Маленькая ёлочка , как живёшь ты летом.
план-конспект занятия на тему
Занятие направлено на формирование знаний об особенностях хвойных деревьев летом.На занятии дети занимаются наблюдением, отгадывают загадки, играют в пальчиковую гимнастику, также играют в подвижную игру и т. д
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Маленькая ёлочка, как живёшь ты летом. | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки:
« Маленькая ёлочка, как живёшь ты летом».
Цель: формирование знаний об особенностях жизни хвойных деревьев.
Задачи:
-формировать представление о строении ели, ее красоте; отметить ее отличительные особенности: есть иголочки (хвоя), ветки-лапы, на большой елке растут шишки, по которым ее легко выделить среди других деревьев.
-воспитывать бережное отношение к деревьям и любовь к природе.
Материал:
Скакалка; игрушка – медведь; ведерко с палочками; ленточки по количеству детей; бутылка с водой, салфетки.
Ход:
- Ребята, сейчас мы с вами на поезде поедем в большое путешествие!
Дети становятся в паровозик, держась друг за друга, двигаясь за воспитателем, поют песню:
1. Паровоз, паровоз, маленький, блестящий,
Он вагоны повез, будто настоящий.
2. Вот какой паровоз к празднику купили;
Вот какой паровоз детям подарили.
Ту-ту-у-у!
Останавливаемся возле маленькой елочки.
Наблюдение
- Кто знает, как называется это дерево? (Елочка, елка).
- А про елку есть такая загадка:
Зимой и летом одним цветом. (Ёлка).
- А какого цвета елка? (Зеленого).
- Посмотрите внимательно, у елочки есть ствол? А ветки? (Есть ствол, а ветки у елки называются лапами, ветки–лапы).
- Что у елочки вместо листочков? (Иголочки, хвоя).
Загадка
Как зовут иголки
У зеленой елки? (Хвоя)
- А сбрасывает елочка свои иголочки зимой, как березка свои листочки? (Нет, она всегда зеленая).
- А можно елочку потрогать? (Можно, только осторожно, она колючая).
Попросить детей потрогать веточку-лапу.
- Какая елочка? (большая-маленькая, зеленая, колючая, красивая).
- А где мы видели большую, высокую елку? (В лесу, на большой елке растут шишки).
- Наша елочка маленькая, она вырастет, и на ней тоже будут расти шишки.
- На какой праздник приходит к нам елочка нарядной, украшенной игрушками? (На Новый год).
Выходит мишка-игрушка.
- Смотрите, мишка пришел. А мы ведь про него стишок знаем, давайте громко расскажем.
Бурый мишка косолапый
Разминает свои лапы,
Вперевалочку идет,
Громко песенку поет:
- О-о-о!..
А сейчас мы поиграем пальчиками.
Пальчиковая игра: «Медвежонок в гости шёл».
Медвежонок в гости шёл.
К рыжей белке он зашёл,
И на озеро, к бобру,
И к ёжику зашёл в нору,
Даже к комаришке
Заходил наш мишка!
(Кончик большого пальца правой руки поочерёдно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца).
Поиграли – отдохните,
Ваши пальчики встряхните.
Расслабляем руки и встряхиваем их.
«Поезд» продолжает свое путешествие.
Д/и: «Выложи палочками елку» - на асфальте дети по очереди выкладывают ветки-лапы.
Сейчас мы с вами поиграем:
П/и «У медведя во бору».
Действовать согласно словам текста.
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь глядит
И на нас рычит: «Рррр!»
Слушая текст, ребята медленно приближаются к медведю (мягкой игрушке).
Как только медведь зарычит, все разбегаются в разные стороны. Затем воспитатель спрашивает: «Кто хочет быть медведем? Ты, Саша? А рычать будешь? Тогда садись рядом. У нас будут два медведя». По желанию детей игра повторяется 3-4 раза, дети-медведи могут меняться.
«Поезд» продолжает свой путь и останавливается у веранды.
- Понравилось путешествие? Что мы увидели?
- А кого встретили, с кем играли?
- Мы не только играли, но и трудились, собирали веточки и хвоинки. Теперь нужно … помыть ручки.
Закаливание: мытье рук прохладной водичкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструирование из природного материала Тема: "Маленькой ёлочке хорошо в лесу"
Дети учаться делать поделки из природного материала - семян коричневой фасоли и зелёного гороха, куска теста. Развивают мелкую моторику. Знакомятся с понятием еловый лес....
Конспект занятия: "Маленькая ёлочка, как живёшь ты летом".
Занятие направлено на формирование знаний об особенностях хвойных деревьев летом....
Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром; ) и Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность) Тема: «Маленькой ёлочке хорошо в лесу»
Цель: содействие становлению субъективно — ценностного отношения к животному и растительному миру леса; активизация познавательного интереса к жизни зимнего леса; обогащение представлений о ели, умени...
Нетрадиционные методы рисования «Маленькой ёлочке холодно зимой»
Нетрадиционные методы рисования «Маленькой ёлочке холодно зимой»...
Сценарий. " У маленькой ёлочки".
Сценарий новогоднего утренникадля группы раннего возраста....
Конспект НОД по рисованию в средней группе Тема: «Маленькой ёлочке холодно зимой».
Тема: «Маленькой ёлочке холодно зимой».Задачи:Учить передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное; рисовать елочку с удлиненными книзу ветками.Закреплять умение рисовать краскам...
"Маленькая ёлочка"
Здравствуйте. Хочу Вам представить мою работу "Маленькую ёлочку" для малыша. В предверии Нового Года сделала вот такую развивающую игрушку. За основу-каркас взяла картонную коробку. Саму ёлочку сши...