"Школа Юных пожарных"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект НОД по познавательном развитию в старшей группе "Школа Юных пожарных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД в старшей группе комбинированной направленности
Школа юных пожарных!
Цель: расширять и закреплять знания детей о профессии пожарный.
Задачи:
Образовательная –
- расширять представления о профессии пожарный;
- закрепить правила пожарной безопасности.
Воспитательная –
- воспитывать уважение к людям мужественной и героической профессии;
- воспитывать гордость за людей данной профессии.
Развивающая –
- развивать познавательную активность, любознательность;
- развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы);
Оборудование: 1) Проектор. 2) Презентация. 3) Мяч. 4) Карточки зелёного и красного цвета. 5) Разрезные картинки: спички, утюг, свечка, вентилятор. 6) Картинки: песок, снег, вода, огнетушитель, земля, бумаги, сухих листьев, пластиковых бутылок. 7) Медальками «Юные пожарные».
Ход занятия:
Воспитатель - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними!
- Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель - Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть. Свою мечту воплотить в играх: сегодня – врач, завтра – банкир и даже президент… Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о какой профессии мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно:
«С огнем бороться мы должны,
Мы смелые работники, с водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?»
(Пожарные)
- Правильно, ребята, это пожарные (слайд с пожарным),
Воспитатель – Ребята, как вы думаете, почему профессию пожарного называют опасной? Передавая мяч друг другу мы будем называть качества, которыми должен обладать пожарный. (ответы детей: с мячом, передавать мяч по кругу) (храбрым, бесстрашным, отважным, выносливым, ловким, сильным, внимательным, тренированным, уметь быстро принимать решения, оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим при пожаре, поддерживать своих товарищей по работе).
Воспитатель – Сегодня к нам в гости пришёл инспектор Пожаркин, давайте послушаем его.
Пожаркин – Здравствуйте, ребята, я инспектор Пожаркин, приглашаю вас в «школу пожарных», и как в любой школе, я приготовил для вас задания. Если вы справитесь со всеми заданиями, то будете награждены медалью «Юные пожарные».
Воспитатель - Ну что, выполним задания, чтоб получить медали «Юные пожарные»? (ответ детей).
Пожаркин – Первое задание: когда огонь бывает добрым и полезным?
Воспитатель - А поможет нам игра: «Огонь, друг или враг» У каждого в кармашках на стульчиках есть карточки, возьмите их, если огонь друг, вы показываете зелёную карточку, если враг, то показываете красную карточку. (Говорю сама, дети показывают зелёные и красные карточки).
- Огонь в лампочке?
- Огонь зажёг штору?
- Огонь помогает приготовить обед?
- Огонь обогрел в дороге странника?
- Огонь в духовке?
- Огонь на свечке?
- Огонь зажёг дерево?
Вывод: С огнём играть нельзя, так как он из друга и помощника может превратиться в злейшего врага.
Воспитатель – Молодцы, ребята, справились с первым заданием! Какие ещё задания нам приготовил Инспектор Пожаркин?
Пожаркин – Второе задание: «Что необходимо сделать, если случился пожар?» (Ответы детей – позвонить в пожарную часть).
Воспитатель - Какой номер надо набрать? (Ответы детей 01).
Воспитатель - Что необходимо сообщить пожарной службе? (Ответы детей:
1. Назвать своё имя и фамилию; 2. Назвать, что горит; 3. Назвать адрес).
Вывод: Важны правильные действия в самые первые минуты, от них зависит здоровье и жизни.
Воспитатель - Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием.
- А сейчас предлагаю немного поиграть, проходите на ковер.
Физ. минутка:
- Представьте себе, что вы маленькие огоньки. Огонь только родился, он еще слабый и неуверенный (дети на ковре на корточках, голову на колени).
- Огонь набирает силу, растет, (дети медленно поднимаются, двигают руками из стороны в сторону).
- Его языки колышутся из стороны в сторону, начиная свой огненный танец.
(произвольное движение руками).
- Языки пламени поднимаются то выше, то опускаются ниже, то начинают стелиться по земле.
- Но тут с неба пошел сильный дождь и языки пламени стали плясать, то на одной ноге, то на другой, всё ниже и ниже приседая к земле. (Прыжки поочерёдно на одной ножке).
- И дождь затушил огонь и погас. (Дети ложатся на коврик).
Воспитатель - Молодцы, поиграли, а сейчас слушаем следующее задание. Пожаркин – Третье задание: «Соберите пазлы огнеопасных предметов и объясните: Почему они являются причиной пожара?» (картинки: спички, утюг, свечка, вентилятор).
Вывод: Надо быть осторожными с огнеопасными предметами, так как они могут стать причиной пожара!
Воспитатель – Молодцы, ребята! И с этим заданием вы хорошо справились! Присаживайтесь на стульчики.
Пожаркин – Четвертое задание: «Назовите спецодежду пожарного».
(картинки со спецодеждой на слайдах).
(Ответы детей) Повседневная одежда пожарного похожа на военную, а во время тушения пожара надевают специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. Одежда современного пожарного подвергается специальной обработке и не горит. Штаны и куртка, сшитые из толстого брезента называются «боёвка». На ногах – прочные и удобные сапоги. На голове у них стальная каска. Пожарный бесстрашно идет в огонь, и ему надо защитить себя такой одеждой и обувью. Пожарный дышит через маску противогаза, соединенного с баллоном, в котором находится воздух.
Вывод: Несмотря на свою храбрость и бесстрашие, пожарные должны одевать специальную одежду, чтоб не пострадать при тушении пожара!
Пожаркин - Молодцы, ребята! Переходим к пятому заданию!
«На какой машине отправляются пожарные тушить пожар?» (слайд с видами машин: легковая, грузовая и специальный транспорт). (слайд с картинкой пожарной машины).
Воспитатель - Почему пожарные машины красного цвета? (ответ детей: чтобы её было видно издалека).
- Чем снабжены пожарные машине? (Ответы детей: лестницей, цистерной с водой).
- А ещё они снабжены баком со специальной пеной, длинными шлангами – рукавами.
- А для чего же нужны сирена и мигалка? (выезжая на пожар, они имеют право ехать на красный свет, и их должны пропускать все машины).
Вывод: Для работы пожарным необходим специальный транспорт, так как у него есть все необходимое оборудование!
Пожаркин – Последнее мое задание «Что можно использовать для тушения пожара»!
Воспитатель – Отберите, те картинки, на которых изображены предметы, с помощью которых можно потушить пожар». (Картинки: песок, снег, вода, огнетушитель, земля).
Воспитатель – Ребята, какие картинки остались? ( с изображением бумаги, сухих листьев, пластиковых бутылок).
Ребята, а почему вы оставили эти картинки? (ответы детей: если бросить в огонь эти предметы, он разгорится еще сильнее).
Вывод: Очень важно знать, что можно использовать при тушении пожара, а что может сделать огонь ещё сильнее.
Пожаркин - Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, и награждаетесь медальками «Юные пожарные», Поздравляю вас!
А на прощанье хочу дать вам один совет:
Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен,
Ребята, помните, о том,
Что нельзя шутить с огнем!
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/27/picture-170927-1514395046.jpg)
Развлечение "Школа юных пожарных"
Развлечение "Школа юных пожарных" направлено на закрепление у детей знаний о противопожарной безопасности, организацию взаимодействия с представителями пожарной охраны города Самары....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/17/picture-141517-1366211370.jpg)
Проект "Школа юного пожарного"
мероприятия проведенные в нашей группе посвещенные месячнику по пожарной безопасности....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/13/picture-607637-1426279176.jpg)
конспект итогового занятия по правилам пожарной безопасности "Школа юного пожарного"
Конспект занятия для детей среднего, старшего возраста по основам пожарной безопасности....
Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной к школе группе "Школа юных пожарных"
занятие направленнно на закрепления у детей дошкольного возраста знаний о правилах пожарной безопасности...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/28/picture-1040699-1527496501.jpg)
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Школа юных пожарных»
Закрепление правил пожарное безопасности в интересной игровой форме...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-981934-1518429309.jpg)
Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Школа юных пожарных»
Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста«Школа юных пожарных»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/25/picture-497794-1414191288.jpg)
Досуг для детей средней группы, школа юных пожарных «Мы помощники пожарным».
Цель: Закрепить и обобщить знания детей по пожарной безопасности.Задачи: Закрепить знания детей о пожарной безопасности, о причинах возникновения пожара, о том, как избежать пожароопасных с...