Конспект НОД по ОБЖ во второй младшей группе «Приключения Колобка»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Обучить детей не контактировать с незнакомыми людьми, если вблизи нет родного человека, (несовпадение приятной внешности и добрых намерений)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_obzh_kolobok_2_ml.gr_.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОБЖ во второй младшей группе

«Приключения Колобка»

Тема: «Приключения колобка»

Цель: Обучить детей не контактировать с незнакомыми людьми, если вблизи нет родного человека, (несовпадение приятной внешности и добрых намерений)

Задачи:        

Образовательная: Познакомить детей с различными ситуациями в реальной жизни подвергающие опасность. Учить детей правильно вести себя на улице и дома. Обучать основам личной безопасности;

Развивающая: Формировать более точное понимание того, кто является «своим», «чужим», «знакомым». Развивать память, внимание, мышление.

Воспитательная: Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности, чувство самосохранения.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»

Материал: игрушки Бибабо по сказке «Колобок».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», обыгрывание сказки, беседа, рассматривание иллюстраций с опасными ситуациями.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Любят взрослые и дети

Сказки обо всем на свете

Сказку о том, что дети знать должны

С вами сочиним и мы.

А теперь давайте садимся все на стульчики и вспомним сказку «Колобок».

«На пригорке стоял домик. Жили в этом домике дед и бабка. Как-то раз деду очень захотелось румяного колобка. Вот он и говорит бабке.

-Бабка испеки, пожалуйста, колобок.

А бабка отвечает : - Как испечь то, муки то нет…»

Пальчиковая гимнастика:

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем)

на окошко сажаем. (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)

Укатился озорник! (вращение кистями)

Воспитатель вспоминает с детьми сказку.

«Решил наш Колобок отправиться в лес»

- Чтобы с нашим Колобком ничего не случилось, давайте мы его проводим. Ведь дорога идет через лес. И пойдём мы с вами по волшебной дорожке, по которой нужно идти босиком. (дорожка для профилактики плоскостопия) Снимайте обувь и в путь. Осторожно друг за другом идите по дорожке.

Дети друг за другом идут по ребристой доске для ступней ног «Тропе Здоровья».

- Вот мы и очутились в сказочном лесу. Присаживайтесь на стульчики и обувайте обувь. Слушайте сказку дальше:

Воспитатель : А теперь давайте немного изменим сказку и посмотрим, что у нас получится.

Катится, катится Колобок, а на встречу ему заяц.

Заяц: Колобок, Колобок, пойдем со мной, я дам тебе конфету «чупа-чупс». Она лежит вон под тем кустом. Такая вкусненькая, сладенькая.

Воспитатель: Ребята, а разве Колобок знаком с зайцем? (ответы детей)

Заяц: Ну что, Колобок, пойдешь со мной?

Колобок: Нет, Заяц, мне бабушка с дедушкой не разрешают останавливаться с незнакомыми и разговаривать с ними, а тем более брать у них что-то.

Заяц: Вот какой ты упрямый, не хочешь «чупа-чупс», возьми тогда шоколадку. На, откуси!

Колобок: Нет, спасибо, не хочу. Я же тебе сказал, Заяц, у незнакомых брать ничего нельзя. Я ведь тебя совсем не знаю.

Воспитатель: И покатился Колобок дальше. Дети, правильно ли сделал Колобок? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Катится, катится Колобок, а на встречу ему Волк.

Волк: Колобок, Колобок, куда ты катишься? Устал, наверно, давай я тебя повезу. Смотри, какая у меня машина. Красивая. Блестит вся. А скорость какая-вмиг довезу.

Воспитатель: Что надо сделать Колобку? Сесть в машину? Поверить Волку?

-Вы помните, по сказке, что на самом деле хотел сделать Волк (ответы детей)

- Правильно, съесть Колобка, такого румяного, аппетитного! Ребята, давайте послушаем сказку дальше.

Колобок: Нет, Волк, садится в машину, с незнакомыми мне не разрешают бабушка и дедушка.

Воспитатель: Дети, правильно сделал Колобок? (ответы детей)

Физкультминутка:

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

Воспитатель: Итак, продолжим сказку: И покатился Колобок дальше. Катится он катится, а навстречу ему медведь из-за кустов, схватил нашего Колобка и бросился с ним в лес бежать. Что теперь делать Колобку? Как поступить? (ответы детей)

- Правильно, Колобок стал очень громко кричать и звать на помощь.

Колобок: Помогите мне. Меня уносит Медведь. Я не знаю его!

Воспитатель: Попробуйте и вы, позвать на помощь.

-Совершенно верно, когда вас пытается схватить или увести кто-то чужой, незнакомый, нужно вырваться и попытаться убежать или бросится к кому-нибудь прохожему за помощью. И кричите очень громко: «Помогите мне, это не мой (моя) папа (мама). Я не знаю его (ее).

- Итак, слушаем сказку дальше.

- Медведь испугался шума, бросил Колобка и убежал в лес. А Колобок покатился дальше. Катится, катится, а на встречу ему, кто бы вы думали? Конечно, Лиса!

Лиса: Колобок, какой ты румяный, какой ты красивый. Спой мне песенку.

Воспитатель: Колобок, обрадовался, что он такой хороший и красивый и запел песенку:

Колобок: Я Колобок-румяный бок,

По амбарам метен, По сусекам скребен.

Лиса: Я хотела бы, Колобок, чтобы ты со мной пошел.

Колобок: Нет, Лиса, не пойду я с тобой, я тебя не знаю.

Лиса: Ну, если не хочешь-не ходи. Только знаешь, куда я иду? В кино сниматься! Роль и для тебя есть!

Воспитатель: Дети, как поступит Колобок?

Нет, вы ошиблись, все забыл Колобок, обрадовался и побежал с Лисой. А Лиса его…ам и съела. Да, вот так грустно закончилась сказка про Колобка. Хотя большинство людей нам не желают ничего плохого, на первый взгляд трудно определить, что на уме у чужого человека, откуда тебе знать, хороший он или нет?

Воспитатель: Куда вы пойдёте, если заблудитесь на улице? (ответы детей) Правильно, нужно зайти в ближайший магазин, больницу и объяснить людям, что ты потерялась. Они помогут тебе вернуться домой или встретиться с друзьями. Запомни! Лучше всего постараться не отставать и не теряться, для этого необходимо не отвлекаться, стараться быть рядом со взрослыми. Обязательно выучи свой адрес: (название города, улицы, номер дома и квартиры) – это обязательно тебе поможет, если с тобой случилась беда.

5. Итог занятия

Ребята, давайте еще раз повторим, в каких случаях вам всегда надо говорить «НЕТ».

Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок…

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: «НЕТ»

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет-

Отвечайте твердо: «НЕТ»

Позовут лететь к Луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен «НЕТ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность во второй младшей группе "Приключения Колобка"

Театрализованная деятельность во второй младшей группе "Приключения Колобка"...

конспект нод по фэмп во второй младшей группе" Приключение колобка"

Данный конспект нод предусматривает формирование представлений о величине,форме,количестве....

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе: «Приключения колобка»

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе: «Приключения колобка».На протяжении занятия дети дружно помогают колобку справляться с заданиями, чтобы найти дорогу к дому дедушки и бабушки...

Конспект занятия во второй младшей группе "Приключение Колобка"

Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Приключение колобка"...

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Приключения колобка»

Задачи: Вспомнить содержание р.н.с. «Колобок», развивать связную речь,дилогическую речь;Закрепить умение согласовывать слова в предложении;Развивать слуховое и зрительное внимание, па...