Исследовательский проект в старшей группе «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем»
проект (старшая группа)

Рахимжанова Флорида Шамилевна

Исследовательский проект   в старшей группе

«Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt.docx48.31 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1»

Исследовательский проект   в старшей группе «Мальвина»

«Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем»

Воспитатель:

 Рахимжанова Ф.Ш.

с. Усть-Ишим 2015 год

«Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем»

Актуальность проекта:

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний об огне и его опасности для человека.

Гипотеза: Если регулярно, непрерывно, разъяснительно и практически работать по данной проблеме с дошкольниками, а также чётко организовывать взаимодействие родителей и воспитателей, то у детей сформируются прочные знания и навыки по соблюдению правил пожарной безопасности.

Классификация проекта: по срокам реализации проект краткосрочный, по тематике —исследовательский, по составу участников — групповой.

Длительность: 1 неделя

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель группы.

Цели и задачи проекта для педагога:

Цель:

формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности

Задачи:

1. Уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения.

2.  Развивать познавательную и активную речь через наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

3. Развивать способность спрашивать и воспринимать информацию.

4. Развивать творческие способности (рисование, аппликация, лепка).

5. Увлечь, заинтересовать, пробудить жажду познания. 

Цели и задачи проекта для педагога:

Цель: изучить правила пожарной безопасности.

Задачи:

- выяснить причины, почему нельзя играть с огнем;

- изучить профессию пожарного;

- составить перечень пожароопасных предметов;

- составить план поведения в пожароопасной ситуации;

- научить обращаться в специальные службы по телефону, достоверно и полно сообщать информацию о случившемся;

- обобщить знания по теме при проведении совместного досуга родителей с детьми.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

• Получение знаний детей о правилах пожарной безопасности.

•Создание необходимых условий в ДОУ и группе по формированию у дошкольников целостного представления о пожаре и его последствиях.

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• Активное участие родителей в реализации проекта.

Итоговый продукт проектной деятельности:

-Выставка рисунков по теме «Чтобы не случилось беды»

- Досуг с детьми и родителями «Огонь – друг, огонь – враг»

Этапы проекта:

1. Подготовительный

-    Донести до участников проекта важность данной темы.

-     Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Пожарная безопасность».

- Подобрать материал для продуктивной деятельности.

- Составить перспективный план мероприятий.

- Провести входящий контроль знаний по теме.

 -  Выбор и постановка проблемы.

- Поиск возможных вариантов решения проблемы.

2. Выполнение проекта

-Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности;

-Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр;

-Чтение художественной литературы детям;

-Рассматривание картин, рисование рисунков, изготовление книжек;

Дни недели

Работа с детьми

Работа с родителями

Понедельник

Беседа «Азбука безопасности»;

С.Я.Маршак «Пожар»;

рассматривание сюжетных картинок «С огнём играть нельзя!»;

д/и «Опасно-неопасно».

Анкета для родителей по теме.

Вторник

Чтение отрывка С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое»;

д/и «Пожароопасные предметы»

беседа о труде пожарных;

рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь»;

сюжетно-ролевая игра «Мы - пожарные»

Совместное изготовление с родителями брошюр, книжек «Что мы знаем про огонь»

Среда

Беседа «Эта спичка невеличка» (Приложение 2);

инсценировка сказки «Лесной пожар» (Ппиложение 3);

проблемная ситуация «Что делать если…»;

д/и «Как избежать неприятностей»

Консультация по теме «Правила пожарной безопасности» (Приложение 4)

Четверг

Проведение НОД по правилам безопасности (Приложение 1);

Практикум «Учимся сообщать о пожаре по телефону»;

п/и «Пожарные на учении»

чтение С.Маршак «Кошкин дом»

Папка – передвижка «Пожарная безопасность»

Пятница

Загадывание загадок, игра «Не играй с огнём»;

 чтение произведения Н.Афанасьева «Как сгорел дом»

выставка рисунков «Чтобы не случилось беды»;

Досуг с детьми и родителями «Огонь – друг, огонь – враг»

 

3.Результат проекта:

-Досуг с детьми и родителями «Огонь – друг, огонь – враг»

-Выставка рисунков «Чтобы не случилось беды»

-Папки-передвижки для родителей по пожарной безопасности

В ходе реализации проекта у детей

• Сформированы знания о правилах пожарной безопасности.

•Созданы необходимые условия в группе по формированию у дошкольников целостного представления о пожаре и его последствиях.

• Активное участие родителей в реализации проекта.

Приложение 1

Конспект НОД по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) "Кошкин дом"

Образовательная область: социально-личностное развитие


Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Тип НОД: интегрированный.


Цель НОД: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.


Задачи НОД:
• Познакомить детей с правилами поведения при пожаре. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения. 
• Обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара.
• Формировать умение оценивать возможную опасность, осторожное отношение к предметам , являющимися источникам пожарной опасности;
• Воспитывать уважительное отношение к профессии пожарных; желание оказывать взаимопомощь, бережному отношению к своей жизни и здоровью.


Материал: картинки с изображением правил пожарной безопасности и действиям при пожаре, две коробки, игрушка-кошка с перевязанными бинтом лапками и хвостиком, свеча, зажигалка, пирамидка, спички, мячик, кубики, кукла, хлопушка, баллончик от лака, игрушечный утюг, чайник.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость: это маленькая кошечка, у которой перебинтованы лапки и хвостик. Она хочет рассказать нам о том, что у нее случилась беда: сгорел её дом, а во время пожара у нее обгорели лапки и хвостик. Почему произошел пожар она не знает, и поэтому кошечка пришла к нам спросить, почему же начался пожар и как сделать так, чтобы это больше не повторилось? 
- Поможем кошечке узнать, как сделать так, чтобы не случилось пожара?
Я вам буду показывать картинки, а вы будете говорить, что на них изображено.
- Чтобы не было пожара нужно соблюдать правила:
1.Не играй со спичками, опасно!
2.Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух.
3.Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, пузырьки, они могут взорваться.
4.Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель, чайник, микроволновую печь).
5.Самостоятельно не зажигай газовую плиту, и не сушите над ней одежду.
6.Не играй без взрослых фейерверками и хлопушками.


Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы правильно назвали все правила, которые нужно соблюдать, чтобы не было пожара. Ну, а если пожар все-таки возник вам необходимо соблюдать следующие правила:
1.Постарайтесь первым делом сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине).
2.Позвонить в пожарную охрану по телефону 01, сообщи свой точный адрес и что горит. 
3.Никогда не прячьтесь в шкафу или под кроватью, пожарным будет трудно найти вас там.
4.Когда в доме горит, быстрей выбегайте на улицу. Ни за что не задерживайтесь из-за игрушек, собаки или кошки. 
5.Если в квартире дым, лягте на пол (там меньше дыма), и постарайтесь добраться до выхода из горящего помещения.
6.Рот и нос закройте влажной тряпкой или любой тряпичной вещью.
7.Не открывайте окно (это усилит горение).
8.Если чувствуете запах дыма в подъезде, не открывайте входную дверь (огонь и дым могут ворваться в твою квартиру), лучше уйти в дальнюю комнату и из окна позвать на помощь.
9.Если горит ваша одежда, надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя.
10.Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым одеялом. 
11.При пожаре никогда не садитесь в лифт. Он может отключиться, и вы задохнетесь. 
12.Ожидая приезда пожарных, не теряйте головы и не выпрыгивайте из окна. Вас обязательно спасут. 
Когда приедут пожарные, во всём их слушайтесь и не бойтесь. Они лучше знают, как вас спасти. 
- Вот такие правила следует соблюдать, если вдруг случился пожар. 
Физкультминутка. 
Я прошу подняться вас – это «раз»,
Повернулась голова - это «два»,
Руки вбок, вперед смотри это «три».
На «четыре» – поскакать.
Две руки к плечам прижать - это «пять».
Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».


-Воспитатель: - А теперь мы с вами поиграем в игру «Опасные предметы – неопасные предметы» и покажем нашей кошечке с какими предметами можно играть, а с какими нет: в одну коробку надо положить предметы - игрушки, а в другую предметы, которые могут привести к пожару. 
Дети раскладывают в две коробки следующие предметы: свечу, зажигалку, пирамидку, спички, мячик, кубики, куклу, хлопушку, баллончик от лака, игрушечный утюг, чайник. После того как дети разложат предметы, попросить их объяснить свой выбор.

Воспитатель: -Ребята, наша гостья теперь много знает о правилах пожарной безопасности. Она предлагает нам вместе с ней нарисовать на листочках то, чего нельзя делать, чтобы все дети запомнили эти очень важные правила.

Воспитатель: -Вот, ребята, мы справились с заданием.  Скажите, что вам запомнилось больше всего? Какие правила надо соблюдать? По какому телефону нужно звонить, если случится пожар?
- Молодцы, ребята. Я думаю теперь наша кошечка запомнит правила, которые надо соблюдать, чтобы не случилось пожара и больше не будет играть с опасными предметами. Спасибо всем.

Приложение 2

Беседа «Эта спичка невеличка»

Цель: довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного и безответственного человека; познакомить с репродукциями о бедствиях, которые могут причинить спички.

Пособия: коробок со спичками, тематические картины.

-Мы знаем, дети, что огонь может принести большие бедствия, если допустить пожар. Он уничтожает дома, постройки, лесные угодья, хлебные просторы.

- От чего происходят пожары?

- От молнии, от искры, от не затушенной спички.

- Посмотрите на эту картину. Что вы на ней видите?

- Здесь нарисован пожар. Горит дом.

- А как вы думаете, почему случился пожар?

- А может кот-то из детей брал спички и пытался зажигать их?

- А вы умеете зажигать спички? Кого папа или мама учили пользоваться спичками? А ну-ка покажите, как зажигать. Не надо торопиться. Спичку надо держать так, чтобы она, загораясь, не обожгла пальцы. Иначе её приходиться бросать, когда она ещё не погасла. А к чему это может привести?

- Правильно, это может привести к пожару. Как в стихотворении, которое написала Елена Хортинская. Послушайте, какую историю затеял непослушный мальчик Вова:

Можем мы костёр разжечь

Поиграем, а потом

Всё затушим и уйдём…

Вова быстро чиркнул спичкой,

И вспорхнуло пламя птичкой.

Красной стружкой завилось,

Дунул ветер - и по стружкам,

По дощечкам, по кадушкам.

По дровам огонь разнёс…

Больше пламя, выше пламя!

«Ой, боюсь, сгорим мы сами…»

И ребята со всех ног

Поскорее наутёк…

-Почему убежали ребята? Как в этом случае мальчикам нужно было поступить?

-Правильно, надо было сразу позвонить в пожарную охрану. А номер вы знаете? И пожар был бы затушен, не причинив дому большого вреда. А то чуть-чуть не пострадала маленькая Тома:

Дымом комната полна,

На полу у батареи

Плачет жалобно и тонко,

Пламя мечется кругом…

Командир схватил ребёнка,

Пробирается ползком…

Вот мелькнул он на балконе,

Ношу бережно храня…

Вынес Тому из огня…

-Много пришлось поработать пожарным, чтобы справиться с огнём. Но дом всё-таки пострадал. И всё от чего?

-Правильно, ребята со спичками играть нельзя. Хорошо запомните:

Ростом спичка невеличка,

Не смотрите, что мола,

Эта маленькая спичка,

Может сделать много зла

Крепко помните друзья,

Что с огнём шалить нельзя.

Приложение 3

Экологическая сказка «Лесной пожар»

Действующие лица

1-й мальчик Волк

2-й мальчик Медведь

Зайка Сова

Лиса

Сценка 1

Лесная полянка, два мальчика шалят.

1-й мальчик. О-го-го, э-ге-гей! Где ты, эхо!

2-й мальчик. О-го-го! Э-ге-гей! Распугаем всех зверей.

1-й мальчик. Видишь хворост на полянке? Спички у тебя в кармане?

2-й мальчик. Да!

1-й мальчик. Давай костер разожжем, поиграем с огоньком (зажигают хворост).

2-й мальчик. Видишь, искры полетели? Ветер их несет на ели, может загореться лес, побежим, опасно здесь.

Появляется сова.

Сова. Нехорошие мальчишки, хулиганы, шалунишки! Потушите свой костер, огонь ужасно скор. Бросите костер, тогда будет от него беда.

Мальчики дразнят сову.

1-й мальчик. Здравствуй, Совушка-сова, очень мудрые слова. Улетай-ка ты отсюда, а то будет тебе худо.

Сова. Как не стыдно хулигану!

2-й мальчик. Вверх взлетела, не достать. Надо быстро убегать. Дым клубится до небес. Это загорелся лес.

Мальчики убегают.

Сценка 2

На полянке появляется зайчонок.

Зайчонок (испуганно). Ой, беда! Пожар в лесу. Надо бы позвать лису. Побегу к ней (бежит), нет, вернусь (останавливается). Очень я ее боюсь. Как же быть, ведь лес в огне... Стыдно так бояться мне (ищет лису). Эй, лиса, ты где, лиса?

Появляется лиса.

Сценка 3

Лиса. Серый зайка! Неужели? Есть лисята захотели. Кстати, ты сюда пришел! (Хищно.) Будет что накрыть на стол. (Идет к нему.)

Зайка. Видишь, дым под небеса? Это лес горит, лиса.

Лиса. Кто зажег его?

Зайка. Не знаю.

Лиса. Лес горит — беда большая. Время нечего терять — надо волка разыскать. Знаю я его жилище. Побежали, там поищем. Убегают.

Сценка 4

Лиса. Здесь живут они с волчицей. Крикнем вместе: Волк! Беда!

Появляется волк.

Волк. Кто пожаловал сюда? Что за чудеса в лесу? Вижу с зайцем я лису.

Лиса. Оттого мы вместе здесь, что горит зеленый лес. Мы пришли к тебе, волчок, чтоб пожар тушить помог.

Волк. Нам не справиться одним. За медведем побежим. Он хозяин наш лесной, побежали все за мной. Убегают.

Сценка 5

Медведь поливает огород. Появляются звери.

Волк. Вот и Мишин огород, вот он воду в бочку льет.

Все. Миша! Лес горит, беда!

Медведь (идет к ним). Кто зажег его, когда?

Лиса. Мы не знаем ничего... Как нам потушить его? У тебя спросить хотели.

Медведь. Верно, вовремя успели. Главное, вода нужна. Бочка у меня полна.

Волк. Ведра тоже надо взять, чтобы пламя заливать.

Медведь. Вот вам ведра, получайте. Медлить нам никак нельзя. Бочка полная воды. Лес избавим от беды.

Сценка 6

Медведь. Давайте, все цепочкою вставайте. Волк, у бочки становись!

Воду черпай, не ленись.

Тушат пожар.

Все. Подавай, заливай, лес от пламени спасай. Лес — наш дом. Мы в нем живем. Дружно справимся с огнем.

Медведь. Всё, огонь погас совсем. Вам, друзья, спасибо всем.

Волк. Мы всю ночь пожар тушили. От огня не отходили.

Лиса. До чего измучил нас, наконец-то он погас.

Медведь. Посидим и отдохнем, а потом домой пойдем.

Все садятся в кружок.

Сценка 7

Появляются мальчишки.

Сова. Посмотрите, тут ребятки, что огонь в лесу зажгли, а потом домой ушли. Здесь опять они гуляют и грибочки собирают.

Медведь. Мы сейчас без лишних слов в круг возьмем озорников.

Мальчики собирают грибы.

1-й мальчик. Здесь осинки и дубочки, под дубочками грибочки. Мы грибочки соберем и домой их отнесем.

2-й мальчик. Посмотри-ка, гриб какой — в шляпе красной и большой.

1-й мальчик. Ядовитый мухомор!

Сзади появляется медведь.

Медведь. Это вы зажгли костер?

1-й мальчик. Здесь медведь! Бежим домой.

2-й мальчик. На дороге волк с лисой!

Медведь (загораживает дорогу). Не пытайтесь убежать, будете ответ держать!

Сова. Посмотрите, сосны, ели здесь пылали и горели. Это вы костер зажгли, а потом домой ушли? Клюну в нос и клюну в ушки, клюну в глупые макушки (ходит вокруг ребят). Накажу, ребята, вас, чтоб не делали проказ.

Мальчики. Вы нас, звери, пощадите? Пожалейте, не губите! Слово честное даем: будем лес беречь, как дом. Все мы поняли отлично — отдаем мы вам все спички!

Зайка. Может, нам ребят простить? Может, лучше всем дружить?

Медведь. Кто других прощать умеет, может сделать мир добрее. Я за мир! А вы согласны?

Заяц, волк, лиса, сова. Слово "мир" звучит прекрасно!

Все вместе встают в полукруг.

Лиса. Всегда шумите, сосны, ели!

Волк. Всегда живи, зеленый лес!

Медведь и сова. Не умолкайте, птичьи трели!

Зайка и мальчики. Свети нам, солнышко, с небес!

Приложение  4

Консультация для родителей

«Правила пожарной безопасности»

Расскажите детям о пожарной безопасности. Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случаев из 10. Неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи, использование электробытовых приборов, теле-, видео- и аудиотехники, не адаптированной к отечественной электросети или неисправных, проведение электросварочных работ при ремонтных работах в квартирах, детские шалости с огнем:

Пожарная безопасность в квартире: Спички - это одна из причин пожаров. Не оставляйте без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. Уходя из дома, не забудьте их выключить. Не сушите белье над плитой. Оно может загореться. Не забывайте выключить газовую плиту. Если почувствовали запах газа, не зажигайте спичек и не включайте свет. Срочно проветрите квартиру. Ни в коем случае не зажигайте фейерверки дома.

Пожарная безопасность в лесу. Пожар - самая большая опасность в лесу. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся. Если пожар все-таки начался, немедленно выбегайте из леса. Старайтесь бежать в ту сторону, откуда дует ветер. Выйдя из леса, обязательно сообщите о пожаре.

Если начался пожар, поступайте так: если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком. Если огонь сразу не погас, немедленно убегайте из дома в безопасное место. И только после этого позвоните в пожарную охрану по телефону `01` или попросите об этом соседей. Если не можете убежать из горящей квартиры, сразу же позвоните по телефону `01` и сообщите пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зовите из окна на помощь соседей и прохожих. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуете, что задыхаетесь, опуститесь на корточки или продвигайтесь к выходу ползком - внизу дыма меньше. Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить, пригнувшись или ползком. Обязательно закройте форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь. Наполните водой ванну, ведра, тазы. Можете облить водой двери и пол. Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности: `Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания! Опасные игры, неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем – это причины пожаров в результате случайного нарушения правил пожарной безопасности. Остается без комментариев тлеющая сигарета, зажженная спичка, конфорка газовой плиты (лампа, фонарь). Все они часть нашего быта. Необходимо постоянно помнить, что любой из этих источников способен воспламенить горючий материал, а дети, оставленные без присмотра взрослых, зачастую сами не подозревают, что обычные вещи таят в себе опасность. Если мы этому не обучим детей, начиная с дошкольного возраста, затем младшего школьного возраста, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями, вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять в детском саду, дома, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.

В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей, как можно чаще беседуйте с малышами о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях.

Но главное: избегайте потенциальную опасность, например, опасность ПОЖАРА!

Не забывайте с детьми повторять правила пожарной безопасности!

Вопросы, на которые каждый ребёнок должен знать ответы:

1. Что нужно знать, если возник пожар в квартире?

2. Можно ли играть со спичками и зажигалками?

3. Чем можно тушить пожар?

4. Можно ли самостоятельно пользоваться розеткой?

5. Знать номер пожарной службы

6. Главное правило при любой опасности (не поддаваться панике)

7. Можно ли без взрослых пользоваться свечами?

8. Можно ли трогать приборы мокрыми руками?

В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА НЕОБХОДИМО ДЕЙСТВОВАТЬ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:

1. Если огонь небольшой можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылить кастрюлю воды

2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегайте из дома в безопасное место. И только после этого позвоните в пожарную охрану или попросите об этом соседей.

3. Если не можете убежать из горящей квартиры, сразу же позвоните, сообщите пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зовите из окна на помощь соседей или прохожих.

4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Если чувствуете, что задыхаетесь, опуститесь на корточки или подвигайтесь к выходу ползком: внизу дыма меньше. 5. Нельзя прятаться в ванну, под шкаф, нужно выбежать из квартиры

6. При пожаре никогда не садитесь в лифт. Он может отключиться, и вы задохнётесь

7. Ожидая приезда пожарных, не теряйте головы и не выпрыгивайте из окна

8. Когда приедут пожарные, во всём их слушайтесь и не бойтесь. Они лучше знают, как вас спасти.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающая презентация "Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем".

Вот какую презентацию я подготовила на конкурс "Лучшее пособие по ОБЖ"....

Конспект мероприятия по пожарной безопасности в подготовительной группе «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем!»

Конспект мероприятия по пожарной безопасности в подготовительной группе  «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем!»...

Проект по протовопожарной безопасности «УТРОМ, ВЕЧЕРОМ И ДНЕМ ОСТОРОЖЕН БУДЬ С ОГНЕМ!»

Рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня....

Педагогический проект по пожарной безопасности "Утром, вечером и днем - осторожен будь с огнем!"

Проект предполагает закрепление и совершенствование знаний по пожарной безопасности у детей подготовительной группы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по области «Социально-коммуникативное развитие» для детей подготовительной группы «Утром, вечером и днем – осторожен, будь с огнем»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по области«Социально-коммуникативное развитие»для детей подготовительной группы«Утром, вечером и днем – осторожен, будь с...

Проект "Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем" старшая группа.

Потребность обучения детей правилам пожарной безопасности подтверждает статистика пожаров из-за шалости детей с огнем. Анализ многих происшествий, связанных с поведением ребенка во время пожара, показ...

ПРОЕКТ по пожарной безопасности «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем» (старшая группа)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...