Конспект по направлению «Познание» Тема: «Маленькой ёлочке не холодно в лесу»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Березкина Ольга Васильевна

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 58

Колпинского района Санкт – Петербурга

Конспект НОД в младшей группе

«Познание»

Тема:  «Маленькой ёлочке не холодно в лесу»

Составила и правела воспитатель:

Кашуба Ольга Васильевна

Санкт Петербург

2017г.

Цели НОД:  Содействовать становлению субъективно - ценностного отношения к животному и растительному миру.

Задачи:

Образовательная: 

  • Повысить уровень развития ребенка об особенностях зимней природы, о необходимости бережного отношения к природе.
  • Закрепление слов по теме.

Развивающая:         

  • Развивать у воспитанников познавательный интерес к окружающей природе.
  • Развитие мышления, речи и воображение.

Воспитательная:

  • Воспитывать любовь к окружающему миру.

Виды детской деятельности:  Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Предварительная работа с детьми:

1. Проблемно-поисковая беседа «Кто где живет?».

2. Наблюдение за зимними деревьями во время прогулки.

3. Рассматривание картин о лесе и о зверях зимой.

4. Рисование «Зимний лес».

Предполагаемый результат: Расширится знания о  животном и растительном мире. Бережное отношение к природе.

Материалы: Презентация  «Прогулка в зимнем лесу»,  презентации  «Дикие животные», картинки  по теме «Птицы зимой»,  запись песни  «Елочки не холодно зимой», загадки про диких животных.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, я сегодня по пути в садик любовалась погодой и дышала свежим воздухом! И я хочу вас сегодня пригласить на прогулку, она будет не простая, а в лесу.

Воспитатель: А подскажите мне ребята пожалуйста, что такое лес? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно лес – это много деревьев.

 Просмотр презентация  «Прогулка в зимнем лесу» 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая  красота! (обсуждение слайдов )

Воспитатель: А кто  живет в лесу? (ответы детей)  

- А как мы их назовем одним словом? (ответы детей)

- Вот сейчас я проверю, умеете ли вы узнавать диких животных и птиц. Слушайте внимательно загадки и отгадывайте их.

Загадки:  

Он в лесу хозяин грозный,
Он лохматый и серьезный.
Любит ягоды, медок.
На зиму он спать залег! (Медведь)

Он живет во всех мультфильмах,
Серый и клыкастый сильно!
А зимой холодной
Бродит злой, голодный! (Волк)


Эта рыжая плутовка
В сказке всех обманет ловко.
Ловит уточек и зайцев!
Ей на зуб не попадайся! (Лиса)

Он могучий и рогатый,
Быстро по лесу идет.
Очень любит соль, ребята,
И кору с осин жует! (Лось)

Нет, увидеть не могу,
Чей же след здесь на снегу?!
Скачет, ушками лопочет,
Спрятаться скорее хочет! (Зайчик)

Хвост пушистый распушила,
Гриб в дупло к себе несет.
Попрыгунья прозорлива - 
Будет сытой круглый год!
Скачет с веточки на ветку,
А за нею следом - детки! (Белочка)

Он пыхтит как паровоз:
Так тяжел иголок воз! (Ежик)

Беседа по принципу «Закончи предложение»  с просмотром презентации  «Дикие животные»

Воспитатель: А зимой медведь и ежь где находятся? (ответы детей)

Воспитатель: Но что это? Падает снег с еловой ветки. Сорвала шишку и лакомится кто? (ответ детей)

 Как называется дом у белки?     (ответ детей)

Вдалеке промелькнула рыжая и пушистая …   (ответ детей)

 Она торопится в свою теплу …    (ответ детей)

А под елкой, в сугробе спрятался маленький трусишка …     (ответ детей)

Он поменял свою шубку, но зачем он это сделал? (чтобы быть незаметным и невидимым)

 А где дом у зайца?      (ответ детей)

Что ест заяц зимой?    (ответ детей)

Ходят, что – то ищут серые  …            (ответ детей)

Спит под сугробом крепким сном косолапый….             (ответ детей)

У всех зверей есть свой дом. А зачем нужен дом?           (ответ детей)

Воспитатель: Заключение: значит лес для зверей – это родной и любимый дом.

А как вы думаете, лес нужен только зверям и птицам? (ответ детей)

А людям лес нужен? (ответ детей)

         Воспитатель:  Правильно молодцы. Кататься на санках, на лыжах. Дышать свежим воздухом и любоваться красотой леса!

Воспитатель: Вот я гуляла по нашему лесу, дышала свежим воздухом и любовалась деревьями, какие они красивые зимой, в снежных шапках и шубках. А больше всего мне понравилось одно дерево.

-  А какое отгадайте:

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица.

 Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (ответ детей)

Воспитатель: Правильно, это елочка. Как вы отгадали, что это елочка? (ответ детей)

Воспитатель: А еще одну загадку про елочку знаю:

Меня всегда в лесу найдешь,

Пойдешь гулять и встретишь:

Стою, колючая, как еж, зимою в платье летнем.

Воспитатель: А почему у нее зимой летнее платье? (ответ детей)

- Она всегда зеленая, не сбрасывает своих иголок.

Воспитатель: вам нравится елочка?  (ответ детей)

- Правильно  потому что она красивая, стройная, пушистая, зеленая.

Воспитатель: У елочки есть макушка. Верхние ветки у нее короткие, а книзу становится все длиннее и длиннее. Веточки мохнатые, раскидистые.

Воспитатель: А еще какие?  (ответы детей)

- Когда к нам в гости приходит елочка? (ответ детей)

Воспитатель: Да, да,  молодцы на Новый год ей каждый рад, хотя колюч ее наряд!

Воспитатель: А вы знаете, что елочку на Новый год стали украшать очень-очень давно. Сначала ее украшали прямо в лесу. Водили хороводы, пели песенки и радовались. У нее просили счастья, хорошего настроения и здоровья. Ведь из хвои елочек делают лекарство от простуды. А сейчас елку приносят домой.

Воспитатель: А если все люди придут в лес и срубят по елочке, что будет с лесом? (ответы детей)

- Что будет с птицами и зверушками? (ответы детей) .

Воспитатель: Что можно придумать, чтобы елочку не рубить и праздник с елочкой встретить? (ответы детей)

Воспитатель: А вот у Деда Мороза есть свое лесное хозяйство где он выращивает елки и их потом продают ?

- А еще я знаю песенку про елочку.

Звучит песня «Маленькой елочке не холодно зимой»

Воспитатель: Дети расскажите мне пожалуйста что вы сегодня узнали интересного? (ответы детей)

Воспитатель: А расскажите пожалуйста почему надо беречь лес? (ответу детей)

Воспитатель: Наш день сегодня прошел не  зря, мы с вами сегодня узнали много нового!  

-  Мы научились беречь природу! Узнали, что лес  нужно беречь!

 



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 58

Колпинского района Санкт – Петербурга

Конспект НОД в младшей группе по направлению

«Познание»

Тема:  «Маленькой ёлочке не холодно в лесу»

Составила и правела воспитатель:

Кашуба Ольга Васильевна

Санкт Петербург

2017г.

Цели НОД:  Содействовать становлению субъективно - ценностного отношения к животному и растительному миру.

Задачи:

Образовательная: 

  • Повысить уровень развития ребенка об особенностях зимней природы, о необходимости бережного отношения к природе.
  • Закрепление слов по теме.

Развивающая:         

  • Развивать у воспитанников познавательный интерес к окружающей природе.
  • Развитие мышления, речи и воображение.

Воспитательная:

  • Воспитывать любовь к окружающему миру.

Тип детской деятельности:  Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Предварительная работа с детьми:

1. Проблемно-поисковая беседа «Кто где живет?».

2. Наблюдение за зимними деревьями во время прогулки.

3. Рассматривание картин о лесе и о зверях зимой.

4. Рисование «Зимний лес».

Предполагаемый результат: Расширится знания о  животном и растительном мире. Бережное отношение к природе.

Материалы: Презентация  «Прогулка в зимнем лесу»,  презентации  «Дикие животные», картинки  по теме «Птицы зимой»,  запись песни  «Елочки не холодно зимой», загадки про диких животных.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, я сегодня по пути в садик любовалась погодой и дышала свежим воздухом! И я хочу вас сегодня пригласить на прогулку, она будет не простая, а в лесу.

Воспитатель: А подскажите мне ребята пожалуйста, что такое лес? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно лес – это много деревьев.

 Просмотр презентация  «Прогулка в зимнем лесу» 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая  красота! (обсуждение слайдов )

Воспитатель: А кто  живет в лесу? (ответы детей)  

- А как мы их назовем одним словом? (ответы детей)

- Вот сейчас я проверю, умеете ли вы узнавать диких животных и птиц. Слушайте внимательно загадки и отгадывайте их.

Загадки:  

Он в лесу хозяин грозный,
Он лохматый и серьезный.
Любит ягоды, медок.
На зиму он спать залег! (Медведь)

Он живет во всех мультфильмах,
Серый и клыкастый сильно!
А зимой холодной
Бродит злой, голодный! (Волк)


Эта рыжая плутовка
В сказке всех обманет ловко.
Ловит уточек и зайцев!
Ей на зуб не попадайся! (Лиса)

Он могучий и рогатый,
Быстро по лесу идет.
Очень любит соль, ребята,
И кору с осин жует! (Лось)

Нет, увидеть не могу,
Чей же след здесь на снегу?!
Скачет, ушками лопочет,
Спрятаться скорее хочет! (Зайчик)

Хвост пушистый распушила,
Гриб в дупло к себе несет.
Попрыгунья прозорлива - 
Будет сытой круглый год!
Скачет с веточки на ветку,
А за нею следом - детки! (Белочка)

Он пыхтит как паровоз:
Так тяжел иголок воз! (Ежик)

Беседа по принципу «Закончи предложение»  с просмотром презентации  «Дикие животные»

Воспитатель: А зимой медведь и ежь где находятся? (ответы детей)

Воспитатель: Но что это? Падает снег с еловой ветки. Сорвала шишку и лакомится кто? (ответ детей)

 Как называется дом у белки?     (ответ детей)

Вдалеке промелькнула рыжая и пушистая …   (ответ детей)

 Она торопится в свою теплу …    (ответ детей)

А под елкой, в сугробе спрятался маленький трусишка …     (ответ детей)

Он поменял свою шубку, но зачем он это сделал? (чтобы быть незаметным и невидимым)

 А где дом у зайца?      (ответ детей)

Что ест заяц зимой?    (ответ детей)

Ходят, что – то ищут серые  …            (ответ детей)

Спит под сугробом крепким сном косолапый….             (ответ детей)

У всех зверей есть свой дом. А зачем нужен дом?           (ответ детей)

Воспитатель: Заключение: значит лес для зверей – это родной и любимый дом.

А как вы думаете, лес нужен только зверям и птицам? (ответ детей)

А людям лес нужен? (ответ детей)

         Воспитатель:  Правильно молодцы. Кататься на санках, на лыжах. Дышать свежим воздухом и любоваться красотой леса!

Воспитатель: Вот я гуляла по нашему лесу, дышала свежим воздухом и любовалась деревьями, какие они красивые зимой, в снежных шапках и шубках. А больше всего мне понравилось одно дерево.

-  А какое отгадайте:

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица.

 Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (ответ детей)

Воспитатель: Правильно, это елочка. Как вы отгадали, что это елочка? (ответ детей)

Воспитатель: А еще одну загадку про елочку знаю:

Меня всегда в лесу найдешь,

Пойдешь гулять и встретишь:

Стою, колючая, как еж, зимою в платье летнем.

Воспитатель: А почему у нее зимой летнее платье? (ответ детей)

- Она всегда зеленая, не сбрасывает своих иголок.

Воспитатель: вам нравится елочка?  (ответ детей)

- Правильно  потому что она красивая, стройная, пушистая, зеленая.

Воспитатель: У елочки есть макушка. Верхние ветки у нее короткие, а книзу становится все длиннее и длиннее. Веточки мохнатые, раскидистые.

Воспитатель: А еще какие?  (ответы детей)

- Когда к нам в гости приходит елочка? (ответ детей)

Воспитатель: Да, да,  молодцы на Новый год ей каждый рад, хотя колюч ее наряд!

Воспитатель: А вы знаете, что елочку на Новый год стали украшать очень-очень давно. Сначала ее украшали прямо в лесу. Водили хороводы, пели песенки и радовались. У нее просили счастья, хорошего настроения и здоровья. Ведь из хвои елочек делают лекарство от простуды. А сейчас елку приносят домой.

Воспитатель: А если все люди придут в лес и срубят по елочке, что будет с лесом? (ответы детей)

- Что будет с птицами и зверушками? (ответы детей) .

Воспитатель: Что можно придумать, чтобы елочку не рубить и праздник с елочкой встретить? (ответы детей)

Воспитатель: А вот у Деда Мороза есть свое лесное хозяйство где он выращивает елки и их потом продают ?

- А еще я знаю песенку про елочку.

Звучит песня «Маленькой елочке не холодно зимой»

Воспитатель: Дети расскажите мне пожалуйста что вы сегодня узнали интересного? (ответы детей)

Воспитатель: А расскажите пожалуйста почему надо беречь лес? (ответу детей)

Воспитатель: Наш день сегодня прошел не  зря, мы с вами сегодня узнали много нового!  

-  Мы научились беречь природу! Узнали, что лес  нужно беречь!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструирование из природного материала Тема: "Маленькой ёлочке хорошо в лесу"

Дети учаться делать поделки из природного материала - семян коричневой фасоли и зелёного гороха, куска теста. Развивают мелкую моторику. Знакомятся с понятием еловый лес....

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному - речевому направлению в средней группе на тему: «Маленькой елочке хорошо в лесу»

Цели:·        Уточнить и расширить представление детей о лесе. В лесу растет много разных деревьев. Лес – это общий дом для растений и животных. Учить различать хвой...

Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром; ) и Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность) Тема: «Маленькой ёлочке хорошо в лесу»

Цель: содействие становлению субъективно — ценностного отношения к животному и растительному миру леса; активизация познавательного интереса к жизни зимнего леса; обогащение представлений о ели, умени...

Конспект НОД по рисованию в средней группе Тема: «Маленькой ёлочке холодно зимой».

Тема: «Маленькой ёлочке холодно зимой».Задачи:Учить передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное; рисовать елочку с удлиненными книзу ветками.Закреплять умение рисовать краскам...

Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Маленькой ёлочке холодно зимой"

Задачи:Учить детей  передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное.Упражнять в рисовании елочки с удлиненными книзу ветвями.Продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на лис...