«Оказание первой медицинской помощи». Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Знакомство детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
«Оказание первой медицинской помощи»
Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста
Зайцева Любовь Владимировна,
инструктор по физическому воспитанию,
МДОУ детский сад п.Судоверфь «Солнышко» Рыбинский район
Цель:
Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.
Задачи:
Познакомить с основными правилами безопасного поведения человека в быту.
Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь.
Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь.
Тренировать в умении пользоваться телефоном.
Ход мероприятия:
(Дети встают в круг).
Инструктор. «Здравствуйте!» Ребята, мы сейчас поздоровались, сказали замечательное слово «здравствуйте». Кто знает, что означает это слово?
Дети: желать здоровья.
Инструктор. Раньше говорили «здравие», отсюда и слово «здравствуй».
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать.
Дети: о здоровье.
Инструктор. Да ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье и научимся оказывать первую медицинскую помощь. Прежде всего, давайте, определим, что значит быть здоровым.
Дидактическая игра «Продолжи предложение»
(Инструктор произносит начало предложения, дети придумывают его конец и произносят предложение целиком).
Инструктор. Быть здоровым значит...
Дети: не болеть, не кашлять, не лежать в больнице, быть сильным .
Инструктор. Здоровый человек...
Дети: занимается спортом, не курит, сильный, бодрый.
Инструктор. У здорового человека не болят.
Дети: не болят ноги, зубы без кариеса, нет синяков и ран, хорошее зрение.
Инструктор. Что может помешать нам, быть здоровыми? Что влияет на наше здоровье? Дети: микробы, погода, неосторожность, неправильное питание.
Инструктор. Кто помогает нам вылечиться, сохранить наше здоровье?
Дети: врачи.
Инструктор. Как мы сообщаем врачу о том, что заболели?
Дети: по телефону или в поликлинике.
Инструктор. Что нужно знать, чтобы вызвать врача?
Дети: номер телефона поликлиники.
Инструктор. Что нужно сообщить, когда позвонишь в поликлинику?
Дети: фамилию и имя, возраст больного, домашний адрес, что болит…
Тренинг «Вызов скорой помощи».
Инструктор. Ребята, давайте попробуем вызвать «скорую помощь» по телефону. (показать, как вызвать по телефону скорую)
- Алло, «Скорая помощь» слушает!
- Помогите, мне нужен врач!
- У меня болит живот!
- Дома есть взрослые?
- Нет, мама и папа на работе.
- Сколько тебе лет?
- Пять.
- Имя и фамилия?
- ________
- Домашний адрес?
- ________
- Жди «Скорая помощь» выезжает.
Инструктор. Кто хочет попробовать вызвать скорую.(дети вызывают скорую)
Инструктор. - Спасибо ребята! Скажите, а что должен знать ребенок, чтобы вызвать «Скорую помощь»?
Дети: - Свою фамилию, возраст, адрес.
Инструктор. Ребята, к нам на занятие пришла наша медицинская сестра. Сегодня она нам расскажет, как оказать первую медицинскую помощь.
мс: Здравствуйте, ребята. Очень рада вас всех видеть.
Все ли вы здоровы?
Нет ли у вас шишек, ссадин, порезов?
Вы бережёте своё здоровье?
Слышала я, что недавно Маша дома баловалась с братиком и прищемила палец дверью.
А Ксюша дома обожгла руку горячим чайником.
Врачи, несомненно, помогут вам справиться с бедой, но до их прихода необходимо оказать пострадавшему первую медицинскую помощь.
Зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь.
И сегодня, я хочу поговорить с вами о травмах и как оказать первую помощь при несчастных случаях.
Инструктор. Мы с большим удовольствием послушаем и посмотрим то, что Вы нам покажете.
МС: А поможет нам в этом моя аптечка и волшебная книга.
Рассматривание содержимого аптечки.
Дидактическое упражнение «Для чего это надо?».
(бинт, вата, перекись водорода, зелёнка, йод, лейкопластырь, ватные палочки)
- Это перекись водорода. Она нужна для промывания ран.
- Это зелёнка. Она нужна для смазывания ран, чтобы убить микробы.
- Это пластырь. Он нужен для заклеивания ран. И т.д.
Обратить особое внимание детей на то, что таблетки назначает только врач, самим ни в коем случае нельзя их есть, а обработку ран производят только чистыми руками.
Инструктор. Ребята, посмотрите, какую книгу по оказании первой медицинской помощи принесла для вас медицинская сестра. (Рассматривание книги)
Мс: Эта книга, вам поможет научиться оказывать первую медицинскую помощь.
(Рассматривают иллюстрации из книги)
Инструктор. (читает стихотворение)
Гордо ехал мальчик Петя
На своём велосипеде,
А потом лихачить стал –
Руль руками не держал!
И свалился на дорогу,
Ободрал себе он ноги,
Колени руками зажал,
«Ой, как больно!» закричал.
Чтоб паденья избежать,
Надо крепко руль держать!
- Ребята, Петя поранил себе колени. СИТУАЦИЯ - ССАДИНЫ И РАНЫ.
Ему надо помочь. Как?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Сказать взрослому.
мс. Правильно, нужно сказать взрослому, чтобы взрослый предпринял действия:
1.Промыть ранку перекисью водорода.
2.Смазать вокруг ранки йодом или зелёнкой (эти жидкости убивают микробов).
3.Заклеить лейкопластырем, забинтовать чистым бинтом.
4.Если рана у тебя, время не теряй.
5.Перекисью водорода ранку промывай,
6.Йодом вокруг обработай потом,
7. Пластырь наклей иль завяжи бинтом.
Тренинг «Первая помощь»
мс: А сейчас давайте попробуем оказать первую помощь: обработка перекисью водорода, смазывание краёв ссадины йодом, накладывание повязки.
Инструктор. На качелях качался Ваня,
К нему подбежала Таня,
Качели взлетели и вот –
Танюше ударили в лоб.
мс. -Представьте, что вы оказались на месте Тани. Что вы будете делать?
СИТУАЦИЯ - УШИБ:
Дети: Сказать взрослому.
мс.: Приложить к ушибленному месту что-нибудь холодное.
А сейчас давайте попробуем оказать первую помощь: приложим холод к ушибу.
Инструктор. Вот так носик у Алёны –
Кровь вдруг стала капать.
Ситуация знакома?
Но не надо плакать.
-Что вы посоветуете Алёнке?
Дети: Сказать взрослому.
СИТУАЦИЯ – КРОВЬ ИЗ НОСА:
мс: Сесть, опустив подбородок.
Приложить холод к носу.
Держать у носа платок
Инструктор. А сейчас отдохнем!
Физкультминутка.
Инструктор. Продолжаем рассматривать книгу.
У огня игрался Коля
И игрою был доволен.
А когда огонь обжёг,
Боли выдержать не мог –
Он от боли закричал
Маме жаловаться стал.
мс. Хорошо, что Коля побежал к маме. Как вы думаете, что мама посоветует Коле?
(Ответы детей)
СИТУАЦИЯ - ОЖОГ:
Подставить под струю холодной воды (15 мин).
Инструктор. Обожжёшься если ты,
Не пугайся - к крану беги.
Воду холодную открывай,
Маме скажи, врача вызывай.
мс: Ну, вот ребята, мы с вами рассмотрели всю мою книгу. И я думаю, что вы научились оказывать первую помощь.
Инструктор. Спасибо большое, за оказание помощи для нашей Кати и за познавательную книгу, которая нам очень понравилась.
-Ребята, что вам больше всего запомнилось и понравилось.
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
Инструктор. Для того, чтобы знать и уметь
Как беды избежать, уцелеть.
Если с тобою случится беда –
Взрослым рассказывай всё и всегда.
Раны надо мазать йодом,
При простуде – чай пить с мёдом.
И запомните – лекарства
Без врача давать опасно.
Но можно доверить любому ребёнку
Пластырь и йод, бинты и зелёнку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по техническому моделированию из бумаги
Представляю вашему вниманию конспект мероприятия по техническому моделированию из бумаги в технике "Модульное оригами". Дети с помощью модульного конструктора из бумаги в течение мероприятия соберут с...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/11/picture-489193-1413002519.jpg)
Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста тематической направленности «Моя малая Родина»
Формировать у детей элементарные понятия о большой и малой Родине; Расширять знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях; Формировать представления об основных професс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/13/picture-805747-1471082577.jpg)
Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по техническому моделированию из бумаги «Стрекоза»
Пошаговая инструкция по изготовлению стрекозы из модулей...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/05/picture-110463-1352136740.jpg)
Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «У меня зазвонил телефон…»
Перед вами программа мероприятия «У меня зазвонил телефон… » Кому она адресована? В первую очередь – специалистам, которым пред...
конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по гражданско-патриотическому воспитанию "Символика России"
Цель: познакомить детей с символикой России. Воспитывать у детей патриотические чувства – любовь к Родине, уважение к гербу, флагу, гимну.Материал: карта России, изображение герба и фл...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/23/picture-1007216-1571850255.jpg)
Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по гражданско-правовому воспитанию
Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по гражданско-правовому воспитанию...
Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «ДЕТИ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА»
Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Дню солидарности в борьбе с с терроризмом....