Проект по ПДД «Безопасная дорога» (подготовительная группа)
проект по обж (подготовительная группа)

Корсакова Татьяна Николаевна

Проект по ПДД "Безопасная дорога"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_soblyuday_pdd_moy.docx48.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа – детский сад № 16 г. Алзамай»

Проект

по ПДД «Безопасная дорога»                      

подготовительная группа

«Ромашки»                              

                      Воспитатель: Корсакова Т. Н.

ноябрь 2020год

Проект по ПДД в подготовительной группе                                «Безопасная дорога»

Автор проекта: Корсакова Татьяна Николаевна.

Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Тип проекта: информационно-познавательно-игровой.

Продолжительность проекта: коротко - срочный.

Проблема:

Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

Цель проекта: 

Формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге, в транспорте и на улице.

Задачи проекта:                                                                                             Знакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и на дорогах.
Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
Расширять словарный запас детей по дорожной азбуке.
Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов.
Повышать компетентность родителей по вопросам соблюдения ПДД.

Перспектива:

В целях закрепления воспитательной ценности проекта планируется дальнейшая работа над изучением и закреплением правил дорожного движения.

Модель трёх вопросов

Что мы знаем про это?

Что мы хотим узнать?

Как мы узнаем?

ПДД – правила дорожного движения. Их надо строго соблюдать. Надо знать дорожные знаки, чтобы правильно переходить улицу и не совершать аварию. Транспорт бывает воздушный, наземный, морской и подземный. На нём можно летать, ездить, плавать, передвигаться.

О дорожных знаках. Уточнить, все ли правила мы знаем. Как работает машина? Зачем нужен регулировщик? Почему колёса делают резиновые? Зачем детям специальные кресла?

Будем наблюдать.

Спросим у воспитателя.

Спрошу у мамы или папы.

Прочитаем в книгах.

Узнаем из энциклопедии, из научных дисков.

Краткая аннотация:

Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной.

Ребёнок, оказавшийся на улице, автоматически может считаться в состоянии опасности. Дорожно- транспортные происшествия - это самая частая причина гибели детей на улице, а травмы ДТП - самые тяжёлые. Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.

Актуальность:

Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.

Предполагаемый результат:

Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
Умение детей предвидеть опасные ситуации на дороге и принимать правильные решения.
Повышение активности родителей в обеспечении безопасности детей на дороге и в транспорте.

Обеспечение проекта:

наборы по ПДД (дорожные знаки, настольные игры, иллюстрации);

площадка по правилам дорожного движения на улице;

детская литература по ПДД;

аудиоаппаратура, компьютер.

Этапы реализации проекта:

1 этап (постановка проблемы)

Поставить проблему перед детьми: «Для чего необходимо знать

правила дорожного движения?»

Определить продукт проекта: создание макета улицы города;

знание правил дорожного движения;

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)

Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил

дорожного движения может привести к беде!»

Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный

иллюстрированный материал по теме проекта.

Составить перспективный план работы.

Изучить методическую литературу.

Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного

движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто

управляет дорогой?», «Как вести себя на улице и в транспорте?».

пополнить предметно-развивающую среду.

3 этап (работа над проектом)

1) Организовать работу по решению задач проекта через образовательную деятельность:

*Познавательно – исследовательская (окружающий мир):

 «Знаки дорожные помни всегда»; «Осторожно, дорога!»; «О работе ГИБДД»; «Транспорт на улицах города»; «Правила для пассажиров»; рассматривание: альбомы «Дорожные знаки», плакаты по ПДД.            *Познавательно – исследовательская (ФЭМП):

Игровые ситуации: «Поездка в «Зоопарк», «Гаражи», «Такси», составление схем движения машин, пешеходов; решение простейших арифметических примеров с использованием наглядных картинок с  транспортом.

*Изобразительная:

*рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Автобус», «Дорожные знаки», «Машины едут по улице».

Выставка детских рисунков «Улица города».

*лепка: «Веселый светофор», «Постовой», «Машины».

*аппликация: «Шумный перекресток», «Дорожный знак», «Улица

города».

*прикладное творчество: «Грузовик».

*конструирование «Улица города», «Перекрёсток», «Транспорт».

*Ситуационно - имитационное моделирование;

Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не

было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки

перепутались?»; «Истории в транспорте»;

*Чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор»;

С. Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука

безопасности»; С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица»; И. Мигунова «Друг светофор»; В. Иришин «Прогулка по

городу»; Н. Кончаловская «Самокат», В. Кожевников «Светофор», сказки Т. Шорыгиной, Е. Алябьевой.

Выставка детской литературы для чтения по ПДД.

*Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за

действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

*Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Безопасная дорога», рассматривание иллюстраций, картинок;

*Опытно- экспериментальная и поисковая деятельность: «Скользкая дорожка», «Как легче проехать по песку», «Зачем мотору масло?», «Зачем колёсам шипы?», «Пристегните ремни!».

*Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Весёлые гонки»,

«Назови машину», «Разрешено – запрещено», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный

знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным»,

«Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».

*Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и

автомобили», «Светофор», «Такси» и другие.

*Сюжетно- ролевые игры: «Путешествие по городу», «Поездка на

дачу», «Школа» сюжет «Научим сказочных героев правилам

дорожного движения».

*Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.

*Викторина «Пешеход на улице».

*Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти

через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что

нужно знать, если находишься на улице один?»

*Тематические погружения по теме проекта.

Создание альбома «Правила дорожные соблюдай всегда».

Досуг «Путешествие в страну Светофора».

*С родителями провести:

консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного

движения», «Родителям о ПДД», «Азбука дорожных знаков», «Уроки безопасности».

анкета для родителей «Насколько я дисциплинированный пешеход и

водитель».                                                                                                                                    Фото акция «Здоровье и жизнь детей в наших руках».

оформление папки-передвижки: «Самые важные правила- правила

дорожного движения!», «Авто кресло для ребёнка».

информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного

движения», «Это надо знать»,

рисование безопасного маршрута от дома до детского сада.

4 этап

Подведение итогов проекта игра – викторина «В страну дорожных

Знаков», вручение медалей, представить продукт проекта - макет улицы города.

Формы работы по реализации проекта:

Интегрированные занятия, тематические развлечения, комплексные занятия, беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы, экскурсии, рассматривание картин, игры - викторины, сюжетно – ролевые игры.

Вывод: Реализация данного проекта позволит сформировать у детей

необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на

улицах и дорогах.

Показателями эффективности работы станет следующее:

1. Отсутствие несчастных случаев с детьми.

2. Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в

соответствии с возрастными требованиями). Умение детей быстро и

правильно ориентироваться в дорожных ситуациях.

3. Умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.

4. Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

5.Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила

безопасности жизнедеятельности.

6. Повышенная компетентность родителей в вопросах, касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города.

7. Систематизированные представления о различных видах транспорта, о

правилах дорожного движения и дорожных знаках.

8. Обогащение словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность дорожного движения», «Транспорт в городе», «Профессии на транспорте».

Методическая литература:

1. В. А. Добряков «Три сигнала светофора»;

2. В. Э. Рубляк «Правила дорожного движения»;                                                         3. Э. Я. Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»;

4. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М.

ТЦ «Сфера», 2010.

5. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8

лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.                                                                                             6. Е. А. Алябьева «Дошкольникам о транспорте и технике. Беседы, рассказы и сказки». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по ПДД на тему: "Безопасная дорога" (подготовительная группа)

Дети учатся соблюдать правила дорожного движения, беря пример с членов своей семьи и других взрослых. Особенно пример родителей учит дисциплинированному поведению на дороге....

Проект «Безопасная дорога» подготовительная группа

Проект "Безопасная дорога" подготовительная группаЦель проекта: сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения....

Тематическая беседа «Безопасная дорога» Подготовительная группа

laquo;Безопасная дорога»Подготовительная группаВ подготовительной группе прошли мероприятия по правилам безопасности на дороге. С помощь видео-уроков дети ознакомились с правилами движени...

Проект "Безопасная дорога" подготовительная группа

Краткосрочный проект по ПДД в подготовительной группе «Дети и дорога» Вид проекта: информационно - познавательный.Сроки реализации: краткосрочный.Объект проекта: совместная ...

Проект "Безопасная дорога" подготовительная группа

Краткосрочный проект по ПДД в подготовительной группе «Дети и дорога» Вид проекта: информационно - познавательный.Сроки реализации: краткосрочный.Объект проекта: совместная ...

Проект по ПДД "Безопасная дорога" подготовительная группа 2020г

Актуальность: Данный проект направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитания навыков личной без...

Проект «Безопасная дорога» (подготовительная группа)

Актуальность:Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий явля...