«Правила дорожные – верные, надёжные».
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа)

Бурбилова Татьяна Григорьевна

Перспективный план работы Бурбиловой Татьяны Григорьевны по кружковой работе на 2023 – 2024 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotov_perspekt_plan.docx389.69 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок

«Правила дорожные – верные, надёжные».

F:\bb5b2250-8d54-5801-89ed-c15ae84361b2.png

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Берёзка»

Перспективный план работы

Бурбиловой Татьяны Григорьевны

по кружковой работе

на 2023 – 2024 учебный год

г. Каргат

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Для организации обучения дошкольников правилам дорожного движения необходимо создать в ДОУ специальные условия по построению предметно-развивающей среды, которая может быть представлена следующими компонентами:

 Игрушки и игровое оборудование: транспорт: автобус, поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые, пожарная машина, машина скорой помощи, милицейская машина; куклы, коляски; конструктор деревянный; куклы: светофор, инспектор ГИБДД, ребенок, театр биба-бо, звери. Режиссерская игра: игровое поле – дорога. «Дорога в сказочном лесу» (герои из сказок, знаки).

 Наглядно-дидактические пособия: общественный транспорт: трамвай, троллейбус, автобус, метро, маршрутка, такси, поезд с железной дорогой, легковые, грузовые машины; картины: с изображением улиц города (со знаками и светофором); перекресток с инспектором ГИБДД; картина, где изображены проезжая часть (с машинами), тротуар (с людьми); карточки 10 × 15 с изображением разных ситуаций на дороге: игры в мяч на дороге; переход людей по пешеходному переходу, переход людей по подземному переходу; дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Осторожно: дети», «Двустороннее движение». Перфокарты А3 с разными ситуациями в файле. Макет на столе или стене (из ткани): дорога – машины, люди. Лабиринт «Путешествие по городу», дорога со знаками и маленькими машинками. Алгоритмы «Как правильно переходить дорогу», «Осторожно: дорога», «Найдите пешеходный переход».

 Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: фартуки или шапочки со знаками (4); светофор, перекресток на полу (из любого материала) с зеброй и островком безопасности. Атрибуты для инспектора ГИБДД. Шапочка для машиниста, рули; изображения на картоне общественного транспорта (автобус, поезд, машина); макеты домов, общественных зданий, дорожных знаков.

 Дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно – неправильно», «Разрешено – запрещено», «Дорожное поле».

 Маршруты безопасного пути от детского сада до дома.

Содержание образовательного процесса представлено для всех участников образовательно-воспитательного процесса ДОУ.

 Дети. Ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару. Знают о назначении светофора. Дети хорошо ориентируются в пространстве: справа, слева, вперед, назад, вверх, вниз. Имеют представления о видах транспорта, особенностях их передвижения. Знают, как отличить грузовой и легковой транспорт, имеют представление о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, машины скорой помощи. Умеют себя правильно вести во всех видах общественного транспорта. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге: переходить дорогу на зеленый свет, только по пешеходному переходу. Дети знают о том, что движение машин может быть односторонним и двусторонним и проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией. Имеют представления о том, люди каких профессий работают на машинах. Знают о том, что на дороге есть «островок безопасности» и имеют представление о его назначении. Имеют представление о том, что место пересечения улиц называется перекрестком, и знают особенности движения общественного транспорта на перекрестке. Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес. Знают безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение таких дорожных знаков, как «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Двустороннее движение», «Дети».

 Педагог. Создает условия в группе для изучения детьми правил дорожного движения через оформление предметно-развивающей среды, чтение художественной литературы, организацию игровой деятельности. Закрепляет знания детей в дидактических, настольно-печатных, сюжетно-ролевых, подвижных играх. Подбирает художественную литературу и диафильмы, которые способствуют изучению и закреплению правил дорожного движения. Организует образовательный процесс по ознакомлению детей с правилами дорожного движения через проблемные ситуации, проектную деятельность, ситуации общения, целевые прогулки и наблюдения. Учит детей ориентироваться на дороге, используя транспортную площадку детского сада и макеты.

 Родители. Знают и соблюдают правила дорожного движения. Принимают активное участие в проектной деятельности по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, участвуют в праздниках и развлечениях. Знакомят детей с адресом проживания, учат, как безопасно добраться от дома до детского сада. Имеют представление о том, что по возрасту должен знать ребенок о правилах дорожного движения, и знают, что ему рассказать. Закрепляют с детьми знание правил дорожного движения через чтение художественной литературы, обсуждение дорожных ситуаций, наблюдения, беседы, проблемные ситуации.

В конце года ребенок старшей группы:

 Низкий уровень: может знать, какой транспорт передвигается по дороге; части транспорта. Умеет ориентироваться в пространстве. Знает о назначении светофора в целом, какой транспорт передвигается по автодороге (проезжей части) и железной дороге. Знает составные части транспорта. Знаком с работой шофера, машиниста.

 Средний уровень: знает о правилах поведения на проезжей части, тротуаре, улице, в транспорте; на зимней дороге, знает назначение каждого цвета светофора; ориентирован в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару; знает о назначении светофора и всех его сигналов, хорошо ориентируется в пространстве. Имеет представление о видах транспорта, особенностях их передвижения. Имеет представление о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, машины скорой помощи. Умеет себя правильно вести во всех видах общественного транспорта. Знает, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. Ориентирован в том, что движение машин может быть односторонним и двусторонним и проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией. Знает о том, что на дороге есть «островок безопасности», и имеет представление о его назначении. Знает, в каком городе живет и какой у него адрес. Знает безопасный путь от детского сада домой.

 Высокий уровень: знает об особенностях труда водителей различного вида транспорта и о правилах поведения водителей на дороге; о том, что на дороге есть «островок безопасности», имеет представление о его назначении; знает об особенностях движения транспорта на перекрестке; имеет представление о «регулируемом перекрестке» и о работе регулировщика; знаком с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью светофора. Знает, в каком городе живет, какой адрес; безопасный путь от детского сада домой. Ориентирован в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знает, называет и объясняет назначение информационно-указательных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Перекресток», «Место стоянки»; запрещающих знаков: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено»; имеет представления о знаках «сервиса»: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи». Имеет представления о назначении поста ГИБДД на дороге; знает особенности работы сотрудников ГИБДД. Умеет различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки.

Месяц

Учебная неделя

Тема

Задачи

Сентябрь

1

Работа с методической литературой

2

Ознакомительное. Познакомить детей с кабинетом, игровым оборудованием

Закреплять знания
и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических
ситуациях на транспортной площадке

3

Тема: «Наш друг светофор».

Игровая ситуация «Приключения светофорика» (введение в работу).

Чтение стихотворения А. Усачева «Домик у перехода»

Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов.

Продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре.

Закреплять знания о том, что улица делится на две части: тротуар и проезжую часть.

Развивать наблюдательность к дорожным знакам и работе светофора

4

Тема: «Безопасная улица».

Чтение стихотворения
А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный».

Дидактическая игра 
«Светофор»

Расширять представления
об улицах города (на улицах есть тротуар, по которому ходят пешеходы, и проезжая часть, по которой движутся
машины; движение машин
на дороге может быть односторонним и двусторонним).

Знакомить с правилами
перехода улицы при двустороннем движении

Октябрь

1

Тема: «Правила движения достойны уважения».

Чтение произведения А. Вольского: «Запомни, юный пешеход»

Формировать сознательное отношение к соблюдению Правил дорожного движения.

Воспитывать у детей четкое выполнение правил дорожного движения, бережное отношение к книге.

2

Тема: «Профессия – водитель». Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная
песенка».

Дидактическая игра «Водители»

Дать представление
о профессии водителя.

Познакомить с осо-
бенностями работы
водителей различного транспорта.

Расширять знания
о правилах поведения
водителей на дороге

3

Тема: « Правила пешехода». Дидактическая игра «Учим дорожные знаки».

Подвижная игра «По дороге».

Чтение стихотворения С. Михалкова «Скверная история»

Расширять знания
о правилах пешеходов
на дороге (проезжей
части) и на тротуаре. Познакомить с запрещающими знаками:
«Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено»

4

Игровая ситуация 
«Как правильно перейти проезжую часть».

Режиссерская игра 
«Сказочные герои
на дороге»

Продолжать работу
по ознакомлению с правилами безопасного поведения
на улицах города.

Дать представление о запрещающих знаках: «Пешеходное движение запрещено»,
«Велосипедное движение
запрещено»

Ноябрь

1

Настольно – печатные игры, «Пазлы»,

Дидактическая игра: « Какие бывают машины»

Воспитывать интерес к настольно – печатным играм, учить радоваться положительному результату.

Расширять и систематизировать знания детей о разнообразии машин: легковые, грузовые, строительные; обогащать словарь детей; активизировать интерес к машине, дорожному движению.

2

Проблемная ситуация: «Случай на дороге»

Сюжетно – ролевая игра: «Автобус»

Чтение произведения Я. Пишумова: «Самый лучший переход»

Учить детей оценивать дорожную ситуацию, принимать ее, предвидеть возможную опасность; решать проблему, опираясь на свой опыт, знания; контролировать свои действия на дороге, осознавая ответственность за последствия своего поступка.

Продолжать расширять и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественном транспорте; способствовать формированию положительных эмоций в совместных играх.

Контролировать свои действия на дороге; воспитывать внимательность, внимание.

3

Беседа на тему: « О полосатой зебре»

Дидактическая игра: «Вперед, пешеход»

Продолжать знакомить детей с дорогой, ее составными частями; закреплять название основных дорожных знаков, уточнить место перехода дороги; учить быть внимательными и осторожными;

Систематизировать знания детей о дорожных знаках, их названиях и правилах поведения на улице; учить радоваться совместным играм, общаться во время игры; обогащать словарный запас.

4

Игровой тренинг: «Опасные шалости»

Чтение произведения С. Михалкова:«Дядя Степа – милиционер».

Закрепить безопасное поведение на дороге, в общественном транспорте; учить контролировать свое поведение, осознавая ответственность за свои действия.

Развивать интерес к профессии милиционера; воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

Декабрь

1

Игровая ситуация: «Помоги перейти дорогу»

Дидактическая игра «Учим дорожные знаки».

Расширять знания о правилах пешеходов на дороге (проезжей
части) и на тротуаре.

Закреплять: – знания о понятиях
«пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»;

– закреплять представления о назначении дорожных знаков.

2

Тема: «Осторожно: зимняя дорога». 

Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период

Подвижная игра «По дороге».

Знакомить детей с правилами передвижения пешеходов во время гололёда.

Дать представления об особенностях передвижения машин по зимней дороге

Познакомить с запрещающими знаками:
«Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено»

3

Игра – инсценировка: «Светофор»

Чтение стихотворения 
С. Михалкова «Скверная история»

Учить проявлять активность, смелость в игре; развивать память, выразительность речи; воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице.

4

Ситуация общения «Мой любимый вид транспорта».

Дидактическая игра: « Какие бывают машины»

Чтение стихотворения
В. Кожевникова «Светофор»

Расширять знания о правилах для пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре.

Расширять и систематизировать знания детей о разнообразии машин: легковые, грузовые, строительные; обогащать словарь детей; Активизировать интерес к машине, дорожному движению.

Январь

1

Настольно – печатная игра: «Лото – дорожные знаки»

Чтение произведения Ильина: «Машины на нашей улице»

Закреплять правила игры, название основных дорожных знаков, места их расположения на дороге; развивать память, мышление; учить осознавать ответственность за свою безопасность на дороге.

Учить слушать внимательно, понимать текст произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения; развивать интерес к профессии водителя; распределять машины по группам; воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

2

Рисование: «Уважайте светофор», «Дорожные знаки»

Дидактическая игра: «Стоп»

учить выбирать материал для рисования; закрепить цвета светофора и места их нахождения: вверху, в середине, в низу;

Уточнить и систематизировать знания детей о сигналах светофора, местах, где он находится; обогащать словарь детей; развивать внимание, мышление, интерес к дидактическим играм; воспитывать любознательность, желание общаться во время игры.

3

Беседа на тему: «Опасный перекресток»

Дидактическая игра: «Разрешается – запрещается»

Расширять знания об особенностях транспорта на перекрестках; учить соблюдать правила дорожного движения; развивать познавательные интересы.

Систематизировать знания детей о дорожных знаках, их названиях, ситуациях на дороге и правилах поведения на улице; учить радоваться совместным играм, общаться во время игры; обогащать словарный запас.

4

Игровой тренинг: «Азбука дороги»

Рассматривание альбома: «Улицы родного города»

Развивать находчивость, фантазию, внимание, воображение, двигательную активность; воспитывать доброжелательность, желание неукоснительно соблюдать правила дорожного движения.

Развивать интерес к родному городу, учить узнавать на фотографиях знакомые улицы; составлять небольшой рассказ о своей улице; воспитывать у детей желание быть грамотным пешеходом.

Февраль

1

Тема: «Помощники на дороге»

Настольно – печатная игра:

«Знаки на дороге»

Расширять представления о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Дети».

Закреплять знания о работе светофора

Закрепить и систематизировать знания об основных дорожных знаках; воспитывать усидчивость, внимание; учить договариваться о своих последующих действиях во время игры; способствовать формированию положительных эмоций от совместных игр.

2

Тема: «Дорожные знаки». Дидактическая игра  «Расположи правильно дорожные знаки»

Расширять знания о назначении дорожных знаков: «пешеходный переход», «подземный переход» и «осторожно: дети»

Закрепить представления о назначении дорожных знаков и «островка безопасности», понятие о том, что движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним

3

Тема: «Я грамотный пешеход». Игра «Мы переходим улицу»

Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге,  по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге.

Закреплять знания о работе светофора

4

Тема: «Осторожно: перекресток». Игра «Кто самый грамотный пешеход»

Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге и на тротуаре.

Дать представление о том, что место пересечения улиц называется перекрестком.

Знакомить с перекрестком, особенностями движения общественного транспорта на перекрестке

Март

1

Тема: «Виды транспорта».  Игра «Выставка машин»

Развивать умение наблюдать за движением транспорта по проезжей части улицы.

Закрепить знание о том, что движение на дороге может быть односторонним и двухсторонним

2

Тема: «Мой микрорайон»

Тема: Игра «Кто самый лучший пешеход?»

Учить ориентироваться на макете микрорайона и «островка безопасности», использовать свои знания правил дорожного движения на практике

Расширять знания о назначении дорожных знаков

3

Тема: «Наши помощники».  Дидактическая игра «Говорящие дорожные знаки»

Формировать представления о безопасном пути от дома к детскому саду.

Закреплять представления о назначении дорожных знаков

4

Тема: «Пешеход на дороге».  Дидактическая игра «Собери светофор»

Закреплять знание правил безопасного поведения на улицах города, умение ориентироваться на дороге,  используя правила дорожного движения в различных практических ситуациях, правила катания на велосипеде.

Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов

Апрель

1

Просмотр презентации: «Дорога до детского сада»

Отгадывание загадок на тему: «Дорога»

Учить детей находить самый безопасный участок дороги, идя в детский сад; развивать внимание, интерес к просмотру презентаций; учить отвечать на вопросы воспитателя; объяснять некоторое положение знаков и ситуаций на дороге; активизировать речь детей.

Развивать у детей логическое мышление, внимание, память; активизировать словарь детей

2

Беседа: « Зоркие глаза»

Спортивно – познавательная игра: «Я пешеход»

Закреплять и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, о сигналах светофора; учить быть внимательными на дороге; развивать речь, мышление, внимание.

Продолжать закрепить знаки дорожного движения, называть их и объяснять; уточнить и закрепить действия пешехода в тех, или иных ситуациях; развивать физическую форму, быстроту реакции, внимание; воспитывать ответственное отношение своей безопасности на улице, положительное отношение к спорту, физическим занятиям.

3

Досуг: «Эстафета зеленого огонька»

Уточнить, закрепить и систематизировать знания детей о дорожных знаках, правилах поведения на улице; развивать логическое мышление, внимание, творчество; воспитывать интерес к совместным играм, чувство товарищества.

4

Беседа на тему: «Моя дорожная азбука»

Чтение произведения А. Усачева: « Дорожная песенка»

Уточнить и систематизировать знания детей о сигналах светофора, дорожных знаках; закреплять умение правильно пользоваться этими знаками на практике; обогащать словарь детей; учить проявлять выдержку, смекалку, внимание во время движения по улице.

Учить слушать внимательно, понимать текст произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения; контролировать свои действия на дороге; воспитывать внимательность, внимание.

Май

1

Тема: «Дорога домой. Препятствия и опасности».

Дидактическая игра «Прогулка по улицам микрорайона»

Развивать навык ориентировки в окружающем и умение наблюдать
за движением машин по проезжей части города.

Продолжать работу по ориентировке на макете микрорайона

2

Тема: «Как я знаю правила дорожного движения»

Чтение произведения И. Серякова: «Законы улиц и дорог»

Совершенствовать умения пользоваться правилами дорожного движения в различных практических ситуациях

Учить слушать внимательно, понимать текст произведения, отвечать на вопросы по его содержанию; контролировать свои действия на дороге; воспитывать внимательность, внимание.

3

Тема: «Моё поведение на улице».

Подвижная игра: «К своему знаку»

Закреплять знания о правилах дорожного движения в игровых ситуациях на транспортной площадке

Развивать у детей внимание, быстроту реакции, двигательную активность, память; закрепить название основных дорожных знаков; воспитывать интерес к совместным подвижным играм, дружеские чувства друг к другу.

4

КВН: « Знатоки правил дорожного движения»

Учить детей действовать по роли, обстоятельствам; учить общаться в игре, договариваться о последующих действиях; учить развивать сюжет игры; воспитывать интерес к совместным играм, профессии водителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Правила дорожные верные, надёжные!"

Цель данного мастер-класса объединение усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактики ДТП с участием детей. достижение максимального взаимодействия и взаимо...

Презентация «Правила дорожные, верные,надёжные»

Презентационный материал по ПДД предназначен  для педагогогов  ДОУ. Цель : "Зарепление  знаний о правилах дорожного движения  в различных видах деятельности"...

досуг "Правила дорожные- верные надёжные"

Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожого движенияЮ оправилах поведения на улице, в транспорте, формировать навыки безопасного поведения на лорогах....

Сценарий досуга по ПДД "Правила дорожные - верные надёжные"

Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, в транспорте; формировать навыки безопасного поведения на дорогах....

Правила дорожного движения , надёжные помощники для дошкольников.

Презентация по ПДД, краткое, схематичное пособие для дошкольников о безопасности на дороге....

Проектная деятельность с детьми «Правила дорожные – верные, надёжные».

С самых ранних лет маленький ребенок должен понимать важность соблюдения данных правил, поскольку от этого зависит безопасность его жизни и здоровья....

Проект по правилам дорожного движения На тему: «Правила дорожные верные, надёжные».

Тема: «Правила дорожные верные, надёжные».(формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)Вид проекта: Долгосрочный, коллективный с участием родителей, инсп...