Сюжетно-ролевая игра «МЧС». Знакомство с профессией спасатель.
проект по обж на тему

Ларионова Людмила Леонидовна

Я хотела бы познакомить вас с сюжетно-ролевой игрой "МЧС", которую мы оформили в нашей группе. Так как мы знакомим детей в процессе обучения с разными профессиями, одной из них является профессия- спасатель МЧС.

Каждый день в нашей стране возникают те или иные чрезвычайные ситуации: пожары,наводнения,землетрясения и т. д. Люди, которые приходят нам на помощь в этих ситуациях-спасатели, люди смелые, решительные, сильные и мужественные,готовые пожертвовать собственной жизнью ради других. Спасатель-это человек, включающий в себя такие профессии, как пожарный, медик, водолаз, альпинист. Они должны уметь оказать, как первую медицинскую помощь пострадавшему, так и провести аварийно-спасательные работы. Они помогают людям,попавшим в трудную ситуацию: открыть дверь,снять кошку с дерева,помогают отыскать человека в горах,после схода лавины. Случись в любой точке нашей Родины или в других странах какая-либо чрезвычайная ситуация,наши спасатели тут же мчатся на помощь людям. В нашей стране Деньспасателя отмечается 27 декабря.

Мы не только обыгрываем разные ситуации с детьми и находим способы их решения, также воспитываем в наших детях такие качества,как отзывчивость,уважение к людям,решительность, смелость.

Мы сделали кубики,на которых наклеены картинки с ситуациями. Дети кидают кубик и выбирают ту чрезвычайную ситуацию,которую им надо обыграть.

У нас есть диспетчер,который принимает сигнал о чрезвычайной ситуации.

Родители помогли нам эпикировать пожарного.

Была сшита форма с символикой службы МЧС.

Врач,который необходим для оказания первой медицинской помощи

Сделали предметы необходимые спасателям для спасения людей на воде.

Для спасения людей в бытовых ситуациях.

И конечно же, как могут обойтись спасатели без служебных собак.

Так же мы используем мнемотаблицы. Закрепляем правила безопасности в разных чрезвычайных ситуациях.

Например,правила эвакуации и что надо взять с собой в этом случае.

Мы все хотим,чтобы наши дети выросли достойными людьми,и поэтому в наших силах постараться привить им самые лучшие качества и в этом нам поможет сюжетно-ролевая игра"МЧС".

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

Творческий проект «Организация сюжетно-ролевых игр младших дошкольников по тематике «Профессия повар-кондитер»

формирование первичных представлений о труде взрослых во 2 младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, шофера...

«Использование сюжетно-ролевых костюмов в проекте «В мире профессий» с обучающимися 4-5 лет

Известно, что по своей природе каждый ребенок восприимчив и чувствителен. Познавать себя и окружающий мир ему помогает буквально каждая мелочь. То, что взрослому человеку кажется обычным пустяком, для...

«Знакомство с профессией спасателя»

Знакомство детей с профессией "Спасатель- МЧС".Расширять знания детей об особенностях профессии спасателяНаучить детей правилам вызова служб специального назначенияЗакреплять знания детей о ...

Картотека сюжетно-ролевых игр по ознакомлению детей с профессиями

Данный сборник содержит описание сюжетно-ролевых игр по ознакомлению детей с профессиями...

Доклад "Использование сюжетно - ролевых игр при ознакомлении дошкольников с профессиями"

В статье раскрывается актуальность проблемы ранней профориентации. Автор делится опытом использования сюжетно - ролевых игр как средства формирования у детей дошкольного возраста представления о профе...