Сценарий развлечение в младшей группе "День юного пешехода"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Степанова Инна Сергеевна

Дети и дорога - очень тревожная и актуальная тема на сегоднящний день.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_stsenariy.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения в младшей группе

«День юного пешехода»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе,

светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей представление о правилах поведения на дороге, на тротуаре, довести до сознания

детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Развивающие: развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

Материал: костюм светофора, светофор, книжка, флажки красного, желтого и зеленого цвета.

Ход развлечения:

                   Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).

          Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны)

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).

          Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).

Воспитатель: Ребята,  я приглашаю вас отправится в гости, но к кому, я пока вам не скажу, это секрет! Поедем в гости? Так как нас много, я предлагаю отправиться в гости на автобусе.

Воспитатель: Рассаживайтесь поудобнее,

Места занимайте скорей,

Дорожные приключения

Ожидают наших детей!

В нашем городе большом

Помнить правила движения

Все должны без исключения.

Поехали! (Звучит фонограмма песни «Автобус» Е. Железнова.)

Воспитатель: Ну, все, мы на месте! Но я никого не вижу! К кому же мы приехали в гости?

Выходит светофор грустный.

Воспитатель: Дети! Кто это?  Вы узнали? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это же светофор. Уважаемый Светофор, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?

Светофор: У меня плохое настроение. И мне, кажется, что я никому не нужен.

Воспитатель: Как же так? Ребята! Скажите светофорику, для чего он нам нужен?

Воспитатель: Ребята, где вы видели светофор? (ответы детей) –

Правильно, ребята! Светофор командует переходом.

Воспитатель: Вот стоит светофор, он зажигает красный свет. Значит …

Переходить дорогу – запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и

даже велосипеды не успеют остановиться!

-Вот светофор зажигает жёлтый свет. Это сигнал… – “внимание”! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться. А мы — пешеходы готовимся к переходу. Еще не идём, а только собираемся идти.

-Наконец зажигается зелёный свет. Это значит… Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе

на здоровье.

Молодцы ребята! Правильно ответили!

Вот видишь светофорик, без тебя пешеходам и автомобилям не обойтись!

Воспитатель: А, давайте, ребята, мы поиграем со Светофором.

Игра-физминутка «Сигналы светофора»

Ход игры: Воспитатель показывает вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете дети топают ногами, при желтом —хлопают в ладоши, при красном приседают. Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем со светофорчиком, в игру «Воробушки и автомобиль»

Игра «Воробушки и автомобиль»

Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Светофор изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из

«гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Воспитатель: В пешеходном деле самое главное и трудное — переходить дорогу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Ребята, а давайте проверим, все ли правила вы запомнили?

Если вы согласны  «хлопаем в ладоши», а если не согласны «топайте ногами», сейчас узнаем знаете вы правильный ответ.

1. Правила будем соблюдать?

2. Дорогу будем перебегать

3. Переходить на красный свет?

4. Старушке место уступать?

5. По проезжей части на велосипеде ездить?

6. Дорогу по зебре переходить?

7. Со светофором всё время дружить?

Воспитатель: Вот и завершилось наше путешествие. Ребята, теперь вы знаете правила как вести себя на дороге.

Светофор:

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход!

До свиданья, счастливого пути!!

1) выработать у детей представление об улицах и дорогах как о потенциально опасном

пространстве, где нужно проявлять максимум внимания и сосредоточенности;   

2) сформировать знания, практические умения и навыки по безопасному поведению на

дороге и в транспорте;   

3) формировать на протяжении воспитательного  процесса мотивацию к ответственному и

сознательному поведению на улицах и дорогах, от которого зависит жизнь людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный детско-родительский проект во второй младшей группе "Юный пешеход"

Актуально и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения. Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками до...

Конспект НОД по ПДД в младшей группе «Юный пешеход»

Конспект НОД по ПДД в младшей группе «Юный пешеход» Цель: Развить у детей навыки безопасного поведения на дороге.Программные задачи:• закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;• раз...

Сценарий развлечения в младшей группе "Юные пожарники"

Сценарий развлечения в младшей группе "Юные пожарники"...

Открытое занятие во 2-й младшей группе "Юные пешеходы"

Сценарий открытого занятия во второй младшей группе "Юные пешеходы"....

Конспект занятия ПДД в младшей группе и Второй младшей группе "Юные пешеходы"

Конспект занятия ПДД в младшей группе и Второй младшей группе "Юные пешеходы"...

Конспект развлечения в старшей группе «Юный пешеход в городе»

Конспект развлечения в старшей группе «Юный пешеход в городе»...

Конспект занятия с детьми второй младшей группы:" Юный пешеход"

Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения...