Развлечение «Знай и выполняй правила дорожного движения» в средней группе
материал (средняя группа)

Веселова Ольга Сергеевна

Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах.

Задачи:

• образовательные:

 - закреплять ранее полученные знания – переходить улицу в специальных местах, по пешеходной дорожке, на зелёный свет светофора;

- продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, с основными дорожными знаками, с сигналами светофора;

-уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице;

• развивающая:

- развивать умение использовать знания в повседневной жизни;

- развивать память, мышление, внимание, физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах;

 • воспитательная цель:

- воспитывать внимание, соблюдать осторожность в опасных ситуациях;

- воспитывать культуру поведения детей на улицах, дорогах.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Музыка».

Виды детской деятельности: познавательная, продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная, труд, социализация.

Оборудование: светофор, дорожные знаки, круги красного, желтого и зеленого цвета, тоннели, обручи, 2 грузовые машинки, кубики,  

Действующие лица: ведущая - светофор.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_pdd_v_sredney_gruppe.docx24.81 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Знай и выполняй правила дорожного движения»

Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах.

Задачи:

• образовательные:

- закреплять ранее полученные знания – переходить улицу в специальных местах, по пешеходной дорожке, на зелёный свет светофора;

- продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, с основными дорожными знаками, с сигналами светофора;

-уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице;

• развивающая:

- развивать умение использовать знания в повседневной жизни;

- развивать память, мышление, внимание, физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах;

• воспитательная цель:

- воспитывать внимание, соблюдать осторожность в опасных ситуациях;

- воспитывать культуру поведения детей на улицах, дорогах.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Музыка».

Виды детской деятельности: познавательная, продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная, труд, социализация.

Оборудование: светофор, дорожные знаки, круги красного, желтого и зеленого цвета, тоннели, обручи, 2 грузовые машинки, кубики,

Действующие лица: ведущая - светофор.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об очень важном, о правилах дорожного движения. Наш детский сад и дома, где вы живете, находится рядом дорогой, по которой движется очень много машин.

Каждый день вы идете по этой дороге в детский сад. Чтобы спокойно ходить по дороге, правильно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Ведущий: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».

Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.


Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор.
Ведущий: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Заходит Светофор.

Светофор: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости не спроста. А вы меня узнали?

Ты меня заметишь сразу,

У меня всего три глаза.

Красный, желтый и зеленый-

Всем известен с давних пор.

Я, ребята, Светофор.

Светофор: Я пришел к вам сегодня, чтобы напомнить и рассказать правила дорожного движения. Ведь все дети должны их знать и соблюдать.

Ведущий: Ребята, что-то Светофор какой-то грустный. Не заболел ли он? Посмотрите на него хорошо, чего-то на нем не хватает?

Дети: Световых сигналов.

Светофор: Да, ребята, действительно, со мной случилась беда и я растерял все свои сигналы. А без сигналов мне никак нельзя.

Ведущий: Не волнуйся светофор, наши ребята тебе помогут.

Ведущий: Сигналы светофора расположены в определенной последовательности. Давайте вспомним в какой? В самом в верху, какой сигнал?

Дети: Красный!

Ведущий: А какой сигнал расположен в середине?

Дети: Желтый!

Ведущий: А какой сигнал расположен внизу?

Дети: Зеленый!

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь наш Светофор с нами может поиграть.

Игра-разминка «Светофор» (Звучит веселая музыка).

Светофор: давайте вспомним, что обозначают сигналы светофора.

Красный свет - Самый строгий, Стой!

Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

Правильно! Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения.

Правильно! Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Зеленый – шагаем бодро на месте,

Желтый – в ладоши хлопаем, вместе.

Красный, внимание! Стоп! Тишина! грозим пальцем.

Всем понятно? Задача ясна? Тогда начинаем! (бег под музыку)

Светофор: Молодцы, все были внимательны, и никто не ошибся. А сейчас следующий конкурс.

Конкурс «Собери светофор». Участникам команд необходимо добежать до обруча, взять нужный кружок и прикрепить его к доске.

«Светофор»: Вот сколько помощников у меня появилось, спасибо вам ребята, вы очень хорошо и быстро справились и с этим заданием. Теперь, для следующего испытания потребуется ваша внимательность.

Ведущий: Ребята, давайте поиграем с вами в игру.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья». Если поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если нет, молчите.

- Кто из вас идет вперед только там, где переход?

- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

- Знает кто, что красный свет –это значит хода нет?

- А что жёлтый свет всегда нам о вниманье говорит?

- Знает кто, что свет зелёный означает -путь открыт?

- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

- Где попало кто не ходит, кто по «зебре» переходит?

«Светофор»: Вот, вы немножко отдохнули и теперь готовы к следующему испытанию.

Ребята, отгадайте загадку

Может он большим, тяжёлым

Управлять грузовиком

Иль возить детишек в школу,

Если далеко пешком.

(водитель)

Светофор: я вам предлагаю стать водителями. Водителю необходимо доставить груз со склада в магазин.

Эстафета «Кто быстрее перевезет кубики» У линии старта кубики по количеству детей лежат в обруче, каждый участник берет по одному кубику, грузит в машину, и бегом объезжая кегли перевозит его в другой обруч, назад возвращается по прямой дороге. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

А теперь я предлагаю побыть водителями автобуса и перевезти людей.

Игра с обручем «Перевези людей».

Водитель по очереди перевозит каждого игрока из своей команды.

Ведущий: Молодцы, все команды справились. А теперь немножко отдохнем.

Словесная игра «Разрешается – запрещается».

Есть у нас игра такая:

Очень легкая, простая.

Нужно правильно отвечать:

«Разрешается» или «запрещается» хором сказать.

Быть примерным пешеходом… (разрешается).

Переход при красном свете… (запрещается).

При зеленом даже детям… (разрешается).

На дороге в мяч играть… (запрещается).

На площадке, как известно… (разрешается).

Правила же нарушать… (запрещается).

Светофор: Ребята, я с собой сегодня принес дорожные знаки и хочу проверить знаете ли вы их. Ведь дорожные знаки не только для водителей, но и для пешеходов. Демонстрация дорожных знаков.

  1. Что за знак такой висит?
    Стоп — машинам он велит...
    Пешеход! Идите смело
    По дорожкам черно-белым.
    Дети: Знак «Пешеходный переход».

Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.

  1. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет!
Дети: Знак «Движение на велосипедах запрещено».
А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.

3. Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике — два братца

Все куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете —

Это просто рядом ... («Дети»)
А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

  1. Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
Дети: Знак «Въезд запрещен».
А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает, проезд запрещен.

  1. Если ты собрался с другом
    В зоопарк или в кино,
    Подружиться с этим знаком
    Вам придется все равно,
    Он домчит вас быстро, ловко
    Знак….
    Дети: …(Автобусная остановка)
    А о чем говорит нам этот знак?
    Дети: Здесь останавливаются автобусы.
    Следующая игра называется
    «Дорожный знак»

По обочине дороги

Знаки важные стоят,

Все мы с вами выполняем,

То, что нам они велят.

Ведущий: Похоже, какие-то хулиганы испортили наши дорожные знаки. Но я думаю это для вас не проблема. Вам нужно правильно сложить пазлы и назвать дорожный знак, и сказать, что он означает. Ну, что готовы? Начнем.

( Знаки: дети, пешеходный переход, светофор, автобусная остановка)

Светофор: Запомните, ребята, там, где очень оживленная трасса, дорогу переходить только по подземному переходу, если он есть. Если же его нет, то по пешеходному переходу и на зеленый свет светофора для пешехода, посмотрев на лево, а потом на право. Переходить дорогу только со взрослыми. И теперь у нас эстафета «Подземный переход».

Эстафета «Подземный переход». Вам необходимо спуститься в туннель и проползти в туннеле.

Светофор: Молодцы ребята! Вы все испытания прошли. И в заключении я хотел бы с вами потанцевать.

Танцевальная игра «Колесики, колесики и красивый руль».

Ведущий:

Молодцы ребята! Все справились! Вы настоящие знатоки дорожных правил.

На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, дети, правила дорожного движения!

Светофор: Молодцы! Водители соблюдали правила дорожного движения и преодолели все препятствия. Победила-дружба!

Твердо запомните правила эти.

Помните их везде и всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила дорожного движения»

Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода. Развивать самостоятельность, выразительность движений. Понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевой ...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила дорожного движения»

Задачи:Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.Развивать самостоятельность, выразительность движений.Понимать эмоциональное состояние героя, вступать в рол...

Развлечение по ПДД «Знай и выполняй правила дорожного движения» для средней группы

Развлечение по ПДД  «Знай и выполняй правила дорожного движения» для средней группы...

Проект "Знай и соблюдай Правила Дорожного Движения" в средней группе

Проект направлен на создание условий для привития детям основ безопасного поведения на улицах города и профилактики ДДТТ, повышение компетентности родителей и педагогов ДОУ в обеспечении безопасной жи...

Развлечение «Знай и выполняй правила дорожного движения»

Формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах....

Развлечение "Знай и выполняй правили дорожного движения”

Цель: формирование  у дошкольников осознанного отношения к правилам дорожного движения. Пропаганда  использования детских удерживающих устройств....

Развлечение «Знай и выполняй правила дорожного движения»

Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах.Задачи:• образовательные: - закреплять ранее полученные знания – переходить улицу в специальных ме...