Главные вкладки

    Конспект занятия: "Маленькая ёлочка, как живёшь ты летом".
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Прасол Ирина Евгеньевна

    Занятие направлено на формирование знаний об особенностях хвойных деревьев летом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc30.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект прогулки:

    « Маленькая ёлочка, как живёшь ты летом».

    Цель: формирование знаний об особенностях жизни хвойных деревьев.

    Задачи:

    -формировать представление о строении ели, ее красоте; отметить ее отличительные особенности: есть иголочки (хвоя), ветки-лапы, на большой елке растут шишки, по которым ее легко выделить среди других деревьев.

    -воспитывать бережное отношение к деревьям и любовь к природе.

    Материал:

    Скакалка; игрушка – медведь; ведерко с палочками; ленточки по количеству детей; бутылка с водой, салфетки.

    Ход:

    - Ребята, сейчас мы с вами на поезде поедем в большое путешествие!

    Дети становятся в паровозик, держась друг за друга, двигаясь за воспитателем, поют песню:

    1. Паровоз, паровоз, маленький, блестящий,

    Он вагоны повез, будто настоящий.

    2. Вот какой паровоз к празднику купили;

    Вот какой паровоз детям подарили.

    Ту-ту-у-у!

    Останавливаемся возле маленькой елочки.

    Наблюдение

    - Кто знает, как называется это дерево? (Елочка, елка).

    - А про елку есть такая загадка:

    Зимой и летом одним цветом. (Ёлка).

    - А какого цвета елка? (Зеленого).

    - Посмотрите внимательно, у елочки есть ствол? А ветки? (Есть ствол, а ветки у елки называются лапами, ветки–лапы).

    - Что у елочки вместо листочков? (Иголочки, хвоя).

    Загадка

    Как зовут иголки

    У зеленой елки? (Хвоя)

    - А сбрасывает елочка свои иголочки зимой, как березка свои листочки? (Нет, она всегда зеленая).

    - А можно елочку потрогать? (Можно, только осторожно, она колючая).

    Попросить детей потрогать веточку-лапу.

    - Какая елочка? (большая-маленькая, зеленая, колючая, красивая).

    - А где мы видели большую, высокую елку? (В лесу, на большой елке растут шишки).

    - Наша елочка маленькая, она вырастет, и на ней тоже будут расти шишки.

    - На какой праздник приходит к нам елочка нарядной, украшенной игрушками? (На Новый год).

    Выходит мишка-игрушка.

    - Смотрите, мишка пришел. А мы ведь про него стишок знаем, давайте громко расскажем.

    Бурый мишка косолапый

    Разминает свои лапы,

    Вперевалочку идет,

    Громко песенку поет:

    - О-о-о!..

    А сейчас мы поиграем пальчиками.

    Пальчиковая игра: «Медвежонок в гости шёл».

    Медвежонок в гости шёл.

    К рыжей белке он зашёл,

    И на озеро, к бобру,

    И к ёжику зашёл в нору,

    Даже к комаришке

    Заходил наш мишка!

    (Кончик большого пальца правой руки поочерёдно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца).

    Поиграли – отдохните,

    Ваши пальчики встряхните.

    Расслабляем руки и встряхиваем их.

    «Поезд» продолжает свое путешествие.

    Д/и: «Выложи палочками елку» - на асфальте дети по очереди выкладывают ветки-лапы.

    Сейчас мы с вами поиграем:

     П/и «У медведя во бору».

    Действовать согласно словам текста.

    У медведя во бору

    Грибы, ягоды беру,

    А медведь глядит

    И на нас рычит: «Рррр!»

    Слушая текст, ребята медленно приближаются к медведю (мягкой игрушке).

    Как только медведь зарычит, все разбегаются в разные стороны. Затем воспитатель спрашивает: «Кто хочет быть медведем? Ты, Саша? А рычать будешь? Тогда садись рядом. У нас будут два медведя». По желанию детей игра повторяется 3-4 раза, дети-медведи могут меняться.

    «Поезд» продолжает свой путь и останавливается у веранды.

    - Понравилось путешествие? Что мы увидели?

    - А кого встретили, с кем играли?

    - Мы не только играли, но и трудились, собирали веточки и хвоинки. Теперь нужно … помыть ручки.

    Закаливание: мытье рук прохладной водичкой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»

    Сценрии музыкальных развлечений. конспекты, потешки, муз.дидактические игры....

    конспект занятия "Маленькие помощники"

    конспект интегрированого занятия по экологии в средней группе...

    Конспект занятия "Маленькие исследователи"

    Цели: формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов; развивать логическое мышление, творческое воображение, познавательный ...

    Маленькая ёлочка , как живёшь ты летом.

    Занятие направлено на формирование знаний об особенностях хвойных деревьев летом.На занятии дети занимаются наблюдением, отгадывают загадки, играют в пальчиковую гимнастику, также играют в подвижную и...

    Конспект занятия: " Маленькие помощники"

    Конспект открытого занятия для РМО воспитателей....

    Конспект занятия " Маленькая птичка прилетела к нам "

    Конспект занятия  " Маленькая птичка прилетела к нам "...