Конспект беседы о незнакомых предметах и вещах в подготовительной группе
план-конспект занятия по обж

Трушечкина Валентина Михайловна

Конспект беседы о незнакомых предметах и вещах в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy_o_neznakomyh_predmetah_i_veshchah.docx38.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

беседы о незнакомых предметах и вещах

в подготовительной группе

Цель. Формирование навыков безопасного поведения с помощью исследовательских действий и участия в беседе.

Задачи.

Учить детей основам безопасности жизнедеятельности.

Развивать внимание, наблюдательность.

Воспитывать осторожность, бдительность.

Материал. Пакет с вложениями внутри, коробка в упаковочной бумаге, мягкая игрушка, сок, телефон, аппарат из медицинского кабинета.

Предварительная работа. Интерактивная игра «Да-нет» — подозрительный предмет».

 Просмотр видеоролика и– «Как вести себя с незнакомцем».

Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и Братец Иванушка».

Работа с родителями. Повторять с детьми номера телефонов экстренных служб.

Ход занятия.

1.Дети с воспитателем  заходят в группу. На столе находятся следующие предметы : пакет с вложением внутри, коробка в упаковочной бумаге, мягкая игрушка, сок, аппарат из медицинского кабинета

В-ль. Дети, пока нас не было, кто-то подложил сюда вот эти предметы. Это незнакомые, неизвестные  нам предметы!

В-ль Значит и разговор сегодня  пойдет о незнакомых предметах и вещах.

-Давайте попробуем догадаться, не трогая, а лишь  глядя на незнакомый предмет, для чего он предназначен и, как им пользоваться. Попробуем?

-Перечислите предметы на столе. (называют)

-Как вы думаете, что это? (Показывает аппарат из медицинского кабинета). Для чего он может использоваться?

-А как узнать? (Спросить у людей, прочитать о нем). А пока не узнали можно трогать? Нет!

Незнакомый предмет может быть опасен.

2.В-ль. Давайте вспомним русскую народную сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Вижу, кто-то уже догадался: что может случиться, если не слушаться старших.

В-ль. Скажите, пожалуйста, почему Иванушка стал козленочком?

Дети. Он попил водички из копытца.

В-ль. Вспомните, как Алёнушка просила его не пить?

Дети. Не пей, братец, козленочком станешь?

В-ль. Какой же можно сделать вывод?

Дети. Надо слушаться старших.

3.В-ль. Опасность могут представлять незнакомые люди, которые приходят в детский сад, встречают вас на улице и просят пойти с ними, приглашают поиграть в компьютер, посмотреть кино, поесть сладости.

Или же утверждают, что их послали за вами родители.

Надо быть осторожными! Это могут быть преступники, желающие вам зла.

 Послушайте, пожалуйста, рассказ об умном козлике, которого хотел похитить из детского сада волк.

( можно провести как инсценировку с заранее подготовленными детьми)

Случай такой был у нас, говорят:

Волк за Козленком пришел в детский сад.

Козлика вызвал, сказал: — Не грусти,

Мама просила тебя привести.

Ну не задерживай, Козлик, пойдем

К братьям козлятам

В ваш маленький дом.

Но не случилась большая беда,

Козлик ему не поверил тогда.

Взрослых позвал на подмогу скорей,

Сразу сбежал из детсада злодей!

Нельзя уходить из детсада с чужими!

Лишь со знакомыми, лишь со своими!

4.В-ль. Скажите мне, можно, ли трогать незнакомые предметы или уходить с чужими людьми? (ответы детей)

В-ль. Молодцы, вы очень правильно понимаете!

Давайте запомним эти правила:

  • .Обязательно надо слушаться старших, когда они вам говорят, что нельзя трогать чужую вещь, брать, чего не знаешь. Сейчас участились случаи, когда в пакеты, мягкие игрушки, коробки, могут заложить бомбу. Поэтому никогда нельзя брать чужое, если ты не знаешь, чей он, и обязательно скажи об этом взрослому.
  •  Это касается не только помещения, но и транспорта, и улицы. Если ты увидишь на улице, в маршрутке какой-нибудь предмет : коробку, сумку, свёрток, пакет — не трогай его. В нём может оказаться бомба.

5. Воспитатель. Скажите, вам еще хочется посмотреть, что у нас находится на столе?

Дети. Да, но не будем этого делать, мы же не знаем кто их подложил!

В-ль. В этом случае надо вызвать полицейского. Какой номер нужно набрать?

Дети. 02 или 112

В-ль. Правильно!

Иди, Сережа, попробуй набрать номер и вызвать полицейского.

Что будем называть?  Правильно: ф. и. о., адрес детского сада, причину вызова).

Приходит ребенок в форме полицейского.

Полицейский. Здравствуйте дети. Что у вас случилось? (Выслушивает ответы детей).

Полицейский. Вы трогали незнакомые вам предметы?

Полицейский. Молодцы, что вы эти предметы не трогали. Я заберу их на исследование.

Уходит.

6. В-ль. Вы сегодня хорошо поработали, узнали много нового. И благодаря этому вы сформулируете правила, которые помогут вам не попасть в беду и правильно себя вести с незнакомыми предметами и людьми.

  • Не трогать незнакомые предметы.
  • Не пробовать еду, которую нашли на улице и не брать ее у незнакомых людей.
  • Не уходить из детского сада с незнакомыми людьми.

На этом наше занятие окончено. Спасибо, вы сегодня были молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы на тему «Лес – многоэтажный дом» в подготовительной группе

формирование у детей экологических представлений о лесе, как многоэтажном доме...

Конспект беседы на тему: «День Конституции РФ» в подготовительной группе.

Уже много лет назад, Как нам люди говорят, Был в стране придуман Он Конституции Закон, И с тех пор за годом год Его чествует народ С  Конституцией дружить —Зна...

Конспект беседы на тему: «День Конституции РФ» в подготовительной группе.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13697866","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"340"}}]]...

План-конспект беседы о музыкальном произведении для детей старшей (подготовительной группы) группы.

Название: «Его величество вальс».Цель: формирование представления о языке музыки, средствах музыкальной выразительности.Задачи:Учить различать средства музыкальной выразительности;Вызвать ...

конспект беседы на тему: "Дружба начинается с улыбки", подготовительная группа

коннспект беесды на тему: "дружба начинается с улыбки"...

конспект беседы на тему:" Кто он -культурный человек", подготовительная группа

конспект беседы на тему: "Кто он- культурный человек"...

Конспект беседы «Профессия военных — Родину защищать» с детьми подготовительной группы.

Конспект беседы «Профессия военных — Родину защищать»   подготовительная  группа.                      ...