Перспективный план. Детское объединение:«ЮИД» 2022-2023 г.
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа)

Бухтина Ирина Геннадьевна

Перспективный план работы по кружку «ЮИД»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа №222»

«Утверждаю»

Заместитель директора

ГБОУ Школа №222

______________________Т.К. Донцова

«Согласовано»

Педагогическим советом

Протокол №1от «31» августа 2022г.

Направленность: естественнонаучная

Дополнительная общеобразовательная программа

«ЮИД»  

        

Детское объединение: « ЮИД »

Составитель программы:

Бухтина Ирина Геннадьевна

Возраст детей: 5-7 лет

Срок реализации:2022-2023 учебный год

Уровень программы: ознакомительный

Москва

2022

                          Перспективный план работы по кружку «ЮИД»

Дата

Тема и вид  деятельности

Задачи

Материал и оборудование

Работа с родителями

 Октябрь

Беседа «Кто есть кто на дороге» с обсуждением опасных ситуаций

Содействовать:

Расширению  знаний детей о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определённые правила.

Развитию умений предвидеть опасность, возникающую на улице. дороге, и стараться её избегать

Воспитанию желания соблюдать правила дорожного движения.

Дорожные знаки, светофор, машины, картинки из серии

 « Можно нельзя»

Анкетирование родителей по теме: «Я и мой ребенок на улицах города»

Октябрь

Дискуссия на тему «Чем опасен стоящий на проезжей части транспорт»

Содействовать:

Расширению  у детей представлений о безопасном поведении на улицах;

Закреплению знаний детей о правилах дорожного движения и о назначении дорожных знаков.

Развитию внимания, умений распознавать наземный транспорт.

Воспитанию  умений  использовать свои знания в повседневной жизни.

Картинки с изображением ситуаций на дороге, карточки с дорожными знаками, д/и «Собери знак»

Октябрь

Конкурс загадок по правилам дорожного движения

Содействовать: 

Систематизации   знаний о различных видах транспорта.

Развитию логического мышления, речи
Воспитанию  уважительного отношения к правилам дорожного движения.

Картинки с изображением отгадок

Изготовление  гипермаркетов, детских садов, школ, поликлиник, для макета.

Октябрь

Изготовление из картона (бумаги) дорожных  знаков для макета улицы.

Содействовать:

Расширению знаний детей о группах дорожных знаков.

Развитию умений различать дорожные знаки.

Воспитанию  уважения к правилам дорожного движения.

Цветной картон, ножницы, клей, салфетки, цветные карандаши.

Октябрь

Выполнение тематических заданий. Игры со строительным материалом «Строим город»

Содействовать:

Уточнению  представлений детей об улице, о проезжей части, о движении пешеходов по тротуару, по правой стороне улицы;

Развитию мышления, адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать их

Воспитанию  умений правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице

Конструктор «Строитель», мелкие игрушки для обыгрывания построек

Октябрь

Как появились правила дорожного движения.

(см.сайт  moyaugra.ru приложение)

Содействовать:

Расширению знаний  детей об истории правил дорожного движения;

Развитию мышления, объяснения, почему

необходимо  выполнять правила дорожного движения.

Октябрь

«Знай и выполняй правила дорожного движения»

(см.сайт  moyaugra.ru приложение)

 Содействовать:

Расширению у детей представления о безопасном поведении на улицах города.

Развитию знания детей о правилах дорожного движения и о назначении дорожных знаков.

Дорожные знаки «Пешеходный переход»; «Осторожно, дети»;

Таблички сигналов светофора – красный, желтый, зеленый;

Макеты рулей для подвижной игры «Пешеходы и автомобили»; игрушки – автомобили.

Октябрь

Как устроен светофор.

(см.сайт  moyaugra.ru  приложение)

 Содействовать:

Расширению знания детей об истории появления светофора.

Закреплять знания о необходимости

выбранных  цветов, о том  какие бывают светофоры.

игрушка светофор, сигнальные карточки (желтый, красный, зеленый),

жезл, рули, дорожные знаки, удостоверения на право

водить автомобилем.

Октябрь

Изготовление  с детьми макета улицы.

Содействовать:

Закреплению навыков коллективной работы умение распределять обязанности, планировать процесс работы, высказывать и аргументировать свои предложения, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Картон, цветная бумага, ткань черного цвета.

Ноябрь

Игры с макетом улицы. "Расставь правильно знаки"

Содействовать:

Формированию бдительного восприятия окружающей обстановки.

Развитию у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Воспитанию нового поколения грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Макет дороги, дорожные знаки, мелкие машинки.

Ноябрь

Коллективное решение кроссвордов

Содействовать:

Формированию умений запомнить дорожную информацию, ориентироваться в дорожных ситуациях.

Развитию привычки соблюдать правила дорожного движения.

Воспитанию культуры поведения на дороге и положительных качеств личности ребенка.

 Кроссворды по ПДД, картинки – отгадки, загадки по машины.

Ноябрь

Кто есть кто на дороге.

(см.сайт  moyaugra.ru приложение)

 Содействовать:

 Расширению знаний детей о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определенные  правила.

Закреплению знаний о правилах безопасного поведения на дорогах.

Воспитанию  устойчивых привычек соблюдать правила безопасности на дорогах.

Двухсекционный светофор, дорожные знаки.

Ноябрь

Чтение рассказа "Улица, где все спешат" И. Серякова

Содействовать:

Формированию умений принимать самостоятельные решения.

Развитию адекватного безопасного поведения в опасных ситуациях на дороге.

Воспитанию  устойчивых привычек соблюдать правила безопасности на дорогах.

Рассказ "Улица, где все спешат" И. Серякова

Изготовление своего дорожного знака

Ноябрь

Как рождаются опасные ситуации на дороге.

(см.сайт  moyaugra.ru  приложение)

Содействовать:

Формированию умений  предвидеть опасности, возникающие на улице, дороге, и стараться их  избегать.

Воспитанию ответственности за свою безопасность и безопасность

окружающих.

Картинки или видео  (машины на проезжей части).

Ноябрь

Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь»

Содействовать:

Закреплению  знаний   о правилах  передвижения пешеходов по улице

Развитию  представлений детей об улице: машины движутся по проезжей части улицы, пешеходы по тротуару.

Воспитанию ответственности за свою безопасность и безопасность  окружающих.

Ноябрь

Блиц-опрос «Дорожная азбука»

Содействовать:

Формированию мотивационно -поведенческой культуры ребенка, как основы безопасности в условиях общения с дорогой и улицей.

Развитию устойчивого  интереса к занятиям по изучению ПДД

Приобщению детей к разным социальным ролям: пешехода, пассажира, водителя, инспектора.

Дорожные знаки, макет дороги, картинки из серии

« Можно- нельзя»,

 « Транспорт»

Фотоконкурс «Примерный пешеход»

Ноябрь

Просмотр презентации

« Уважай правила дорожного движения»

Содействовать:

Систематизации  знаний  детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора.

Развитию полезных навыков и привычек безопасного поведения на улице.
Воспитанию  умений  самостоятельно пользоваться знаниями ПДД в повседневной жизни.

Презентация    

« Уважай правила дорожного движения» ИКТ

Ноябрь

Итог месяца Викторина «Что? Где? Когда?»

Содействовать:

Создания  ситуации  радостного эмоционального настроения.

Развитию  навыков ориентирования в пространстве, различии дорожных знаков.

Воспитанию  в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Видеосюжеты-ситуации  «Безопасные дороги – детям!

Декабрь

Компьютерные игры по ПДД

Содействовать:

Обобщению знаний детей о транспорте, о дорожных знаках и их классификации.

Развитию навыка самоконтроля и рефлексии собственной деятельности. Воспитанию желания расшифровать информацию, скрытую в дорожных знаках. 

Компьютерные игры по ПДД, компьютер.

Выпуск листовки - обращения к родителям «За безопасность движения»

Декабрь

Конкурс на лучший рисунок по ПДД

Содействовать:  

 Совершенствованию  умений  правильно и безопасно  вести себя на проезжей части, улицах,  в транспорте,  во дворах.

Развитию умений различать транспортные и пешеходные светофоры.

Привлечению  внимания несовершеннолетних участников конкурса к значимости знания ПДД в жизни каждого современного человека.

Альбомные листы , цветные карандаши, кисти , краски, фломастеры , гуашь, салфетки, клеенки , стаканчики с водой

Декабрь

Создание альбома «Мы учим правила движения»;

Содействовать:  

 Созданию условий для сознательного изучения детьми правил дорожного движения  через интеграцию разнообразных видов деятельности

( познавательной, продуктивной, практической)

Развитию памяти , внимания

Воспитанию  навыка  коллективной работы, в которой каждый член группы выполняет свою часть работы для реализации общего замысла.

Фото детей, ватман клей

По итогам конкурса  выставка «Правила дорожного движения – наши лучшие друзья»

Декабрь

Беседа: «Правила дорожного движения выполняй без возражения»

Содействовать:

Ознакомлению дошкольников с движением транспорта и пешеходов, знания правил перехода улицы по светофору.

Развитию у детей мышления, зрительного восприятия, мелкой моторики рук, развитию связную речь.

Воспитанию  желания  узнать новое.

Руль (несколько штук), жезл регулировщика.

Конкурс семейных сочинений: «Нам на улице не страшно»

Декабрь

Выпуск настенной газеты “Я и ПДД”.

Содействовать:

Закреплению знаний у детей переходить улицу, где нет светофора.

Развитию осторожности.

Воспитанию умения  доводить начатое дело  до конца

Декабрь

Изготовление поделок “Машина будущего”.

Содействовать:

Расширению знаний об истории транспорта

Развитию  воображения, фантазии, умения делать  транспорт  из разного строительного материала.
Воспитанию  оценочного отношения  к своим работам.

Киндеры, спичечные коробки, проволока, нитки, клей , пластилин

Папка передвижка « Типичные ошибки  детей при переходе улиц и дорог»

Декабрь

Беседа: «Наша улица».

Содействовать:

Формированию  у детей навыков осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта.

Развитию осознанного отношения к безопасному поведению.

Воспитанию самостоятельности  и ответственности.

Декабрь

 Итог месяца

Автодискотека для младших детей

Содействовать:

Пропагандированию  правил дорожного движения среди детей 

Развитию чувства ритма, артистизма.

Воспитанию  у дошкольников культуру поведения на дорогах

Фонограмма к песням, компьютер, микрофон.

Фотовыставка «Мой ребенок в автокресле».

Январь

Игротека

Содействовать:

Формированию  у детей готовности отвечать за свои действия

Развитию у детей контроля и самоконтроля
Воспитания  чувства ответственности

Д. игры «Лото»,

« Дорожные знаки» ,

 « Это надо знать»

Январь

Барельефная лепка « Улица»

Содействовать:

Формированию устойчивого познавательного интереса.

Развитию творческих способностей

Воспитанию культуры поведения в процессе общения с дорогой.

Пластилин, вода, картон, стека, клеенки.

Оформление книжной выставки для родителей по правилам дорожного движения.

Январь

Игровой тренинг 
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»

Содействовать:

Уточнению  знаний  детей о правилах поведения в транспорте

Развитию  находчивости, воображения, фантазия, двигательной активности

Воспитанию уважительного  отношения  к окружающим

Атрибуты к игре.

Январь

Круглый стол

« Почему нужно соблюдать правила дорожного движения»

Содействовать:

Формированию сознательного отношения к своим и чужим поступкам;

Развитию отрицательного отношения к нарушениям ПДД.

Привитию  устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

ИКТ « Почему нужно соблюдать правила дорожного движения», песни - переделки, д. игра

« Собери знак»

Ширма для родителей «Правила дорожного движения».

Январь

Практическая работа

 « Выполни правильно»

Содействовать:

Закреплению у детей знаний о различных видах транспорта и дорожных знаках.

Развитию  умений  ориентироваться на листе бумаги.

Воспитанию усидчивости.

Перфокарты: «Выполни правильно», «Дорожные знаки», простой карандаш.

Январь

Коллективная работа «Книжка для юных пешеходов»

Содействовать:

Созданию  книжки для дошкольников, содержащих необходимые иллюстрации и сюжетные картинки.

Развитию  памяти.

Воспитанию  умений  слушать и слышать товарища

Клей картинки с транспортом, загадки о транспорте, стихи о пдд

Январь

Чтение стихотворения В. Берекстова «Гололедица»

Содействовать:

Уточнению   представлений детей об опасности, которую представляет собой скользкая дорога

Развитию  мыслительной  деятельности детей.

Воспитанию навыков оценивать чужие поступки.

Текст - стихотворения В. Берекстова «Гололедица», презентация « Зимняя дорога»

Семейный мастер-класс «Светофорная наука»;

Февраль

Праздник
«Путешествие в страну Дорожных знаков».

Содействовать:

 Совершенствованию  умений  решать проблемные ситуации, возникающие на проезжей части и во дворе;

Развитию  культуры  поведения на улице и в транспорте.

Воспитанию  желания изучать правила дорожного движения.

Магнитофон, диск с аудиозаписью, иллюстрации: сюжетные картинки

 Февраль

Просмотр мультфильма «Смешарики. Правила поведения на дороге»

Содействовать:

Увеличению « суммы»  знаний детей о правилах дорожного движения.

Развитию умений определять своего места в дорожном движении

 Воспитанию   у детей потребности в овладении качествами, присущими человеку с безопасным поведением

Мультфильм «Смешарики. Правила поведения на дороге»

Оформление памятки

«Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»

Февраль

Беседа: Правила поведения в общественном транспорте.

Содействовать:

Закреплению  правил поведения в общественном транспорте.

Картинки с ситуациями.

Февраль

Разучивание частушек по пдд

multiurok.ru›files/tiekst-chastushiek-po…dv.html

Содействовать:

Закреплению терминологии связанной с дорогой и ПДД

Развитию памяти, чувства ритма, Воспитанию интереса к  песенному творчеству.

Беседа о ПДД с использованием аудиозаписей детских рассказов.

Февраль

Изготовление пригласительных билетов на игровое мероприятие

Содействовать:

Закреплению  приемов  вырезания и наклеивания бумаги.

Развитию  умений работать ножницами

Воспитанию безопасного обращения с колющими предметами.

Цветная бумага, ножницы , клей, салфетки, клеенки, шаблоны дорожных знаков.

Февраль

Слушание  и разучивание песен:

«Дорожный знак», «Светофор», «Когда поют светофоры»

Игровое мероприятие

Содействовать:

Совершенствовать умения детей предвидеть скрытую опасность, выстраивать линию адекватного поведения.

Развитию психических познавательных процессов

Воспитанию интереса у детей к изучению правил дорожного движения

Фонограммы песен «Дорожный знак», «Светофор», «Когда поют светофоры»

Привлечь родителей к проведению игрового мероприятия по правилам дорожного движения.

Февраль

Беседа с детьми «Где можно играть?»

Содействовать:

Формированию представлений дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убеждению детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге).  Определению знаний у детей  о  местах для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.

Февраль

Решение вопросов - утверждений

Содействовать:

Совершенствованию умений делать выводы, анализировать, сравнивать.

Развитию логического мышления

Воспитанию навыков оценивать свои и чужие поступки,

Вопросы – утверждения, картинки с опасными ситуациями на дорогах.

Март

Творческое задание:

«Загадай загадку – нарисуй отгадку»

Содействовать:

Обобщению знаний о правилах дорожного движения

Развитию логического мышления, связанной речи.

Воспитанию умения соблюдать правила игры, исходя из логики словесного задания.

Листы А-4, цветные карандаши, фломастеры.

Конкурс на лучший плакат, тема: «Наша семья соблюдает правила дорожного движения»

Март

Ритмический танец

 « Автомобили»

Содействовать:

Закреплению  знаний о транспорте.

 Развитию умений двигаться под музыку, пластичности.

Воспитанию дружеских отношений в коллективе.

Фонограмма «Автомобили» группа «Веселые ребята»

Март

Моделирование опасных ситуаций, связанных с дорогой

Содействовать:

Совершенствованию умений выполнять действия, ориентируясь на элементы условной дороги, запоминать действия транспортных средств, соответствующие им.

Логические таблицы

( методика О.А. Скоролуповой)

Март

Художественное творчество «Придумай эмблему ПДД»

Содействовать:

Расширению знаний о дорожных знаках и их обозначении

Развитию творческих способностей, фантазии.

Воспитанию уважительного отношения к правилам дорожного движения.

Картон, пластилин, цветные карандаши, краски, фломастеры, клей , ножницы, вода , кисти , салфетки , кленки.

Оформление родительской витрины

« Осторожно гололед на дорогах»

Март

Беседа: «Правила пешехода»

Содействовать:

Расширению знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре. Закреплению знания о следующих понятиях: «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход». Закреплению у детей представления о назначении дорожных знаков: «Пешеходное движени

 Макет дорог, дорожные знаки: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено»;  жезл инспектора ГИБДД.

Март

Заучивание стихотворения «Азбука города» Я. Пишунов

Содействовать:

Расширению знаний детей  о социальном мире и правилами поведения в различных ситуациях, исходя из требований безопасности жизнедеятельности.

Развитию  мотивационно -потребностной сферы детей.

Воспитанию умения различать дорожно-транспортные происшествия в зависимости от природных и социальных факторов.

Стихотворение  «Азбука города» Я. Пишунов, видео ролики « Дорожные войны»

Март

Деловая игра

 «Интервью»

 Содействовать:

Актуализации образов  у участников дорожного движения в игровой ситуации

Развитию познавательных процессов  детей

Воспитанию уважительного отношения к друг другу

Список вопросов по теме, игрушечная видеокамера, разрезные картинки» дорожная ситуация а разные времена года», микрофон

Советы «Маленькие пешеходы»

Март

Ситуация общения «Поехали автомобили. Стоп!»

Содействовать:

Формированию у детей навыка ролевого поведения.

Развитию самоконтроля.

Воспитанию дисциплинированности

Машины, светофор, флажки двух цветов, макет дороги.

Март

Итог месяца развлечение  «Красный, желтый, зелёный»

Содействовать:

Совершенствованию  навыков в метании в цель, в прыжках на мячах  

Закреплению у детей знаний правил дорожного движения, приемов  массажа, способствующих укреплению организма

Развитию  глазомера, равновесия, мелкой  моторики пальцев, способности к умозаключениям.

Воспитанию  чувства ответственности за личную безопасность

Мячи малые по количеству детей; три круга: красного, желтого, зеленого цвета; маленькие круги (сигнальные карты) по количеству детей, разного цвета - красные, желтые, зеленые; “светофор” для метания. большой лист ватмана, восковые мелки. аудио запись песни Р. Паулса “Зеленый свет” в исполнении В.Леонтьева. музыкальный центр.

Совместная деятельность родителей и детей на тему: «Опасно – безопасно!

Апрель

 Кукольный театр «Как звери строили дорогу»

Содействовать:

Формированию  творческой активности детей в процессе театрализованной деятельности:

Развитию  художественно-образных впечатлений через восприятие театрального искусства.

Воспитанию умений давать оценку   продуктам совместного и индивидуального творчества.

Театр « Би- ба- бо», ширма.

Апрель

Режиссерская игра «Приключение сказочных героев в городе»

Содействовать:

Формированию поиска-интерпретации поведения в роли

Развитию умений  позитивно взаимодействовать с другими участниками игры

Воспитанию умений выражать своё отношение к идее игры.

Игрушки сказочных героев, макет дороги, машинки, светофор.

Родительское собрание « Дети родителям о ПДД»

Апрель

 Дидактическая игра «Сдаем на права шофера»

Содействовать:

Совершенствованию умений моделировать дорожную ситуацию для игры.

Развитию внимания, произвольной памяти.

Воспитанию  умений  владеть проблемой творчески

Образцы водительских удостоверений, тесты по правилам дорожного движения
руль компьютер,

Апрель

Театрализованная игра «Бездельник Светофор»

( сказка С. Михалкова)

Содействовать:

Закреплению знаний о сигналах светофора.

Развитию творческого потенциала 

Воспитанию  творческой личности, способной  к восприятию новизны, умению импровизировать.

Костюмы героев сказки

Театр картинок

« Пешеходный переход»

Апрель

Интеллектуально-творческая игра по правилам дорожного движения

Содействовать:

Дополнению  представлений детей об улице новыми сведениями.

Развитию умений   распознавать знаки:  информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания».

Воспитанию  умений   оценивать правильно действия водителя, пешехода, пассажира. 

Карандаши, листы, мелки, доска, макеты дорожных знаков, макет светофора

Конкурс « Лучший изготовитель знаков»

Апрель

Решение практических заданий («Как вы поступите, если на рельсы упадёт ваша книжка?» и т.д.)

Содействовать:

Систематизации знаний детей о правилах  безопасности дорожного движения

Развитию мыслительной деятельности детей

Воспитанию  умений правильно и быстро реагировать в опасной ситуации для жизни

Примерные ситуации на дороге, компьютер, подбор картинок с опасными ситуациями на дорогах

 

Апрель

 Итог месяца Театр на фланелеграфе «Светофор»

Содействовать:

Формированию представлений о правильных и неправильных действиях в соответствии с правилами дорожного движения

Развитию  памяти, мышления,

воображения, фантазии, внимания.

Воспитанию желания играть в театре

Фланелеграф герои к сказке « Светофор»

Показ театрализованной  игры  «Бездельник Светофор»

( сказка С. Михалкова)

Апрель


Конструирование

« Строим улицу»

Содействовать:

Закреплению  навыков правильно переходить улицы разных типов

Развитию осознанного восприятия последствий дорожного происшествия

Воспитанию  дружеских отношений в коллективе

Конструктор «Строитель»

Май

Разучивание чистоговорок

 maam.ru›detskijsad/chistogovorki-po-pd.html

Содействовать:

Расширению  знаний о дорожной разметке и элементах дороги.

Развитию творческих и мыслительных способностей.

Воспитанию интереса к народному творчеству

Чистоговорки, картинки

« Запомни правила дорожного движения»

Май

Настольные игры по ПДД

Содействовать:

 Совершенствованию  умений ориентироваться в разнообразных дорожных ситуациях

Расширению представлений , о том как к чему приводит несоответствие действий дорожным знакам

Воспитанию усидчивости, сосредоточенности

Настольные игры по ПДД

Вечер загадок

 « Дорожная математика»

Май

Игра-соревнование» Перейди дорогу»

Содействовать:

Формированию у детей сознательного и ответственного отношения  к вопросам личной и общественной безопасности.

Развитию психологического стереотипа «Окружающая среде – это система, живущая по определенным законам, и чтобы выжить, надо знать и понимать эти законы и использовать их в своих интересах.

Воспитанию у школьников потребности предвидеть возможные опасные ситуации на дороге, на транспорте, в общественных местах.

Комплекты карточек с надписями : «водный», «воздушный», «сухопутный», «общественный», «личный», «служебный» и т.д.

Дорожные знаки – комплекты по 10 штук.

Цветные карандаши или фломастеры, листы  для рисования

Карты автогородка с двухрядным движением

Любые небольшие транспортные средства (велосипеды, швабры, метлы)

Секундомер, свисток

Жгуты, бинты, вата, ножницы, шины

Цветные сигналы светофора в виде кругов

Май

Квест-игра по ПДД  «Безопасность на дорогах».

uchitelya.compedagogika…igry-po-pdd…dorogah.html

 Содействовать: Формированию различать дорожные знаки предназначенные для

водителей и пешеходов; закреплению навыков безопасного поведения на улице;

закреплению представлений детей о светофоре и его сигналах.

Конверты с заданиями, музыка для разминки,

дорожные знаки, кружки красного, зеленого и желтого цвета, 2 машины на

веревочках, нарисованный пешеходный переход, два дорожных знака

разрезанных на  4 части, цветной мел, руль,  жезл

Май

Игра-викторина «Знаки  на дорогах»

Содействовать:

Формированию  у детей  основы безопасного поведения на улице.

Уточнению  и закреплению  знаний о правилах поведения пешеходов.

Развитию  мышления, памяти, речевой активности.

Воспитанию  интереса к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.

Вопросы по ПДД, картинки опасных ситуаций, фишки

Май

Беседа: «Безопасная улица»

 

Содействовать:

Расширению у детей представления об улицах города. Закреплению знания детей о правилах дорожного движения и назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Двустороннее движение». Закреплению представлений детей о движении машин на улице. Запоминанию каким бывает транспорт (пассажирский, грузовой, легковые машины, машины специального назначения). Расширению представлений детей о правилах поведения в общественном транспорте

Макет микрорайона, дорожные знаки, светофор, машины, напольный макет, картинки с изображением дороги, по которой движутся машины, картинки с изображением разного транспорта

Май

Аппликация

« Транспорт»

Содействовать: 

Закреплению навыков  детей составлять композицию из цветной бумаги; умений  вырезать из бумаги; умений  работы с ножницами, клеем;

Развитию  внимания и творчества.

Воспитанию  навыков видеть изменения в пространственном расположении транспорта и знаков на улице.


 Макет светофора. На каждого ребенка: бумага белая размером половина альбомного листа для фона,

прямоугольник из черной бумаги размером 5 на 10 см., квадраты 3 на 3см. красного, желтого и зеленого цвета (для сигналов светофора)

Папка – передвижка « Что сказать детям о дорожных знаках»

Май

Дидактические упражнения

« Законы улиц и дорог»

Содействовать:

Закреплению  представлений детей о транспорте, умений описанию (загадке) узнавать предметы.

Развитию  смекалки, быстроты мышления и речевой  активности.

Воспитанию  самостоятельности. 

Дидактические упражнения

« Законы улиц и дорог»

Май

Турнир знатоков правил дорожного  движения

Содействовать:

Формированию  у детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения ими правил безопасности.

Развитию умения взаимодействовать и приходить к единому мнению в обсуждении правил дорожного движения

Воспитанию желания соблюдать правила  дорожного движения

 Плакаты по ПДД, дорожные знаки, карточки с заданиями для конкурсов.

Май

Музыкально-познавательное мероприятие

«В королевстве дорожных знаков»

Содействовать:

Углублению  знаний  о правилах поведения на улице.  Осознанию детьми, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Развитию осторожности, осмотрительности на дорогах,

Воспитанию умений  применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

 Макеты дорожных знаков, машин, домов; гимнастические мячи, самокаты для эстафет; кубы, "рули", светофор; флажки красного, зеленого и желтого цвета; костюм регулировщика, жезл; набор дорожных знаков; эмблемы для команд "Светофорики" и "Пешеходы"; магнитофон, аудиозаписи с музыкой; мультимедиа, слайды с различными ситуациями на дороге и дорожными знаками

Список использованной литературы

1. Репин Я.С. Дорожная азбука. -  М:  Изд-во ДОСААФ, 1987

 2. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД. – М:  Изд-во Вако,  2011г.

3.Сайт uchitelya.compedagogika/10830…plan…kruzhku-yupid…

4. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. - М: Просвещение, 1998г.

5. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. - М: Просвещение,1985г.

6.Извекова Н.А.  Правила дорожного движения. – М. «Просвещение»,1975.

7. Авдеева Н.Н., О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина  Основы безопасности детей дошкольного возрастаю. - М:  Просвещение, 2007

 

8.Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010

9. Авдеева Н.Н. , О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева  Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997

10. Поддубная Л.Б.  « Правила дорожного движения подготовительная группа», -  Волгоград, « Корифей», 2009.

11.Храмцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005

12.Поддубная Л.Б.  Правила дорожного движения подготовительная группа. -  Волгоград, « Корифей», 2009

13. Майорова Ф.С.   Изучаем дорожную азбуку. - М.: «Издательство Скрипторий» 2005

14. Сайт  moyaugra.ru приложение.

15. Сайт: Чистоговорки по ПДД  maam.ru›detskijsad/chistogovorki-po-pd.html

https://moyaugra.ru/page/main/download-publication/850 сайт для занятий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на 2022 - 2023 год по теме «Формирование дружеских отношений в детском коллективе».

Педагоги призваны сеять в детские души только разумное, доброе, вечное. Заронить в благодатную почву семена внимательного отношения друг к другу, взаимопомощи, справедливости, из которы...

Годовой план работы детского сада на 2022-2023 учебный год.

Цель годового плана:  построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культур...

Перспективный план работы с родителями 2022 - 2023 г.

Перспективный план работы с родителями 2022 - 2023 г....

Перспективный план образовательной деятельности на 2022/2023 учебный год

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Перспективный план курсов повышения квалификации 2022-2023 учебный год.

Перспективный план курсов повышения квалификации 2022-2023 учебный год....

Перспективный план работы с родителями 2022-2023 учебный год

Перспективный план работы с родителями по теме "Тико-мастера" 2022-2023 учебный год...