Проект по правилам дорожного движения в средней группе "Зеленый огонек".
проект по обж (средняя группа)

Теслина Кристина  Владимировна

Цель проекта: формирование представлений о правилах дорожного движения и практических поведений на дороге.

Задачи:

 - Развивать навыки и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице-

Учить  правилам дорожного движения и безопасного образа жизни среди детей;

-Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd_zelenyy_ogonek_teslina.docx314.95 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по правилам дорожного движения

в средней  группе «Казачки».

«Зеленый огонек».

Образовательная область: познавательное развитие.

Тип проекта: Познавательно - исследовательский

Автор проект: Теслина К.В.

Срок реализации: 2 недели.

Вид проекта: краткосрочный (октябрь)

Участники проекта: дети средней «А» группы «Казачки», воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность темы:

Актуальность  проблемы подтверждается едиными Федеральными государственными требованиями к содержанию образовательной области «Безопасность», которые направлены на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности, через решение комплекса задач, одной из которых является передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

 

С самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. Уровень детского дорожно-транспортного травматизма вызывает особую тревогу, а традиционная система профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в условиях становления демократического общества, требует позитивного изменения с учетом требований социума.

Исследования психологов показывают, что у детей дошкольного возраста наблюдается разрыв между теоретическими знаниями и практическим применением. Дети не умеют управлять своим поведением. Вместе с тем их с ранних лет привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Но наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирование правильных представлений о правилах дорожного движения. Поэтому дети, предоставленные самим себе, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Не умея правильно определять расстояние до приближающегося автомобиля и его скорость, они переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У маленьких детей отсутствует способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. В связи с этим актуализировалась необходимость поиска механизма формирования у дошкольников сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

Цель проекта:

формирование представлений о правилах дорожного движения и практических поведений на дороге.

Задачи:

 - Развивать навыки и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице-

Учить  правилам дорожного движения и безопасного образа жизни среди детей;

-Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей.

Ожидаемый результат:

- создание оригинальной активизирующей предметной среды в группе;

- расширение кругозора воспитанников;

- повышение социальной компетенции дошкольников;

- повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте;

- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

Этапы реализации:

1 этап: Подготовительный этап.

1.Подбор методической  литературы.

2. Подбор художественной  литературы: стихи о пдд, загадки, пальчиковая гимнастика.

 3.Создание среды : игры, атрибутика, иллюстрированного материала,макет.

2 этап: Основной этап.

Организация совместной деятельности детей, педагогов и родителей по теме «Правила дорожного движения».

3 этап: Заключительный.

1.Лепбук.

2.Диагностика по ПДД.

3.Презентация.

1.1. Этап. Методическая литература:

Добрякова В. А.,БорисоваН.В .,Панина Т.А.,Уклонская С.А. Три сигнала светофора :Дидактические игры , сценарии вечеров досуга :Книга для воспитателя детского сада  : из опыта работы .- М. Просвещение, 1989г.

Поддубная  Л.Б. Правила дорожного движения .  Волгоград : ИТД « Корефей»

Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного  поведения дошкольников  на улице: Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования,2007г.

Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. Пособие для педагогов  и родителей. Издательство Мозаика-Синтес, Москва 2008.

Саулина Е.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения.Москва 2015г.

1.2. Чтение стихотворения.

С. Михалков «Моя улица»

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

 

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

 

С. Михалков «Велосипедист»

На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперед,

Я знаю — скоро поворот.

 

Мне подсказал дорожный знак:

Шоссе спускается в овраг.

Качусь на холостом ходу,

У пешеходов на виду.

 

С. Маршак «Милиционер»

В снег и дождь,

В грозу и бурю

Я на улице дежурю.

Мчатся тысячи машин

ЗИСы, ЗИМы, М-один,

Пятитонки и трамваи.

Я проезд им разрешаю.

Если руку подниму —

Нет проезда никому.

 

С. Маршак «Мяч»

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал,

Ты скакал и громко топал,

Ты пятнадцать раз подряд

Прыгал в угол и назад.

 

А потом ты покатился

И назад не воротился,

Покатился в огород,

Докатился до ворот.

Подкатился под ворота,

Добежал до поворота,

Там попал под колесо,

Хлопнул, лопнул — вот и все!

 

В. Головко «Правила движения»

Правила движения,

Все без исключения,

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Вам, ребята, тоже

Все их надо знать.

 

С. Яковлев «Читает книжку глупый слон»

Читает книжку глупый слон

На самой мостовой,

И невдомек ему, что он

Рискует головой.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора:

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

Это всем вам подтвердит

Добрый доктор Айболит.

 

Н. Кончаловская «Самокат»

Пристают к отцу ребята:

«Подари нам самокат!»

Так пристали, что отец

Согласился наконец.

Говорит отец двум братцам:

«Сам я с вами не пойду,

Разрешаю вам кататься

Только в парке и в саду».

На бульваре старший брат

Обновляет самокат.

Младший брат не удержался

И по улице помчался.

Он летит вперед так скоро,

Что не видит светофора...

Вот без тормоза, один,

Он попал в поток машин.

Так и есть! — шалун споткнулся,

Под машину подвернулся,

Но водитель был умелый,

У мальчишки ноги целы.

Жив остался в этот раз —

Слезы катятся из глаз.

Полюбуйтесь-ка, ребята.

На владельца самоката:

Он не бегает, сидит,

У него рука болит.

Ты имеешь самокат —

Так иди с ним в парк и в сад,

Можно ездить по бульвару,

По дорожке беговой,

Но нельзя по тротуару

И нельзя по мостовой.

 

Я. Пишумов «Посмотрите, постовой»

Посмотрите, постовой

Встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой махнул.

 

Вы видали? Вы видали?

Все машины сразу встали!

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда!

 

Не волнуется народ —

Через улицу идет.

А стоит на мостовой,

Как волшебник, постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему.

 

О. Бедарев «Если бы...»

Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет: —

На светофоре красный свет.

Для перехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!

 

— Мне наплевать на красный свет!

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

— Где захочу, там перейду!

 

Шофер глядит во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза —

Разиню пощади!..

 

А вдруг бы заявил шофер:

«Мне наплевать на светофор!» —

И как попало ездить стал.

Ушел бы постовой с поста.

Трамвай бы ехал, как хотел.

Ходил бы каждый, как умел.

 

Да... там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!

 

Сигналы, крики то и знай:

Машины — прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину...

 

Но нет: стоит на мостовой

Регулировщик-постовой,

Висит трехглазый светофор

И знает правила шофер.

Беседа «Правила дорожного движения».

Ход беседы.

Воспитатель.

Прибежала зайчиха

И закричала: — Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай? (Нарушил правила.) Да, конечно, он нарушил правила дорожного движения — играл на трамвайных путях или перебегал рельсы перед близко ехавшим трамваем. А чтобы не случилось такой беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами об этом поговорим. Правила дорожного движения знать должны все без исключения. Кем становится человек на улице? (Пешеходом.) На какие части делится улица? Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили? А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? (Ответы детей.) Ребята, а как быть пешеходам, когда рядом с проезжей частью нет тротуара? Где в таком случае нужно идти пешеходам? (Ответы детей.) Правильно, в том случае, когда рядом с проезжей частью нет тротуара, можно идти по краю проезжей части, который называется обочиной. Обочина — это край проезжей части. Я пойду по обочине, но как правильно по ней идти, чтобы машины меня не сбили, — по обочине навстречу движущимся машинам или по ходу их движения?

Выставляется макет с изображением проезжей части и движущимися машинами.

Воспитатель. Давайте посмотрим на макет и разберемся, где нужно идти, чтобы не сбила машина? Посмотрите, если я иду по обочине навстречу движущимся машинам, то хорошо вижу машину и водитель машины видит меня, а если я иду по обочине, по ходу движения машин, то машину за своей спиной я не вижу, но водитель меня видит. Мне неудобно, а самое главное, опасно для жизни — чуть-чуть оступишься и можешь попасть под машину. Как же безопаснее идти по обочине? (Ответы детей.) Правильно, по обочине дороги нужно идти навстречу движущимся машинам. Ребята, мы с вами живем в городе с широкими улицами и тротуарами, и, конечно, мы ходим по тротуарам. А кто помогает нам перейти проезжую часть?

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор —

Зеленый, желтый, красный глаз,

Он каждому дает приказ.

Физкультминутка

Проводится игра «Светофор».

На красный цвет — дети спокойно стоят. На желтый цвет — хлопают в ладоши. На зеленый цвет — дети маршируют.

Воспитатель.

Правила движения

Знать должны

Все без исключения.

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята

Пони и котята!

В. Головко

Сейчас мы с вами будем юными инспекторами по соблюдению правил дорожного движения. Проверим, как наши друзья-животные выполняют правила движения на улицах города.

Раздает детям карточки с изображением разных ситуаций на дороге.

Воспитатель. Посмотрите и расскажите, как выполняют правила дорожного движения животные.

Дети по очереди рассказывают об изображенных на карточках ситуациях.

Беседа « Я пешеход».

Ход занятия:

  В о с п и т а т е л ь:  В нашем городе очень много улиц. Они составляют наш город. На какой улице вы живете? (Ответы детей)                                                                                                      

 - А на какой улице расположен наш детский сад? (Ответы детей.)  

 - У каждой улицы есть свое название. Какие названия улиц вы знаете? (Ответы детей.)  Дети, назовите, что расположено на улицах?                         

Д е т и: Дома, магазины, школа, детский сад, больница, дворы и т.д.             

Воспитатель: Бывают улицы большие. Улица – это огромный организм, живущий по своим  правилам. Плохо, когда на улице случаются неприятности и происшествия. Чтобы избегать этого, улицы патрулируют наряды милиции, а на проезжей части нашу безопасность обеспечивает светофор или  регулировщик. Итак, давайте представим, что мы с вами вышли погулять на улицу. (Воспитатель рассматривает с детьми макет «Внимание, дорога!».)                                                                                                               Воспитатель:  Скажите, ребята, кто такие пешеходы? Когда люди становятся пешеходами? От каких слов образовалось слово пешеход? Д е т и: ходить пешком.

Воспитатель: Дети, как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?                                                                                                         Д е т и: Тротуар.                                                                                                                

 Воспитатель: Правильно. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?       Дети.По правой.                               

Воспитатель:  Верно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу? А чтобы правильно ответить, отгадайте загадку:  

                                                  Днем и ночью я горю,

                                                  Всем сигналы подаю.

                                                  Есть три цвета у меня –

                                                  Как зовут меня, друзья?      

                                                                                 (Светофор.)

- Зачем нужен светофор? А кто расскажет о светофоре – какой он? (Ответы детей.)

     Итог:  - Что мы должны знать, чтобы на улице не случались неприятности происшествия?

 - Где должны ходить пешеходы?

- Что регулирует движение на улице?

 - Молодцы!  Все  хорошо отвечали.

Загадки для детей по ПДД

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный……  (переход).

           * * *

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Нужно ехать, знайте, дети,

Только на……   (велосипеде).

                   * * *

Вот идут четыре братца

По наезженной дороге,

Но они совсем не ноги,

Никогда не расстаются,

 Два следа за ними вьются.      ( Колеса.  )

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.       (Светофор.)

          * * *

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баки нет.

Это мой …                  ( Велосипед)

Пальчиковая гимнастика.

«Дорожных правил очень много»

Раз - Внимание дорога!

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать

И всегда их выполнять.

***

«Автомобиль»

В «Автомобиль» друзья играли

Вот из чего его собрали:

Двигатель, капот и фары

И колеса по две пары.

Есть багажник для вещей,

Бардачок – для мелочей.

Есть в нем руль – для поворота

И салон, где едет кто-то.

Есть и звуковой сигнал,

Пешеход, чтоб услыхал.

***

«Мы пешеходы»

Все пальчики водители

Машиной управляют! (крутят рули)

А так все пешеходы

Идут и не скучают

Идут по тротуару

Все правилу верны!

Все держатся лишь правой

Лишь правой стороны.

***

Би-би-би - гудит машина.

Тук-тук-тук - мотор стучит.

(Стучать кулачком одной руки по ладошке другой руки.)

Едем, едем, едем, едем,-

(Хлопать в ладошки.)

Шины трутся о дорогу,

(Топать ногами.)

Шу-шу-шу - они шуршат.

(Потирать ладошками.)

Быстро крутятся колёса.

(Выполнять «моталочку».)

Та-та-та, - они спешат.

***

"Транспорт"

Будем пальчики сгибать –

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолёт,

Трамвай, метро и самолёт.

Все пальцы мы в кулак зажали,

Все виды транспорта назвали.

Дидактические игры по ПДД

 Четвертый лишний.

Цель: формирование знаний пдд.

Задачи: учить детей выделять лишнего участника дорожного движения; развивать внимательность; воспитывать любознательность.

1.      Назовите лишнего участника дорожного движения: грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина.

2.      Назовите лишнее средство транспорта: легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.

3.      Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту: автобус, трамвай, грузовик, троллейбус.

4.      Назовите лишний цвет светофора: красный, синий, желтый, зеленый.

Игра в слова.

Цель: формирование знаний пдд.

Задачи: учить детей пдд; развивать внимательность; воспитывать любознательность.

1.      Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору. Объясните выбор каждого слова: три глаза, стоит на улице, красный свет, стоит дома, перекресток, голубой свет, одна нога, желтый свет, помощник пешехода.

2.      Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к пассажиру. Объясните свой выбор: автобус, маршрут, остановка, дорога, купание, чтение, сон, билет, кондуктор, перелет на самолете, пешеход, сиденье, салон, кровать.

3.      Составьте рассказ со словами: утро, завтрак, дорога в школу, тротуар, булочная, аптека, перекресток, надземный переход, светофор, школа.

Группы дорожных знаков.

Цель: формирование знаний пдд.

Задачи: учить детей пдд; развивать внимательность; воспитывать любознательность.

1.      Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть картинку, высказать свои впечатления, совместно проанализировать предложенную ситуацию. После этого взрослый зачитывает текст (не называя знака) и просит детей подобрать дорожный знак, который соответствует данной картинке и тексту, обосновать свой выбор.

2.      Воспитатель предлагает детям рассмотреть дорожные знаки, вспомнить, на какие группы их можно разделить. Выбираются участники игры, которые по указанию воспитателя отбирают нужные знаки, раскладывая их в подготовленные обручи. Остальные дети проверяют правильность выполнения задания. Следующим участникам игры предлагают подобрать по одной картинке к определенной группе дорожных знаков, аргументировать свой выбор.

 «Мы - пассажиры».

Цель: Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.

Материал: Картинки с дорожными ситуациями.

Ход игры: Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на них нарисовано, объясняя, как надо поступать в той или иной ситуации.

Подвижные игры ПДД.

«Найди свой знак»

 Цель: закреплять полученные знания детей о различных видах дорожных знаков. Дети получают знаки (предупреждающие, информационные, указательные, запрещающие) и группируются по 4 — 6 человек в разных углах комнаты. В каждом воспитатель ставит на подставке геометрически фигуры (круг, квадрат, треугольник) По сигналу воспитателя «Знаки разбежались» Дети расходятся по площадке группками или в одиночку. По новому сигналу «Найди свой знак» дети бегут к фигуре соответствующей по форме знаку. Вариант игры. Когда дети хорошо усвоят игру, воспитатель предлагает им во время «прогулки» остановиться и закрыть глаза. В это время педагог переставляет фигуры. По слову «Домой» дети открывают глаза, находят знак и бегут к нему. Воспитатель отмечает, какая группа собралась быстрее других.

«Трамвай»

Цель: закреплять знания о сигналах светофора, правилах поведения в общественном транспорте. Дети стоят вдоль стены комнаты или стороны площадки в колонне парами, держа друг друга за руки. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны? Воспитатель находится в одном из углов комнаты и держит в руке три цветных флажка — жёлтый, красный, зелёный. Воспитатель поднимает флажок зелёного цвета, дети бегут «трамвай» движется. Добежав до воспитателя, дети смотрят,не сменился ли цвет флажка: если поднят зелёный флажок, движение продолжается; если появился жёлтый или красный флажок дети останавливаются и ждут, когда появится зеленый. Если желающих много, можно сделать остановку на которой сидят дети и ждут прибытия трамвая. Подъезжая к остановке, «трамвай» замедляет ход и останавливается, одни пассажиры выходят, другие входят. Воспитатель поднимает зелёный флажок: «Поехали!»

«Воробышки и автомобиль»

Цель: закреплять полученные знания о Правилах дорожного движения. Границы площадки очерчиваются или отмечаются флажками. На одном конце площадки размещаются на стульях или скамейках «воробушки». На другом конце обозначается место для автомобиля (гараж) «Воробушки» вылетают из гнезда —говорит воспитатель: дети спрыгивают со скамеек, и начинают бегать в разных направлениях, подняв руки в стороны, прыгают на двух ногах. Раздаётся гудок, и появляются «автомобили» (назначенные дети). «Воробушки» пугаются и улетают в гнезда (при этом каждый занимает свое место). «Автомобили» возвращаются в гараж. Игра повторяется с другими «автомобилями». Детям, изображающих автомобили, можно предложить руль. Воспитатель следит, чтобы дети не убегали за границы площадки, а «автомобили» соблюдали Правила дорожного движения (разметку дороги, знаки). В игру можно ввести «клевание зернышек».Воспитатель говорит: «Птички захотели есть и стали клевать зерна». При этих словах дети присаживаются на корточки и стучат пальцами об пол или о землю.

«Светофорчики».

Цель: закреплять знания детей о Правилах дорожного движения через «вождение автомобилей» по специально подготовленной площадке; развивать внимание и выдержку. Дети размещаются вдоль стены комнаты или по краю площадки. Они — «автомобили». Каждому из играющих дается флажок какого-либо цвета (по желанию) или цветной круг, кольцо. Воспитатель стоит лицом к играющим в центре комнаты (площадки). Он держит в руке три цветных флажка. Воспитатель поднимает флажок какого-нибудь цвета. Все дети, имеющие флажок этого цвета, бегут по площадке (соблюдая Правила дорожного движения, разметку, знаки, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются и направляются каждый в свой «гараж». Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется. Воспитатель может поднимать один, два или все три флажка вместе, и тогда все «автомобили» выезжают из своих «гаражей». Воспитатель может заменить цветной сигнал словесным (например, «Выезжают синие автомобили», «Синие автомобили возвращаются домой»).

Конспект по пдд в средней группе.

«Страна Правил Дорожного Движения».

Цель: формирование знаний детей правил дорожного движения.

Задачи:

Учить  детей о светофоре, о его сигналах;

Учить  детей о дорожных знаках, об их значении;

Развивать знания о наземном и воздушном транспорте;

Развивать наблюдательность, зрительную память;

Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну.(показ картинки «Светофор»)  Но для начала, нужно отгадать загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

Красный  свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

  Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?

Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?

(выходит один ребенок)

Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

 

1. По полоскам желто-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.

(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?

( выходит ребенок )

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети 

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

 А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садах.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка «Мы - шоферы»:

(дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор

(дети шагают)

Я сам-шофер

(имитируют управлением рулем)

И сам – мотор

(круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

(бег на месте)

Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный, воздушный, водный.

Воспитатель:  Какой транспорт относится к наземному виду?

Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.

Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?

Дети: самолет, вертолет.

Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?

Дети: корабль, пароход, теплоход

Воспитатель: молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру  «Какой картинки не хватает?».  Кто мне поможет?

Воспитатель: Посмотрите, правильно ребята? Какой это вид транспорта? Где он ездит?

Дети: на дорогах

Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?

Дети: в небе

Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?

Дети: на воде.Воспитатель: Правильно ребята.Рефлексия.

Конспект занятия по ПДД «Безопасная дорога» в средней группе.

Цель: 

создание условий для расширения знаний детей о правилах дорожного движения.

Задачи: закрепить знания детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый; формировать у детей представление об организации движения пешеходов на дороге. развивать умения пользоваться правилами дорожного движения с помощью светофора, речевую и двигательную активность детей; воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

-Ребята, как вы думаете, о чем сегодня  мы будем говорить с вами на занятии?- А теперь ребята предлагаю показать, как ездят на машине шоферы.

 - Едем-едем на машине, (руки держат «руль»)

Нажимаем на педаль, (двигают стопой ноги)

Газ включаем – (выключаем, двигают рукой)

Пристально мы смотрим вдаль. (всматриваются вдаль)

Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)

Влево-вправо - чистота!

Ветер волосы ерошит, (руками ерошат волосы)

Мы шоферы хоть куда! (показывают руками «класс»)

Воспитатель:- Что изображено на этой картинке?

(Ответы детей: На картинке изображена улица).

Воспитатель:- Правильно, улица. Улицей называется часть города, отведённая для движения транспорта и пешеходов. На ней есть проезжая и пешеходная часть. Как вы думаете, что такое проезжая часть?

(Ответы детей: Проезжая часть - это дорога).

Воспитатель:- Проезжая часть служит для движения транспорта. Также на улицах есть тротуары.  Для кого предназначены они?

(Ответы детей: Тротуары предназначены для пешеходов).

Воспитатель:- Где можно переходить дорогу?

(Ответы детей: Дорогу переходят, там, где есть пешеходный переход (зебра))

Воспитатель:- Да, дорогу переходят там, где есть пешеходный переход и установлен знак, обозначающий «Пешеходный переход». (демонстрация знака)- Для безопасности пешеходов главным является светофор и знаки, подсказывающие, где можно переходить дорогу.(Раздается стук в дверь. Приходит в гости Светофорчик).

Светофорчик:

- Ой, беда, беда. У Светофорчика беда! Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью, Баба Яга перепутала все мои цвета и теперь машины не могут ехать, а пешеходы не могут переходить дорогу. Ребята, а вы знаете, в какой последовательности идут мои цвета? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, поможем Светофорчику?

Ответы детей: Да!

Воспитатель:

- Таня, какие цвета загораются на светофоре? ( На светофоре загораются красный цвет, желтый цвет, зеленый цвет)

- Полина, что означает красный сигнал светофора? (Красный сигнал светофора означает, что запрещено идти).

(Прикрепляет круг красного цвета)

- Вика, что означает желтый сигнал светофора? (Жёлтый сигнал светофора означает - внимание - приготовься к переходу).

(Прикрепляет круг жёлтого цвета)

- Женя, что означает зеленый сигнал светофора? (Зеленый сигнал светофора означает, что можно переходить дорогу).

(Прикрепляет круг зеленого цвета)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы с легкостью справились с этим непростым заданием!

Светофорчик:

- Спасибо вам ребята! Цвета встали на свои места. А теперь пешеходный переход ждет меня. (Светофорчик встает возле пешеходного перехода).

Воспитатель: Итак, ребята:

Переходить дорогу можно только по пешеходным переходам (знак «Пешеходный переход»)

Если светофор не работает, движение регулирует автоинспектор (регулировщик).

Главное правило пешехода: при переходе дороги обязательно надо сначала посмотреть налево, а потом направо.

Воспитатель:

- Ребята, предлагаю вам показать и рассказать, как правильно переходить дорогу по регулирующему пешеходному переходу. Сейчас мы с вами побудем пешеходами.

Светофорчик:

- Стойте, дети, хода нет!

Вон зажегся красный свет!

Воспитатель:

- Наши дети идут в детский сад.

Наши дети очень спешат.

Светофорчик:

- Но хоть у вас терпенья нет.

Подождите – красный свет! – (дети стоят)

Желтый свет на пути –

Приготовьтесь в путь идти – (дети шагают на месте)

Свет зеленый впереди –

Вот теперь переходи! (дети переходят по пешеходному переходу)

(Дети выстраиваются в линию)

Светофорчик:

- Как же здорово у вас,

Но пора мне в путь сейчас!

Все ребята - молодцы!

Вместе все похлопаем,

Ножками потопаем.

Ручками помашем,

«До свиданья» мне скажем. (дети прощаются со Светофорчиком).

Воспитатель:

Игра «Собери знак»

Дети делятся на две команды. Каждой команде дается конверт с разрезными картинками знаками и образцы знаков. Дети должны собрать их соревнуясь командами.

Воспитатель:

- Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Собери знак». Для этого нам нужно разделиться на 2 команды. Я вам помогу. (дети делятся на 2 команды). Итак, мы с вами разделились на 2 команды. У каждой команды лежат на столе конверт с разрезными картинками-знаками, Вам нужно собрать картинку. Чтобы собрать ее правильно, у вас на столах лежит подсказка – образцы знаков. Что изображено на картинке? (ответы команд). Готовы команды? (ответы детей). Приступайте!

(Дети выполняют задание)

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Вы с легкостью справились с заданием!

(Выстраиваются в линию)

3. Заключительная часть

Воспитатель:

- Наше занятие подошло к концу! Вам понравилось?  (Ответы детей).

- Алиса, ответь, пожалуйста, что изображено на картинке? (Ответ детей: На картинке изображен светофор)

- Соня, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (Переходить дорогу можно только на зеленый сигнал светофора)

- Ксюша, на какой свет нельзя переходить дорогу? (Нельзя переходить дорогу на красный сигнал светофора)

- Алина, что это за знак изображён? (показ знака пешеходный переход). (Ответы детей: Это знак пешеходный переход)

- Полина, для чего он предназначен? (Знак пешеходный переход предназначен для того, чтобы переходить дорогу пешеходам).

 (стук в дверь)

Воспитатель:

- Ой, ребята, Светофорчик передал вам корзинку, давайте посмотрим что там? (сладкие подарки - шоколадки светофорчики)

 - А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им до свидания!

(Дети прощаются с гостями)

Консультация для родителей!

Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны оценить обстановку и распознать опасность. Своевременно обучайте их умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными, осторожными и осмотрительными на улице. Находясь с ребенком на улице, объясняйте ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами, учите анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах:

 ∙ понаблюдайте за работой светофора, обратите внимание ребенка на связь между цветами светофора и движением машин и пешеходов;

∙ покажите ребенку дорожные знаки, расскажите об их назначении;

 ∙ спрашивайте у ребенка, как следует поступить на улице в той или иной ситуации; 

∙ укажите на нарушителей, отметьте, что они нарушают правила, рискуя попасть под транспорт.

Проверьте, умеет ли ребенок использовать свои знания в реальных дорожных ситуациях: попробуйте переходить дорогу с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.

Разберите вместе с ребенком типичные опасные дорожные ситуации, объясните, почему в первый момент ему показалось, что ситуация безопасная, в чем он ошибся. Недостаточно ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться – и только тогда переходить улицу.

На остановке люди обычно спешат и забывают о безопасности. Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади, двигайтесь в сторону ближайшего пешеходного перехода.

Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности. Покажите ребенку на дороге, что если стоять на осевой линии, машины приближаются с обеих сторон, и объясните ему, как он должен вести себя.

Соблюдайте правила безопасности пешеходов!

Крепко держите ребенка за руку, особенно возле перехода дороги. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не замечая идущую машину, и думая, что путь свободен, могут вырваться из рук взрослого и побежать через дорогу. Прежде чем перейти дорогу, убедитесь в полной безопасности. Остановитесь у края проезжей части, посмотрите налево и, если нет машин, дойдите до середины проезжей части. Еще раз посмотрите направо, и при отсутствии транспорта закончите переход. Если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор, он покажет, когда идти, а когда стоять и ждать. Красный свет для пешеходов – стой, желтый – жди, зеленый – иди. Никогда не переходите улицу на красный свет, даже если машин поблизости нет. Переходите дорогу под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны. Не спешите, переходите дорогу спокойно. Замедлите шаг, прислушайтесь, подходя к арке, углу дома и любому другому месту, откуда может неожиданно выехать машина. Не оставляйте детей без присмотра на улице, не разрешайте им играть вблизи проезжей части. Опасно играть рядом с дорогой: кататься летом на велосипеде или зимой на санках.

В зимний период на тротуарах и проезжей части появляется ледяной накат, который может явиться причиной попадания ребенка под движущийся транспорт. Следите за тем, чтобы у вашего ребенка была удобная обувь. Будьте предельно внимательны и осторожны при посадке в общественный транспорт, соскальзывание с подножки которого может послужить причиной падения под колеса. Нельзя спрыгивать с останавливающегося транспорта, это также может повлечь за собой травматизм и различные переломы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по правилам дорожного движения в средней группе «Дорожная азбука»

Формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах....

Проект по правилам дорожного движения в средней группе: "Правила дорожные - правила надежные!"

Цель проекта - формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи проекта:Образовательные:- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, ...

Проект по правилам дорожного движения в средней группе №5«Путешествие в страну дорожных знаков»

Проект «Путешествие в страну дорожных знаков»Тип: познавательно - творческий.Срок: краткосрочный (1 неделя 07.02.22 – 13.02.22).Участники проекта: педагог, дети...

Проект по правилам дорожного движения в средней группе №5

                                              ПРОЕКТ...

Проект по Правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения».

Проект по Правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»....

Учебное издание "Проект по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста "Зеленый огонек"

В брошуре представлена работа по ПДД, раскрыта тема по творческому взаимодействию с детьми, родителями, тематическому пданированию в проектной деятельности.Теоретический анализ основных условий и прич...