"Школа Юных пожарных"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Белозерова Александра Васильевна

Конспект НОД по познавательном развитию в старшей группе "Школа Юных пожарных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_yunyh_pozharnyh.docx38.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НОД в старшей группе комбинированной направленности

Школа юных пожарных!

Цель: расширять и закреплять знания детей о профессии пожарный.

Задачи:

Образовательная –  

  • расширять представления о профессии пожарный;
  • закрепить правила пожарной безопасности.

Воспитательная –

  • воспитывать уважение к людям мужественной и героической профессии;
  • воспитывать гордость за людей данной профессии.

Развивающая –

  • развивать познавательную активность, любознательность;
  • развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы);

Оборудование: 1) Проектор. 2) Презентация. 3) Мяч. 4) Карточки зелёного и красного цвета. 5) Разрезные картинки: спички, утюг, свечка, вентилятор. 6) Картинки: песок, снег, вода, огнетушитель, земля, бумаги, сухих листьев, пластиковых бутылок. 7) Медальками «Юные пожарные».

Ход занятия:

Воспитатель - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними!

 - Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель - Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть. Свою мечту воплотить в играх: сегодня – врач, завтра – банкир и даже президент… Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о какой профессии мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно:

«С огнем бороться мы должны,
Мы смелые работники, с водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?»
(Пожарные)

- Правильно, ребята, это пожарные (слайд с пожарным),

Воспитатель – Ребята, как вы думаете, почему профессию пожарного называют опасной? Передавая мяч друг другу мы будем называть качества, которыми должен обладать пожарный. (ответы детей: с мячом, передавать мяч по кругу) (храбрым, бесстрашным, отважным, выносливым, ловким, сильным, внимательным, тренированным, уметь быстро принимать решения, оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим при пожаре, поддерживать своих товарищей по работе).

Воспитатель – Сегодня к нам в гости пришёл инспектор Пожаркин, давайте послушаем его.

Пожаркин – Здравствуйте, ребята, я инспектор Пожаркин, приглашаю вас в «школу пожарных», и как в любой школе, я  приготовил для вас  задания. Если вы справитесь со всеми заданиями, то будете награждены медалью «Юные пожарные».

Воспитатель - Ну что, выполним задания, чтоб получить медали «Юные пожарные»? (ответ детей).

Пожаркин – Первое задание: когда огонь бывает добрым и полезным? 

Воспитатель - А поможет нам игра:  «Огонь, друг или враг» У каждого в кармашках на стульчиках есть карточки, возьмите их, если огонь друг, вы показываете зелёную карточку, если враг, то показываете красную карточку. (Говорю сама, дети показывают зелёные и красные карточки).

- Огонь в лампочке?

 - Огонь зажёг штору?

                            - Огонь помогает приготовить обед?

                             - Огонь обогрел в дороге странника?

- Огонь в духовке?

- Огонь на свечке?

   - Огонь зажёг дерево?

Вывод: С огнём играть нельзя, так как он из друга и помощника может превратиться в злейшего врага.                              

Воспитатель – Молодцы, ребята, справились с первым заданием! Какие ещё задания  нам приготовил Инспектор Пожаркин?

Пожаркин – Второе задание: «Что необходимо сделать, если случился пожар?» (Ответы детей – позвонить в пожарную часть).

Воспитатель -  Какой номер надо набрать? (Ответы детей 01).

Воспитатель - Что необходимо сообщить пожарной службе? (Ответы детей:

1. Назвать своё имя и фамилию; 2. Назвать, что горит; 3. Назвать адрес).

Вывод: Важны правильные действия в самые первые минуты, от них зависит здоровье и жизни.

 Воспитатель - Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием.

- А сейчас предлагаю немного поиграть, проходите на ковер.

Физ. минутка:

- Представьте себе, что вы маленькие огоньки. Огонь только родился, он еще слабый и неуверенный (дети на ковре на корточках, голову на колени).

- Огонь набирает силу, растет, (дети медленно поднимаются, двигают руками из стороны в сторону).

- Его языки колышутся из стороны в сторону, начиная свой огненный танец.

(произвольное движение руками).

- Языки пламени поднимаются то выше, то опускаются ниже, то начинают стелиться по земле.

- Но тут с неба пошел сильный дождь и языки пламени стали плясать, то на одной ноге, то на другой, всё ниже и ниже приседая к земле. (Прыжки поочерёдно на одной ножке).

- И дождь затушил огонь и погас. (Дети ложатся на коврик).

Воспитатель - Молодцы, поиграли, а сейчас слушаем следующее задание. Пожаркин – Третье задание: «Соберите пазлы огнеопасных предметов и объясните: Почему они являются причиной пожара?» (картинки: спички, утюг, свечка, вентилятор).

Вывод: Надо быть осторожными с огнеопасными  предметами, так как они могут стать причиной пожара!

Воспитатель – Молодцы, ребята! И с этим заданием вы хорошо справились! Присаживайтесь на стульчики.

Пожаркин – Четвертое задание: «Назовите спецодежду пожарного».

 (картинки  со спецодеждой на слайдах).

(Ответы детей) Повседневная одежда пожарного похожа на военную, а во время тушения пожара надевают специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. Одежда современного пожарного подвергается специальной обработке и не горит. Штаны и куртка, сшитые из толстого брезента называются «боёвка». На ногах – прочные и удобные сапоги. На голове у них стальная каска. Пожарный бесстрашно идет в огонь, и ему надо защитить себя такой одеждой и обувью. Пожарный дышит через маску противогаза, соединенного с баллоном, в котором находится воздух.

Вывод: Несмотря на свою храбрость и бесстрашие, пожарные должны одевать специальную одежду, чтоб не пострадать при тушении пожара!

Пожаркин - Молодцы, ребята! Переходим к пятому заданию!

«На какой машине отправляются пожарные тушить пожар?» (слайд с видами машин: легковая, грузовая и специальный транспорт). (слайд с картинкой пожарной машины). 

Воспитатель - Почему пожарные машины красного цвета? (ответ детей: чтобы её было видно издалека).

 - Чем снабжены пожарные машине? (Ответы детей: лестницей, цистерной с водой).

- А ещё они снабжены баком со специальной пеной, длинными шлангами – рукавами.

- А для чего же нужны сирена и мигалка? (выезжая на пожар, они имеют право ехать на красный свет, и их должны пропускать все машины). 

Вывод: Для работы пожарным необходим специальный транспорт, так как у него есть все необходимое оборудование!

Пожаркин – Последнее мое задание «Что можно использовать для тушения пожара»!

Воспитатель – Отберите, те картинки, на которых изображены предметы, с помощью которых можно потушить пожар». (Картинки: песок, снег, вода, огнетушитель, земля).

Воспитатель – Ребята, какие картинки остались? ( с изображением бумаги, сухих листьев, пластиковых бутылок).

Ребята, а почему вы оставили эти картинки? (ответы детей: если бросить в огонь эти предметы, он разгорится еще сильнее).

Вывод: Очень важно знать, что можно использовать при тушении пожара, а что может сделать огонь ещё сильнее.

Пожаркин - Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, и награждаетесь медальками «Юные пожарные», Поздравляю вас!

А на прощанье хочу дать вам один совет:

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен,

Ребята, помните, о том,

Что нельзя шутить с огнем!

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Школа юных пожарных"

Развлечение "Школа юных пожарных" направлено на закрепление у детей знаний о противопожарной безопасности, организацию взаимодействия с представителями пожарной охраны города Самары....

Проект "Школа юного пожарного"

мероприятия проведенные в нашей группе посвещенные месячнику по пожарной безопасности....

конспект итогового занятия по правилам пожарной безопасности "Школа юного пожарного"

Конспект занятия для детей среднего, старшего возраста по основам пожарной безопасности....

Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной к школе группе "Школа юных пожарных"

занятие направленнно на закрепления у детей дошкольного возраста знаний о правилах пожарной безопасности...

Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Школа юных пожарных»

Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста«Школа юных пожарных»...

Досуг для детей средней группы, школа юных пожарных «Мы помощники пожарным».

Цель: Закрепить и обобщить знания детей по пожарной безопасности.Задачи: Закрепить знания детей о пожарной безопасности, о причинах возникновения пожара,  о том, как избежать пожароопасных с...