Открытая образовательная деятельность по развитию у детей навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД «Дорожные приключения»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Интегрированное занятие по формированию у детей осознанной необходимости соблюдать правила дорожного движения вместе с героями сказки "Репка".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрации Раменского городского округа Московской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Островецкая средняя общеобразовательная школа»
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Адрес: 140125, Московская область Телефон: 8 (496) 469 65 47
Раменский район, д. Островцы, ул Подмосковная E-mail class="c1 c9">
Открытая образовательная деятельность
по развитию у детей навыков безопасного поведения
через ознакомление с ПДД
«Дорожные приключения»
(по мотивам сказки «Репка»)
Для детей 5-6 лет
Воспитатель: Сергина О. В.
Октябрь, 2023 г.
Цель: Формирование осознанной необходимости выполнять требования
Правил дорожного движения.
Задачи:
Предупредить ошибки поведения на дорогах. Закрепить и расширить представления детей о работе светофора и дорожных знаках.
Воспитывать у детей интерес к накоплению знаний о ПДД, формировать чувство ответственности за свое поведение на дороге.
Развивать у детей азы дорожной грамоты; логическое мышление, внимание,
познавательный интерес.
Активизировать словарный запас детей (пешеход, тротуар, регулировщик, фликер).
Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование:
Плакат с макетом для сказки «Репка» с изображением города и проезжей части, отдельные бумажные изображения героев сказки «Репка», автобус, велосипед (герои и транспорт на липучках).
Дорожные знаки, макеты светофора, шаблоны для фликера, ножницы.
Музыкальное сопровождение ( звуки дорожного движения с сигналами клаксонов, песня «Светофоры» Кукутики)
Предварительная работа:
Беседы: «Дорожные знаки», «Сигналы светофора», «Правила перехода улиц и дорог», «В городском транспорте», «Регулировщик на дороге».
Чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор», С. Михалков «Если свет зажегся красный», В. Семерин «Запрещается и разрешается»
Обсуждение «Что может случится на дороге».
Дидактические игры: «Что такое улица», «Я – водитель», «Дорожные знаки»
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не обычное занятие. К нам в гости пришли герои самой известной всем детям сказки «Репка». Дело в том, что книга с этой сказкой попала в наш современный мир. И герои сказки растеряны и напуганы. Потому что на месте их огорода вырос жилой микрорайон с высокими зданиями и дорогами, полными машин. А герои сказки совсем не знакомы с правилами дорожного движения.
Дед: Ох, ох! Репка совсем большая стала, пора ее из земли тянуть, но как же до нее добраться? Передо мной препятствие непроходимое, и по нему звери неведомые бегают и рычат и фырчат!
Воспитатель: Ребята, где оказался Дед? Как называется эта непроходимое препятствие?
Дети: Это дорога!
Воспитатель: Правильно, дети, Дед стоит у дороги или проезжей части, по которой бегут и фырчат автомобили. Давайте поможем Деду перебраться на другую сторону дороги.
Кто подскажет пешеходам,
Как им перейти дорогу?
Дети: Нужно найти светофор и пешеходный переход.
Воспитатель: Правильно, только так безопасно можно перейти дорогу. Ребята, а сколько сигналов у пешеходного светофора? (два), а у транспортного светофора? (три). Но что-то не так с нашим светофором – кто заметил, что же не так?
Дети: Неправильно горят огоньки на светофоре.
Воспитатель: Какие молодцы, заметили!
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Если свет зажёгся красный,
То вперёд идти - опасно,
Если жёлтый - подожди,
На зелёный свет иди.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю правильно расставить огоньки светофора. Перед вами макеты светофора и огоньки на липучках, прикрепите их в правильном порядке.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием! Пока мы с вами играли, Дед перешел дорогу и добрался до Репки.
Ой, смотрите, а вот и Бабка спешит Деду на помощь. Но она такая старенькая, идти ей тяжело. Может быть, Бабке воспользоваться каким-то транспортом? Какие виды наземного общественного транспорта вы знаете?
Дети: автобус, трамвай, троллейбус.
Воспитатель: В нашем населенном пункте - Островцах пока ходят только автобусы. Предложим Бабке добраться до Репки на автобусе. Только как понять, где Бабке сесть на автобус?
Дети: На остановке.
Воспитатель: Как найти остановку?
Дети: Там должен стоять знак «Автобусная остановка».
Воспитатель: Правильно (демонстрирует знак «Автобусная остановка»)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Воспитатель: Войдя в автобус, кем вы становитесь?
Дети: Пассажирами.
Воспитатель: У пассажиров, как мы знаем, существуют правила поведения в общественном транспорте. Сейчас посмотрим, как хорошо вы их знаете. Поиграем в игру: «Разрешается – запрещается». Я буду задавать вопросы, если вы согласны с моим утверждением, то хлопайте в ладоши, а если не согласны – то топайте.
Игра «Запрещается – разрешается»
• МОЖНО - Играть и прыгать в автобусе.
• МОЖНО - Громко кричать в автобусе.
• НУЖНО - В автобусе вести себя спокойно.
• МОЖНО - Отвлекать водителя.
• НУЖНО -Уступать место старшим.
• МОЖНО - Высовываться из окна.
• НУЖНО – Сорить, рисовать на сиденьях, залазить на них с ногами.
•НУЖНО - Причесываться, ковырять в носу.
• НУЖНО - Уважать правила дорожного движения.
Воспитатель: Какие молодцы!!! Как хорошо знаете правила поведения в автобусе. А пока мы играли, Бабка доехала до Репки.
Воспитатель: Ой, за шум? (слышатся сигналы машин). Да это же Внучка со своими подружками! Она шла на помощь Деду и Бабке, но заигралась со своими подружками, как это в сказках бывает, и девочки не заметили, что вышли на проезжую часть!
Наши девочки – подружки, с тротуара напрямик,
Вышли прямо на дорогу, не заметив грузовик.
Что ж, итог печальный в сказке, мы не будем подводить.
А попробуем ребятам про дорогу объяснить.
Воспитатель: Ребята, почему нельзя играть на дороге, где проезжают машины? (Ответы детей, обсуждение).
А какой знак показывает, где можно играть? (“Жилая зона”)
(Демонстрируется знак « Жилая зона»)
На проезжей части, дети,
Не играйте никогда!
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке!
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с Внучкой и ее подружками.
Физкультминутка «Опасная игра»
Мяч футбольный круглобокий (руки на поясе, прыжки на месте)
С поля выскочил к дороге, (взяться руками за голову, наклоны головы к плечам)
Маша за мячом бежит, (бег на месте)
На дорогу не глядит.(повороты головы вправо-влево)
Маша, стой! Нельзя туда! (поднять правую руку ладонью вперед)
Непослушных ждёт беда! (взяться руками за голову)
В мяч играйте, дети, вдоволь
На площадке возле дома. (погрозить пальчиком)
Воспитатель: Ну что же, ребята, теперь Внучка запомнит правила и может безопасно отправляться к Деду с Бабкой.
Ой, смотрите, кажется у нас еще один гость! На помощь Деду спешит Жучка! И она не просто бежит, а едет на велосипеде! Ребята, все участники дорожного движения делятся на водителей и пешеходов. Жучка сейчас к какой категории относится?
Дети: Водитель!
Воспитатель: Правильно, дети! И когда вы едете на велосипеде или самокате, вы должны соблюдать правила дорожного движения, как настоящие водители. А значит, должны знать дорожные знаки.
Давайте сейчас узнаем, что это за знаки, и отгадаем про них загадки.
1. Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда – то. (Знак «Осторожно, дети!» )
2. В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы
Говорит им знак одно -
«Вам ходить запрещено!» (Знак «Движение пешеходов запрещено")
#1059; него два колеса и седло на раме,
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит. (Знак «Велосипедное движение запрещено»)
4. Этот мостик над дорогой
Служит нам большой подмогой
Через улицу ведет
Нас … (Знак «Надземный переход»)
5. Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке.
По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)
6. Знак нам говорит: «Не зевай!
Здесь скоро промчится трамвай!
Всегда пассажиров трамвая
Водители все пропускают!» (Знак «Место остановки трамвая»)
Воспитатель: Отлично, ребята, вы справились со всеми загадками, а Жучка в это время уже успела доехать на помощь Деду.
Ой, но, кажется, кто-то плачет… Да это же кошка! Что случилось, почему ты плачешь?
Кошка: Я шла Репку тянуть, да заблудилась, вышла на дорогу, а там машины туда-сюда мельтешат, а посередине дороги человек стоит в форме и с полосатой палкой в руке, ну прямо как мой хвост полосатый! Он этой палкой размахивает, и все его слушаются. Он и на меня своей палкой махал, наверно побить хотел, я испугалась и убежала!
Воспитатель: Ну что ты, кошка, никто не хотел тебя обидеть! Ребята, обьясните кошке, что это был за человек на перекрестке?
Дети: Регулировщик!
Воспитатель: А как называется его рабочий инструмент, который помогает ему регулировать движение на перекрестке?
Дети: Жезл.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Передай жезл».
Игра «Передай жезл»
Дети сидят за столами и под музыку передают жезл следующему участнику. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения или дорожный знак.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, в сказке наступил вечер. И, кажется, кто-то идет по дорожке, но пешехода совсем не заметно в темноте.
Да это же Мышка, и она в опасности! Потому что, днем светло, и все хорошо просматривается: проезжая часть, транспортное средство, знаки, пешеходы. А в темноте трудно разглядеть водителям пешехода, особенно маленьких детей. Что поможет пешеходам уберечься от травм на проезжей части в темное время суток?
Дети: Светящиеся значки.
Воспитатель: Верно, такие светоотражающие значки называют фликеры. Их подвешивают на шнурке, закрепляют на одежде, велосипеде, рюкзаке, сумке.
И я предлагаю сейчас изготовить такой фликер своими руками.
(Показывает детям свой фликер).
Перед вами лежат шаблоны для изготовления фликеров: заготовки в виде геометрических фигур на картоне (фетре) и светоотражающей пленке. Вам нужно вырезать фигуры из картона и пленки и наклеить пленку на картон с двух сторон. Потом я сделаю отверстия для карабина или шнурка в ваших фликерах, и они будут готовы к вашей защите.
(Дети работают за столами, Воспитатель подходит к тем, кому нужна помощь).
Воспитатель: Ну вот, и готовы наши фликеры. Теперь вы будете заметнее в темное время суток. Но помните, что полагаться только лишь на фликеры не стоит, а нужно помнить и соблюдать правила дорожного движения.
А свой фликер я отдам Мышке, чтобы она безопасно добралась домой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, все герои нашей сказки безопасно - живые и здоровые добрались до места. И в этом им помогли вы, спасибо!
Расскажите о правилах дорожного движения своим родителям, братишкам и сестренкам. И обязательно выполняйте эти правила сами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагогическим коллективом особое вниман...

"Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения". (из опыта работы)
Представлен опыт работы по теме " Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД"....

Педагогический проект "Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения"
Реализация современных целей педагогического процесса определяет использование в деятельности воспитателя инновационных педагогических технологий, требующих от педагога нового комплекса умений, одна и...

Формирование у детей навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения
Отчёт для родителей по работе ДОУ по воспитанию у детей безопасного поведения на дороге...

"Формирование у детей навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения"
В материале представлен опыт организации работы по формированию у детей навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения....

Индивидуальная образовательная программа по теме: "Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения"
Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения...

обобщение опыта по теме: «Формирование у детей навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.»
Целью моей работы является формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на улицах и дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения....