Главные вкладки

    Консультация на тему:
    Мастер-класс для педагогов ДОУ "Правила дорожные верные, надёжные!"

    Проворнова Ирина Юрьевна

    Цель данного мастер-класса объединение усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактики ДТП с участием детей. достижение максимального взаимодействия и взаимопонимания в вопросах профилактики ДТП в образовательном процессе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master-klass_dlya_pedagogov.docx26.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Правила дорожные верные, надежные!

    (викторина-мастер класс по Правилам Дорожного Движения для педагогов  ДОУ).

    Цель: объединения усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах , и профилактики ДТП с участием детей.

    Задачи:

    -  совершенствование практических навыков, необходимых при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах.

    -достижение максимального взаимодействия и взаимопонимания в вопросах профилактики ДТП в образовательном процессе

    -способствовать обобщению знаний ПДД;

    - предложить применять современные формы организации совместной деятельности, направленные на обучение детей дошкольного возраста ПДД.

    Методы и приёмы: беседа, игры на компьютере, практические задания.

    Оборудование: материал для практического выполнения задания:( черный ящик, брошюра с правилами дорожного движения, карточки трех цветов, разрезные знаки, напольные знаки, рули). Технические средства:(мультимедиа).

    Вступление

    Слайд 1    Уважаемые, коллеги Добро пожаловать!

    Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детский дорожно-транспортный травматизм. Я считаю, именно поэтому работа в данном направлении должна вестись  не только с детьми и родителями, но и с педагогами

     Выражаю надежду, что наше общение пойдет на пользу всем его участникам, и мы совместными усилиями сможем обучить детей ПДД и предотвратить увеличение количества ДТП с участием детей.

       Поскольку детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то в процессе мероприятия я предлагаю вам, вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.

    Слайд 2    А отправиться  я предлагаю в незабываемое путешествие по стране «Светофория». Во время нашего путешествия, я надеюсь, вы сможете чему – то научиться, узнать что – то новое для себя и в дальнейшем применить это на практике со своими детьми.

    Ведущий :

    И так! Все готовы?!

    Чтобы вы  непосредственно и более ярко смогли  почувствовать необходимость правил дорожного движения, предлагаю вам  пройти испытание: (нескольким педагогам, предлагается с завязанными глазами передвигаться по залу).

    Песенка из кинофильма «Берегись автомобиля»

    Ведущий :

    Что вы испытали, когда двигались? (ответы участников)

    Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдёт? (авария)

    А что помогает участникам дорожного движения не попасть в аварию? (знание правил дорожного движения)

    Правильно!

    После этого эксперимента вы, непосредственно,  на себе оценили необходимость правил дорожного движения.

    Ведущий :

    Итак, мы начинаем! У нас не будет победителей и побежденных. Мы просто проверим свои знания и поделимся опытом в подготовке детей к пожизненной « профессии» участника движения. Разделимся на две команды.

    Слайд 3  1 остановка «Командная»

    Перед вами карточки с буквами. Ваша задача составить из этих букв название своей команды (Светофор и Пешеход).

    Слайд 4     2 остановка «Интеллектуальная».

    Вопросы 1 команде «Светофор».

    • Как называется устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов и оборудования, установленного на нем?

    (транспортное средство)

    Как называется лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве?

    (пассажир)

    Как идти по улице, если нет тротуара?

    (по левой стороне, по обочине навстречу движению транспорта) 

    Как называется знак, который предупреждает водителей о непредсказуемых пешеходах?

     («дети»)

    Каким машинам разрешено ехать на красный свет?

     («Пожарная», «Скорая помощь», «Аварийная газовая служба»)

    Какие транспортные средства считаются средствами общего пользования?

    (автобус, маршрутное такси)

    Вопросы команде «Пешеход».

    Как называется полоса земли с поверхностью искусственного сооружения, используемая для движения транспортных средств и пешеходов?

     (дорога)

    • Как называется лицо, находящие вне транспортного средства на дороге и не производящей на ней работу?

     (пешеход)

    Как переходить улицу, если нет светофора?

     (сначала посмотреть налево, а дойдя до середины, посмотреть направо. Приближающий транспорт надо пропустить. Переходить надо -прямо.)

    Что помогает пешеходам и водителям правильно, быстро и безопасно двигаться?

    (правила безопасного движения – знаки, разметка на дороге, сигналы)

    Какой дорожный знак призывает к вежливости?

     (знак приоритета «уступи дорогу»)

    В каких местах можно переходить улицу?

     (на перекрестках, где есть указатель «переход», по дорожкам с поперечными белыми полосками)

    Для вас, педагоги, я использовала вопросы по сложнее, но подобные задания с детьми помогают уточнить и закрепить их знания о правилах дорожного движения.

    Слайд 5     Следующая остановка «Народная мудрость»

    Каждая команда получает зашифрованную пословицу, которую вы должны расшифровать и прочесть. После отведенного времени участниками зачитываются пословицы:

    Слайд 6    «Тише едешь, дальше будешь»

    .«Не скоро запряг, да скоро поехал».

    Подобное задание с детьми развивает логическое мышление, речь, а также знакомит с народной мудростью.

    Слайд 7     Следующая остановка «Дорожный лабиринт».

    1Для разминки участникам предлагаем разгадать кроссворд.

    1.   Командуя жезлом, он всех направляет,
    И всем перекрёстком один управляет.
    Он словно волшебник, машин дрессировщик,
    А имя ему — …
                                      (Регулировщик)

    2.     Наш автобус ехал-ехал,

     И к площадочке подъехал.

     А на ней народ скучает,

     Молча транспорт ожидает.

                                           (Остановка)... 

    3.      Не живая, а идет,
    Неподвижна - а ведет.

                                                 (Дорога)

    4.     Нельзя выбегать за пределы двора,
     с дорогой опасно играть…

                                                                ( детвора) 

    5.     Как зовутся те дорожки,
    По которым ходят ножки.
    Различать учись их точно,
    Не лети как на пожар.
    Пешеходные дорожки –
    Это только …?


                                                 (Тротуар)

    6.   Братцы в гости снарядились,
    Друг за друга уцепились.
    И помчались в путь далёк,
    Лишь оставили дымок.

                                                  (Поезд

    7.   В два ряда дома стоят,

    Десять, сорок, сто подряд.

    И квадратными глазами

    Друг на друга глядят.

                                              (Улица)

    8.  Что за "зебра" на дороге?
    Все стоят разинув рот,
    Ждут, когда мигнет зеленый.
    Значит, это -...
                                        
    (Переход)
     

    Кроссворды можно применять в работе с детьми подготовительной группы.

    Развивает мышление детей, речь, помогает тренировать звуковой анализ слов.

    Слайд 18           5 остановка: «Черный ящик».

    В черном ящике предмет, относящийся к ПДД, ваша задача описать предмет команде соперников так, чтобы они его отгадали.

    1 команда – свисток инспектора.

    2 команда – жезл.

    Данная игра помогает развивать словарный запас детей.

    Слайд 19                   6 остановка: «Творческая».

    «Найди правильный знак»

    (командам раздаются карточки с различными знаками. Участники должны найти правильно нарисованный знак и назвать его)

    Слайд 26          7 остановка: «Исторический музей».

    Здесь мы поиграем в игру «Вопрос-ответ».

    Вопросы команде «Светофор»:

    Какие автомобили могут проехать на красный свет?

    - папина и мамина;

    -такси;

    -пожарная, скорая, спецмашины;

    -гончая.

    На какой дороге транспортные средства лучше тормозят?

    -на мокрой;

    -на обледенелой;

    -с ямками;

    -на сухой.

    С какого возраста можно ехать на велосипеде по проезжей части?

    -когда выйдешь на пенсию;

    -с самого рождения;

    -с 14 лет.

    По какой стороне тротуара рекомендуется двигаться пешеходам?

    -по любой;

    -по правой стороне;

    -по левой стороне.

    Вопросы команде «Пешеход»:

    Как правильно и безопасно перейти улицу после выхода из автобуса?

    -подождать, когда транспорт отъедет;

    -сесть на капот другой машины и попросить, чтобы перевезли;

    -перейти по пешеходному переходу.

    Дорогу можно переходить только на...

    -красный мигающий свет светофора;

    -зелёный свет;

    -жёлтый свет.

    Для чего постовому нужен жезл?

    -приветствовать знакомых;

    -отгонять мух;

    -для красоты;

    -регулировать дорожное движение.

    Когда загорелся зелёный свет светофора, что ты будешь делать?

    -пропустишь всех старушек и даму с собачкой;

    -побежишь со всех ног;

    -останешься стоять на месте;

    -убедишься, что все транспортные средства остановились и перейдёшь дорогу.

     В заключении предлагаю командам посоревноваться.

     Игра-соревнования    «Водители будьте очень бдительными»

    (Участники команды по одному должны передвигаться с одной стороны площадки на другую, соблюдая дорожные знаки на пути) Победит команда не нарушившая правила дорожного движения.

    Рефлексия:

    Уважаемые коллеги! У Вас на столах лежат карточки: красная, зеленая, желтая.

    Если было все понятно и интересно - поднимите зеленую карточку

    Если понятно, но не очень интересно – поднимите желтую карточку

    Если не понятно и не интересно –  поднимите  красную карточку

     Соблюдайте правила движения и помните: Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости.

     

                      


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»

           Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...

    мастер класс занятия для педагогов

    мастер-класс занятия по математике для педагогов "Путешествие в страну математики"...

    Деловая игра КВН для педагогов "Правила дорожные верные, надежные"

    Деловая игра направлена на объединение усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах...

    Презентация «Правила дорожные, верные,надёжные»

    Презентационный материал по ПДД предназначен  для педагогогов  ДОУ. Цель : "Зарепление  знаний о правилах дорожного движения  в различных видах деятельности"...

    Тематическое планирование мастер-классов, семинаров для педагогов в рамках внедрения парциальной программы «Социокультурные истоки» (авторы И.А. Кузьмин, Е.Ю. Давыдова, В.Н. Синицына) на 2016-2017 учебный год

    «Социокультурные истоки» - стратегическая программа, направленная на развитие социокультурного пространства России (авторы: И.А. Кузьмин, профессор, член-корреспондент Российской Академии ес...

    досуг "Правила дорожные- верные надёжные"

    Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожого движенияЮ оправилах поведения на улице, в транспорте, формировать навыки безопасного поведения на лорогах....

    Мастер - класс "Ярмарка" для педагогов

    мастер - класс увлекает участников в путешествие по жанрам устного народного творчества...