».

Встреча с сотрудниками МЧС и пожарной охраны г. Ангарска.

Просмотр обучающих видеофильмов:

«Выезд пожарной машины»

 - показать детям, как вызвать пожарных по телефону, как готовятся спасатели и выезжают пожарные машины;

«Если дома пожар»

- формировать знания о правилах поведения при пожаре: нельзя прятаться под кровать или в шкаф, нельзя открывать окна, нужно позвонить по номеру 01 или 112.

Речевое развитие:

Беседы «Пожары случаются …», «Электричество в вашем доме».

Чтение литературных произведений: С. Я Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»; Л. Н. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»; Б. Житков «Пожар в море», «Пожар», «Дым»;

  Е. Хоринская «Спички-невелички», Т. Фетисова «Куда спешат красные машины»,

 А. Шевченко «Как ловили угольки».

 Составление творческих рассказов «Спичка – невеличка и большой пожар»;

Художественное-эстетическое развитие:

Изобразительная деятельность: Рисование «Дым увидел, не зевай - в дом пожарных вызывай!», «Нельзя разводить костры в лесу!».

Изобразительная деятельность: Аппликация «Пожарная машина»

Инсценировка «Пожарная дружина» - правила пожарной безопасности для всех!»

Физическое развитие:

Утренняя гимнастика (комплекс) «Пожарные на учении».

Физкультурный досуг «Пожарная дружина»

4 этап - Изготовление продукта по теме проекта.  Создание видеоролика «Как правильно эвакуироваться при пожаре в детском саду!» (показ видеоролика во всех возрастных группах)

Изготовление памяток для детей, родителей, сотрудников.

5 этап – Презентация проекта. Открытый просмотр: Проведение квест – игры «Готовность – 01!»

 Цель: Создание игровой соревновательной среды для детей подготовительной группы для закрепления знаний по пожарной безопасности.

Задачи:

1.Закреплять знания о пожарной безопасности

2.Развивать внимание, логическое мышление, воображение.                                                  

3.Вызвать положительный отклик на участие в играх соревновательного характера в коллективной игровой деятельности.

4.Воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны.

6 этап – сбор портфолио проекта.                                                                                                                  

Работа с родителями      

Родительский час «Обучение детей дошкольного возраста основам пожарной безопасности».      Выпуск буклета для родителей «Правила пожарной безопасности».

Анкетирование «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?»

Используемая литература. 

 1.Приказ от 17 октября 2013 г. №1155 об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

2.ОБЖ. Подготовительная группа. Разработки занятий. Первая часть. / Сост. Фисенко М.А. –

    Волгоград: ИТД «Корифей», 2007

3.Петухова Е.Н. Неделя пожарной безопасности в ДОУ. // Дошкольная педагогика. - 2009          

4.Пикулева Н. Пожарная безопасность. // Дошкольное воспитание. – 2007 - №4

5.Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5-8 лет.

    Ярославль: Академия развития, 2003.

6.Шорыгина Т.А. Основы безопасности для детей 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

7.Шорыгина Т.А.  Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

8.Бабко С. Ю. Проектная деятельность в ДОУ – наиболее эффективная форма работы с дошкольниками и их родителями // Дошкольная  педагогика. - 2016. - № 5. - С. 63- 64

10.Веракса Н.Е, Веракса А.Н «Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений. Мозаика-Синтез, 2014. - 112 с.7.           

6

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающая презентация "Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем".

Вот какую презентацию я подготовила на конкурс "Лучшее пособие по ОБЖ"....

Утром, вечером и днем, осторожен будь с огнем!

Закрепить знания детей о пожарной безопасности....

Конспект мероприятия по пожарной безопасности в подготовительной группе «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем!»

Конспект мероприятия по пожарной безопасности в подготовительной группе  «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем!»...

Проект по протовопожарной безопасности «УТРОМ, ВЕЧЕРОМ И ДНЕМ ОСТОРОЖЕН БУДЬ С ОГНЕМ!»

Рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня....

Исследовательский проект в старшей группе «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем»

Исследовательский проект   в старшей группе«Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем»...

Проект "Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем" старшая группа.

Потребность обучения детей правилам пожарной безопасности подтверждает статистика пожаров из-за шалости детей с огнем. Анализ многих происшествий, связанных с поведением ребенка во время пожара, показ...

ПРОЕКТ по пожарной безопасности «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем» (старшая группа)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...