Проект "Важная профессия - спасатель МЧС".
проект по обж (подготовительная группа)
Проект "Важная профессия- спасатель МЧС" содержит материалы и фото о о ознакомлении детей с важной профессией спасатель МЧС. В ходе этого проекта дети познакомились с противопожарным оборудованием: подержали все в руках, посидели в настоящей пожарной машине, приняли участие в эстафетах с настоящим спасателем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_spasatel_mchs-_vazhnaya_professiya.docx | 324.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей
подготовительной группы
«Важная профессия-
спасатель МЧС»
Актуальность: профессия спасателя – это самая опасная и ответственная профессия в мире. Многие мальчишки мечтают о такой работе. В основном работа спасателя направлена на оказание помощи при стихийных бедствиях, наводнениях, пожарах, экологических катастрофах, авариях, чрезвычайных ситуациях. Люди этой профессии должны владеть навыками многих других смежных профессий: врач, водитель, пожарный, альпинист, водолаз и другие. Дети имеют недостаточное представление об этой работе, поэтому воспитатели совместно с родителями, решили познакомить ребят с этой опасной, но нужной и интересной профессией.
Паспорт проекта:
Тип проекта:
по составу участников- групповой (дети, родители, педагоги);
по целевой установке- познавательно-игровой, групповой
по срокам реализации- краткосрочный (март, апрель, май)
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний и навыков безопасного поведения при пожаре. Создать условия для формирования знаний о профессии спасателя МЧС.
Задачи:
- создание предметно-развивающей среды для расширения знаний о профессии спасателя.
- обучать умению использовать макет для моделирования ситуации в игровом пространстве.
- воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей.
- формировать знания ребенка об опасных предметах (спички, газовые плиты, зажигалки и т.д.)
Этапы реализации проекта:
I этап-подготовительный:
- определение целей и задач.
- беседа с детьми по проблеме
- создание необходимых условий для реализации проекта
II этап практический:
- встреча с сотрудниками пожарной части и сотрудником МЧС
- знакомство с пожарной машиной
- игровая деятельность (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, игры с использованием макета)
- лепка пожарной машины
- проведение эстафет
- подбор дидактического материала в уголок для родителей
III этап заключительный:
- расширение знаний у детей о профессии спасателя и пожарного
- формирование знаний поведения на пожаре
- воспитание умения правильного обращения с электроприборами, предметами повышенной пожарной опасности
- развитие у детей познавательной и речевой активности, мышления, коммуникативных навыков, обогащения словаря.
Схема проекта:
Разделы программы | Виды деятельности детей |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры: «Юные спасатели», « Мы пожарные»; дидактические игры: «Экстренная помощь», «Что можно, а что нельзя», «Опасные предметы», «Помоги пожарному», «Чудесный мешочек», «Азбука безопасности», «Что лишнее» Игры с макетом. |
Развитие речи | Развитие речи: Беседы: «Огонь- наш друг, огонь наш враг», «Что нельзя делать в отсутствии взрослых», «Пожарный-профессия героическая», «О пользе бытовых приборов и правилах пользования ими»; Художественная литература: К.Чуковский «Путаница», Т.Фетисова «Куда спешат красные машины», Е.Хоринская «Спичка-невеличка», А.Шевченко «Как ловили Уголька». С.Я. Маршак «Пожар», Б.Житков «Пожар в море»; -просмотр мультфильма «Кошкин дом» |
Художественно-эстетическое развитие. | Лепка: пожарная машина. |
Физическое развитие | Подвижные игры на прогулке: «Кто быстрее», «Быстрые и ловкие», «На пожар», «Смелые пожарные». «Запрещается-разрешается»; -проведение эстафеты с сотрудником МЧС |
Работа с родителями | Консультации для родителей: «Как уберечь ребенка от беды», «Ребенок и огонь», «Безопасный дом». Беседа с сотрудником МЧС, папой одной из воспитанниц. |
Ожидаемые результаты | Дети: сформировать навыки безопасного нахождения дома, знакомство с правилами поведения на пожаре, знакомство с трудной профессией пожарного, спасателя МЧС. Родители: повышение педагогической культуры родителей, установление с ними партнерских, дружеских отношений. |
Обеспечение проектной деятельности.
Для реализации данного проекта в ДОУ были созданы все условия:
- учебно-методические ресурсы: методические пособия, дидактический материал, картотека игр, художественная литература, атрибуты для сюжетно-ролевых игр;
- технические условия: телевизор в группе, интерактивная доска.
- информационные ресурсы: ноутбук с выходом в интернет.
Фотоотчет о ходе проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД познание «Профессия — спасатель»
Цель:Знакомство детей с профессией «Спасатель-МЧС», популяризировать деятельности МЧС России и героических профессий пожарного и спасателя.Задачи:-Расширять знания детей об особенностях профессии «Спа...
Беседа "Профессия спасатель"
Беседа дает возможность детям размышлять на тему о спасении человека в эстримальных ситуациях и о значимости профессии спасатель....
Сюжетно-ролевая игра «МЧС». Знакомство с профессией спасатель.
Я хотела бы познакомить вас с сюжетно-ролевой игрой "МЧС", которую мы оформили в нашей группе. Так как мы знакомим детей в процессе обучения с разными профессиями, одной из ни...
Презентация по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией спасателя МЧС. "Есть такая профессия - людей спасать".
Цель: Закрепление знаний детей о профессии спасателя. Задачи: Продолжать знакомить, расширять и уточнять знания детей о профессии спасатель, о содержании работы сотрудников МЧС;знакоми...
Профессия - спасатель
Конспект для средней группы «Профессия спасатель»Подготовила : Садовникова А.АСовместная работа групп № 6 воспитатели : Садовникова А.А , Лоскан Е.Н ...
Конспект " Профессия "Спасатель"
Материал представлен в помощь воспитателям и родителям для ознакомления детей с профессиями....
Стихотворение: Детские мечты, о профессии – «Спасатель» (собственное сочинение)
Детские мечты, о профессии – «Спасатель» (собственное сочинение)...