Игра- викторина "Счастливый случай".
материал по обж (подготовительная группа)

Козырева Светлана Алексеевна

 Создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра - викторина «Счастливый случай»

 Цель: создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации.

Задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре;

Воспитывать чувство ответственности;

Развивать уверенность и чувство взаимопомощи.

        - Добрый день, ребята. Я рада вас приветствовать на нашей игре «Счастливый случай». Но, сначала повторим с вами правила пожарной безопасности:

  1. Не играй со спичками – это опасно. Спички – не игрушка!
  2. Не включай газовую или электрическую плиту без присмотра взрослых.
  3. Не играй с розетками.
  4. Не играй с огнем, не поджигай тополиный пух, сухую траву, листья.
  5. Не зажигай сам фейерверки и петарды. Это опасные игрушки!
  6. Не украшай новогоднюю елку горючими украшениями.

- Молодцы!

А кто расскажет правила поведения при пожаре?

  1. При пожаре звони по телефону «01».
  2. Сообщи соседям о пожаре.
  3. Нельзя гасить водой электроприборы.
  4. Необходимо убегать из квартиры. Прятаться во время пожара нельзя!
  5. Нельзя пользоваться лифтом – он может остановиться. Спускаться нужно по лестнице.

– Молодцы! Правила  повторили, а теперь я приглашаю детей для жеребьевки.

        Дети выходят к столу и берут из коробки по одной фишке. На пяти фишках изображена каланча, на пяти - пожарная машина, а несколько фишек – пустые.

        Ведущий:

        - Те, кому попали фишки с каланчей, садятся за первый стол (на столе стоит эмблема, такая же, как на фишках), а кому попали фишки с пожарной машиной – за второй стол (на нем стоит соответствующая эмблема).

        Вот и заняли свои места наши игроки, а кому попали пустые, не отчаивайтесь, вам повезет в следующий раз! Прошу представиться членов команд.

Дети называют свои имена.

        - А сейчас я с удовольствием представляю консультантов и арбитров нашей игры. Желаю всем удачи!

1-й гейм – «Гонка за лидером».

        На вопросы отвечает каждый участник, не советуясь с командой. За правильный ответ – 1 очко.

        Вопросы:

        1. Кто такие пожарные?

        2. Что ты будешь делать, если увидишь пожар?

        3. Для чего используют огнетушитель?

        4. Назови инструменты, которые используют пожарные.

        5. Для чего на пожарных машинах нужны сигнальные огни, сирена?

        6. Чем оборудована пожарная машина?

2-й гейм – «Заморочки из бочки».

        Отвечает только та команда, которая вытаскивает бочонок. За правильный ответ – 1 очко. Если команда не справляется, то просит помощи у зрителей.

        Вопросы:

        1. Что ты будешь делать, если в доме возник пожар, а ты дома один?

        2. Как нужно себя вести в лесу, чтобы не стать причиной беды?

        3. Чем можно тушить огонь?

        4. Почему в лесу возникают пожары?

        5. Что бы ты говорил, если бы тебя попросили научить малышей, как вести себя при пожаре?

        6. Как нужно обращаться с электроприборами?

Эстафета  «Рекорды  Гиннесса»

        Детям предлагается эстафета: кто быстрее и точнее выполнит – тот победитель и ему присуждается дополнительное очко.

Самый быстрый. 

  • Участнику даётся пожарный рукав, его необходимо раскатать и скатать. Кто правильно раскатает и скатает пожарный рукав, тот становится победителем.

Самый меткий. 

  • От линии на расстоянии 10 шагов ставиться ведро. Участнику выдаётся 10-15 сосновых шишек, которые надо бросить в ведро. Победитель тот, кто забросит наибольшее количество шишек в ведро.

Самый зоркий. 

  • Открытки или плакаты с пожарной тематикой разрезаются на квадратики и в конверте выдаются участникам. Нужно собрать их на скорость.

Самый смышлёный.

Участнику выдается конверт, в котором содержаться карточки со словами песок, одеяло, вода, огнетушитель. Судья даёт задание участнику: “Вы увидели тлеющие угли. У вас в конверте есть набор средств тушения. Ваши действия?” Участник должен на слова тлеющие угли положить карточки со словами, обозначающими средства тушения. (Например: угли – вода, песок, огнетушитель.)

        3-й гейм – «Темная лошадка».

        Отгадаем загадку:

        Живет в доме хозяин:

        Шубка атласная,

        Лапки бархатные,

        Ушки чуткие.

        Днем спит

                Или сказки говорит,

Ночью бродит,

На охоту ходит.

                                                (Кот)

Дети отгадывают, и появляется исполнитель роли кота. Он загадывает загадки об огне, пожаре, о правилах пожарной безопасности.

Например:

Что бывает, если птичка

Зажигает дома спички?

(Пожар)

На колёсах, а не воз,

 с водой, а  не паровоз,

бока в поясах, всегда на часах?

                                                   (Пожарный автомобиль)

Всех на свете я сильнее,

Всех на свете я смелее,

Никого я не боюсь,

Никому не покорюсь.

                                         (Огонь)

Молотком шахтёр стучит,

Камень чёрный добывает.

Он потом в печи горит,

Дом зимой наш согревает.

                                             (Уголь)

Чтоб огонь скорей тушить,

Знает каждый житель –

Надо быстро применить…

(Огнетушитель)

Таять может, да не лед.
Не фонарь, а свет дает.

                                            (Свеча)

        Чья команда даст больше правильных ответов, та и получает 1 дополнительное очко.

        4-й гейм. «Дальше, дальше, дальше…».

        Ведущий:

        - За каждый правильный ответ команда получает одно очко. Сначала вопросы задаются одной команде, затем другой. За одну минуту нужно ответить на наибольшее количество вопросов. Если вы не знаете ответа на вопрос, должны сказать: «Дальше».

        Вопросы:

        1. Какой номер телефона пожарной охраны?

        2. Как называется шланг для тушения пожара?

        3. Красный, металлический, внутри пена, порошок. Что это?

        4. Как раньше называлась пожарная вышка?

        5. Может ли огонь быть другом?

        6. Опасен ли дым на пожаре?

        7. Какие виды транспорта используют для тушения пожара?

        8. Можно ли играть со спичками?

        9. Можно ли детям зажигать газ?

        10. Что надевают пожарные, чтобы предохранить себя от дыма?

        11. Нужна ли работа пожарных?

        12. Для чего нужна рация в пожарной машине?

        13. В какой сказке С. Маршака произошел пожар?

        14. К чему приводят несоблюдение правил пожарной безопасности?

        15. Чем тушат огонь?

           16. Можно ли бить стёкла в комнате во время пожара?

           17. Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включить свет?

           18. Как потушить горящую на человеке одежду?

        Арбитры подводят итоги по геймам, определяют места. Награждение победителей.

        Ведущий:

        - Для одной команды сегодня выпал действительно счастливый случай. Пусть каждый день будет счастливым для всех!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая игра:«Счастливый случай».

Игра с детьми подготовительной группы....

Родительское собрание в форме игры " Счастливый случай"

Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание. Каким оно должно быть сегодня?  Вот уже много лет я в своей работе использую нетрадиционную мето...

игра "Счастливый случай" - конспект

Итоговое занятие по развитию познавательного интереса ознакомление с окружающим миром и развитие речи....

Родительское собрание в форме игры "Счастливый случай".

Материал состоит из анкеты для родителей по экологическому воспитанию, родительского собрания с участием детей и сказки, которую можно использовать как на занятии, так и вне его....

Игра "Счастливый случай"

Этот материал очень важен для закрепления правил дорожного движения....

Игра счастливый случай

Открытый урок...