Конспект занятия «Маленький шофёр»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Конспект занятия кружка «Азбука дороги» в подготовительной группе по обучению детей правилам дорожного движения «Маленький шофёр»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №3 «ДЮЙМОВОЧКА»

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ ГОРОДА ФУРМАНОВА

Конспект занятия кружка

«Азбука дороги» в подготовительной группе по обучению детей правилам дорожного движения

«Маленький шофёр»

Воспитатель

Шакир Ирина Владимировна

г. Фурманов 2020 год

Образовательные задачи.

  1. Познакомить с правилами передвижения на велосипеде.
  2. Научить правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при катании па велосипеде.
  3. Учить обсуждать возможные опасные ситуации из личного опыта.

Развивающие задачи.

  1. Закрепить знание названий основных частей велосипеда.
  2. Побуждать к внимательному прослушиванию короткого рассказа.

Воспитательные задачи; 1. Воспитывать уважение к окружающим людям, особенно к детям, женщинам, пожилым.

Материал.

  1. Картинки: демонстрационные, с изображением Ежонка и Лисёнка.
  2. Раздаточные (на каждого ребенка) с изображением корабля, поезда, велосипеда.
  3. Дорожные знаки «Велосипедная дорожка», «Велосипедное движение запрещено».

4. Сюжетные картинки с изображением различных дорожных
ситуаций (на усмотрение воспитателя).

Ход занятия

Воспитатель. Дети, послушайте стихотворение «Машина моя» и скажите, о какой машине идет речь?

Машина, машина, машина моя!

Работаю ловко педалями я.

Машину веду я у всех на виду.

Катаюсь на ней во дворе и в саду.

Машина, машина, машина моя!

Шофер невелик, и сама ты мала.

И нас постовой не пустит с тобой

Проехать по улице, по мостовой.

Машина, машина, машина моя!

Когда-нибудь станешь мала для меня.

А я подрасту и тогда поведу

Большую машину у всех на виду. Дети. Это велосипед.

Воспитатель. Верно. Посмотрите (показать картинку), Лисёнок уехал в гости к своим друзьям - вот он. А Ежонок соскучился и решил его навестить. А не хотите ли и вы тоже навестить друга Ежонка? Лисёнок прислал нам письмо. Давайте его прочитаем.

Воспитатель. Да в этом письме ничего, кроме карты маршрута нет. Воспитатель. А каким видом транспорта нам лучше всего добраться по этой дороге до домика, где находится Лисёнок?

(Изображение Ежонка на фланелеграфе, у детей на столах картинки, изображающие корабль, поезд и велосипед.)

Воспитатель. Вам нужно отложить нужную картинку и объяснить свое

решение.

(Ответы.)

Воспитатель. Ежонку и нам с вами действительно нужно ехать на велосипеде, но он ничего не знает об этом виде транспорта. Не знает, с какого возраста можно на нем ездить и по каким дорогам. А вы хотите вместе с Ежонком узнать правила езды на велосипеде? (Ответы.)

Воспитатель. Тогда слушайте. Весной, когда не везде еще растаял снег, на улицах и дорогах появляются велосипедисты. Вы тоже, наверное, уже совершали свои первые поездки на велосипеде. Расскажите, где вы ездили? (Ответы.)

Воспитатель. А знаете, что по улицам и дорогам до 14 лет ездить на велосипеде запрещено? Об этом должны знать все. Но не все стараются выполнять это требование правил дорожного движения. Вам и вашим друзьям можно ездить на велосипеде только на закрытых для транспорта площадках и дорожках. Велосипед, в отличие от автомобиля и мотоцикла, не предназначен для перевозки пассажиров. Это индивидуальное транспортное средство. А сейчас сюрприз! Ежонок на время отдал свой велосипед. Вот он! Давайте его рассмотрим. Скажите, из каких частей состоит велосипед? Дети. Руль, рама, седло, вилка, переднее колесо, педаль, цепь, ведущая звездочка, шатун, заднее колесо.

Воспитатель. У велосипеда должны быть всегда исправные тормоза, звуковой сигнал, отражатель красного света. Велосипед должен быть подобран под рост. Нельзя ездить на взрослом велосипеде: им трудно управлять и легко попасть в аварию. Нужно уметь правильно садиться на велосипед.

Воспитатель. Велосипед является таким же транспортным средством, как и автомобиль, поэтому велосипедисту нужно соблюдать правила дорожного движения. Запомните правила, которые вы будете соблюдать во время езды на велосипеде.

  1. Нельзя учиться ездить на велосипеде на проезжей части.
  2. Не следует ездить по тротуару: он предназначен для пешеходов.
  3. На велосипеде можно ездить там, где есть вот этот специальный знак «Велосипедная дорожка». А под этот знак - «Велосипедное движение запрещено» - ехать запрещается.

4. Катаясь на велосипеде, вы должны правильно вести себя по
отношению к прохожим: вовремя подавать звуковой сигнал, сбавлять
скорость, объезжать маленьких детей, женщин с детьми, пожилыл
людей.

5. Следует ездить на велосипеде с друзьями в один ряд, на расстоянии
не менее 2 метров друг от друга.

6. Нельзя устраивать велосипедные гонки по проезжей части, на площадках, в парках и скверах.

Воспитатель. Рассмотрите различные ситуации, изображенные на картинках, которые находятся у вас на столах. Скажите: что является опасным для детей при катании на велосипеде? Какая опасность угрожает мальчику, катающемуся по проезжей части? Как ее избежать? Как ведет себя девочка на велосипеде? Какое правило она нарушает и как нужно поступить? (ответы детей и обсуждение ситуаций)

Воспитатель. А сейчас отгадайте загадки и нарисуйте ответы.

  1. Три брата - один впереди, Два позади,

Бегут и догнать одного не могут. (Велосипед)

  1. Не похож я на коня, А седло есть у меня. Спицы есть.

Они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

Но звоню я то и знай. (Велосипед) (дети выполняют задание)

Воспитатель. Послушайте рассказ про зайку - велосипедиста (автор В. Клименко).

Зайка-велосипедист

- Пи-пи! - выкрикивал зайчонок, мчась по тропинке на велосипеде. Это ему папа-заяц только что купил сверкающий двухколесный

велосипед. И зайчонок решил покататься, хотя ему и не разрешали уезжать далеко от дома.

- Ты правила езды на велосипеде не знаешь - в беду попадешь, -говорил отец.

Но не послушался зайчонок. Хотелось ему всем показать, какой у него велосипед. Хотелось, чтобы все в лесу увидели, как он лихо ездит.

На тропинке гуляли жители леса: и белочки, и лисички, и даже серый волк. Они шли спокойно и не мешали друг другу.

И вдруг - велосипедист. Все - врассыпную. Взлетели вверх птички, попрятались в норки мышата - дрожат, перепуганные. А маленькие белки на самые верхушки деревьев залезли и маму зовут. Все ругают зайчонка. А он и ухом не ведет - дальше по тропинке катит. То бросит руль, то руку за спину заложит, думает: «Вот как ловко у меня выходит!». На дорожные знаки, что для порядка в лесу повесили, никакого внимания не обращает. Там, где стоит знак «Не кричать!», кричит. Не посмотрел на знак «Грибы» - и передавил их. Не взглянул на знаки «Гнездо» и «Норка» - и переломал велосипедом домишки птиц и зверят.

У реки зайчонка окликнул старый друг, бобренок, который играл на песке с белкой. Зайчонок- остановился, посадил на велосипед друзей и покатил дальше. Ведь он не знал правил, не знал, что возить на велосипеде никого нельзя. Зайчонок все сильнее крутил педали. Белка сидела на руле, а бобренок - на багажнике. Но долго ехать им не пришлось. Знака «Берлога» зайчонок тоже не заметил и влетел прямо в дом к медведю.

- Кто смел мой покой нарушить! - взревел косолапый. - Что, знака не видишь? Да вы еще и втроем на велосипеде!

Заревел медведь. А две сороки тут же подлетели к нему и рассказали обо всех проделках

зайчонка. Пуще прежнего рассердился медведь и заорал велосипед у зайчонка.

- Получишь его назад, - сказал он зайчонку, - когда правила выучишь и с отцом ко мне придешь.

Зайчонок возвращался по той же тропке, что ехал на велосипеде. А за ним, понурив головы, брели бобренок и белка. Они знали, что дома их тоже накажут. А тут еще и зверята вышли на тропинку и подняли велосипедистов на смех. Так вот и шли они до самого дома.

Вот что значит кататься на велосипеде, не зная правил движения! Воспитатель. Этот рассказ для вас и Ежонка был очень поучителен. Я надеюсь, что вы никогда не будете такими велосипедистами, как зайка, ведь все правила езды на велосипеде мы с вами уже выучили. Соблюдайте их всегда и с вами никогда не случится беды. А нашему другу Ежонку пора прощаться с вами и смело ехать и навещать Лисёнка. До скорой встречи, Ежонок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»

Сценрии музыкальных развлечений. конспекты, потешки, муз.дидактические игры....

конспект занятия "Маленькие помощники"

конспект интегрированого занятия по экологии в средней группе...

Конспект занятия "Маленькие исследователи"

Цели: формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов; развивать логическое мышление, творческое воображение, познавательный ...

Конспект занятия: "Маленькая ёлочка, как живёшь ты летом".

Занятие направлено на формирование знаний об особенностях хвойных деревьев летом....

Конспект занятия: " Маленькие помощники"

Конспект открытого занятия для РМО воспитателей....

Конспект занятия " Маленькая птичка прилетела к нам "

Конспект занятия  " Маленькая птичка прилетела к нам "...