Памятки по БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ при различных ситуациях.
консультация по обж
Памятки по БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ при различных ситуациях. Помните правила безопасности ПРИ... Берегите себя и своих детей!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_bezopasnosti.docx | 28.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятки по БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ при различных ситуациях.
ПАМЯТКА
«Безопасное поведение на проезжей части»
Уважаемые родители!
Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы негласно разрешаете нарушать их своим детям! Учите ребенка.
- Иди по улице спокойным шагом, не беги.
- Иди только по тротуару, по его правой стороне.
- Не спеши при переходе улицы.
- Переходи улицу только при зеленом сигнале светофора, только по переходам.
- Переходи дорогу только тогда, когда обзору никто и ничего не мешает.
- Посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо.
- Трамвай всегда обходи спереди.
- Не выезжай на велосипеде на проезжую часть.
- Не устраивай игр рядом с дорогой.
ПАМЯТКА
«Безопасное поведение на улице»
Уважаемые родители!
Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Ваш ребенок уже знает определенные правила и должен их выполнять.
- Ходить по тротуару следует с правой стороны.
- Необходимо подчиняться сигналу светофора. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если поблизости нет машин.
- Если там, где тебе нужно перейти улицу, нет светофора, то надо внимательно посмотреть налево и направо, чтобы убедиться, что поблизости нет транспорта, и только потом можно переходить.
- Переходить дорогу полагается только шагом.
- В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого, чтобы не упасть.
- Нельзя высовываться из окна автобуса, высовывать в окно руки.
- Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит.
- Нельзя кататься по проезжей части улицы на велосипеде, роликах, самокате, играть на дороге в мяч.
Только ваша культура поведения, строгое выполнение правил дорожного движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье ребенка поможет нам вместе воспитать у него навыки и привычку безопасного поведения на улице!
ПАМЯТКА
«Будьте осторожны на воде»
- В летнее время, в сезон купания водоем может быть опасен для жизни. Будьте осторожны!
- Строго следите за детьми, не оставляйте их без присмотра!
- Учитесь оказывать первую помощь пострадавшему на воде.
- В целях предупреждения несчастных случаев на водоеме учите детей и сами выполняйте следующие правила.
Запрещается:
- топить друг друга;
- хватать, толкать друг друга в воде;
- детям плавать без разрешения взрослых;
- нырять в незнакомых местах;
- заплывать за буйки;
- нырять навстречу друг другу;
- приближаться к движущимся катерам;
- устраивать опасные игры на воде, особенно связанные с захватами;
- плавать на надувных матрасах и игрушках.
- Оказывая помощь тонущему, действуйте обдуманно, соблюдайте личную осторожность, используйте спасательные средства.
- О несчастных случаях на водоеме немедленно сообщайте на ближайшую спасательную станцию, вызывайте скорую медицинскую помощь.
ПАМЯТКА
«Какие дары природы знаешь,
те в корзину собираешь»
Уважаемые родители!
Повторите с детьми дома правила грибников и ягодников.
- Собирай только знакомые грибы и ягоды.
- Ни в коем случае не пробуй неизвестные ягоды. Обязательно покажи ягоды взрослому.
- К ядовитым ягодам относятся:
- волчье лыко;
- вороний глаз;
- ландыш;
- бузина;
- красавка;
- паслен;
- лютик ядовитый.
- Нельзя собирать ягоды и грибы на обочине дорог и возле промышленных предприятий.
- Никогда не берите в рот сырые грибы.
- Нельзя жевать первую попавшуюся травинку, она может быть ядовитой.
ПАМЯТКА
«ЕСЛИ ЧУЖОЙ ПРИХОДИТ В ДОМ»
Уважаемые родители!
Повторите с детьми правила безопасного поведения дома.
- Не открывай дверь незнакомому человеку.
- На вопросы «Ты один дома?» отвечай всегда «Нет, не один: мама отдыхает, папа смотрит телевизор».
- Не поддавайся ни на какие уговоры и просьбы открыть дверь.
- Если злоумышленники пытаются сломать дверь – вызывай милицию по телефону 02.
- Зови на помощь с балкона или из окна.
- Всегда помни свой домашний адрес.
ПАМЯТКА
«Обучаем ребенка безопасному поведению на дороге»
Уважаемые родители!
В несчастных случаях с детьми всегда виноват взрослый. Обучение детей безопасному поведению на дороге во многом зависит от вас. Приучайте ребенка к неукоснительному выполнению определенных правил. Рекомендации, предлагаемые в памятке, можно использовать ежедневно на прогулках, в т. ч. по дороге в детский сад.
Общие рекомендации
- Выходить из дома следует заблаговременно, так, чтобы оставался резерв времени. Ребенок должен привыкнуть ходить по дороге не спеша.
- Увидев автобус на противоположной стороне улицы на остановке, не спешите, не бегите. Объясните ребенку, что это опасно.
- Выходя на проезжую часть улицы, прекращайте посторонние разговоры с ребенком. Он должен привыкнуть, что при переходе надо молчать и наблюдать за движением транспорта и сигналами светофора.
- Следите за тем, чтобы пересекать улицу не наискосок, а строго перпендикулярно. Ребенок должен осознать, что это делается для лучшего наблюдения за дорогой.
- Там, где есть светофор, начинайте движение только по зеленому сигналу.
- Переходите улицу с ребенком только по пешеходным переходам, а у перекрестков – по линии тротуаров.
- Во время прогулок приучайте ребенка останавливаться, приблизившись к проезжей части дороги. Остановка позволит ему переключиться и оценить ситуацию. Это главное правило для пешехода.
- Во время движения обращайте внимание детей на дорожные знаки, их название и назначение, пешеходные переходы, сигналы светофора, наличие магазинов, перекрестков, аптек, остановок маршрутного транспорта, названия улиц.
- Можно нарисовать маршрут движения в детский сад или школу и на нем показать опасные участки. Затем несколько раз можно пройти по этому маршруту и указать опасные участки как на схеме, так и на дороге.
Выход из подъезда дома
- Если у подъезда дома возможно движение транспорта, сразу обратите внимание ребенка и посмотрите вместе, нет ли его.
- Если у подъезда стоит транспорт или растет дерево, закрывающее обзор, приостановитесь и выгляните, нет ли за препятствием скрытой опасности.
Движение по тротуару
- Периодически обращайте внимание ребенка на появляющиеся вдали и проезжающие транспортные средства, особенно на те из них, которые едут с большой скоростью.
- Остановитесь у стоящего транспорта и обратите внимание ребенка на то, как он закрывает обзор улицы. Можно подумать, что опасности нет, и выйти из-за транспорта, а в это время из-за него выедет другой транспорт. Такое наблюдение во время прогулок полезно проделать с различными предметами, закрывающими обзор улицы, – кустами, деревьями, заборами и т. д. В этом случае у детей вырабатывается важнейший для безопасности на улице рефлекс предвидения скрытой опасности.
Переход через проезжую часть, где нет светофора
- На перекрестке научите детей замечать транспорт, готовящийся к повороту направо (прежде всего) и налево. Как правило, транспорт, поворачивающий направо, занимает крайнее правое положение и включает указатель правого поворота, а поворачивающий налево – крайнее левое положение и включает левый указатель поворота.
- Наблюдая за проезжающим через переход крупным транспортом, обращайте внимание ребенка на то, что пока он не отъехал далеко, он может скрывать другой транспорт, который едет навстречу. Поэтому лучше подождать, пока такой транспорт отъедет подальше.
Поездка на автобусе
- Подходите к двери только при полной остановке автобуса.
- Приучите ребенка держаться за поручни. Уступать место пожилым людям.
- К выходу надо готовиться заранее. Объясните ребенку, что водитель видит пассажиров (в зеркало) и что иногда он может не заметить пассажира и пешехода.
- Выходите из автобуса, взяв ребенка на руки или впереди него. Если ребенок будет выходить первым, он может упасть или, выйдя, выбежать из-за автобуса на проезжую часть дороги.
- Постарайтесь не оказаться при выходе с ребенком из автобуса последним, лучше предупредить водителя словами или сигналом «Водитель, внимание!».
- Выйдя из автобуса, на другую сторону улицы переходите только по пешеходному переходу.
ПАМЯТКА
«Обучение детей наблюдательности на улице»
- Находясь на улице с дошкольником, крепко держите его за руку.
- Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты остановитесь, покажите ребенку как нужно осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт.
- При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
- Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.
- При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.
- Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.
- Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность: едет легковой автомобиль или мотоцикл на большей скорости. Поэтому лучше подождать, если не уверенны, что нет скрытой опасности.
- Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.
- Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.
- Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно спровоцировать ДТП.
Помните, что ребенок обучается движению по улице, прежде всего на Вашем примере, приобретая собственный опыт!
ПАМЯТКА
«Оказание помощи детям-аллергикам при укусах насекомых»
1.Аллергия на яд насекомых (при ужалении таких насекомых, как осы, пчелы, шершни и муравьи)
Для того чтобы уберечь детей от неприятностей, связанных с укусами перепончатокрылых, следует помнить и применять на практике простейшие меры предосторожности. Если неприятность все же произошла, и ребенок ужален, то нужно немедленно оказать ему первую помощь:
- удалить жало (пчелы) из места укуса. Нельзя сдавливать жало, т.к. яд из желез может дополнительно проникнуть в ранку. Лучше использовать пинцет;
- положить что-нибудь холодное на место укуса;
- исключить возможность перегрева и физическую нагрузку;
- для снижения зуда можно дать ребенку антигистаминные препараты (лоратадин, цетиризин, эриус и т. д.). Для уменьшения отека имеет смысл использовать различные мази и кремы: мазь арники, фенистил и др.;
- в тяжелых случаях, особенно если насекомое попало в рот и там ужалило, необходимо срочно связаться с врачом.
2. Аллергия на укусы (слюну) насекомых (комаров, мошек, мокрецов)
У детей с предрасположенностью к аллергии укусы могут вызвать аллергическую реакцию. Поэтому воспитателям в первую очередь необходимо соблюдать некоторые меры предосторожности.
Следует завешивать окна и двери мелкоячеистой сеткой, чтобы комары не проникли в помещения ДОУ. Можно использовать репелленты – вещества, которые отпугивают насекомых. В настоящее время в магазинах есть большой выбор химических репеллентов. Естественные репелленты вырабатывают листья томатов, лаванды, гвоздики, аниса, кедра, эвкалипта и др. Репеллентом следует пропитать сетку, которой прикрывают детскую кроватку, окна;
Если в помещение уже залетело много комаров, следует использовать инсектициды – вещества, убивающие этих насекомых. Наибольшее распространение в настоящее время получили фумиганты – вещества, которыми окуривают комаров (спирали, свечи, жидкости, пластинки).
Можно использовать ультразвуковые отпугиватели.
3. Оказание первой помощи укушенному.
На практике полностью оградить детей от укусов комаров не удается. Поэтому надо уметь оказать первую помощь укушенному ребенку:
- положить что-нибудь холодное на место укуса;
- снять зуд и отек от укуса с помощью спиртосодержащих настоек, которые могут оказаться под рукой: борный спирт, настойка календулы, даже корвалол или валокордин;
- смазать место укуса мазью арники, фенистилом и т. д.;
- дать ребенку таблетку антигистаминного препарата: супрастин, кларитин, эриус и т. д.;
- при развитии аллергической реакции, сопровождающейся нарастающим отеком, тошнотой и даже затруднением дыхания, необходимо срочно обратиться к врачу.
Мудрая поговорка гласит: «Предупрежден – значит вооружен!». Таким образом, если сотрудники и в первую очередь воспитатели ДОУ «вооружены» элементарными знаниями из жизни насекомых и знают, как надо себя вести в разных критических ситуациях, их воспитанникам ничего не грозит.
ПАМЯТКА
«Правила безопасности в лесу»
Уважаемые родители!
Повторите с детьми дома правила безопасности в лесу.
- Нельзя разводить костер на сухой траве и под сухими деревьями.
- Нельзя выжигать траву под деревьями, на прогалинах, на полянах и лугах.
- Ни в коем случае нельзя разжигать костер в сухую, жаркую погоду. В такую погоду достаточно одной искорки, чтобы лес вспыхнул.
- Если вы оказались в лесу во время лесного пожара, определите направление ветра и направление распространения огня. Выходите из леса в сторону, откуда дует ветер.
- Дышите через смоченный водой платок или одежду.
- Накройте голову мокрой одеждой.
- Убегайте от огня, пригнувшись к земле.
- Убегайте от огня по дорогам, проселкам, берегам рек или ручьев.
ПАМЯТКА
«Причины детского дорожно-транспортного травматизма»
- Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом.
- Игры на проезжей части и возле нее.
- Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги.
- Невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части на красный или желтый сигналы светофора.
- Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий.
- Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспорта спереди или сзади.
- Незнание правил перехода перекрестка.
- Хождение по проезжей части при наличии тротуара.
- Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.
- Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта.
Соблюдайте правила дорожного движения! Берегите своих детей!
ПАМЯТКА
«Что дошкольник должен знать о дороге»
Уважаемые родители!
Вы являетесь образцом поведения. Вы – объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более когда делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.
- На дорогу выходить нельзя.
- Дорогу переходить можно только с взрослым, держась за руку. Вырываться нельзя.
- Переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом.
- Пешеходы - люди, которые идут по улице.
- Чтобы был порядок на улице, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться светофору:
Красный свет -
Движенья нет,
А зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!».
- В транспорте автобус это или машина нельзя высовываться из окна! В автобусе надо держаться за руку мамы и папы, за поручень.
Мамы и папы, отнеситесь ответственно к нашим советам. Ведь от вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье вашего ребенка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у детей осознанного безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.
Оформление раздевалки, экскурсия по городу, ОБЖ....
Обеспечить согласованность и преемственность в сохранение и укрепление здоровья детей посредством воспитания потребности в здоровом образе жизни и формирования навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях в детском саду и семье
Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях....
Развлечение по правилам безопасного поведения в различных неожиданных ситуациях «По сказочным тропинкам без опасностей».
Цель: готовить детей к безопасной жизни в окружающей среде-природной, техногенной и социальной....
Тематическое занятие в старшей группе «Безопасное поведение в различных жизненных ситуациях»
Цель: обучать основным правилам поведения с незнакомыми взрослыми; сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; показать разумность осторожного по...
План профилактических мероприятий по формированию безопасного поведения в различных жизненных ситуациях
План профилактических мероприятий разработан для средней группы, содержит перечень мероприятий по безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, безопасности в быту и на водных объектах....
Беседы о правилах безопасного поведения в различных ситуациях
Главная цель беседы по безопасности поведения в различных ситуациях , это научить ребёнка правильно вести себя в разных ситуациях,способствовать развитию осторожности , осмотрительности ,воспитание вн...
Железные правила. Правила безопасного поведения в различных опасных ситуациях.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30327427","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30327431","attributes":{"alt":"","class"...