конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе "Один дома"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Каршкова Виктория Владимировна

Конспект открытого занятия по ОБЖ в подготовительной группе "Один дома"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odin_doma.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе "Один дома"

Цель: Формировать и обобщать знания и навыки безопасного поведения детей дома.

Задачи:

• Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома (не открывать дверь незнакомым людям, не играть со спичками, не  трогать лекарства из домашней аптечки);


• формировать умение правильно и быстро сообщать об опасности;


• формировать умения и навыки, которые помогут избежать опасных ситуаций во время отсутствия взрослых (смотреть в глазок, выбегать при пожаре из помещения);


• продолжить работу по формированию у детей самостоятельности, ответственности, умения объяснить собственное поведение;


• воспитывать смелость, находчивость, решительность;


• активизировать словарный запас по теме.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей. Присаживайтесь на стульчики и мы начнем наше занятие.

Воспитатель: Ребята,  посмотрите на эту фотографию, знаком ли вам этот герой? (вывожу фото  А. П. на экран через проектор).
Дети: Да, Аркадий Паровозов.
Воспитатель: Подумайте, если он прислал нам свою фотографию, то о чем мы будем с вами говорить сегодня на занятии?
Дети: О том, как себя вести в разных опасных ситуациях.
Воспитатель: Правильно, сегодня мы поговорим о том, как необходимо себя вести, если находитесь дома одни. Скоро вы все пойдёте в школу. Вам иногда придётся оставаться дома одним и вам необходимо знать, чего нельзя делать дома, чтобы обезопасить себя, остаться живым и здоровым. Поэтому мы сегодня вспомним некоторые из этих правил.  А. П. прислал нам аудиописьмо.  Давайте его послушаем (включаю аудиозапись с голосом А. П.)
А. П.: Здравствуйте, ребята! Это я, Аркадий Паровозов. Сегодня я приготовил для вас несколько своих мультфильмов о моих друзьях Саше и Маше. Давайте посмотрим, что произошло с Сашей, когда он остался дома один.
Воспитатель: (включаю 1-ый мультфильм – серия N9 «Незнакомец», просматриваем до того момента, как случается беда, останавливаем, начинаем обсуждение).
 
Воспитатель: Дети, правильно ли поступил Саша?
Дети: Нет, Саша открыл дверь чужому, хотя был дома один и не должен был этого делать.
Воспитатель:  А как он должен был поступить?
Дети: Посмотреть в глазок. Спросить, кто пришел?
Воспитатель: Нельзя открывать дверь, не выяснив, кто за ней стоит. даже если человек, который за ней стоит, говорит, что его прислали твои родители , или почтальон, врач или даже полицейский, все равно не открывайте, если вы не знаете этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму.

Дети, а если незнакомец не уходит и настаивает, чтобы вы открыли дверь, что делать тогда?
Дети: Не говорить, что дома одни, сказать, что мама спит.
Воспитатель: Ребятаа что же делать, если в дверь не просто звонят посторонние, но и пытаются ее открыть?
Дети: срочно звонить родителям или сразу в полицию. Можно кричать и звать на помощь
Воспитатель: Ребята, а как же нам вызвать полицию?
Дети: позвонить по телефону 102
Воспитатель: (Вывожу на экран слайд с номером телефона). Дети, позвонив по этому номеру нужно объяснить, что произошло, и назвать свой адрес. Все вы знаете свой адрес?
Дети: да.
Воспитатель: Давайте поиграем и поучимся вызывать полицию. У меня есть телефонный аппарат, кто хочет попробовать.

Воспитатель: молодцы!  А теперь давайте досмотрим мультфильм и узнаем, что же советует нам А. П.
 
Воспитатель: Дети, запомните советы правила. Всегда смотрим в глазок, не говорим, что мы одни дома, в случае опасности вызываем полицию.
Включаю аудиозапись с голосом А. П.
А. П.: Ребята, а теперь посмотрите, что произошло с Сашей и Машей, когда они были дома без родителей.

Включаю 2-й мультфильм - серия N10 «Спички».
Воспитатель: 
Смотрим. (Просматриваем до того момента, как случается беда, останавливаем, начинаем обсуждение).
Воспитатель: Дети, что случилось с героями?
Дети: Саша и Маша играли со спичками и подожгли дом.
Воспитатель: Ребята, а от чего еще может возникнуть пожар?
Дети: от неисправных электроприборов. Если засунуть в розетку посторонний предмет. Если не выключить утюг.
Воспитатель: Правильно, ребята. А давайте подумаем, всегда ли огонь приносит вред?
Дети: нет, только если с ним неправильно обращаться.
Воспитатель: хорошо, а чем полезен огонь?
Дети: можно готовить пищу, обогревает.
 Воспитатель:  Ребята, а если все же начался пожар, что же делать?
Дети: Позвонить родителям. Выскочить из дома, не прятаться под кроватями и столами. Срочно вызывать пожарных.
Воспитатель: Правильно! если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло.  Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону `101` или попроси об этом соседей.! Нужно позвонить 101., снова назвать свое имя и адрес (вывожу на экран слайд с номером телефона).

А теперь давайте досмотрим мультфильм и узнаем, что же советует нам А. П.  Досматриваем мультик.

Игра одень пожарного?

Воспитатель: Молодцы, ребята, отлично справились!
Включаю аудиозапись с голосом А. П.
А. П.: А теперь, ребята, посмотрите, что придумала Маша, пока ее родители были на работе.
3- ий мультфильм – серия N 19 «Лекарство». Просматриваем до того момента, как случается беда, останавливаем, начинаем обсуждение.
Воспитатель: Дети, что случилось с героями?
 
Дети: Маша накормила Сашу таблетками из маминой аптечки.
Воспитатель:  Как вы думаете, правильно ли поступили дети?
Дети: Нет, употреблять любые таблетки опасно.
Воспитатель: А всегда ли таблетки опасны?
Дети: Нет, они помогают вылечиться при болезни.
Воспитатель: Лекарства есть в каждой квартире. Они помогают больным быстрее выздоравливать. Разные болезни лечат разными лекарствами. Если вместо одного лекарства принять другое, это может нанести вред здоровью. Детям не надо пробовать лекарства. Даже если у тебя что-то заболело, даже если ты знаешь, какое лекарство тебе давали взрослые, без разрешения взрослых его нельзя употреблять. Значит, когда мы можем пить таблетки?
Дети: Когда их назначает врач и дают взрослые.
 Воспитатель: Что же делать, если вы случайно проглотили незнакомые таблетки? Куда обращаться?
Дети: Срочно звонить в скорую помощь!
Воспитатель: Правильно, дети, мы звоним по телефону 103 (вывожу на экран слайд с номером телефона). А теперь давайте досмотрим мультфильм и узнаем, что же советует нам А. П.

 Досматриваем мультик 

Ребята, давайте посмотрим еще один мультфильм от Аркадия Паровозова.

 4-ий мультфильм – серия N 19 «ОКНА». Просматриваем до того момента, как случается беда, останавливаем, начинаем обсуждение.

Воспитатель: Ну что же здесь произошло?

Ответы детей.

Воспитатель: Особую опасность представляют открытые окна и балконы. Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон или подходить к открытому окну. Очень опасно выходить одному на балкон. Но если ты вышел, никогда не играй там, в подвижные игры, не прыгай, не перегибайся через перила балкона. Если внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице.
Воспитатель: Ребята! А теперь давайте дадим отдых нашим  глазкам, которые устали от просмотра мультфильмов. Зрительная гимнастика.


А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

 Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки влево, глазки вправо –

 Упражнение на славу.
Воспитатель: А теперь подойдите ко мне. Теперь выполним такое задание. Надо картинки расположить правильно. У нас два домика. С зеленой крышей и красной. Скажите, дети. На какой свет светофора мы переходим через дорогу? (Ответы детей) Правильно, на зеленый. Зеленый – это цвет безопасности. Вот и в  наш домик с зеленой крышей мы приклеим картинки с правильным поведением детей, а в домик с красной  крышей – с не правильным.
Воспитатель:  Теперь проверьте друг друга.
Воспитатель:   Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды.

А еще А.П. прислал  для вас подарочки!

Воспитатель:  На этом наше занятие закончено. Всем спасибо!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области "Безопасность"- "Один дома" с участием родителей в подготовительной к школе группе.

Занятие предусматривает следующие цели:·        формировать у воспитанников представления о самосохранении·        закреплять умен...

Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе " Ты один дома»

Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе " Ты один дома»Цели: Предупредить возможные опасные ситуации, если ребенок находится в доме один, содействовать формированию у дет...

Конспект занятие по ОБЖ в подготовительной группе. На тему: «Один дома».

Цель: Формирование правил поведения обеспечивающих безопасность детей дома.Задачи:1. Закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах их использования; закрепл...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Помоги Машеньке вернуться домой»

Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Развитие психических процессов: память, внимание, логическое мышление....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему: «Дома для лесных жителей»

Цель: Создать условия для формирования умений детей конструированию с опорой на схему....

Конспект занятие по ОБЖ на тему: «Один дома» в подготовительной группе.

Цель: Формирование правил поведения обеспечивающих безопасность детей дома.Задачи:Обучающие:Закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах их использования; ...