Маленькая ёлочка , как живёшь ты летом.
план-конспект занятия на тему

Прасол Ирина Евгеньевна

Занятие направлено на формирование знаний об особенностях хвойных деревьев летом.На занятии дети занимаются наблюдением, отгадывают загадки, играют в пальчиковую гимнастику, также играют в подвижную игру и т. д 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект прогулки:

« Маленькая ёлочка, как живёшь ты летом».

Цель: формирование знаний об особенностях жизни хвойных деревьев.

Задачи:

-формировать представление о строении ели, ее красоте; отметить ее отличительные особенности: есть иголочки (хвоя), ветки-лапы, на большой елке растут шишки, по которым ее легко выделить среди других деревьев.

-воспитывать бережное отношение к деревьям и любовь к природе.

Материал:

Скакалка; игрушка – медведь; ведерко с палочками; ленточки по количеству детей; бутылка с водой, салфетки.

Ход:

- Ребята, сейчас мы с вами на поезде поедем в большое путешествие!

Дети становятся в паровозик, держась друг за друга, двигаясь за воспитателем, поют песню:

1. Паровоз, паровоз, маленький, блестящий,

Он вагоны повез, будто настоящий.

2. Вот какой паровоз к празднику купили;

Вот какой паровоз детям подарили.

Ту-ту-у-у!

Останавливаемся возле маленькой елочки.

Наблюдение

- Кто знает, как называется это дерево? (Елочка, елка).

- А про елку есть такая загадка:

Зимой и летом одним цветом. (Ёлка).

- А какого цвета елка? (Зеленого).

- Посмотрите внимательно, у елочки есть ствол? А ветки? (Есть ствол, а ветки у елки называются лапами, ветки–лапы).

- Что у елочки вместо листочков? (Иголочки, хвоя).

Загадка

Как зовут иголки

У зеленой елки? (Хвоя)

- А сбрасывает елочка свои иголочки зимой, как березка свои листочки? (Нет, она всегда зеленая).

- А можно елочку потрогать? (Можно, только осторожно, она колючая).

Попросить детей потрогать веточку-лапу.

- Какая елочка? (большая-маленькая, зеленая, колючая, красивая).

- А где мы видели большую, высокую елку? (В лесу, на большой елке растут шишки).

- Наша елочка маленькая, она вырастет, и на ней тоже будут расти шишки.

- На какой праздник приходит к нам елочка нарядной, украшенной игрушками? (На Новый год).

Выходит мишка-игрушка.

- Смотрите, мишка пришел. А мы ведь про него стишок знаем, давайте громко расскажем.

Бурый мишка косолапый

Разминает свои лапы,

Вперевалочку идет,

Громко песенку поет:

- О-о-о!..

А сейчас мы поиграем пальчиками.

Пальчиковая игра: «Медвежонок в гости шёл».

Медвежонок в гости шёл.

К рыжей белке он зашёл,

И на озеро, к бобру,

И к ёжику зашёл в нору,

Даже к комаришке

Заходил наш мишка!

(Кончик большого пальца правой руки поочерёдно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца).

Поиграли – отдохните,

Ваши пальчики встряхните.

Расслабляем руки и встряхиваем их.

«Поезд» продолжает свое путешествие.

Д/и: «Выложи палочками елку» - на асфальте дети по очереди выкладывают ветки-лапы.

Сейчас мы с вами поиграем:

 П/и «У медведя во бору».

Действовать согласно словам текста.

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь глядит

И на нас рычит: «Рррр!»

Слушая текст, ребята медленно приближаются к медведю (мягкой игрушке).

Как только медведь зарычит, все разбегаются в разные стороны. Затем воспитатель спрашивает: «Кто хочет быть медведем? Ты, Саша? А рычать будешь? Тогда садись рядом. У нас будут два медведя». По желанию детей игра повторяется 3-4 раза, дети-медведи могут меняться.

«Поезд» продолжает свой путь и останавливается у веранды.

- Понравилось путешествие? Что мы увидели?

- А кого встретили, с кем играли?

- Мы не только играли, но и трудились, собирали веточки и хвоинки. Теперь нужно … помыть ручки.

Закаливание: мытье рук прохладной водичкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструирование из природного материала Тема: "Маленькой ёлочке хорошо в лесу"

Дети учаться делать поделки из природного материала - семян коричневой фасоли и зелёного гороха, куска теста. Развивают мелкую моторику. Знакомятся с понятием еловый лес....

Конспект занятия: "Маленькая ёлочка, как живёшь ты летом".

Занятие направлено на формирование знаний об особенностях хвойных деревьев летом....

Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром; ) и Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность) Тема: «Маленькой ёлочке хорошо в лесу»

Цель: содействие становлению субъективно — ценностного отношения к животному и растительному миру леса; активизация познавательного интереса к жизни зимнего леса; обогащение представлений о ели, умени...

Нетрадиционные методы рисования «Маленькой ёлочке холодно зимой»

Нетрадиционные методы рисования «Маленькой ёлочке холодно зимой»...

Сценарий. " У маленькой ёлочки".

Сценарий   новогоднего утренникадля группы раннего возраста....

Конспект НОД по рисованию в средней группе Тема: «Маленькой ёлочке холодно зимой».

Тема: «Маленькой ёлочке холодно зимой».Задачи:Учить передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное; рисовать елочку с удлиненными книзу ветками.Закреплять умение рисовать краскам...

"Маленькая ёлочка"

Здравствуйте. Хочу Вам представить мою работу "Маленькую ёлочку" для малыша. В предверии Нового Года сделала вот такую развивающую игрушку. За основу-каркас взяла картонную коробку. Саму ёлочку сши...