Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Оказание первой медицинской помощи».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Фopма проведения: викторина.

 

Цель: уточнить и закрепить основные правила безопасного поведения в быту; познакомиться с элементарными приёмами оказания ПMП.

 

 

образовательные:

уточнить и закрепить правила безопасного поведения в быту, познакомиться с элементарными приемами первой медицинской помощи.

 

Развивающие:

развивать внимание, наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, активизировать речь, формировать умение составлять предложения по заданному началу, совершенствовать диалогическую речь, развивать мелкую моторику.

 

воспитательные:

формировать чувство ответственности за личную безопасность, формировать желание оказать помощь другому человеку, воспитывать желание быть здоровым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okazanie_pervoy_meditsinskoy_pomoshchi1.docx56.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе

«Оказание первой медицинской помощи».

Фopма проведения: викторина.

Цель: уточнить и закрепить основные правила безопасного поведения в быту; познакомиться с элементарными приёмами оказания ПMП.

образовательные:

уточнить и закрепить правила безопасного поведения в быту, познакомиться с элементарными приемами первой медицинской помощи.

Развивающие:

развивать внимание, наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, активизировать речь, формировать умение составлять предложения по заданному началу, совершенствовать диалогическую речь, развивать мелкую моторику.

воспитательные:

формировать чувство ответственности за личную безопасность, формировать желание оказать помощь другому человеку, воспитывать желание быть здоровым.

Материалы: аптечка с набором медикаментов, книга «Окажи первую помощь», нaбop картинок «Если малыш поранился», карточки с картинками оказания первой помощи. А также заготовки для аппликации: чемоданчик- аптечка из белой бумаги, красный крест, вата, бинт, флаконы с йодом и

«зелёнкой», лейкопластырь, таблетки; клей-карандаш. Таблицы-алгоритмы к заданиям с условными обозначениями.

Предварительная работа: подбор материала по теме, беседы о здоровом oбpaзe жизни, экскурсия в медицинский кабинет, беседа с медсестрой о правилах оказания первой помощи, сюжетно-ролевые игры

«Больница» и «Поликлиника».

Взаимодействие с семьей: беседы родителей с детьми о правилах безопасного поведения с лекарствами из домашней аптечки (нeльзя трогать, пробовать лекарства на вкус, аптечкy в руки берет только взрослый); беседы

медицинской        сестры        с        родителями        о        правилах        безопасного        хранения лекарств дома.

Cлoваpь. аптечка,        йод, зеленка, перекись водорода, лейкопластырь, ссадина, рана, ушиб, ожог, кровотечение, тампон.

  1. часть. Вхождение в тему «Оказание первой помощи».

  1. Речевое упражнение «Закончи предложение». Предлагаю поиграть в uгpv «Закончи предложение»
  • Здоровье это... (чувствовать себя полным сил, быть жизнерадостным, не болеть, не лежать в больнице).
  • Здоровый человек это... (человек, у которого ничего не болит, хорошее

настроение, нет ран, синяков).

  • Навредить        здоровью        человека        могут...        (вредные        привычки,        микробы, неосторожность, насекомые, растения).
  • Помогают нам выздороветь... (доктор, знания, сила воля, лекарственные травы, лекарства).

  1. Дидактическая игра «Расскажи, что для чего нужно». Предложить детям рассмотреть аптечку.

Цель: дать детям представление о назначении предметов аптечки (жгут - для остановки кровотечения; перекись водорода для промывания ран, царапин; йод и зеленка, для обработки ран; лейкопластырь - защищает порезы и раны; бинт - для перевязки ран).

Задание: достать из аптечки предмет и рассказать о его назначении и применении.

Обратить внимание детей, что ни в коем случае нельзя самостоятельно пpинимать таблетки.

Выучить с детьми правилo: таблетки в руки берет только взрослый; нельзя брать таблетки для игр; таблетки назначает только врач; раны обрабатывают только чистыми руками.

  1. часть. Bикторина «Как оказать помощь?»

I заданue: послушайте стихотворение и ответьте на вопросы: «Что делать? Как обработать рану?»

Сынок хотел как папа стать, И начал гвоздик забивать.

Попал  ПО Пальцам        МОЛОТКОМ,

Малыш поранил палец.

На рев сбежался целый дом. Малыш, запомни наш совет:

С тобой чтоб не случилось бед, Сперва придется подрасти!

Еще немного подожди.

Практическое оказание первой помощи.

Обыгрывание cumyaции «Мальчик пopaнил палец». В помощь предложить таблицу с алгоритмом действий.

Ссадина, pанo.

  1. Сказать взрослому.
  2. Помыть руки с мылом
  3. Промыть рану перекисью водорода
  4. Вокруг раны смазать йодом или зеленкой 5.Заоинтовать чистым бинтом.

2 задание: послушайте стихотворение и определите, какую помощь нужно оказать пострадавшему.

Карусели и качели развлекают всех ребят.

Смех, и счастье и веселье, целый день вокруг царят.

Но чтоб это развлеченье не закончилось бедой, Друг мой, все без исключенья эти правила усвой! Если заняты качели - к ним не стоит подходить, Чтоб качели, не задели, лучше сбоку постоять.

Крепко не забудь держаться, улетая вниз и вверх, На ногах нельзя кататься — это правила для всех! И не спрыгивай с качелей, можно ногу повредить, А потом еще неделю с синяком на лбу ходить!

- Ребята, что нужно сделать в этом случае?

Практическое упражнение «Оказание первой помощи».

На столе разложены носовой платок, ложка, грелка, металлические и деревянные предметы. Дети должны выбрать нужный предмет и приложить ко лбу.

—Почему вы выбрали этот предмет?

  • Кaк его можно использовать для оказания помощи?
  • Можно ли использовать носовой платок? (да, если смочить его холодной водой)
  • Подберите к этой ситуации алгоритм действий.

Ушиб.

  1. Cкaзать взрослым.
  2. Приложить х ушибленному мecтy чтo-либo холодное.

Послушайте эти строки Если из носа кровь идет,

Необходимо к нему приложить лед.

И потом не волноваться,

И с такой ситуацией можно справляться. (Т. Логинова)

  • Что вы посоветуете делать в такой ситуации? Подберите к этой ситуации правильный алгоритм действий.

Кровь из нocа.

  1. Сказать взрослым
  2. Принять положение сидя, не запрокидывать голову.
  3. Держать платок у носа.
  4. Приложить на переносицу сто—то холодное.

 упражнение «Помоги медсестре скрутить тампон».

Дети по образцу делают тампоны из ваты. Напомнить, что это делается

чистыми руками.

4 задание. Физкультурняя минутка.

Cтихотвоpeниe «Мы — туристы», В. Степанов.

(ХОдьба с высоким пОдниманием колен на месте)

Мы - туристы. Мы - в дopoгe, Веселей шагайте ноги!

Легче выдох, глубже вдох, Путь не близок, пути далёк.

(Волнообразные движения рук)

Впереди течет ручей,

(3 прыжка на месте)

Перепрыгнем поскорей.

(Сильные махи прямыми руками влеред).

У речного плеса, Взяли в руки весла,

Пусть крепят уключины, Мы грести научены!

(Потягивания, руки вверх)

Тихо к берегу пристанем, И на цыпочки привстанем. Вверх потянемся слегка,

Станут ближе облака.

(Наклоны, колени прямые)

Мы в дремучий лес зашли: Ветви гнутся до земли.

Ниже, ниже наклонись, Под ветвями проберись.

(Наклоны туловища вперед с вытянутыми прямыми руками)

А теперь дрова пopa

пригОТОВИТЬ ДЛЯ KOстра.

Чтобы ярче был костер, Веселей руби, топор.

  1. Задание:

- А вот следующая ситуация:

Когда в кастрюле кипяток. Не прикасайся к ней дружок. И очень осторожен будь,

Ее так просто перевернуть. Поверь: кипящая вода Была опасною всегда!!!

Не распыляй аэрозоль Вблизи открытого огня, От комаров или от моли, От пayкa или слепня.

Ведь если брызнешь ты на платье Костре взовьется до небес

И в результате пострадают

Друзья, ты сам. И целый лес.

  • Ребята, что вы посоветуете делать при ожогах?

Итог.

  1. Сказать взрослым.
  2. Подставить обожжённое место под струю холодной воды.

  1. Задание: Дидактическая игра «Окажи помощь».

 Проверить детей, как они усвоили правила с помощью

Задание:  взять картинку        с рисунком        и подобрать        нужный  алгоритм действий, объяснить, пoчeмy нужно действовать в тaкoй последовательности.

На cтoлe картинки с изображением ситуаций разных несчастных cлучaeв и таблицы-алгоритмы.

3 часть. Аппликация «Собери аптечку».

А сейчас ребята, давайте соберём аптечку для оказания первой медицинской помощи. Наклеивая заготовки (йод, зелёнка, вата, бинт, перекись водорода, лейкопластырь, таблетки) в чемодан, проговорить название предмета, для чего он нужен и в какой ситуации применяется.

Пожелаем друг другу здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОКАЗАНИЮ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ РЕБЕНКУ В БАСЕЙНЕ

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОКАЗАНИЮ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ РЕБЕНКУ В БАСЕЙНЕВ первую очередь нужно обратить внимание - приобрела ли  кожа у малыша синюшный оттенок. Если кожа бледная и не синюшная - воды в...

Конспект занятий "Знакомство с элементарными приемами оказания первой медицинской помощи"

Знакомство с элементарными приемами оказания первой медицинской помощи....

Памятки "Первая в помощь в ДОУ", "Приемы и способы оказания первой медицинской помощи"

Памятка по оказанию первой помощи поможет педагогам быстро сориентироваться в непредвиденной ситуации...

Конспект и презентация занятия по безопасности "Оказание первой медицинской помощи"

Цель: Ознакомление детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.Задачи:- закрепить основные правила безопасного поведения в быту; формировать чувство ответственности за личную без...

«Оказание первой медицинской помощи». Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста

Знакомство детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25439651","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...