План работы по ОБЖ в подготовительной группе
учебно-методический материал по обж (подготовительная группа)

Малышева Елена Валентиновна

Цель: Формирование основ по сохранению и укреплению здоровья, воспитание безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости - действовать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_obzh.docx27.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное

учреждение «Детский сад №5 комбинированного вида

г. Бокситогорска»

Перспективный план работы

 «Основы безопасности жизнедеятельности детей

дошкольного возраста»

(подготовительная к школе группа)

Воспитатель: Малышева Е.В.

2021 – 2022 гг.

Актуальность. Проблема безопасности жизнедеятельности человека признаётся во всём мире. Анализируя понятие «безопасность», мы понимаем: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой. Ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него.Главная задача организации жизни детей в детском саду – охрана их психического и физического здоровья. Дошкольник по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности.Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в опасных ситуациях.

Цель: Формирование основ по сохранению и укреплению здоровья, воспитание безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости- действовать.

Задачи:

  • Образовательные: знакомство с бытовыми  и природными источниками опасности, с необходимыми действиями в случае опасности, формирование представления о способах безопасного поведения в быту, на улице, в природе.
  • Развивающие: развитие основ экологической культуры, воспитание любви, ответственного и бережного отношения к родной природе.
  • Воспитательные: воспитание грамотного участника дорожного движения, воспитание чувства взаимопомощи и товарищества.

Принципы:

  • системность и последовательность;
  • доступность;
  • включение в деятельность;
  • наглядность;
  • психологическая комфортность.

Датапроведения.

Раздел.

Тема

Цель

Октябрь

Ребёнок и природа.

«Ядовитые грибы и ягоды»

- пояснить детям, что жизнь и здоровье человека зависит от того, как он умеет обращаться с природой; познакомить с правилами поведения на природе, закрепить знания о ядовитых грибах и ягодах.

Ребёнок на улицах города.

«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

- уточнить представления детей об устройстве дорог и улиц, безопасном поведении; закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов; закрепить знания сигналов светофора, их назначение; воспитывать внимание, сосредоточенность на дороге.

Ребёнок дома.

 «Службы «01», «02», «03» всегда на страже»

- формировать представления о службах спасения 01, 02, 03; уточнить представления о профессиях пожарного, врача, милиционера, спасательныхслужб.

Здоровье ребёнка.

«Изучаем свой организм»

- уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств.

Ребёнок и другие люди.

«У меня зазвонил телефон» (друг, незнакомец, знакомый взрослый). Кто стучится в дверь ко мне?»

- рассмотреть и обсудить опасные ситуации, такие как контакты с чужими

людьми; формировать более точное понимание того, кто является «своим», а кто «чужим».

Ноябрь

Эмоциональное благополучие ребёнка.

 «Моё настроение»

- научить детей понимать собственное эмоциональное состояние; формировать умение выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации.

Ребёнок и природа.

 «Кошки тоже могут быть опасны»

- расширение представлений о правилах безопасного общения с животными домашними и дикими.

Ребёнок на улицах города.

 «Путешествие по городу дорожных знаков. Как вести себя в транспорте»

- уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, развивать внимание, совершенствовать, координацию движений; расширять знания о пассажирском транспорте, о правилах поведения в транспорте; воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Декабрь

Ребёнок и другие люди.

 «Если ребенок потерялся»

- подвести детей к пониманию, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному, продавцу; помочь детям осознать важность знания своего домашнего адреса и телефона.

Здоровье ребёнка.

 «Микробы и вирусы»

- формировать умение детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью; дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях; воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены.

Ребёнок дома.

«Огонь - друг или враг»

- уточнить знания о том, что огонь может быть не только другом, но и врагом; закрепить правила поведения в квартире и на улице с огнём; уточнить правила пожарной безопасности; развивать интерес к работе пожарных; обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки.

Ребёнок и природа.

 «Как был наказан любопытный язычок»

- дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, к ним нельзя прикасаться языком, губами и голыми руками.

Январь

Ребёнок на улицах города.

 «Информационно – указательные знаки. Знаки сервиса»

- уточнить и закрепить знания о дорожных знаках.

Ребёнок дома.

 «Мой дом. Открытое окно и балкон - это опасно»

- формировать у детей понимание, что нельзя открывать окна и выглядывать в них

Здоровье ребёнка.

«Витамины и полезные продукты»

- рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека; объяснить, как витамины влияют на организм человека.

Февраль

Ребёнок и другие люди.

 «Насильственные действия незнакомого взрослого на улице»

- учить детей правилам поведения в ситуации насильственных действий со стороны незнакомого взрослого на улице.

Эмоциональное благополучие ребёнка.

 «Конфликты между детьми»

- учить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами-регуляторами.

Ребёнок и природа.

 «Замерзшая речка совсем не каток»

- знакомство с правилами поведения на льду; знакомить с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности.

Ребёнок на улицах города.

 «Запрещающие знаки. Предупреждающие знаки»

- уточнение и закрепление знаний о запрещающих и предупреждающих дорожных знаках

Март

Ребёнок дома.

«Домашние вещи могут быть опасными: иглы, ножницы и скрепки не бросай на табуретке»

- расширять представлений об опасных для жизни предметах, которые встречаются в быту; рассказать детям, что существует много опасных предметов, которыми надо уметь пользоваться, что они должны храниться в специально отведенных местах

Ребёнок и природа.

 «Осторожно, сосульки и снег с крыши!»

- дать детям знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека - при падении с крыши, сосульки и снег могут нанести серьезную травму человеку; учить предвидеть опасность, не ходить вблизи крыш, на которых есть сосульки.

Ребёнок и другие люди.

 «Если чужой приходит в дом»

- научить детей правильно себя вести в случае, если в дом приходит незнакомец.

Здоровье ребёнка.

«Режим дня»

- формировать представление о режиме дня; убедить в необходимости соблюдать режим дня для укрепления и сохранения здоровья; формировать элементарные знания, умения и навыки валеологического характера; формировать положительные мотивации к укреплению и сохранению здоровья.

Апрель

Ребёнок на улицах города.

 «Катание на велосипеде, роликах, самокате»

- рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей, научить правилам поведения в таких ситуациях.

Ребёнок дома.

 «Правила обращения с электроприборами. Электричество полезное и опасное»

- напомнить правила обращения с бытовыми электрическими приборами.

Здоровье ребёнка.

«Где прячется здоровье?»

- формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде.

Ребёнок и другие люди.

«Когда нельзя слушаться старших»

- рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми; объяснить ребенку, что приятная внешность

незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Эмоциональное благополучие ребёнка.

 «Детские страхи»

- показать детям причины страха; помочь детям изменить к нему отношение; научить способам преодоления страха; закрепить выражение эмоциональных состояний в мимике (страх, радость).

Май

Ребёнок и природа

«Если на улице гроза и сильный ветер»

- познакомить детейс правилами поведения во время грозы и шквального ветра.

Ребёнок на улицах города.

«И во дворе ездят машины»

- рассмотреть с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности.

Ребёнок дома.

«Ящик с инструментами»

- формировать понимание необходимости безопасного обращении с инструментами о том, что они требуют внимательного и бережного отношения к ним.

Здоровье ребёнка.

«На воде, на солнце…»

- объяснить детям, что купаться, плавать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности; познакомить с правилами поведения на воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями в подготовительной группе

План работы с родителями в подготовительной группе...

План работы кружка « Азбука безопасности» подготовительная группа

Этот материал поможет организовать и спланировать работу кружка по безопасности жизнедеятельности дошкольника....

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2012-2013 уч.год

Разработанный мной перспективный план работы с родителями  в подготовительной коррекционной группе можно  использовать в  дошкольном  учреждении любого типа. В нём отражено взаимод...

Перспективный план работы по оригами в подготовительной группе (6-7 лет)

Перспективный план работы по оригами в подготовительной группе (6-7 лет)...

Годовой план работы с родителями в подготовительной группе

Предлягаю вашему вниманию годовой план работы с родителями, который я использую в своей деятельности....