Интегрированное занятие по физической культуре и ОБЖ «Школа спасателей»
план-конспект занятия по обж

Галкина Светлана Петровна

Задачи:

  • учить соблюдать правила по­жарной безопасности: перед уходом из дома гасить свет, не оставлять включенные элект­роприборы, в случае необходи­мости покинуть задымленное помещение;
  • самостоятельно набирать номе­ра пожарной службы, полиции, «Скорой помощи», сообщить свой домашний адрес;
  • различать проезжую часть, тро­туар. Правильно выбирать ме­сто для игр и катания на ве­лосипеде (самокате); познако­мить со знаком  «Купаться запрещено»;
  • способствовать развитию ло­гического мышления: уметь анализировать предложенную взрослым ситуацию, предви­деть последствия, с нею связан­ные;
  • поддерживать интерес к физи­ческим упражнениям, закреп­лять представление о здоровом образе жизни;
  • воспитывать ответственность, самостоятельность, отзывчи­вость, сопереживание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_-_shkola_spasateley.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский сад»

Первомайского района

Тамбовской области

Интегрированное занятие

по физической культуре и ОБЖ

«Школа спасателей»

Подготовила:

воспитатель

Галкина Светлана Петровна

п.Первомайский

2022г.

Задачи:

  • учить соблюдать правила пожарной безопасности: перед уходом из дома гасить свет, не оставлять включенные электроприборы, в случае необходимости покинуть задымленное помещение;
  • самостоятельно набирать номера пожарной службы, полиции, «Скорой помощи», сообщить свой домашний адрес;
  • различать проезжую часть, тротуар. Правильно выбирать место для игр и катания на велосипеде (самокате); познакомить со знаком  «Купаться запрещено»;
  • способствовать развитию логического мышления: уметь анализировать предложенную взрослым ситуацию, предвидеть последствия, с нею связанные;
  • поддерживать интерес к физическим упражнениям, закреплять представление о здоровом образе жизни;
  • воспитывать ответственность, самостоятельность, отзывчивость, сопереживание.

Предварительная работа: чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», С. Михалкова «Дядя Степа», экскурсия в пожарную часть.

Оборудование: 4 ведра, 2 детских ведра; ткань (3:3 м), цветные резинки по количеству игроков; стол, 5 игрушек небольшого размера, спички, чайник, ножницы, утюг, нож; самокаты; набор пазлов, по 2 конуса, туннеля, детских телефона, бревна, «спасательных» круга, 4 обруча, 3 свистка, запись детских мелодий.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня в детском саду «Дружба» начинает свою работу «Школа спасателей». А как вы думаете, кто такие спасатели? Какими они должны быть? От кого или от чего они могут спасти? Можем ли мы сами быть спасателями?

Дети отвечают.

Итак, первые уроки в «Школе спасателей» пройдут в виде спортивной эстафеты. В ней будут принимать участие команды групп «Ромашка» и «Маленькая страна». Но прежде всего небольшая разминка для будущих спасателей.

Разминка «Ням-ням»

(сл. Р. Паниной, муз. А. Варламовой,  исп. Д. Грицкевич)

Воспитатель:  

Упал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его ... (водой).

Кто с огнем неосторожен,

 У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя играть с ... (огнем).

Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы делать, детки?

Вынуть вилку из ... (розетки).

Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь.

Все ли выключил,... (проверь).

Огонь — давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. Но случается так, что огонь из верного друга превращается в беспощадного врага, уничтожающего все в считанные минуты. Как известно, огонь можно тушить разными способами. Назовите их.

Эстафета «Передай ведро»

Воспитатель: Представьте, что обеим командам необходимо потушить пожар и для этого надо очень быстро передавать ведро с водой своему товарищу из команды, стоящему рядом. Победит команда, которая быстрее передаст ведро с водой и таким образом первая потушит пожар.

Молодцы!

Огонь вы потушили, но помещение задымлено. Кто знает, как необходимо перемещаться в подобной ситуации?

Дети отвечают.

Игра «Перебежки»

(ткань; цветные резиночки по количеству игроков)      

Проводится по принципу игры «Вызов номеров».

Игра с болельщиками

На столе вместе с игрушками стоят утюг, чайник, лежат спички, ножницы и тд.

Воспитатель:  Как вы думаете, со всеми этими предметам и можно играть? Если можно, выбудете хлопать в ладоши, если нет — топать ногами.

А сейчас я расскажу вам одну интересную историю (стихотворение Г.Шалаевой).

Медвежонок Витя рад,
Подарили самокат.        

Как давно о нем мечтал,        
Даже по ночам не спал.        

Приготовился на старт,
Встал на новый самокат.      
И помчался, как стрела,

Поскорее со двора.

На проезжей места  много

И прекрасная дорога.

Вдруг из-за угла возник

Неуклюжий грузовик.

Медвежонок растерялся,

 Посильнее разогнался.

 А водитель что есть сил

В этот миг затормозил.

Все бежали на подмогу.

Кто виноват в этой аварии? А могло ли этой аварии не случиться?  Как вы думаете, в следующий раз мишка Витя пойдет кататься на проезжую часть?

Дети отвечают.

Конечно, существуют знаки которые помогают определить место для катания на самокате. (Показывает знаки.)

Эстафета на самокатах

На самокатах объехать «змейкой» вокруг конусов до знака «кататься на велосипеде запрещено» и, вернувшись на линию старта, передать самокат следующему игроку.

Игра «Черное — белое»

Воспитатель: Если я поднимаю черный круг, вы называете отрицательные качества какого-либо объекта или явления, а если белый – положительные. (Пример: гроза, электроплита, гололед, компьютер, снегопад, велосипед, градусник, кипяток, вилка, телевизор, скакалка.)

Эстафета «Служба спасения»

Команды строятся в колонну за линией старта. Стоящий первым игрок бежит до ориентира (конус), обегает его и, возвращаясь, берет за руку следующего игрока. Затем они бегут вдвоём, возвращаются и берут третьего и        тд. Когда вся команда пересечет линию старта, необходимо составить из пазлов номер телефона и сказать какую службу можно вызвать с его помощью.

Музыкальный конкурс

Командам предлагается прослушать отрывок из песни и ответить на вопрос воспитателя.

  • «Крылатые качели» Какие меры надо принять, чтобы это увлекательное занятие было еще и безопасным? (Если хочешь покачаться следующим, стой сбоку от качелей, не подходи к качающимся спереди и сзади.)
  • «Не дразните собак». Назовите правила поведения, с животными.
  • «Песня дракончика». Правильно ли питается Сластена?
  • «Ням-ням». О каком правиле забыл мальчик?
  • «Песня Алисы». Чем может закончиться прогулка Алисы с незнакомцем?
  • «Песня кота Леопольда». Напомните Коту Леопольду где можно кататься на  велосипеде.

Воспитатель:

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит? Слон.

Откуда? От верблюда.

Скажите, придет ли помощь к слону.

        Почему?

Дети отвечают. (Нет. Он не назвал адрес)

Эстафета «Домашний адрес»  

Члены команд по очереди преодолевают полосу препятствий, в конце которой находится телефон, набирают номер полиции и сообщают свой домашний адрес.

Воспитатель:

Чтоб не смыло вас волной,

Осторожен будь с водой.

За буйки не заплывать —

Дна в том месте не видать.

Помните всегда, друзья!

В различных водоемах

Купаться и нырять нельзя

В местах вам незнакомых.

Эстафета «Кто первым подаст сигнал»

Игроки команд поочередно выстраиваются в круг, в центре которого знак «Купаться запрещено», ведущий обходит круг и кладет свисток между двумя игроками. По сигналу дети бегут в противоположные стороны по кругу. Побеждает тот, кто первым добежит до свистка и подаст сигнал.

Воспитатель:

В любой беде всегда, везде,  

Чтоб не случилось горя,

Спасателем ты должен быть

И на земле, и в море.

Помочь себе ты должен сам.

Что бегать за подмогой,

Когда всегда с собой берешь

Ты знания в дорогу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физической культуре для детей подготовительной к школе группы "Отряд Спасателей МЧС идет на помощь".

Дети входят в спортивный зал. На полу лежит лист бумаги с изображением точек. Дети выполняют задания и поочередно соединяют точки. Получается рисунок Мышки. Дети предполагают,что с ней что-тослучилось...

Конспект НОД по реализации ОО "Физическая культура" в подготовительной школе группе для детей с ОНР по лексической теме "Транспорт"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области  «Физическая культура» в подготовительной к школе группе для детей с нарушением реч...

Комплексно-тематическое планирование НОД по физической культуре Подготовительная к школе группа 2014-2015 уч. год

Комплексно-тематическое планирование НОД по физической культуреПодготовительная к школе группа  2014-2015 уч. год...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с элементами школы мяча «Путешествие в Королевство волшебных мячей» для детей старшего дошкольного возраста.

Совершенствование двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста, формирование потребности в ежедневной двигательной активности, поддержание интереса к спортивным играм и  уп...

Перспективное планирование по физической культуре (подготовительная к школе группа)

laquo;Физкультурные занятия в детском саду с детьми подготовительной группы» Л.И. Пензулаева...

Открытое занятие по физической культуре подготовительной к школе группы компенсирующего вида

Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительной к школе группы компенсирующего вида.Тема занятия: Животный мир морей и океанов. Рыбы....

Конспект образовательной деятельности по физической культуре на тему: "Юные спасатели"

Конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей 5-6 лет на тему "Юные спасатели"...