Проект: «Основы противопожарной безопасности»
проект по обж

Кадникова Надежда Петровна

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, получение знаний, умений и навыков, необходимых для действия в экстремальных и опасных ситуациях, связанных с огнем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_pedagogicheskogo_proekta.docx24.93 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Подготовила: Кадникова Надежда Петровна,

воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад № 44

Тема проекта

Проект: «Основы противопожарной безопасности»

Вид проекта

Профилактический

Участники проекта

Дети подготовительной группы, родители, воспитатель группы.

Актуальность проекта

Уже много лет огонь угрожает людям, и они пытаются найти от него защиту. Множество факторов влияют на увеличение пожаров в современном мире, но самым главным является человеческий фактор. И, к сожалению, причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно внимательно и серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами. Чтобы ребёнок изменил отношение к этой проблеме, нужно уже на этапе дошкольного развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, для этого необходима целенаправленная работа над формированием у детей культуры пожаробезопасного поведения.

У детей дошкольного возраста отсутствует защитная реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна нам, взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит детей перед реальной опасностью пожара.

Цель проекта

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, получение знаний, умений и навыков, необходимых для действия в экстремальных и опасных ситуациях, связанных с огнем.

Проблемный вопрос

Огонь – это друг или враг?

Задачи проекта

Систематизировать знания детей об огне, с непосредственным источником опасности в быту. Познакомить с правилами противопожарной безопасности и с необходимыми действиями в случае возникновения пожара. Учить детей быстро принимать правильное решение в экстремальных ситуациях. Закрепить знания о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем. Воспитывать чувство ответственности и уважительное отношение к профессии пожарного. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях. Воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем. Воспитывать коммуникативные навыки, правильное отношение к своему здоровью и безопасности в жизни.

Продукт проекта (панорамная книжка)

- отчет о проведении мероприятий в рамках «Единого дня безопасности», по неделям;

- панорамная книжка «Пожарная безопасность»;

- участие в месячнике пожарной безопасности.

Сроки реализации

Долгосрочный (01.03.21-31.03.21)

Подготовительный этап:

Точка удивления: тематическая экскурсия по противопожарной безопасности с привлечением сотрудников МЧС и демонстрацией пожарной машины. Заявка на участие в месячнике по пожарной безопасности. Разработка дорожной карты проекта.

Дорожная карта основного проекта:

дата

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

03.03.21

Занятие «Огонь наш друг и враг»

Дети группы №3, воспитатель

Дети узнали, что огонь может быть другом и врагом

05.03.21

Консультация для родителей «Пожарная безопасность для детей»

Воспитатель, родители

Родители ознакомились, как научить детей избегать потенциальную опасность

08.03.21

Занятие «Не шутите с Огоньком»

Дети группы №3, воспитатель

Дети познакомились с правилами противопожарной безопасности и необходимыми действиями в случае возникновения пожара

10.03.21

Консультация для родителей «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре»

Воспитатель, родители

Родители ознакомились, как научить детей правильному поведению при пожаре

12.03.21

Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности»

Дети группы №3, воспитатель

Дети научились ориентироваться в проблемных ситуациях.

15.03.21

Консультация для родителей «Наши советы по пожарной безопасности»

Воспитатель, родители

Родители ознакомились с первичными правилами пожарной безопасности для детей

18.03.21

Организация встречи с сотрудниками органов МЧС

Дети группы №3, воспитатель, сотрудники МЧС

Дети познакомились с сотрудниками МЧС, с одеждой и атрибутами пожарных.

23.03.21

Посещение выездной экскурсии "Пожарный автомобиль» с демонстрацией разворачивания рукавов и игровой ситуации «потуши пожар»

Дети группы №3, воспитатель, пожарные

Дети познакомились с пожарными и пожарной машиной. Им продемонстрировали пожарные, как тушат пожар.

26.03.21

Родительское собрание

Воспитатель, родители

Просмотр видеоролика со встречи с сотрудниками МЧС, выставка детских рисунков

29.03.21

Организация взаимодействия с родителями для подбора иллюстрационного материала к панорамной книжке

Дети группы№3, родители, воспитатель

Пополнение ППРС в группе

31.03.21

Занятие ручной труд

Продуктивная совместная деятельность с детьми панорамная книжка «Пожарная безопасность»

Задачи:

-расширить знания детей о правилах пожарной безопасности;

-учить безопасному обращению с бытовыми приборами;

-познакомить детей с правилами поведения в экстремальных ситуациях и со средствами пожаротушения;

Дети группы №3, воспитатель, родители

В целях укрепления знаний о пожарной безопасности при изготовлении панорамной книжки дети познакомились с причинами возникновения пожара и правилами поведения при пожаре; побеседовали по теме «Чем опасны игры с огнем?»; изготовили плакаты на данную тему; узнали и запомнили номер 01 и 112; примерили форму пожарных; поиграли в сюжетно-ролевую игру «Мы пожарные»; узнали разные приемы по изготовлению объемных картинок. Дети с большим интересом вырезали, клеили, рассматривали, обдумывали, мастерили, так как дети, играя сообща быстрее усвоят правила пожарной безопасности.

Заключительный этап

дата

Игровое мероприятие

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Педагогический опыт

31.03.21

Изготовление панорамной книжки «Пожарная безопасность»

В проекте принимали участие дети, родители и воспитатель группы №3

Отчет проведенных мероприятий в рамках «Единого дня безопасности» по месяцам

Результаты проведенного мероприятия разместили на сайте детского сада и сайте воспитателя

Отчет:

По результатам педагогического проекта можно сделать следующие выводы:

Дата проведения

Мероприятие/ направление деятельности/ материально-техническое, методическое обеспечение

Продукт-результат

С 01.03.21 по 03.03.21

Методический материал

Папка с иллюстрационным материалом по профилактике пожара в быту. Дидактическая игра «Если возникает пожар». Разработаны конспекты занятий, консультации для родителей

03.03.21

Тематическая подборка конспектов занятий

«Огонь наш друг и враг» Дети узнали, что огонь может быть другом и врагом

05.03.21

Социальное партнерство

 «Пожарная безопасность для детей» Родители ознакомились, как научить детей избегать потенциальную опасность 

08.03.21

Тематическая подборка конспектов занятий

«Не шутите с Огоньком» Дети познакомились с правилами противопожарной безопасности и необходимыми действиями в случае возникновения пожара

10.03.21

Социальное партнерство

 «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре» Родители ознакомились, как научить детей правильному поведению при пожаре

12.03.21

Тематическая подборка конспектов занятий

«Знатоки правил пожарной безопасности» Дети научились ориентироваться в проблемных ситуациях.

15.03.21

Социальное партнерство

«Наши советы по пожарной безопасности» Родители ознакомились с первичными правилами пожарной безопасности для детей

18.03.21

Социальное партнерство

«Организация встречи с сотрудниками органов МЧС» Дети познакомились с сотрудниками МЧС, одеждой и атрибутами,  в которых тушат пожар

23.03.21

Социальное партнерство

Посещение выездной экскурсии: «Пожарный автомобиль» с демонстрацией разворачивания рукавов и игровой ситуации «потуши пожар». Дети познакомились с пожарным и пожарной машиной, им продемонстрировали, как тушат пожар

26.03.21

Социальное партнерство

Родительское собрание. Просмотр видеоролика со встречи с МЧС и выставка детских рисунков

29.03.21

Социальное партнерство

Организация взаимодействия с родителями для подбора иллюстрационного материала к панорамной книжке. Пополнение ППРС в группе

31.03.21

Панорамная книжка

«Пожарная безопасность»

В целях укрепления знаний о пожарной безопасности при изготовлении панорамной книжки дети познакомились с причинами возникновения пожара и правилами поведения при пожаре;

побеседовали по теме «Чем опасны игры с огнем?»;

изготовили плакаты на данную тему;

узнали и запомнили номер 01 и 112;

примерили форму пожарных;

поиграли в сюжетно-ролевую игру «Мы пожарные»;

узнали разные приемы по изготовлению объемных картинок.

Дети с большим интересом вырезали, клеили, рассматривали, обдумывали, мастерили, так как дети, играя  сообща быстрее усвоят правила пожарной безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по противопожарной безопасности « Искру туши до пожара, беду отведи до удара».

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, ...

проект по противопожарной безопасности

проект для старшего возраста,огонь друг и враг....

Проект по противопожарной безопасности "Не играй с огнём!"

Вид проекта: групповой, комплексный, проект средней продолжительности.Тип проекта: информационно – практико – ориентированный.Участники проекта:•...

Проект по противопожарной безопасности "Чтобы не было беды"

Возникновение пожаров из-за  шалости и как следствие травмирование и даже гибель детей – проблема, требующая для своего решения четких, скоординированных действий взрослых. Чтобы не случилось бед...

Проект по противопожарной безопасности « Откуда приходит беда».

Актуальность проекта вызвана тем, что формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту.У детей этого возраста отсутствует защитная психологическаяреакция на противопожарную обстан...

Основы противопожарной безопасности

Каждый ребенок знает, что играть с огнем опасно. По статистике, большая часть пожаров в квартирах случается по вине детей. Для того, чтобы не пострадало ваше имущество, и, что намного важнее, ваши род...

Проект: «Основы противопожарной безопасности».

В данном проекте описаны игры, беседы и исценировки по основам пожарной безопасности на месяц. Для того, чтобы дети были осторожнее,  учились соблюдать пожарную безопасность и не играть с оп...