Конспект целевой прогулки по ПДД с детьми и родителями старшей группы к регулируемым и не регулируемым перекресткам
методическая разработка по обж

Знакомство детей с правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями "регулируемый" и "нерегулируемый" перекрестки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_progulka_k_perekrestku.docx35.35 КБ

Предварительный просмотр:

edited

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ХАНТЫ-МАНСИЙСК

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 23 «БРУСНИЧКА»

Конспект целевой прогулки по ПДД 

к регулируемым и не регулируемым перекресткам

Воспитатель:

Чалимова Г.Х.

Ханты-Мансийск, 2023

Конспект целевой прогулки по ПДД к регулируемым и не регулируемым перекресткам

Цель:

 Знакомство детей с правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «регулируемый» и «не регулируемый перекрсток».

Задачи:

Образовательная:

Расширить представления детей об улице.

Развивающая:

Развивать наблюдательность.

Воспитательная:

Воспитывать навыки осознанного поведения на улице.

Активизация словаря: регулируемый перекресток, не регулируемый перекресток, пешеходный переход, сигналы светофора, дорожный знак.

План экскурсии:

1. Подготовка к экскурсии на перекресток (сообщение цели)

2. Экскурсия:

- Приход к перекрестку;

- Беседа о правилах движения на улицах;

- Переход улицы по пешеходной дорожке;

- Анализ экскурсии и возвращение в детский сад.

Ход экскурсии

Воспитатель:

Дети, в каком городе мы живем? 

В нашем городе много улиц, по которым мы с вами ходим, ездим на машинах и автобусах. Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, увидим, из каких частей состоит улица, научимся соблюдать правила перехода через нее.

Узнаем о том, что значит регулируемый и не регулируемые перекрестки, и где есть пешеходная дорожка «зебра».

Воспитатель:

- Дети, что вы видите на улице?

(На улице движутся машины, грузовые, легковые, автобусы)

Воспитатель:

- Место, где движутся машины, называется проезжей частью дороги.

Посмотрите - машины едут прямо по дороге. А где ходят пешеходы?

(по тротуару)

Воспитатель:

Правильно, люди ходят по тротуару.

Посмотрите ребята, одна дорога пересекает другую, как «крестик». Кто знает, как называется это место?

- Перекресток.

Посмотрите внимательно, на этом перекрестке есть светофоры? (Да)

Значит этот перекресток называется регулируемым, так как движение регулируется светофорами.

(Хоровое и индивидуальное повторение словосочетания «регулируемый перекресток».)

     На перекрестке устанавливают сразу несколько светофоров. К тому же у каждого светофора могут быть огоньки с двух, трех, а то и четырех сторон.

- А где же можно и нужно правильно переходить улицу на перекрестке?

- Улицу на перекрестке надо переходить только там, где есть пешеходный переход.

- Посмотрите, нет ли здесь пешеходного перехода?

- Есть.

- А как вы его узнали?

- На нем нарисованы белые полоски.

- Да, ребята, на пешеходной дорожке нарисованы белые полоски, похожа она

на «зебру» и люди переходят дорогу в этом месте.

- Давайте построимся парами и отправимся с вами к следующему перекрестку. Но для этого нам нужно перейти дорогу. На регулируемом пешеходном переходе устанавливают специальные пешеходные светофоры. В них используются два цвета. На них нарисованы человечки: красный стоит на месте, зеленый -шагает. Есть пешеходные светофоры, на которых написаны слова: "стойте" или "идите".

На какой цвет будем переходить дорогу? (На зеленый)

- А зачем нам нужны красные флажки, которые мы взяли с собой?

- Чтобы нас было видно при переходе через дорогу.

(Переходим дорогу)

- Где мы будем идти по улице?

- По тротуару.

- Ребята, куда мы пришли?

- К другому  перекрёстку.

Посмотрите внимательно, на этом перекрестке есть светофор? (Нет)

Если на перекрестке нет светофора и нет регулировщика, то перекресток считается нерегулируемым и водители проезжают перекресток соблюдая правила проезда нерегулируемых перекрестков.

- Как перейти дорогу, где вам надо идти?

- По пешеходному переходу.

- Правильно, ребята, по пешеходному переходу. По этим полоскам люди, т. е. пешеходы, переходят улицу.

Молодцы ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Игра «Переходим улицу».

Закрепляются правила перехода улицы на регулируемом перекрестке.

Воспитатель подводит итог экскурсии (говорит, что научились переходить улицу на регулируемом перекрестке). Напоминает правила поведения на дорогах.

Перед переходом обязательно остановись.

Посмотри на светофор, дождись, когда загорится зеленый свет.

Загорелся зеленый свет – переходи.

Переходи улицу только на зеленый свет светофора. И только по пешеходному переходу - по «зебре».

Должен помнить пешеход:

Перекресток – переход.

Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Если мы с вами будем помнить и выполнять эти правила, то с нами никогда не случится несчастье или беда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник с детьми и родителями старшей группы "Мама папа я - туристическая семья.

Задачи: 1 Создать у детей и взрослых  бодрое настроение, доставить радость от...

Конспект целевой прогулки на набережную озера Селигер с детьми средней группы

Организация пеших прогулок с детьми в зелёные зоны города Осташкова...

Целевая прогулка у светофору, пешеходному переходу с детьми старшей группы.

Целевая прогулка к светофору, пешеходному переходу с детьми старшей группы.Задачи:1. Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, формировать понятия «дорога», «проезжая часть», «тротуар...

КОНСПЕКТ открытой прогулки осенью на участке детского сада в старшей группе «А» «Путешествие на другую планету»

Цель:-Способствовать двигательной активности детей на прогулке; продолжать учить самостоятельно организовывать знакомые  подвижные игры, игры с элементами соревнования;-развивать физические ...

Конспект прогулки «Мы туристы» с детьми и родителями старшей группы.

Совершенствовать двигательные способности детей, направленныена укрепление здоровья, развитие выносливости организма.• Ознакомить с туризмом как видом спорта.• Способствовать освоению просте...

Конспект целевой прогулки «Мой микрорайон» с детьми подготовительной группы

Конспект целевой прогулки «Мой микрорайон» с детьми подготовительной группы...

Конспект итогового мероприятия с детьми и родителями старшей группы по правилам дорожного движения.

Цель: Обобщить у детей знание правил дорожного движения посредством игровой деятельности....