Познавательный проект на тему: " Безопасная дорога" старший дошкольный возраст
проект по обж (старшая группа)

малегина любовь юрьевна

Основы безопасности - один тз наиболее актуальных восросов для любого возраста. Детяи, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показывать последствия неправильного поведения человека в той или иной опасной ситуации. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Одинцовская средняя общеобразовательная школа №3,

структурное подразделение «Детский Сад»

 

 

 

 

Познавательный  проект

по познавательному развитию

«Безопасная дорога»

Старший дошкольный возраст 

 

Подготовила: воспитатель

Малегина Любовь Юрьевна

2020 г

Вид проекта: познавательно – практический; краткосрочный: 2 месяца (c 05.10.2020 по 04.12.2020 гг.)

Участники проекта: воспитатель, воспитанники, родители воспитанников.
Актуальность проекта
:

Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения человека в той или иной опасной ситуации.

Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры поведения на дороге.

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил дорожного движения. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта:

Образовательные

Закрепить знания сигналов светофора

Учить детей видеть дорожные знаки и соблюдать правила на дороге.

Развивающие

Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Развивать творческие способности дошкольников

Воспитательные

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Практические

Прививать практические навыки безопасного движения при переходе через дорогу, движения по тротуару.

Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ

Принципы реализации проекта:

Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области  безопасности  дорожного движения ребёнка на базе уже имеющихся.

Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Значимость проекта для всех его участников:

Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности дорожного движения.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике, участвуют в продуктивной деятельности и в мероприятиях.

Обеспечение проектной деятельности:

Диски «Как себя вести», «уроки о дороге», мультипликационные фильмы Альманах «Уроки осторожности» Уроки тётушки Совы, Просмотр мультфильма «Машины специального назначения» из сериала «Азбука безопасности смешариков», «Игра с огнём», азбука безопасности со смешариками «Кто быстрее», «Правила безопасного поведения детей на природе», публикации в СМИ.

Планируемые результаты:

Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов.

Осознанное выполнение правил дорожного движения

Овладение знаниями простейших дорожных знаков, правил для пешехода и знаний сигналов светофора до автоматизма.

Соблюдение правил поведения с незнакомыми людьми и предметами.

Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Пополнение уголка безопасности  и обогащение РППС группы.

Продукт проектной деятельности: Оформление группы и приемной; макет города, где обозначены улицы с тротуарами и проезжей части; макет транспортного светофора, ширм «Автобус», «Пожарная машина», стойки с рулём, накидок-машин, дидактические игры по теме, создание книжки-малышки по теме ПДД, участие в конкурсе на лучший центр по ПДД.

Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный.

Основной.

Заключительный.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

План работы по теме проекта

Мероприятия

Цели

Ответственные

  1. этап подготовительный

1.1.Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода

Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования

Воспитатель

1.2. Составление плана над проектом.

Реализация мероприятий по проектной деятельности

Воспитатель

1.3. Беседа с родителями на тему "ПДД и ребенок?"

Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта

Воспитатель,
родители.

1.4. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, художественных произведений, информационного материала о  ПДД .

Создать условия для реализации проекта

Воспитатель,
родители.

1.5. Создание условий для организации работы: обогащение развивающей предметно-пространственной среды.

Воспитывать трудолюбие, развивать творчество детей.

Воспитатель,
родители.

1.6. Консультация для родителей "Безопасность детей на дороге. Важные знания. Особенности движения на улицах нашего города "

Просвещать родителей по данной теме.

Воспитатель.

1.7. Ознакомление  родителей и детей с папкой -передвижкой"Мы -пешеходы"

Сформировать интерес у детей к проектной деятельности.

Воспитатель,
родители, дети.

2 этап – основной.

Сроки

Тема. Цель

Работа с детьми

Работа с родителями

1 месяц

1. «Мы—пассажиры» Цель: закрепить полученные знания по правилам поведения в общественном транспорте.

1.Дид. игра «Назови виды транспорта»

 2.Беседа о правилах дорожного движения.

3.Обсуждение иллюстраций с типичными ситуациями.

 4.Просмотр тематических мультфильмов и их обсуждение. 5.Игра-тренинг: «Мы пассажиры автобуса»

 6.Разгадывание ребусов.

Консультация: «С ребѐнком едем в город»

2. Светофор

"Красный, желтый, зеленый!"

Музыкально-игровой досуг «Помни правила дорожного движения»

Д.и. «Угадай транспорт» (отгадывание загадок)

Рассматривание машин в уголке, --игровое упражнение «Назови и покажи пассажирский  и грузовой транспорт»;

Чтение стихотворений А.Северный «Три чудесных цвета»,

Пляцковский «Светофор»,

С.Маршак «Светофор»,

С.Михалков «Светофор»,

Б.Житков «Светофор»

Мастер-класс "Изготовление книжки-малышки"

по теме проекта.

 

3. «Опасные участки на пешеходной части улицы» Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы.

1.Тематическая беседа. 2.Обыгрывание ситуаций: -вы идѐте зимой по тротуару и заметили большие сосульки свисающие с крыши дома…; вы идѐте по тротуару и увидели открытый люк. 3.Дид. игра: «Найди и обозначь опасные места на карте»

4.Сюжетно-ролевая игра «Дорога»

5.Дид. игра: «Кто самый внимательный»

Составление плана-схемы безопасного пути в детский сад, с отметкой опасных участков на пути следования.

2 месяц

1. «Опасные ситуации на дорогах» Цель: познакомить с наиболее опасными ситуациями на дороге.

1.Рассмотрение рисунков, анализ ситуаций.

 2.Дид. игра «Знаешь ли ты дорожные знаки»

3.Просмотр тематических мультфильмов «Уроки безопасности тѐтушки Совы» и обсуждение. 4.Игра-тренинг: -перейди правильно, дорогу в нерегулируемом месте.

5.Чтение литературных произведений о ПДД. 6.Музыкально-игровой досуг «Помни правила дорожного движения»

Памятка для родителей:

«Основные правила дорожного движения»

Предложить оказать помощь в оформлении центра ПДД в группе.

2. «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живѐшь?» Цель: помочь детям запомнить и твѐрдо знать свой адрес.

1.Тематическая беседа.

2.Написание печатными буквами своего адреса, номера телефона.

3.Моделирование ситуации: -вы оказались далеко от дома, увидели милиционера и подошли, вам нужно объяснить, где живѐте, как выглядит дом, в каком подъезде, на каком этаже ваша квартира. 4.Конструирование: «Наша улица», «Мой двор».

Рекомендации родителям: помочь детям правильно запомнить свой адрес, номер телефона.

Заключительный этап:

  • Оформление группы и приемной; макет города, где обозначены улицы с тротуарами и проезжей части; макет транспортного светофора, ширм «Автобус», «Пожарная машина», стойки с рулём, накидок-машин, дидактические игры по теме, создание книжки-малышки по теме ПДД, участие в конкурсе на лучший центр по ПДД.
  • Сообщение для воспитателей из опыта работы на педсовете ДОУ  «Формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного   возраста»
  • Публикация материала проектной деятельности в СМИ.

Практическая значимость проекта :

Благодаря проекту дети были ознакомлены с основами безопасного поведения. Могут смело применять свои знания и умения в свободной деятельности.

Во время работы над проектом дети проявляли повышенный интерес и любознательность. Испытывали яркие и положительные эмоции, что способствовало формированию чувства ответственности за свою жизнь.

Родители так же активно принимали участие в работе, что помогло взаимодействию с детьми и воспитателями.

Продуктом проекта является пополнение центра безопасности в групповой комнате.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительского собрания по теме: « Безопасность детей дошкольного возраста».

Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения.            3. Формировать готовность родител...

Круглый стол с участием родителей. Тема: «Безопасность детей дошкольного возраста»

Цели:Познакомить родителей с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей».Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения.Формиров...

Презентация опыта работы на тему «Безопасность детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения»

Презентация на тему:  «Безопасность  детей дошкольного возраста через ознакомлениес правилами дорожного движения»...

Познавательный проект «Дети и дорога» (старший дошкольный возраст)

Обучение дошкольников правилам дорожного движения является важной педагогической задачей, которую необходимо решать вместе с родителями: совместными усилиями воспитывать маленького пешехода и пассажир...

«Мы великие бродилки-находилки!» Познавательный проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с достопримечательностями Петербурга.

Представленная работа поможет воспитателю работающему в Санкт-Петербурге увлечь детей и их родителей интересной игрой, которая позволит обогатить и разнообразить их совместное времяпрепровождение. Осн...