Открытая образовательная деятельность по развитию у детей навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД «Дорожные приключения»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Интегрированное занятие по формированию у детей осознанной необходимости соблюдать правила дорожного движения вместе с героями сказки "Репка". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dorozhnye_priklyucheniya.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации Раменского городского округа Московской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Островецкая средняя общеобразовательная школа»

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Адрес: 140125, Московская область Телефон: 8 (496) 469 65 47

Раменский район, д. Островцы, ул Подмосковная E-mail class="c1 c9">

Открытая образовательная деятельность

по развитию у детей навыков безопасного поведения

через ознакомление с ПДД

«Дорожные приключения»

(по мотивам сказки «Репка»)

Для детей 5-6 лет

Воспитатель: Сергина О. В.

Октябрь, 2023 г.

Цель: Формирование осознанной необходимости выполнять требования

Правил дорожного движения.

Задачи:

Предупредить ошибки поведения на дорогах. Закрепить и расширить представления детей о работе светофора и дорожных знаках.

Воспитывать у детей интерес к накоплению знаний о ПДД, формировать чувство ответственности за свое поведение на дороге.

Развивать у детей азы дорожной грамоты; логическое мышление, внимание,

познавательный интерес.

Активизировать словарный запас детей (пешеход, тротуар, регулировщик, фликер).

Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование:

Плакат с макетом для сказки «Репка» с изображением города и проезжей части, отдельные бумажные изображения героев сказки «Репка», автобус, велосипед (герои и транспорт на липучках).

Дорожные знаки, макеты светофора, шаблоны для фликера, ножницы.

Музыкальное сопровождение ( звуки дорожного движения с сигналами клаксонов, песня «Светофоры» Кукутики)

Предварительная работа:

Беседы: «Дорожные знаки», «Сигналы светофора», «Правила перехода улиц и дорог», «В городском транспорте», «Регулировщик на дороге».

Чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор», С. Михалков «Если свет зажегся красный», В. Семерин «Запрещается и разрешается»

Обсуждение «Что может случится на дороге».

Дидактические игры: «Что такое улица», «Я – водитель», «Дорожные знаки»

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не обычное занятие. К нам в гости пришли герои самой известной всем детям сказки «Репка». Дело в том, что книга с этой сказкой попала в наш современный мир. И герои сказки растеряны и напуганы. Потому что на месте их огорода вырос жилой микрорайон с высокими зданиями и дорогами, полными машин. А герои сказки совсем не знакомы с правилами дорожного движения.

Дед: Ох, ох! Репка совсем большая стала, пора ее из земли тянуть, но как же до нее добраться? Передо мной препятствие непроходимое, и по нему звери неведомые бегают и рычат и фырчат!

Воспитатель: Ребята, где оказался Дед? Как называется эта непроходимое препятствие?

Дети: Это дорога!

Воспитатель: Правильно, дети, Дед стоит у дороги или проезжей части, по которой бегут и фырчат автомобили. Давайте поможем Деду перебраться на другую сторону дороги.

Кто подскажет пешеходам,

Как им перейти дорогу?
Дети: Нужно найти светофор и пешеходный переход.

Воспитатель: Правильно, только так безопасно можно перейти дорогу. Ребята, а сколько сигналов у пешеходного светофора? (два), а у транспортного светофора? (три). Но что-то не так с нашим светофором – кто заметил, что же не так?
Дети: Неправильно горят огоньки на светофоре.
Воспитатель: Какие молодцы, заметили!

Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Если свет зажёгся красный,
То вперёд идти - опасно,
Если жёлтый - подожди,
На зелёный свет иди.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю правильно расставить огоньки светофора. Перед вами макеты светофора и огоньки на липучках, прикрепите их в правильном порядке.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием! Пока мы с вами играли, Дед перешел дорогу и добрался до Репки.

Ой, смотрите, а вот и Бабка спешит Деду на помощь. Но она такая старенькая, идти ей тяжело. Может быть, Бабке воспользоваться каким-то транспортом? Какие виды наземного общественного транспорта вы знаете?

Дети: автобус, трамвай, троллейбус.

Воспитатель: В нашем населенном пункте - Островцах пока ходят только автобусы. Предложим Бабке добраться до Репки на автобусе. Только как понять, где Бабке сесть на автобус?

Дети: На остановке.
Воспитатель: Как найти остановку?
Дети: Там должен стоять знак «Автобусная остановка».
Воспитатель: Правильно (демонстрирует знак «Автобусная остановка»)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Воспитатель: Войдя в автобус, кем вы становитесь?
Дети: Пассажирами.
Воспитатель: У пассажиров, как мы знаем, существуют правила поведения в общественном транспорте. Сейчас посмотрим, как хорошо вы их знаете. Поиграем в игру: «Разрешается – запрещается». Я буду задавать вопросы, если вы согласны с моим утверждением, то хлопайте в ладоши, а если не согласны – то топайте.

Игра «Запрещается – разрешается»
• МОЖНО - Играть и прыгать в автобусе.
• МОЖНО - Громко кричать в автобусе.
• НУЖНО - В автобусе вести себя спокойно.

• МОЖНО - Отвлекать водителя.
• НУЖНО -Уступать место старшим.
• МОЖНО - Высовываться из окна.

• НУЖНО – Сорить, рисовать на сиденьях, залазить на них с ногами.
•НУЖНО - Причесываться, ковырять в носу.
• НУЖНО - Уважать правила дорожного движения.


Воспитатель: Какие молодцы!!! Как хорошо знаете правила поведения в автобусе. А пока мы играли, Бабка доехала до Репки.

Воспитатель: Ой, за шум? (слышатся сигналы машин). Да это же Внучка со своими подружками! Она шла на помощь Деду и Бабке, но заигралась со своими подружками, как это в сказках бывает, и девочки не заметили, что вышли на проезжую часть!


Наши девочки – подружки, с тротуара напрямик,

Вышли прямо на дорогу, не заметив грузовик.

Что ж, итог печальный в сказке, мы не будем подводить.

А попробуем ребятам про дорогу объяснить.

Воспитатель: Ребята, почему нельзя играть на дороге, где проезжают машины? (Ответы детей, обсуждение).
А какой знак показывает, где можно играть? (“Жилая зона”)

(Демонстрируется знак « Жилая зона»)

На проезжей части, дети,
Не играйте никогда!
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке!


Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с Внучкой и ее подружками.

Физкультминутка «Опасная игра»

Мяч футбольный круглобокий (руки на поясе, прыжки на месте)

С поля выскочил к дороге, (взяться руками за голову, наклоны головы к плечам)

Маша за мячом бежит, (бег на месте)

На дорогу не глядит.(повороты головы вправо-влево)

Маша, стой! Нельзя туда! (поднять правую руку ладонью вперед)

Непослушных ждёт беда! (взяться руками за голову)

В мяч играйте, дети, вдоволь

На площадке возле дома. (погрозить пальчиком)


Воспитатель: Ну что же, ребята, теперь Внучка запомнит правила и может безопасно отправляться к Деду с Бабкой.

Ой, смотрите, кажется у нас еще один гость! На помощь Деду спешит Жучка! И она не просто бежит, а едет на велосипеде! Ребята, все участники дорожного движения делятся на водителей и пешеходов. Жучка сейчас к какой категории относится?

Дети: Водитель!

Воспитатель: Правильно, дети! И когда вы едете на велосипеде или самокате, вы должны соблюдать правила дорожного движения, как настоящие водители. А значит, должны знать дорожные знаки.

Давайте сейчас узнаем, что это за знаки, и отгадаем про них загадки.

1. Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда – то. (Знак «Осторожно, дети!» )

2. В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно -

«Вам ходить запрещено!» (Знак «Движение пешеходов запрещено")

#1059; него два колеса и седло на раме,

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит. (Знак «Велосипедное движение запрещено»)

4. Этот мостик над дорогой
Служит нам большой подмогой
Через улицу ведет
Нас …
(Знак «Надземный переход»)

5. Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке.
По полоскам в путь пущусь.
(Знак «Пешеходный переход»)

6. Знак нам говорит: «Не зевай!
Здесь скоро промчится трамвай!
Всегда пассажиров трамвая
Водители все пропускают!» (Знак «Место остановки трамвая»)

Воспитатель: Отлично, ребята, вы справились со всеми загадками, а Жучка в это время уже успела доехать на помощь Деду.

Ой, но, кажется, кто-то плачет… Да это же кошка! Что случилось, почему ты плачешь?
Кошка: Я шла Репку тянуть, да заблудилась, вышла на дорогу, а там машины туда-сюда мельтешат, а посередине дороги человек стоит в форме и с полосатой палкой в руке, ну прямо как мой хвост полосатый! Он этой палкой размахивает, и все его слушаются. Он и на меня своей палкой махал, наверно побить хотел, я испугалась и убежала!

Воспитатель: Ну что ты, кошка, никто не хотел тебя обидеть! Ребята, обьясните кошке, что это был за человек на перекрестке?

Дети: Регулировщик!

Воспитатель: А как называется его рабочий инструмент, который помогает ему регулировать движение на перекрестке?

Дети: Жезл.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Передай жезл».

Игра «Передай жезл»

Дети сидят за столами и под музыку передают жезл следующему участнику. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения или дорожный знак.


Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, в сказке наступил вечер. И, кажется, кто-то идет по дорожке, но пешехода совсем не заметно в темноте.

Да это же Мышка, и она в опасности! Потому что, днем светло, и все хорошо просматривается: проезжая часть, транспортное средство, знаки, пешеходы. А в темноте трудно разглядеть водителям пешехода, особенно маленьких детей. Что поможет пешеходам уберечься от травм на проезжей части в темное время суток?
Дети: Светящиеся значки.
Воспитатель: Верно, такие светоотражающие значки называют фликеры. Их подвешивают на шнурке, закрепляют на одежде, велосипеде, рюкзаке, сумке.
И я предлагаю сейчас изготовить такой фликер своими руками.
(Показывает детям свой фликер).
Перед вами лежат шаблоны для изготовления фликеров: заготовки в виде геометрических фигур на картоне (фетре) и светоотражающей пленке. Вам нужно вырезать фигуры из картона и пленки и наклеить пленку на картон с двух сторон. Потом я сделаю отверстия для карабина или шнурка в ваших фликерах, и они будут готовы к вашей защите.
(Дети работают за столами, Воспитатель подходит к тем, кому нужна помощь).
Воспитатель: Ну вот, и готовы наши фликеры. Теперь вы будете заметнее в темное время суток. Но помните, что полагаться только лишь на фликеры не стоит, а нужно помнить и соблюдать правила дорожного движения.
А свой фликер я отдам Мышке, чтобы она безопасно добралась домой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, все герои нашей сказки безопасно - живые и здоровые добрались до места. И в этом им помогли вы, спасибо!

Расскажите о правилах дорожного движения своим родителям, братишкам и сестренкам. И обязательно выполняйте эти правила сами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагогическим коллективом особое вниман...

"Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения". (из опыта работы)

Представлен опыт работы по теме " Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление  с ПДД"....

Педагогический проект "Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения"

Реализация современных целей педагогического процесса определяет использование в деятельности воспитателя инновационных педагогических технологий, требующих от педагога нового комплекса умений, одна и...

Формирование у детей навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения

Отчёт для родителей по работе ДОУ по воспитанию у детей безопасного поведения на дороге...

"Формирование у детей навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения"

В материале представлен опыт организации работы по формированию у детей навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения....

Индивидуальная образовательная программа по теме: "Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения"

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения...

обобщение опыта по теме: «Формирование у детей навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.»

Целью моей  работы является формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на улицах и дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения....