проект в средней группе 2020г. "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"
проект (средняя группа)
проект в средней группе 2020г. "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazki_2020.03_sr.gr_.docx | 26.57 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Разработала воспитатель:
Максимченко Е.В..
Актуальность проекта:
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают!
А. Лесных
Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного развития. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.
Данная тема очень актуальна во все времена.
Цель:
Создание условий для проявления детского интереса к сказкам и чтению художественной литературы.
Задачи:
1. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; выражать свое отношение к героям сказки.
2. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения).
3. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения.
4. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.
5. Создавать положительный эмоциональный настрой.
6. Воспитывать интерес к сказкам.
Тип проекта: информационно – игровой.
Продолжительность: краткосрочный – 2 недели ()
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Материалы и оборудования: иллюстрации к сказкам, разработанные презентации – викторины, задания по сказкам, разрезные картинки, паззлы, книги, атрибуты к театру «Теремок».
Этапы проекта:
1.Подготовительный:
Цель:
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Задачи:
- Разработка и накопление методических, дидактических материалов (макеты, иллюстрации, книги, картины, игрушки герои и т.д.); наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).
- Подбор материала по данной теме.
- Составление плана деятельности.
- Подбор информации для родителей.
Предполагаемый результат:
Обеспечение мотивационной, информационной и организационной готовности участников проекта;
Создание развивающей познавательной предметной среды.
2.Основной:
Цель: реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.
Задачи:
1. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; выражать свое отношение к героям сказки.
2. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения).
3. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения.
4. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.
5. Создавать положительный эмоциональный настрой.
6. Воспитывать интерес к сказкам.
Предполагаемый результат: Дети в течении основного этапа проекта расширят знания о сказках.
3. Заключительный
Оформление выставки рисунков «Любимый герой из сказки».
Цель: Анализ результатов проекта.
Задачи:
1.Обобщить знания по теме проекта.
2. Создавать положительный эмоциональный настрой.
Ожидаемый результат:
- проявляет интерес и любовь к сказкам;
- знает и называет прочитанные сказочные произведения, тексты, персонажей;
-узнаёт сказку по загадке, иллюстрации, стихотворению;
- умеет использовать различные средства выразительности;
- умеет самостоятельно выбирать сказку для чтения и театрального обыгрывания.
План реализации проекта
День недели | Вид деятельности | Цель |
Понедельник | Загадка о книге Беседа: «В гости к сказке» Д.и. «Салат из сказок», «Из какой мы сказки?», Выставка разнообразных книг сказок, иллюстраций к сказкам Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» | Дать представление о различии книг по оформлению, толщине, содержанию иллюстраций Расширять знания детей о литературном жанре «сказка»; Расширять знания детей о сказках Воспитывать бережное отношение к книге Познакомить детей со сказкой, развить внимание |
Вторник | Викторина «Угадай, кто лишний» Чтение и анализ русской народной сказки «Три медведя» Д.и. «Отгадай-ка», «Сложи картинку и узнай сказку», «Найди пару» Лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок» | Формировать и закреплять знания детей о героях сказок. Побуждение интереса к сказкам Учить детей отгадывать сказку по словам – повторам, использовать их в пересказе сказки, развивать внимание. Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам |
Среда | Тематический день «Сказки дедушки Корнея» | Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского; побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать память, мышление, воображение. |
Четверг | Кукольный театр «Теремок» Составление сказки по сюжетно-ролевым картинкам «Расскажи сказку по серии картинок» Русская народная игра: «У медведя во бору» |
Научить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать мышление Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры . |
Пятница | Д.и. «Волшебные слова», «Что сначала, что потом», «Найди отличия» Рисование «Любимый герой из сказки» Итоговое мероприятие. Развлечение «По тропинкам сказок» | Развивать речь детей, использовать в пересказе волшебные слова Развивать творческие способности Создание радостного настроения, доброжелательной обстановки |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Роль сказки в формировании нравственности» | Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе. Тема "В гостях у сказки"
Конспект занятия в средней группе на тему "В гостях у сказки"....
КОНСПЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Тема: В гостях у сказки «Теремок»(по лексической теме «Дикие животные»)
Драматизация сказки "Теремок""...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста 5 года жизни (средняя группа) Тема: «В гостях у сказки «Колобок»
Программное содержание: Учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок». Вспомнить и закрепить последовательность действий героев сказки с помощью моделей.С...
Проект в средней группе «Математика в гостях у сказки»
Проект в средней группе «Математика в гостях у сказки»...
ПРОЕКТ в средней группе №5 «В гостях у сказки»
Пояснительная записка к проекту: Процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось еще во времена Я...
Познавательно -творческий проект для среднего дошкольного возраста "В гостях у сказки"
План по реализации мероприятий проекта с детьми среднего дошкольного возраста посредством создания в группе мини-музея «В гостях у Сказки» по формированию у них устойчивого интереса к сказ...