Родительского собрания по теме: « Безопасность детей дошкольного возраста».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Цуканова Татьяна Николаевна

 

Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения.

            3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_na_temu.docx25.15 КБ

Предварительный просмотр:

Родительского  собрания       по  теме:  

 « Безопасность детей  дошкольного возраста».

Цели: Познакомить родителей с работой детского сада по теме

                   «Безопасность жизнедеятельности детей».

            2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения.

            3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

                                            Ход собрания:

Вступительное слово.

       Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может, не стоит забивать голову детям правилами поведения при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением?

       Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным.

        Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи.    

 

     

 В нашей группе работа по этому вопросу ведется регулярно. В основном это касается занятий по ознакомлению с окружающим миром, ознакомлению с художественной литературой, развитию речи и т.д., а также нерегламентированных видов деятельности и отдельных режимных моментов, например гигиенические и оздоровительные процедуры.

Работа ведется по нескольким разделам, а именно:

1.      «Ребенок и другие люди», в котором дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации.

2.        «Ребенок и природа». Мы говорим о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе; о ядовитых растениях; о контактах с животными.

3.      «Ребенок дома» – пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях.

4.        «Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка» – изучение строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми и т.д.

5.      «Ребенок на улице» – правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности.

          Для лучшего усвоения материала в своей работе мы используем различные дидактические пособия и игры (предлагаются  родителям для ознакомления). В дальнейшем мы планируем расширить объем дидактического материала, а также углубить работу с детьми по заданной теме.

Блиц – опрос для родителей

А сейчас мы предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом. Для этого нужно разделиться на 2 группы.

Попробуйте ответить на наши вопросы.

Вопрос №1: Назовите правила поведения при обнаружении запаха газа в квартире.

Ответ: Не включать свет и электроприборы, не зажигать спички, открыть окна и форточки, звонить в газовую службу от соседей по телефону –04- , оповестить других соседей о случившемся.

Вопрос №2: Назовите правила поведения при пожаре в  квартире.

Ответ:  Не открывать окна, не тушить водой загоревшиеся электроприборы, дышать через мокрую ткань, к выходу двигаться, пригнувшись, покиньте помещение, закройте за собой дверь, вызовите

пожарную охрану по телефону

-01-, сообщите о пожаре соседям.

Вопрос №3: Назовите правила поведения при контакте с домашней и бродячей собакой.

Ответ:  Не гладьте незнакомых животных; не трогайте собаку, когда она ест или кого-то охраняет, особенно своих детенышей; не толкайте и не нападайте в шутку на хозяина собаки; никогда пристально не смотрите собаке в глаза; не убегайте от собаки, не поворачивайтесь к ней спиной; чтобы отогнать бродячую собаку, бывает достаточно поднять с земли камень или палку, а вот с домашними животными, часто хорошо дрессированными, лучше не размахивать руками, а громко и четко отдать команду: «Фу!» или «Нельзя!».

А сейчас мы предлагаем вам решить проблемные ситуации.

Ситуация №1: Молодая женщина приятной наружности говорит девочке (мальчику): «Здравствуй, девочка! Как тебя зовут? А где ты живешь?» Как должна ответить девочка незнакомке?

Возможные ответы: «Вот я сейчас милиционера позову!»; «Простите, но я очень спешу!».

     Ситуация №2: Лежит на земле пьяный мужчина. Его шапка и ботинок валяются в стороне. Человек просит: «Мальчик, помоги мне, пожалуйста!» Как должен повести себя ребенок?

         Возможные ответы: «Я позову сейчас кого-нибудь из взрослых»; «Пройду мимо, сделаю вид, что не замечаю лежащего человека»; «Подниму шапку».

  Ситуация №3: Ребенок потерялся. Что он будет делать?

Возможные ответы:

-           Везде бегать и искать маму.

-          Стоять на месте, где потерялся.

-          Обратиться к милиционеру за помощью, если уж очень долго стоишь.

-          Пойти с незнакомой тетей, которая скажет, что только что видела твою  

   маму, а мама плачет, ищет тебя.

-          Пойти с чужим мужчиной, который скажет, что живет рядом с домом, в котором ты живешь, что он тебя проводит.

-          Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение милиции.

-          Обратиться к продавцу в магазине за помощью.

-          Попросить прохожего позвонить в милицию и сообщить, что ты потерялся и находишься в таком-то месте.

Вопрос №1: Назовите правила поведения при обнаружении запаха газа в квартире.

Ответ: Не включать свет и электроприборы, не зажигать спички, открыть окна и форточки, звонить в газовую службу от соседей по телефону –04- , оповестить других соседей о случившемся.

Вопрос №2: Назовите правила поведения при пожаре в  квартире.

Ответ:  Не открывать окна, не тушить водой загоревшиеся электроприборы, дышать через мокрую ткань, к выходу двигаться, пригнувшись, покиньте помещение, закройте за собой дверь, вызовите пожарную охрану по телефону

-01-, сообщите о пожаре соседям.

Вопрос №3: Назовите правила поведения при контакте с домашней и бродячей собакой.

Ответ:  Не гладьте незнакомых животных; не трогайте собаку, когда она ест или кого-то охраняет, особенно своих детенышей; не толкайте и не нападайте в шутку на хозяина собаки; никогда пристально не смотрите собаке в глаза; не убегайте от собаки, не поворачивайтесь к ней спиной; лучше не размахивать руками, а громко и четко отдать команду: «Фу!»

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Просим Вас заполнить анкету и откровенно ответить на вопросы.

Ваши  ответы позволят оценить актуальность проблемы безопасности жизнедеятельности  вашего ребенка.

1.  Попадал ли ваш ребенок в опасную ситуацию дома, на улице, на природе? (Приведите  пример) ________________________________________________________________

2.  Если бы ребенок заранее знал о последствиях своего поведения, смог бы он избежать опасности? __________________________________________

3.  Знакомите ли вы своего ребенка с правилами обращения с опасными предметами? (Пример)_______ _____________________________________

4.  Говорите ли вы с ребенком о правилах поведения при контактах с незнакомыми людьми? (Пример) _______ ____________________________

5.  Как вы воспитываете бережное отношение к природе?       __________________________________ _________________________

6.  Занимаетесь ли вы физическим развитием своего ребенка? (Каким образом?) ________________________ ________________________________

7.   Знает ли ваш ребенок некоторые правила дорожного движения? (Какие?) ______________________________ ___________________________

8.  Формируя безопасное поведение ребенка, вы действуете:

а) путем прямых запретов: «не трогай», «отойди», «нельзя»;

б) пытаетесь подробно объяснить ситуацию;

в) поступаете иначе __________ _______

Поощряете ли вы ребенка за соблюдение правил безопасного поведения? Чем? ______________________ ______________________________________

Придерживаетесь ли вы сами данных правил? (всегда, часто, иногда, редко, никогда) ____________________________________________________

Целесообразно ли проводить специально организованные занятия по основам безопасности жизнедеятельности в детском саду? _______________ _________________________________________________

Какие темы занятий по ОБЖ вы считаете наиболее актуальными?

  • Ребенок и другие люди
  • Ребенок дома
  • Ребенок и природа
  • Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка
  • Ребенок на улице

Готовы ли вы принимать участие в обсуждении данной темы, проведении различных мероприятий, а также поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения вне детского сада? ___

Ситуация №1: Молодая женщина приятной наружности говорит девочке (мальчику): «Здравствуй, девочка! Как тебя зовут? А где ты живешь?» Как должна ответить девочка незнакомке?

Ситуация №2: Лежит на земле пьяный мужчина. Его шапка и ботинок валяются в стороне. Человек просит: «Мальчик, помоги мне, пожалуйста!» Как должен повести себя ребенок?

Ситуация №3: Ребенок потерялся. Что он будет делать?

Возможные ответы: «Вот я сейчас милиционера позову!»; «Простите, но я очень спешу!».

Возможные ответы: «Я позову сейчас кого-нибудь из взрослых»; «Пройду мимо, сделаю вид, что не замечаю лежащего человека»; «Подниму шапку».

    Возможные ответы:

-          Везде бегать и искать маму.

-          Стоять на месте, где потерялся.

-          Обратиться к милиционеру за помощью, если уж очень долго стоишь.

-          Пойти с незнакомой тетей, которая скажет, что только что видела твою маму, а мама плачет, ищет тебя.

-          Пойти с чужим мужчиной, который скажет, что живет рядом с домом, в котором ты живешь, что он тебя проводит.

-          Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение милиции.

-          Обратиться к продавцу в магазине за помощью.

-          Попросить прохожего позвонить в милицию и сообщить, что ты потерялся и находишься в таком-то месте.

Профилактика детского травматизма.

Основные меры профилактики детского травматизма: недоступность спичек, хранение препаратов бытовой химии в недоступных для детей местах, осторожность во время кормления ребенка горячей жидкой пищей, повышенное внимание и осторожность при переносе посуды с горячей жидкостью в тех местах квартиры, где внезапно могут появиться дети,

запрещение детям находится во время приготовления пищи, мытья посуды, стирки белья и других работ на кухне, постоянный надзор взрослых при купании детей, защита детей от горящих газовых плит, обогревательных приборов, обеспечение «техники безопасности» в жилых помещениях (ограждения батарей отопительной системы, закрытие розеток в доступных детям местах, организация интересных и безопасных игр и занятий, отвлекающих детей от опасных шалостей, обучение детей правилам дорожного движения.

В предупреждении травм у детей существенное значение имеет уровень физического развития ребенка. Хорошо физически развитые дети, ловкие, с хорошей координацией движений редко получают травмы. Следовательно, занятия физическими упражнениями, подвижными играми, спортивными развлечениями являются не только средством укрепления здоровья ребенка, но и одной из мер профилактики травматизма.

Против детского травматизма должны выступать взрослые: медики, педагоги, социальные работники, но именно родители могут и обязаны предотвратить большинство чрезвычайных ситуаций со своими собственными детьми, поскольку являются самыми авторитетными для ребенка людьми и самыми заинтересованными в его безопасности.

Вывод: Дети стараются подражать родителям и старшим детям, поэтому родителям следует постоянно контролировать действия ребёнка, объяснять, что и где опасно, что и как можно делать, а что нельзя. Многие дети любят играть мелкими предметами (пуговицами, кольцами, булавками, иголками и т. п.) Дети могут сосать мелкие предметы, засовывать их в нос, уши, что приводит к неприятным последствиям, после которых детей проходится подвергать медицинскому вмешательству. Поэтому родителям не следует оставлять на виду перстни, заколки, иглы и т. п.

       Также не следует без внимания относиться к таблеткам, дети могут их     попробовать и отравиться. Не следует оставлять без присмотра уксус, химикаты, керосин, моющие средства, они часто приводят к тяжёлым отравлениям.

С целью профилактики травматизма:

-Не оставлять детей без присмотра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя по обучению детей Пожарной Безопасности (старший возраст)

Цели:познакомить детей с ситуациями, которые можно назвать "чрезвычайными", с действиями при чрезвычайных ситуациях;развивать умение находить решение в сложных ситуациях;сформировать представлен...

Неделя по обучению детей Пожарной Безопасности (старший возраст)

Цели:познакомить детей с ситуациями, которые можно назвать "чрезвычайными", с действиями при чрезвычайных ситуациях;развивать умение находить решение в сложных ситуациях;сформировать представлен...

Консультация для родителей " Физическое развитие детейдошкольного возраста в семье"

Данная консультация предлагает актуальные способы физического воспитания детей в семье....

Трудовое воспитание детейдошкольного возраста

Интерактивная игра " Путешествие по детскому городу профессий "...

«Сторителлинг - одна из инновационных технологий развития речи детейдошкольного возраста»

Повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта воспитателя  с дошкольниками по работе с технологией сторителлинг....

Роль сенсорного развития детейдошкольного возраста с нарушением зрения и речи в ознакомлении с природой

Данный проект направлен на социализацию детей в обществе, предоставив слабовидящим максимальную возможность через все органы чувств познать природу, стать ее частью и сохранять по мере возможности ее ...