Главные вкладки

    Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
    материал на тему

     

    Цель:

    ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;

    ·                   побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы;

    ·                   способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, мультфильмах, телевизионных программ;

    ·                   развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

    ·                   продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих;

    ·                   воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

     

    Оборудование:

    аудиозапись со звуками взрыва, детского плача, гула мотора, пожара, сирены «Скорой помощи», магнитофон для их воспроизведения, крупные мягкие игровые модули, тканевый трансформер для  постройки машины «Скорой помощи», атрибуты для сюжетов «Водитель», «Магазин», «МЧС», «Журналист», «Больница», рация, игрушечные сотовые телефоны, большой макет телевизора, банкомат.

     

    Предварительная работа:

    беседы с детьми на темы «Работа пожарных», «Телепередача «Чрезвычайное происшествие», «Как меня лечили врачи», как вызвать по телефону МЧС, «Скорую помощь», «Отчего может быть взрыв», экскурсии в пожарную часть, походы с родителями в магазин за покупками; сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «Водитель», «Больница»; просматривание видеоматериалов из телепередач «Чрезвычайное происшествие», альбомов о профессиях, дидактические игры «Кому что нужно для работы».

     

    Организация игровой обстановки:

    Всё оборудование группы то же, что и всегда: в шкафах коробки с атрибутами, «Магазин», банкомат на своём месте, сложены крупные игровые модули. После обсуждения сюжета игры и распределения ролей дети найдут место для диспетчерской, высотного дома, больницы, подумают, где они будут смотреть телевизор с передачей о происшествии.

     

    Ход игры:

     

    Пробуждение интереса к теме игры:

    В.: - Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Я вчера смотрела по телевизору передачу, как спасатели помогали взрослым и детям, попавшим в тяжёлую ситуацию после взрыва дома (рассматриваем короткий видеосюжет по ноотбуку).

    В.: - Какие  они - настоящие спасатели? (Сильные, ловкие, отважные, добрые, умные). Что они умеют делать? (…) Кто из вас хотел бы в будущем стать спасателем?

    В.: - А хотите поиграть в спасателей МЧС?  (…)

     

    Выстраивание сюжета:

    В.: - Как мы будем играть? Что у нас случится? (обрушится дом). Отчего он в нашей игре обрушится? (…. Оставляем вариант со взрывом из-за газа). А кто-то пострадает из-за взрыва? (мужчина) А из чего мы сделаем дом? (из мягких блоков Сколько будет в бригаде спасателей? (один командир и 2-3 спасателя) Что они будут делать? (осмотрят завал, вытащат пострадавшего, потушат пожар …) Что им нужно для работы (каски, верёвка,…..) А кто будет принимать вызовы? (диспетчер по телефону). Как мы сделаем диспетчерскую? (…) Что будет с пострадавшим? (перелом, сотрясение мозга, он будет без сознания и т.д.) Его надо будет отправить в больницу? Кто будет работать на «Скорой помощи»? А как спасатели узнают про взрыв? (…Кто-то гулял, увидел и позвонил спасателям) Пусть это будет мама с малышкой. Она с ней гуляла – в магазин ходила – и увидела. Тогда нам будет нужен продавец в магазине. А ещё давайте у нас будет журналист с телевидения. Он будет делать репортаж с места происшествия, а потом покажут по телевизору. Нам тогда кто будет нужен для съёмки? (кинооператор). А кто придёт в больницу проведать пострадавшего?

     

    Распределение ролей.

    - Кто кем хочет быть? Мне кажется, из Алины получится замечательный журналист. Вы как считаете? Алина, будешь журналистом?

    Распределяют роли (спасатели с командиром, пострадавший, бригада «Скорой помощи», женщина с ребёнком, продавец, журналист с оператором, диспетчер). Командир спасателей сам набирает себе команду. Воспитатель просит у детей разрешения взять на себя роль диспетчера.

     

    Организация игровой обстановки.

    - Где мы сделаем диспетчерскую? Где будет дом? А больницу оставим, какая у нас есть или другую построим? Кто дом будет строить? Диспетчерскую? Каждый подумайте, что ему нужно для его роли. А я приготовлю звуковые сигналы, как дом взорвался, как малыш плакал (он испугался взрыва), как машина «Скорой помощи» едет. А ещё у меня есть краски для лица: можно пострадавшему нарисовать, что он испачкал лицо, когда его привалило обломками, и что он ранен.

    Дети готовят игровую обстановку, занимают свои места.

     

    Примерные игровые линии:

     

    База спасателей - диспетчер проводит инструктаж.

    1.Что делать при пожаре: одеть защитную маску, взять огнетушитель и начать тушит пожар. Ваша задача: быстро потушить огонь, не дать загореться соседним зданиям.

    2.Если есть завалы: аккуратно разобрать ,под ними могут находиться люди.

    3.Если есть пострадавшие, то как можно быстрее освободить их из-под завалов, отнести подальше от огня и обрушений. Бригада «Скорой помощи» уже будет ждать вас.

    В магазине в это время дети делают покупки. Первым делает покупки будущий пострадавший.За ним журналист и оператор.

    Ж.: - Здравствуйте! Мы идем снимать день рождения мальчика. Что у вас можно купить в подарок?

    Пр.: - Сколько лет ребенку?

    Ж.: - 7

    Пр.: - У нас есть хорошие энциклопедии в книжном отделе и купите что-нибудь из сладостей.

    ЧП, вызов спасателей:

    Слышен взрыв, дом падает. Продавец звонит в МЧС: - ”Алло ,здравствуйте, это служба спасения? Скорее приезжайте! На улице Перова в доме 15 произошёл взрыв и обрушился дом.”

    Диспетчер: ”Команда спасателей! Срочно на выезд. Перова, 15 обрушение дома!”(Спасатели садятся в машину). Диспетчер звонит в «Скорую помощь»: - ”Здравствуйте, Перова 15, срочно требуется бригада «Скорой помощи»! Обрушение дома, предположительно в доме есть люди, спасатели уже выехали.”

    Врачи садятся в машину.

    Спасатели на месте происшествия:

    -Быстро выходим из машины и начинаем разбирать завалы.

    -Там человек!

    -Работаем быстро и аккуратно! Вы живы? Как вы себя чувствуете?

    -Жив, но меня придавило балкой!

    -Надо его обвязать веревкой и вытащить.

    Пострадавшего вытаскивают, кладут на носилки, врач делает искусственное дыхание , ищет пульс, накладывает шину, делает укол. Говорит, что надо везти в больницу.

    Корреспондент:”Я веду репортаж с места чрезвычайного происшествия. Первый вопрос командиру спасателей. Расскажите, что произошло?

    С.Произошло обрушение стены дома, пострадали люди, наверное, взорвался баллон с газом.

    К.: - Спасатели продолжают работы, тушат пожар. Работают бригады «Скорой помощи».Обращается к врачу. Скажите, пожалуйста, есть пострадавшие?

    В.: - Да есть! Предположительно у мужчины перелом руки и сильные ушибы. Мы наложили шину, сделали обезболивающий укол. Сейчас повезем его в больницу.

    К.: - Спасатели продолжают тушить пожар. Чем вы тушите пожар?

    С.: - Специальной пеной. Большой огонь потушен, мы сделали все возможное.

    Слышно мяуканье котенка. Спасатель  достает его из под завалов.

    Д.: - Первый, первый, как слышно? Приём! Срочно вернутся на базу.

    Спасатели едут на базу, садятся у телевизора, смотрят репортаж.

    Репортаж:  - Вас приветствует телекомпания ТВК и её специальный корреспондент Алина Блюмина. Сегодня в 13.00 в нашем городе по улице Перова 15 произошёл взрыв бытового газа, был разрушен дом. На место взрыва выехала команда спасателей и бригада «Скорой помощи». Спасатели разобрали завалы, освободили пострадавшего, потушили пожар. Врачи оказали первую помощь. Спасенный мужчина находится в больнице. Чувствует себя хорошо. Благодарим спасателей за их мужество и героизм. Репортаж с места события вела Алина Блюмина. Оператор Королев Леонид.

    В.Выражаю благодарность всем службам спасения, работали хорошо, слаженно. Молодцы. Завтра можем поиграть ещё и поменяться ролями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon sluzhba_s_paseniya_igra.doc43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

    Цель:

    • закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;
    • побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы;
    • способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, мультфильмах, телевизионных программ;
    • развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
    • продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих;
    • воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

    Оборудование:

    аудиозапись со звуками взрыва, детского плача, гула мотора, пожара, сирены «Скорой помощи», магнитофон для их воспроизведения, крупные мягкие игровые модули, тканевый трансформер для  постройки машины «Скорой помощи», атрибуты для сюжетов «Водитель», «Магазин», «МЧС», «Журналист», «Больница», рация, игрушечные сотовые телефоны, большой макет телевизора, банкомат.

    Предварительная работа:

    беседы с детьми на темы «Работа пожарных», «Телепередача «Чрезвычайное происшествие», «Как меня лечили врачи», как вызвать по телефону МЧС, «Скорую помощь», «Отчего может быть взрыв», экскурсии в пожарную часть, походы с родителями в магазин за покупками; сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «Водитель», «Больница»; просматривание видеоматериалов из телепередач «Чрезвычайное происшествие», альбомов о профессиях, дидактические игры «Кому что нужно для работы».

    Организация игровой обстановки:

    Всё оборудование группы то же, что и всегда: в шкафах коробки с атрибутами, «Магазин», банкомат на своём месте, сложены крупные игровые модули. После обсуждения сюжета игры и распределения ролей дети найдут место для диспетчерской, высотного дома, больницы, подумают, где они будут смотреть телевизор с передачей о происшествии.

    Ход игры:

    Пробуждение интереса к теме игры:

    В.: - Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Я вчера смотрела по телевизору передачу, как спасатели помогали взрослым и детям, попавшим в тяжёлую ситуацию после взрыва дома (рассматриваем короткий видеосюжет по ноотбуку).

    В.: - Какие  они - настоящие спасатели? (Сильные, ловкие, отважные, добрые, умные). Что они умеют делать? (…) Кто из вас хотел бы в будущем стать спасателем?

    В.: - А хотите поиграть в спасателей МЧС?  (…)

    Выстраивание сюжета:

    В.: - Как мы будем играть? Что у нас случится? (обрушится дом). Отчего он в нашей игре обрушится? (…. Оставляем вариант со взрывом из-за газа). А кто-то пострадает из-за взрыва? (мужчина) А из чего мы сделаем дом? (из мягких блоков Сколько будет в бригаде спасателей? (один командир и 2-3 спасателя) Что они будут делать? (осмотрят завал, вытащат пострадавшего, потушат пожар …) Что им нужно для работы (каски, верёвка,…..) А кто будет принимать вызовы? (диспетчер по телефону). Как мы сделаем диспетчерскую? (…) Что будет с пострадавшим? (перелом, сотрясение мозга, он будет без сознания и т.д.) Его надо будет отправить в больницу? Кто будет работать на «Скорой помощи»? А как спасатели узнают про взрыв? (…Кто-то гулял, увидел и позвонил спасателям) Пусть это будет мама с малышкой. Она с ней гуляла – в магазин ходила – и увидела. Тогда нам будет нужен продавец в магазине. А ещё давайте у нас будет журналист с телевидения. Он будет делать репортаж с места происшествия, а потом покажут по телевизору. Нам тогда кто будет нужен для съёмки? (кинооператор). А кто придёт в больницу проведать пострадавшего?

    Распределение ролей.

    - Кто кем хочет быть? Мне кажется, из Алины получится замечательный журналист. Вы как считаете? Алина, будешь журналистом?

    Распределяют роли (спасатели с командиром, пострадавший, бригада «Скорой помощи», женщина с ребёнком, продавец, журналист с оператором, диспетчер). Командир спасателей сам набирает себе команду. Воспитатель просит у детей разрешения взять на себя роль диспетчера.

    Организация игровой обстановки.

    - Где мы сделаем диспетчерскую? Где будет дом? А больницу оставим, какая у нас есть или другую построим? Кто дом будет строить? Диспетчерскую? Каждый подумайте, что ему нужно для его роли. А я приготовлю звуковые сигналы, как дом взорвался, как малыш плакал (он испугался взрыва), как машина «Скорой помощи» едет. А ещё у меня есть краски для лица: можно пострадавшему нарисовать, что он испачкал лицо, когда его привалило обломками, и что он ранен.

    Дети готовят игровую обстановку, занимают свои места.

    Примерные игровые линии:

    База спасателей - диспетчер проводит инструктаж.

    1.Что делать при пожаре: одеть защитную маску, взять огнетушитель и начать тушит пожар. Ваша задача: быстро потушить огонь, не дать загореться соседним зданиям.

    2.Если есть завалы: аккуратно разобрать ,под ними могут находиться люди.

    3.Если есть пострадавшие, то как можно быстрее освободить их из-под завалов, отнести подальше от огня и обрушений. Бригада «Скорой помощи» уже будет ждать вас.

    В магазине в это время дети делают покупки. Первым делает покупки будущий пострадавший.За ним журналист и оператор.

    Ж.: - Здравствуйте! Мы идем снимать день рождения мальчика. Что у вас можно купить в подарок?

    Пр.: - Сколько лет ребенку?

    Ж.: - 7

    Пр.: - У нас есть хорошие энциклопедии в книжном отделе и купите что-нибудь из сладостей.

    ЧП, вызов спасателей:

    Слышен взрыв, дом падает. Продавец звонит в МЧС: - ”Алло ,здравствуйте, это служба спасения? Скорее приезжайте! На улице Перова в доме 15 произошёл взрыв и обрушился дом.”

    Диспетчер: ”Команда спасателей! Срочно на выезд. Перова, 15 обрушение дома!”(Спасатели садятся в машину). Диспетчер звонит в «Скорую помощь»: - ”Здравствуйте, Перова 15, срочно требуется бригада «Скорой помощи»! Обрушение дома, предположительно в доме есть люди, спасатели уже выехали.”

    Врачи садятся в машину.

    Спасатели на месте происшествия:

    -Быстро выходим из машины и начинаем разбирать завалы.

    -Там человек!

    -Работаем быстро и аккуратно! Вы живы? Как вы себя чувствуете?

    -Жив, но меня придавило балкой!

    -Надо его обвязать веревкой и вытащить.

    Пострадавшего вытаскивают, кладут на носилки, врач делает искусственное дыхание , ищет пульс, накладывает шину, делает укол. Говорит, что надо везти в больницу.

    Корреспондент:”Я веду репортаж с места чрезвычайного происшествия. Первый вопрос командиру спасателей. Расскажите, что произошло?

    С.Произошло обрушение стены дома, пострадали люди, наверное, взорвался баллон с газом.

    К.: - Спасатели продолжают работы, тушат пожар. Работают бригады «Скорой помощи».Обращается к врачу. Скажите, пожалуйста, есть пострадавшие?

    В.: - Да есть! Предположительно у мужчины перелом руки и сильные ушибы. Мы наложили шину, сделали обезболивающий укол. Сейчас повезем его в больницу.

    К.: - Спасатели продолжают тушить пожар. Чем вы тушите пожар?

    С.: - Специальной пеной. Большой огонь потушен, мы сделали все возможное.

    Слышно мяуканье котенка. Спасатель  достает его из под завалов.

    Д.: - Первый, первый, как слышно? Приём! Срочно вернутся на базу.

    Спасатели едут на базу, садятся у телевизора, смотрят репортаж.

    Репортаж:  - Вас приветствует телекомпания ТВК и её специальный корреспондент Алина Блюмина. Сегодня в 13.00 в нашем городе по улице Перова 15 произошёл взрыв бытового газа, был разрушен дом. На место взрыва выехала команда спасателей и бригада «Скорой помощи». Спасатели разобрали завалы, освободили пострадавшего, потушили пожар. Врачи оказали первую помощь. Спасенный мужчина находится в больнице. Чувствует себя хорошо. Благодарим спасателей за их мужество и героизм. Репортаж с места события вела Алина Блюмина. Оператор Королев Леонид.

    В.Выражаю благодарность всем службам спасения, работали хорошо, слаженно. Молодцы. Завтра можем поиграть ещё и поменяться ролями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование сюжетно-ролевых и дидактических игр в развитии речи дошкольников (вторая младшая группа).

    формировать словарь, прививать детям навыки вежливого и внимательного обращения с окружающими; развивать мышление, память, связную речь; научить сравнивать предметы по цвету, различать и называт...

    Использование сюжетно-ролевых и театрализованных игр в процессе обучения дошкольников английскому языку

    В данной статье представлены практические идеи и подходы к использованию сюжетно-ролевых и театрализованных игр в процессе обучения дошкольников английскому языку....

    Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)

    Данный материал содержит разнообразные игры для использования  в работе над проеком  "Огород на окне"....

    Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

    Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

    Методическая разработка "Тематика планирования сюжетно-ролевой и режиссерской игры для детей 3-7 лет"

    в данной методической разработке представлено годовое планирование по сюжетно-ролевой и режиссерской игре для детей 3- 7 лет...

    Многофункциональная ширма для дидактических, сюжетно- ролевых и театрализованных игр.

    Многофункциональная  ширма  для дидактических, сюжетно – ролевых  и театрализованных игр, направленных на формирование основ безопасной жизнедеятельности у дошкольников....

    Использование сюжетно-ролевых и театрализованных игр в обучении дошкольников английскому языку

    В данной статье представлены практические идеи и подходы к использованию сюжетно-ролевых и театрализованных игр в процессе обучения дошкольников английскому языку. Основной целью обучения является раз...