Проект по ПДД "Пешеходы - малыши". Для детей младшего дошкольного возраста
проект по обж (младшая группа)

Боровок Лариса Евгеньевна

Дети и дорога – очень тревожная и актуальная тема на сегодняшний день.  В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль.     Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации. Вот почему дошкольников необходимо учить ориентироваться в ближайшем окружении. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения, безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd_v_mladshey_gruppe_borovok_l.e.docx98.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 51 «Вишенка» общеразвивающего вида

Проект по ПДД  во второй младшей группе  «Пешеходы-малыши»

Автор:

Боровок Л. Е.                                                                                                                                              

 Верхняя Салда

Пояснительная записка

 Актуальность:    Дети и дорога – очень тревожная и актуальная тема на сегодняшний день.  В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль.     Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации. Вот почему дошкольников необходимо учить ориентироваться в ближайшем окружении. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения, безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.  

Цель:  Дать первичные знания о правилах поведения на дороге; выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя, дать понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый).Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.  

Задачи: 

1. Создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге.

2. Формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД).

3. Дать детям представление о разновидностях транспорта.  

4. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

5. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

6. Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми;  

Срок реализации: кратковременный 16.09.20223 - 04.10.2023гг.

Вид проекта: игровой, информационный.

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родители. Ожидаемые результаты проекта:  У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице.

Дети должны знать:

- Назначение светофора и каждого цвета его сигнала;

- Какой транспорт передвигается по дороге;

- Значения слов: «пешеходный переход», «пешеход», «светофор».

Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улице.  

Этапы реализации проекта:

Подготовительный

1. Подготовка стихотворений, загадок, игр, на тему транспорт, ПДД, иллюстративный материал.

2. Подготовка атрибутов для игр, непосредственная образовательная деятельность (НОД).

3. Подготовка консультаций для родителей.  

Практический этап

Работа с детьми:

- НОД,

- подвижные игры,

- дидактические игры,

- чтение художественных произведений,

- продуктивные виды деятельности.  

Работа с родителями:

- консультации,

- беседы,

- оформление папок-передвижек.  

Заключительный

- Проведение выставки работ,

- анализ результатов деятельности.  

Основная часть  

 Попадание человека в дорожно-транспортное происшествие – всегда большое несчастье. Попадание ребенка – это трагедия: даже если остался жив и не получил тяжелой травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, какое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь. Вот поэтому мы начали учить детей с  младшей группы правилам жизни во взрослом мире- мире спешащих людей и машин.   Воспитание общей культуры поведения необходимо начинать уже на третьем году жизни ребенка. С этого времени нужно готовить его к «пожизненной профессии» участника движения, пешехода.  

Понедельник.

Рассматривание иллюстраций «На улице города».  

Цель:  Учить детей узнавать изображения на картинке (транспорт, дорога, светофор, пешеходы) Отвечать на вопрос «Что это?»  

Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машины»  

Подвижная игра «Птички и автомобили»  

Наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом.

Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением.  Дидактическая игра «Собери автомобиль» (разрезные картинки)

Цель: Учить детей составлять одно целое из 2-х частей, учить различать собранный вид транспорта.

Вторник

- Беседа по картинкам «Светофор» и «Пешеходный переход».

Цель: Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный сигнал светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку).

 - Д/и «Собери Светофор»

Цель: закрепить представление о назначении светофора, его сигналах. Учить собирать целое из частей по образцу.

 - П/и «Автомобили»  

- Чтение стихотворения З. Березиной «Светофор»  

Среда

- Занятие НОД по речевому и познавательному развитию, тема ПДД «Наш друг Светофор» (см. Приложение 1)  

- Чтение А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине».  

- П/и «Красный, желтый, зеленый»,  

Взаимодействие с родителями.

Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за работой светофора на перекрёстке.  

Четверг

- Занятие НОД по художественно-эстетическому развитию: Аппликаия «Светофорчик» (см. Приложение 2)

 Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить пользоваться клеем. Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук.  

- П/и «Ехали-ехали и приехали»  

- Конструирование дорог, домов и автомобилей из детского строительного набора и обыгрывание ситуации «Автомобили на улицах города»

Пятница

- Занятие НОД по художественно-эстетическому развитию: Рисование «Светофор у дороги» (см. Приложение 3)

Цель: Формировать умение детей изображать сигналы светофора круглой формы; продолжать закреплять правильно держать кисточку и располагать рисунок на листе.

-  Чтение: И. Токмаковой «Поиграем!»  

- Пальчиковая гимнастика «Называть я транспорт буду»  

- П/и «Поедем на машине»  

Взаимодействие с родителями.

Папка-передвижка «Родителям о правилах дорожного движения».  

Заключение:   Реализация данного проекта позволила начать формировать необходимые представления о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах даже у таких маленьких детей. Ведь именно в раннем, почти неосознанном возрасте закладываются базовые знания для дальнейшего поведения ребенка в сознательной жизни.   Формирование навыков безопасности – непрерывный, систематический процесс, начинающийся с раннего возраста (воспитывают родители, продолжающийся в системе дошкольного и школьного образования.  

    Специально для малышей была подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты занятий, прогулок, игр. Повысилась компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения. Ребёнок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребёнка привычки вести себя в соответствии с Правилами дорожного движения. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице. Иными словами, успех профилактики детского дорожного травматизма зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности взрослых.  

Итог 

Знание детьми правил дорожного движения – залог их безопасности на наших дорогах.  Обучение ПДД – это составная часть учебно-воспитательной работы детского сада, цель которой – воспитать грамотных пешеходов, пассажиров. Тема ПДД достаточно серьезная.

     Поэтому перед нами встала задача вызвать интерес у детей, вовлечь их в занимательный процесс обучения. И мы разработали групповой, творческий проект по обучению правилам дорожного движения, совсем ещё малышей.   Работа над реализацией проекта показала, что разнообразные формы работы взаимно дополняют друг друга, обогащают воспитательный процесс по данной теме.  

    В течение короткого отрезка времени  дети научились:

-  различать легковые и грузовые машины,

- называть части автомобиля: кабину, колеса, окна, двери.

    Мы проводили с детьми наблюдения за различными видами транспорта. Для расширения и закрепления знаний детей о транспорте в группе имеются книги, иллюстрации с изображением разнообразных машин.

    Детей знакомили с дорогой, улицей, тротуаром, некоторыми видами транспорта. Дети узнали, что люди ездят в легковых автомобилях, автобусах. Грузы возят на грузовых машинах. Автомобилем управляет шофер.  

    Большое внимание в ознакомлении детей 3-х лет с некоторыми правилами дорожного движения мы отводили прогулкам. Дети наблюдали за движением транспорта и пешеходов, узнали, что пешеходы идут по тротуару, машины едут по дороге, научились узнавать известные им по рисункам автомобили и их детали, устанавливать простейшие причинно-следственные связи в окружающем. Например, в светофоре загорелся зеленый свет - и лишь после этого люди стали переходить дорогу.  

       В своей работе с детьми мы широко применяли дидактические игры     («Сложи светофор», «Разрезные картинки») и др. С их помощью учили детей умению сравнивать и группировать по внешнему виду различные виды транспорта, закрепили знания сигналов светофора, правила для пешеходов.

       В вопросах соблюдения детьми правил дорожного движения, культуры поведения в транспорте родители должны быть примером, поэтому на них лежит большая ответственность.

     Взаимопонимание детского сада и семьи помогает вырабатывать у детей необходимые навыки культуры поведения на улице, дисциплинированность, которая побуждает подчиняться порядку.  Родители оказывают активную помощь в изготовлении пособий, атрибутов для работы по правилам дорожного движения. Тесное сотрудничество родителей и педагогов, единые требования воспитателей и родителей обеспечивают формирование у детей прочных навыков поведения на улице и дороге.  

    Работа по воспитанию навыков безопасного поведения на улицах проводим планово, систематически, постоянно охватываем все виды детской деятельности. Полученные теоретические знания ребенок пропускает через продуктивную деятельность и затем реализует в играх и повседневной жизни.  Проведенная нами работа по обучению детей правилам дорожного движения оправдала себя: дети получили знания в игровой форме, охотно включались в ролевые игры.  

    В планах на будущее,  хотелось:

-  усовершенствовать наш автогородок: пополнить детским транспортом;

- пополнить библиотеку литературой по правилам дорожного движения;

- приобрести  и изготовить дорожные знаки, специальными атрибутами для сюжетно-ролевых игр.

- продолжать заинтересовывать детей и привлекать родителей к взаимодействию, с целью достижения более высоких результатов в изучении правил дорожного движения.                                        

Приложение 1

Конспект занятия НОД по речевому и познавательному развитию

«Наш друг Светофор»

Младший дошкольный возраст

Программное содержание: закреплять знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов; расширять у детей знания Правил дорожного движения.

Материалы и оборудование: макет улицы, дорожные знаки, игрушка Зайчик, мячи жёлтые, зелёные, красные.

Ход занятия:

Воспитатель заходит с детьми в группу и садятся за стол. На столе стоит макет улицы со светофорами и автомобилями.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами узнаем, как нужно переходить дорогу.

(Раздаётся стук в дверь, воспитатель идёт к двери и возвращается с зайчиком).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришёл?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: А что же у него с лапкой?

Дети: Она замотана бинтиком.

Воспитатель: Давайте спросим у зайчика, что же с ним случилось. Ребята, Зайчик говорит, что у него болит лапка. Он переходил дорогу на красный свет и попал под машину.  

Воспитатель: Зайка, нельзя переходить дорогу на красный сигнал светофора. Зайка, садись с нами, и мы тебя научим переходить дорогу. Дети, на улицах так много транспорта, что нужно внимательно смотреть по сторонам. А помогает нам переходить дорогу – СВЕТОФОР.

    У светофора есть три сигнала: красный, жёлтый и зелёный.

 (Дети поднимают круги с соответствующим цветом)

Воспитатель: Светофор сказал нам строго: -Осторожно, здесь дорога! Не играйте, не шалите, Просто стойте и смотрите!

Если вдруг зажёгся красный,

Значит двигаться опасно!

Жёлтый – будь готов к пути!

А зелёный— кати!

       СВЕТОФОР — главный на дороге. Он регулирует движение.  Воспитатель: Ребята, а что это за полоски на дороге?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Запомни, Зайка, переходить дорогу можно только на зелёный сигнал светофора и только по пешеходному переходу. Ребята, зайчик всё понял, и больше никогда не будет переходить дорогу на красный сигнал светофора. А сейчас он приглашает вас немного отдохнуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. «НА ПОЛЯНКЕ ЗАЙКИ ТАНЦЕВАЛИ».

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Светофор».

Игра «Светофор»

Воспитатель: Как мы весело играли и нисколько не устали. Ну а нашему зайчику пора уходить. Давайте напомним ему на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?

Дети: На зелёный!

Воспитатель: И только по пешеходному переходу. Ребята, давайте, проводим зайчика.                                          

Приложение 2

Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию Лепка «Светофор»

Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора;

- учить лепить светофор, скатывая разноцветные шарики из пластилина, скрепляя их путём прикладывания;

- закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание.

- Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук.

Материал: макет светофора, пешеходный переход, игрушка Медвежонок, пластилин, дощечки.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, беседа о светофоре, экскурсия вместе с родителями к перекрёстку – наблюдение за светофором.

Ход занятия:
Воспитатель:
 Дети, а сегодня мы с вами отправимся в гости к Медвежонку. Домик у него находится на другой стороне улицы. Как же нам перейти улицу?

Кто-то палочки рассыпал

По дороге поперек

Чтобы каждый из прохожих

 Перейти дорогу смог.

Воспитатель: Про что это стихотворение?

Дети: Про переход

Воспитатель: Правильно, это пешеходный переход. Давайте   подойдём к пешеходному переходу.

Дети подходят к переходу.

Воспитатель: А это кто стоит?

Три разноцветных круга

Моргают друг за другом,

Светятся, моргают-

Людям помогают.  (Светофор)

Воспитатель читает стихотворение:

Загорелся красный глаз,

Задержать он хочет нас.

 Если красный – нет пути,

Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий,

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый глаз горит

Все движение стоит.

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

Воспитатель: А теперь мы будем переходить дорогу. Мы пришли, а вот и Медвежонок. Что-то мастерит из пластилина. Это же светофор, наш помощник на дороге. Давайте тоже слепим светофорчики и организуем выставку для родителей. Садитесь, за столы. Давайте сначала рассмотрим наш светофор внимательно.

Воспитатель: Какого цвета корпус светофора?

Дети: Чёрного .

Воспитатель: А какого цвета огоньки?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, красный, жёлтый и зелёный. По форме похожи на шарики огоньки.

Воспитатель: Приступаем к работе.

Воспитатель: Мишке очень понравились ваши светофорчики. А давайте, ещё раз вспомним, что же означает красный, жёлтый и зелёный сигнал светофора?

Ответы детей.

Воспитатель:  Молодцы ребята, Медвежонок говорит, что ваши светофорчики будут радовать ваших мам, потому что вы знаете правила дорожного движения.

     А нам пора уходить, давайте попрощаемся с Мишенькой, скажем ему до свидания!  

Дети прощаются с Мишкой.

Занятие окончено.                                       

Приложение 3

Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию: Рисование «Светофор у дороги»

Проганое содержание: Формировать умение детей изображать сигналы светофора круглой формы;

- Продолжать закреплять правильно держать кисточку.

- Воспитывать интерес к рисованию.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, игра «Красный, жёлтый, красный», дидактическая игра «Собери светофор» Материал: альбомный лист с контурным изображением светофора, гуашь трех  цветов (красный, желтый, зеленый, кисть)

Ход занятия:
Воспитатель читает загадку о светофоре:

Днём и ночью я стою

Всем сигналы подаю

Есть три глаза у меня

Как зовут меня друзья?

Дети: Это светофор.

Воспитатель: А вы помните, что означают сигналы светофора?

Дети: Красный – …стой Жёлтый – …жди Зелёный – …иди!

Воспитатель: Молодцы, всё правильно. А давайте раскрасим сигналы светофора. Какой формы сигналы светофора?

Дети: Круглой.

 Воспитатель: Предлагаю вам, ребята,  обвести сигналы светофора по контуру движением руки.

(У детей на столах лежат прямоугольные листки бумаги с тремя нарисованными кругами – это светофор).

 Воспитатель: А теперь пальчиком в воздухе проведите, покажите какие круглые сигналы светофора. Чтобы наши светофоры были как настоящие, их нужно разукрасить. Потому что по таким светофорам как у нас (показываем альбомный лист с изображением светофора, у детей такие же лежат) мы не сможем перейти через дорогу. Напоминаем, как правильно брать краску на кисточку, как держать кисточку.

Физминутка «Светофор»

Воспитатель: «КРАСНЫЙ» – хода нет!

Дети, стоя на месте, поднимают руки вверх и меняют их перекрестными движениям;

Воспитатель: «ЖЕЛТЫЙ» - приготовься!

Дети, стоя на месте, выполняют поворот головы слева на право;

Воспитатель: На «ЗЕЛЕНЫЙ» - идем, держимся за ручки!

Дети берут соседнего ребенка за руку и шагают на месте.

Воспитатель: Теперь наш светофор готов, но где же светофор стоит? Правильно, около дороги. А дороги у нас тоже нет, она невидимая, давайте её нарисуем. Как же нам нарисовать дорогу? Правильно, прямыми линиями слева направо.

Воспитатель показывает детям, как правильно нарисовать дорогу.

Воспитатель: Сейчас мы  устроим выставку работ, рассмотрим ваши рисунки все вместе.

Дети вместе с воспитателем оформляют выставку.

Рассматривают работы.
Воспитатель: Ребята, какие красивые светофоры у вас получились. Вам они нравятся?

Ответы детей.

Воспитатель: У каждого светофорчика верхний кружочек красный?

Ответы детей.

Воспитатель: Подскажите, когда у светофора на дороге горит красный сигнал, что это означает?

Ответы детей.

Воспитатель: А средний круг у всех жёлтый?

Ответы детей.

Воспитатель:  Что же нужно делать пешеходам, когда они увидели жёлтый сигнал светофора?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Нижний кружочек у всех зелёного цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: На этом наше занятие окончено. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста

В данном проекте описана целенаправленная работа по формированию тонких движений пальцев рук с целью развития активной речи у детей младшего дошкольного возраста....

Авторская программа Богатовой Т. В. по музыкально - ритмическому воспитанию "Потанцуй со мной малыш!" для детей младшего дошкольного возраста

Авторская программа  Богатовой Т. В.  по музыкально - ритмическому воспитанию "Потанцуй со мной малыш!" для детей младшего дошкольного возраста...

Проект по познавательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Игрушки в жизни детей"

Цель проекта:Дать представление детям об игрушках. Создать радостное настроение, привлечь детей в совместную игру со взрослыми и детьми. Развивать творческие способности детей....

Сценарий 8 марта «Кот Леопольд в гостях у малышей» для детей младшего дошкольного возраста

Сценарий   8 марта «Кот Леопольд в гостях у малышей»(для детей второй младшей группы)Ведущий:                 ...

Проект «Здоровый малыш» (для детей младшего дошкольного возраста)

laquo;Забота о здоровье невозможна без постоянной связи с семьёй»В.А. СухомлинскийАктуальность проекта:Здоровье детей – самая актуальная тема на сегодняшний день. Ведь современное обществ...

Проект по здоровье сбережению для детей младшего дошкольного возраста «Будь здоров, малыш"

Проект по здоровье сбережению для детей младшего дошкольного возраста "Будь здоров малыш"...