Проект по ПДД "Безопасная дорога" подготовительная группа 2020г
проект по обж (старшая группа)
Актуальность: Данный проект направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитания навыков личной безопасности, что особенно актуально для старших дошкольников, которым скоро предстоит идти в школу. И метод проекта является одним из наиболее действенных и эффективных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 124.12 КБ |
proekt_pdd_kuchesheva.pptx | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Малиновский детский сад»
Краткосрочный проект по ПДД в старшей
«А» группе «Смешарики»
Тема: «Безопасная дорога»
Воспитатель Кучешева Ю.И
Инструктор по физической культуре Фёдорова Н.В
П. Малиновка 2020г
Актуальность: Данный проект направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитания навыков личной безопасности, что особенно актуально для старших дошкольников, которым скоро предстоит идти в школу. И метод проекта является одним из наиболее действенных и эффективных.
Необходимость обоснования проекта. В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице. Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами.
Цель проекта – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи проекта:
Образовательные:
- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие:
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Речевые:
- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Предварительная работа:
1. Выбор темы.
2. Изучение интернет - ресурсов по теме.
3. Продумывание перспективного плана.
Совместная работа с родителями:
1. Участие детей и родителей в подготовке материала к проекту.
2.Проведение бесед и консультаций по теме.
Предполагаемый результат:
- Воспитать грамотного пешехода;
- Уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения и выходы из них;
- Снизить процент детского дорожно-транспортного травматизма с участием детей.
Этапы реализации проекта:
I этап: «Подготовительный»
1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий.
2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.
3. Подбор информации посредством интернета
4. Пополнение предметно-развивающей среды играми по правилам ДД.
5. Встреча с родителями «Знакомство с проектом».
II этап: «Основной»
1.Беседы c детьми: «Безопасность на дороге», «Запоминаем дорожные знаки», «Транспорт в городе», «Выбор безопасного маршрута».
2. Художественное творчество:
Рисование: «На дороге», «Мой дорожный знак».
Лепка: «Светофор»,, «Дорожный знак».
Аппликация: «Полицейская машина».
3. Составление творческих рассказов: «Что будет, если исчезнут все дорожные знаки?»; «Как придумали правила дорожного движения?»; «Случай на дороге».
4. Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор»».
5. Разгадывание загадок и рассматривание иллюстраций по теме.
6. Интерактивная викторина «Транспорт и пешеход»
7. Интерактивное занятие - игра «Выбери безопасный маршрут»
8. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Узнай по описанию».
9. Подвижные игры на прогулке: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.
10. Проведение сюжетно- ролевых игр «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу», режиссерских игр по ПДД.
11. Просмотр презентации на тему: «Азбука безопасности».
12. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т.д.
III этап: «Заключительный»
1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
2. Выставка рисунков «Дорожный знак»
3.Проведение развлечения «Красный, желтый, зеленый»
Полученные результаты:
По итогам педагогической диагностики в конце проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала, намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.
В ходе проведения проекта выдвинутая ранее гипотеза относительно динамики эффективности формирования навыков и умений поведения на улице у детей старшего возраста полностью подтвердилась. Именно благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей была достигнута прямо пропорциональная положительная динамика после проведения проекта.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Данный проект направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитания навыков личной безопасности, что особенно актуально для старших дошкольников, которым скоро предстоит идти в школу. И метод проекта является одним из наиболее действенных и эффективных.
Цель проекта – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи проекта: Образовательные: познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками; сформировать представления о назначении светофора и его сигналах; научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать. Развивающие: развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков. Речевые: - способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом; - развивать связную речь. Воспитательные: - воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий. Подготовка материала для продуктивной деятельности. Подбор информации посредством интернета Пополнение предметно-развивающей среды играми по правилам ДД. . Этапы реализации проекта: I этап: «Подготовительный»
II этап: «Основной» Беседы c детьми: «Безопасность на дороге», «Запоминаем дорожные знаки», «Транспорт в городе», «Выбор безопасного маршрута».
Разгадывание загадок и рассматривание иллюстраций по теме. Интерактивная викторина «Транспорт и пешеход» Интерактивное занятие - игра «Выбери безопасный маршрут»
Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Узнай по описанию».
Подвижные игры на прогулке: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.
Проведение сюжетно- ролевых игр «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу» , режиссерских игр по ПДД. Просмотр презентации на тему: «Азбука безопасности».
III этап: «Заключительный» Создание презентации «Безопасная дорога» Выставка рисунков «Дорожный знак» Проведение развлечения «Красный, желтый, зеленый»
Полученные результаты: По итогам педагогической диагностики в конце проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала, намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект " Маленькие логики" на 2019-2020г
Одним из направлений гармоничного развития ребенка является формирование и совершенствование у него логики, интеллекта и смекалки. Формирование логического мышления – важная составляющая часть п...
Проект «Здравствуй, Масленица». Подготовительная группа Сроки проведения :17 февраля – 28 февраля 2020г
Проект направлен на решение проблемы: отсутствие интереса у детей дошкольного возраста к изучению культурных традиций своего народа. В настоящее время происходит утрата многих тр...
проект в средней группе 2020г. "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"
проект в средней группе 2020г. "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"...
ПРОЕКТ «СОЛДАТ ВОЙНЫ» средняя группа № 1 2020г.
Познакомить детей с героическим прошлым нашей страны, с подвигами солдат....
Проект «Путешествие в прошлое книги» подготовительная группа (2020г)
Беря с полки бесценный источник знаний, взрослый, зачастую, не задумывается о его происхождении и забывает рассказать ребенку о самом главном: об истории создания книги, о нелегком пути, который был п...
проект "Волшебница вода" вовторой младшей группе 2020г.
Мы, воспитатели, совместно с родителями, в доступной и игровой форме знакомим детей со свойствами этого прекрасного природного материала, о значении воды для человека, животных и растений....
Проект " А кто такие Фиксики.большой,большой секрет" 2-ая младшая группа 2020г
Проект " А кто такие Фиксики большой ,большой секрет".Тема была выбраана Святославом и Владиславом....